Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)





Скачать 182.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Дата публикации19.11.2014
Размер182.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX - начала XXI вв.»

(11 класс)

На базе Федеральной примерной программы среднего полного (общего) образования по истории (базовый уровень). - М., 2004.

Используемые учебники:
Улунян А А, Сергеев Е. /О. Новейшая история зарубежных стран. - М.: Просвещение, 2006.

Пояснительная записка

Настоящая программа позволит всем учащимся получить минимум исторических знаний по курсу Всеобщей истории к концу 11 класса.

Программы рассчитаны на 24 часа. В рекомендациях к ФБУП обозначено мини­мальное количество часов на изучение отдельных курсов и в частности Всеобщей истории. На ее изучение в старших классах отводится не менее 24 часов на базовом уровне. Программа отражает современный уровень исторических ис­следований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она охватывает период с начала XX в. и до сегодняшних дней и включает материал по всем регионам планеты: Евро­пе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражения события последнего десятилетия, связанные с появлением на политической карте СНГ.

Основная цель курса - сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.

Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидак­тического характера:

  • стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;

  • способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;

  • развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со спра­вочными и картографическими материалами.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX - начала XXI вв.» (11 класс)

(А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата про­ведения План/факт

Домашнее задание

Раздел /. Война и революции

Глава 1. Мир в начале XX века

1

Политико-экономическая характеристика ведущих стран Европы и Север­ной Америки

1

Изучение нового материала. Урок с элементами практической ра­боты

Особенности эконо­мического и соци­ального развития в условиях ускорен­ной модернизации, предпосылки рево­люционного измене­ния общественного строя. Кризис клас­сических идеологи­ческих доктрин

Знать термины и поня­тия, характеризующие целостность историче­ского процесса: промышленно-финан-совые группы. Тресты, картели, биржа, фер­мерство.

Территориальный раздел мира. Рефор­мизм, либерализм

Ответы на вопро­сы параграфа. Составление те­зисов

Дискуссии о понятии «Но­вейшая исто­рия», «Рево­люционная волна» в странах уско­ренной мо­дернизации в первой трети XX века»




§1-3

2

Страны Азии и Африки и Латин­ской Америки в начале XX в.

1

Лабораторно-практическое заня­тие

Кризис традицион­ного общества в ус­ловиях развертыва­ния модернизацион-ных процессов. Религиозное ре­форматорство и идеология нацио­нального освобож­дения. Подъем ре­лигиозного движе­ния в странах Азии

Использовать принципы причинно-следствен­ного и пространствен­ного анализа для изу­чения исторических процессов и явлений. Знать понятия: мес-сионеры, синтоизм, младотурки, панисламизм

Заполнение

сравнительной

таблицы







§4

3

Международные отношения 1900— 1914 гг.

1

Комбинированный урок

Система междуна­родных отношений. Империализм как идеология и поли­тика.

Борьба за колони­альный передел мир

Знать факты, явления, понятия, характери­зующие империалисти­ческую политику. Уметь оперировать понятиями: пацифизм, шовинизм, тройствен­ный союз, Антанта

Работа с картой, подбор стати­стических мате­риалов. Тесты







§5




Глава 2. Первая мировая война

4

Первая мировая война 1914-1918 гг.

1

Урок с использо­ванием видео­фрагментов

Экономические, политические, социально-психологи­ческие, демографи­ческие причины войны и последст­вия

Уметь систематизиро­вать разнообразную информацию на осно­ве своих представле­ний. Знать основные понятия: Верденская мясорубка, Компьен-ское перемирие, окопная война

Работа с картой и документами







§6, 7

Глава 3. Образование национальных государств. Послевоенная система международных договоров

5

Образование на­циональных госу­дарств в Европе

1

Урок изучения но­вого материала

Причины и процесс крушения империй. Образование нацио­нальных государств в Европе

Знать понятия: Триа-листическая федера­ция, Веймарская рес­публика, Коммунисти­ческий интернационал

Составление и анализ таблицы







§8 |

6

Послевоенная система междуна­родных договоров

1

Урок-семинар

Особенности после­военного социально­го и политического положения в стра­нах Европы

Уметь работать с историческими доку­ментами

Составление таблицы. Тесты







§9

Раздел II. Мир между двумя мировыми войнами

Глава 4. Социально-экономическое и политическое изменение в государствах Европы, Азии и Америки в 20-е гг.

7

Основные соци­ально-экономичес­кие и политические процессы послево­енного развития




(Можно дать этот материал для са­мостоятельного прочтения)
















§10-11

8

Международные отношения в 20-е гг.

1

Урок-лабораторное занятие

Маргинализация и фашизация. Лига наций. Панъев­ропейское движение и пацифизм

Уметь работать с раз­личными источниками информации

Подготовка со­общений







§12

Глава 5. Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг.

9

Мировой эконо­мический кризис 1929-1933-х гг.

1

Урок-лекция

Особенности миро­вого экономического кризиса. Классифи­кация политических режимов

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями

Тесты







§13


Продолжение

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата про­ведения План/факт

Домашнее задание

10

Общественно-политический вы­бор стран Европы и США: установ­ление тоталитар­ных, либеральных и авторитарных режимов

1

Семинарское заня­тие

Христианская демо­кратия, социал-демократия, гол-лизм. Становление современной консти­туционно-правовой идеологии

Сформировать свои мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возник­шими мировоззренче­скими системами, идеологическими тео­риями

Подготовка со­общений, пре­зентаций







§14-15

11

Особенности раз­вития государств Азии, Африки, Ла­тинской Америки между мировыми войнами




Обзорная лекция. Можно дать мате­риал для само­стоятельного про­чтения







Подготовить рефераты или презентации







§16

Глава б. Распад Версальско-Вашингтонской системы

12

Международные отношения в 30-е гг.

1

Тематическая лек­ция с элементами работы с учебни­ком

Возникновение оча­гов Второй мировой войны. Политика коллективной безо­пасности в Европе и ее итоги. Поворот в междуна­родных отношениях в 1939 г.

Уметь работать с раз­личными источниками информации .Знать понятия: политика коллективной безо­пасности, Мюнхенское соглашение, пакт Мо-лотова-Риббентропа

Составление

сравнительной

таблицы







§17

Раздел III. Вторая мировая война

Глава 7. Начало, ход и этапы Второй мировой войны

13

Причины войны и планы участников

1

Интегрированный урок с курсом истории России

Экономические социально-психологи­ческие, демографи­ческие причины и последствия

Уметь работать со справочной литерату­рой, обрабатывать статистический мате­риал, анализировать и сравнивать.

Тесты







§19

266

14

Этапы боевых действий на фронтах

1

Урок-семинар

Этапы Второй миро­вой войны. План «Барбаросса». Коренной перелом. Стратегическая ини­циатива.

Движение Сопро­тивления

Уметь работать с до­кументами и истори­ческой картой

Работа с кон­турной картой







§20

15

Дипломатия в годы войны

1

Урок-лабораторная работа

Формирование фа­шистской и антифа­шистской (антигит­леровской) коалиции

Уметь работать с раз­личными источниками информации и в част­ности с документами

Работа с доку­ментами







§21

16

Итоги Второй ми­ровой войны. Перераспределе­ние сил в мире и усиление проти­воречий между бывшими союзни­ками по антигитле­ровской коалиции

1

Комбинированный урок

Интересы стран ан­тифашистской коа­лиции. Биполярный мир

Уметь работать с ис­торической картой

Работа с кон­турной картой







§21

Раздел IV. Мир во второй половине XX в.

| Глава 9. Международные отношения во второй половине XX е.

17

Послевоенное мирное урегули­рование. Начало «холодной войны»

Международные отношения на различных этапах холодной войны

1

Урок-лекция

Складывание миро­вого, сообщества. Международно-пра­вовая система ООН.

Развертывание ин­теграционных про­цессов в Европе. «Биполярная» мо­дель международных отношений в период «холодной войны». Распад мировой ко­лониальной системы и формирование «третьего мира»

Знать понятия «хо­лодная война», «же­лезный занавес», док­трина Трумэна. Поли­тика сдерживания

Умение состав­лять тезисы по итогам лекции







§22-24


Продолжение

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата про­ведения План/факт

Домашнее задание

Глава 10. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40-90-х гг.

18

Общая характери­стика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в.

1

Урок-лекция

Постидустриальное, информационное общество. Глобали­зация хозяйствен­ных связей. Госу­дарственное регу­лирование. Монетаризм. Кейси­анство. Стагфляция

Знать понятия и уметь ими оперировать. Постиндустриальное, информационное об­щество. Глобализация хозяйственных связей. Государственное ре­гулирование. Монета­ризм. Кейсианство. Стагфляция

Работа со ста­тистическим ма­териалом







§25

19

Крупнейшие за­падные страны в конце 40-90-х гг.

1

Урок-семинар

США, Великобрита­ния, Франция, Италия, Германия, Япония

Уметь работать с раз­личными источниками информации, предста­вить материал на электронных и бумаж­ных носителях, защи­тить реферат

Подготовка ре­фератов и их презентация







§26-27

Глава 11. Развитие стран Восточной Европы в 40-90-е гг.

20

Установление коммунистических режимов в государ­ствах Восточной Европы

1

Комбинированный урок

Создание основ то­талитарных режи­мов. Приход к вла­сти коммунистиче­ских партий. Общие черты развития стран народной демократии

Уметь работать с раз­личными источниками информации, предста­вить материал на электронных и бумаж­ных носителях, защи­тить реферат

Подготовка ре­фератов и их презентация. Работа с доку­ментами и исто­рической картой







§29,30

Глава 12. Страны Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине XX в.

21

Процесс деколо­низации после Второй мировой войны. Достижения и проблемы разви­вающихся стран

1

Комбинированный урок с элементами групповой работы

Деколонизация. Год Африки. Апартеид. Косвенная зависи­мость. Некапитали­стический путь раз­вития. Религиозно-этнические группы

Уметь работать с учебником, составлять сложный план

Ответы на во­просы и задания учебника







§31,32 I





п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата про­ведения План/факт

Домашнее задание

22

Характеристика развития отдель­ных государств и регионов

1

Урок-семинар

Военные диктатуры. Реформаторские режимы. Латино­американский общий рынок

Уметь работать с раз­личными источниками информации, предста­вить материал на электронных и бумаж­ных носителях, защи­тить реферат

Презентация рефератов







§33

23

Наука, культура и спорт во второй половине XXв.

1

Урок-семинар

Две волны НТР. На­правления и жанро­вые особенности ис­кусства 50-80-х гг. Массовая культура

Знать понятия: виртуальная реаль­ность, абстракцио­низм, гиперриализм, концептуализм, нео­реализм, постмодер­низм, массовая куль­тура

Тесты







§34,35

24


Мир в начале XXI в. Глобальные про­блемы человече­ства

1

Урок-лекция

Уроки мировых войн и мировых конфлик­тов. Основные дос­тижения научно-технического про­цесса

Знать глобальные проблемы человече­ства

Подготовка со­общений. Обобщение зна­ний. Тесты










25

Итоговое повторение и обобщение по теме: «Мир в во 2 ой половине XIX века»

1










Тесты










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconРабочая программа учебного курса «История»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconРабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века»
Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» О. С. Сороко-Цюпа. – М.:...
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconУчебная программа дпп. Ф. 01 Всеобщая история (Новейшая история стран...
Учебная программа дпп. Ф. 01 Всеобщая история (Новейшая история стран Азии и Африки. От мирового энергетического кризиса до начала...
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconРабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена...
Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена на основе авторской программы А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова...
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconРабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В....
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconБ азовый уровень
М. Просвещение. 2008г.; Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю., Коваль Т. В., Хромова И. С. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история...
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Просвещение. 2009г.; Улунян Ар. А., Сергеев Е. К коваль Т. В., Хромова И. С. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история зарубежных...
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новеишая история зарубежных...
Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconРабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история»
...
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. //Программы общеобразовательных...
Л. Г. Россия в XX в. //Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 кл //. М.: Просвещение, 2009, Сороко-Цюпа А. О., Стрелова...
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconПояснительная записка по истории 9 класс
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, История, М.: «Просвещение», 2010 г и Сороко-Цюпа А. О, Стреловой О. Ю. Новейшая история зарубежных...
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История России 6-9 классы» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г, Косулина. М.; Просвещение, 2008 и программы «Новейшая история зарубежных...
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск