Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 324.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации31.12.2013
Размер324.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского»

Согласовано Утверждаю

МС школы директор школы

__________ _________ О.Н.Авраменко

Протокол № __ « « ________2013 г.

« « ________2013 г.

Рабочая программа

Истории

11 класс

(профильный уровень)

Учитель истории: Авраменко Оксана Николаевна

2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего общего образования и предусматривает изучение материала на профильном уровне. Она ориентирована на созданный учебно-методический комплект для 11 класса по зарубежной истории XX — начала XXI в. (Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история, учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений, М. Просвещение. 2009г.; Улунян Ар. А., Сергеев Е. К).. Коваль Т. В., Хромова И. С. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история зарубежных стран»: пособие для учителя; Сергеев Е. Ю. Дидактические материалы по курсу «Новейшая история зарубежных стран»).

Программа отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она охватывает период с начала XX в. до сегодняшних дней и включает материал по всем регионам планеты: Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражения события последнего десятилетия, связанные с появлением на политической карте Содружества Независимых Государств.

В программе сосредоточивается внимание на важнейших событиях и магистральных закономерностях развития народов и стран с учетом внутриполитического и внешнеполитического факторов, трансформации социальной психологии, изменений в повседневной жизни людей. Значительное место в программе отведено анализу экономической жизни, показу достижений научно-технической революции, рассмотрению глобальных проблем современности.

Основная цель курса — сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.

Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидактического характера:

  • способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально- экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;

  • стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;

  • дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;

  • развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами.

Организация учебного процесса по предлагаемой программе включает комплексное использование картографического материала, иллюстративного ряда, документальной кинематографики, энциклопедий, справочников, хрестоматий и дидактических пособий (важную роль играет изучение биографий политических деятелей, дипломатов, военных, ученых, мастеров культуры).

Изучению курса на профильном уровне отводится 46 ч. В ходе учебного процесса на основе формирования целостной картины мирового опыта человечества в XX в. создаются условия для осмысления основных событий, освоения необходимых исторических источников, продолжается работа над историческими понятиями. В целом это направлено на развитие способностей рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

В определенном смысле курс новейшей истории зарубежных стран является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории XX в., в рамках которого наращивается потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.

Знание основных научных концепций современности должно находить отражение в исследовании исторических проблем. Деятельностный подход к обучению предполагает, что учащиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.).

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

• основные этапы и ключевые события Новейшей истории; выдающихся деятелей всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

Уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов мира.

Методический блок

В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:

  • технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);

  • технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);

  • технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);

  • метод проектов (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);

  • теория решения изобретательских задач - ТРИЗ педагогика (формирование самостоятельного и нестандартного стиля мышления, умений работать с открытыми заданиями, не имеющими четкого решения).

  • компьютерных технологий (создания презентаций POWER POINT по некоторым темам курса; использование CD-дисков по предмету);

  • технологии дифференцированного обучения.

  • игровые технологии.

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

  • - работа с учебником, раздаточным материалом, историческими источниками, средствами массовой коммуникации;

  • - решение проблемных задач

  • - беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

  • - работа с помощью схем, наглядных пособий;

  • - работа с исторической картой.

  • - реферативная работа, составление и заполнение контурных карт

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются

следующие общие формы обучения:

  • индивидуальная (консультации);

  • групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения - при изучении нового материала, по уровню учебных достижений - на обобщающих по теме уроках);

  • фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно - урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:

  • лекции;

  • практические занятия.

  • домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника, рабочей тетрадью и дополнительной литературой для учащихся, анализ документов, творческие работы по проблемным вопросам истории).


Список литературы

Учебно-методический комплект для учащихся

Основная литература для учащихся

Дополнительная литература для учащихся

  1. .Новейшая история учеб. для 11 кл. общеобразоват.учреждений / А.А. Улунян., Е.Ю.Сергеев;

- М.: Просвещение, 2009

  1. Е.Ю.Сергеев. Рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история» 11кл.

3.Атлас новейшая история 11 класс, М., Дрофа.

1 .Энциклопедический словарь юного историка.

2. Занимательная история. На уроках и внеклассных мероприятиях. 10-11 кл.


Литература для учителя
Е.Ю. Сергеев. Новейшая история. Методические рекомендации. 11 класс. - М.: Просвещение, 2008

Контрольно-измерительные материалы. Новейшая история 11 класс.

Календарно – тематическое планирование. 11 класс




Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

Основные понятия

Домашнее задание

ИКТ

Примечание

план

факт

Раздел I. Война и революции (11 часов)

1







Становление

индустриального

общества

Новые явления в экономике, •политике, идеологии. Возникновение промышленно-финан- совых групп. Реформизм и деятельность правительств. Основные идеологические течения. Научно-технический прогресс

Промышленно-финансовые группы, биржа, политические партии, реформизм, индустриальное общество, либерализм, консерватизм, социал-демократизм










2-3







Ведущие государства мира в начале XX в.

Социально-экономическое и политическое развитие ведущих стран мира в начале XX в. Модернизационные процессы: общее и особенное.

Пангерманизм, политика «большой дубинки», дуалистическая монархия, суфражизм, пацифизм, метрополия










4-5







Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX - XX вв.

Общая характеристика колониальных и зависимых стран. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке

Миссионеры, ИНК, синтоизм, касты, младотурки, панисламизм










6







Международные отношения в 1900 - 1914 гг.

Территориальный раздел мира. Противостояние Антанты и тройственного союза. Гонка вооружений. Локальные войны и конфликты. Усиление международной напряжённости.

Завершение подготовки к войне Германии.

Арбитраж, Антанта, шовинизм, Тройственный союз, империалистическая политика




Презент ация




7







Первая мировая война

Причины и начало войны. Характер войны и планы сторон. Военные действия на основных фронтах Первой мировой.

Мировая война, блицкриг, окопная война, «Верденская мясорубка»




Презент ация




8







Война и социально- экономическое развитие государств

Патриотический подъём начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Нарастание тягот и бедствий гражданского населения. Антивоенные и национально- демократические движения. Итоги войны

Политика «гражданского мира», антивоенное движение










9- 10







Образование национальных государств в Европе

Крушение империй. Образование национальных государств в Европе. Особенности революционного и реформистских вариантов образования государств

Триалистическая федерация. Веймарская республика, Коммунистический интернационал










11







Послевоенная система

международных договоров

Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Версальская мирная конференция, её итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция. Особенности Версальско-Вашингтонской системы

Аннексия, контрибуция, демилитаризация, репарация, мандатная система, Лига Наций










Раздел П. Мир между двумя мировыми войнами (11 часов)

12 - 14







Основные социально – экономические и политические процессы послевоенного развития

Международные отношения в 20 – е гг.

Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике. Демилитаризация экономики. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил

Стабилизация капитализма, лейбористы, теория твёрдого индивидуализма, Веймарская республика, корпоративное общество в Италии










15







Международные отношения в 20-е гг.

Противоречия мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Территориальные вопросы. Репарации и долги. Итоги международных отношений к началу 30-х гг.

Эра пацифизма, пакт Бриана- Келлога, Рейнский гарантийный пакт, план Дауэса, Генуэзская конференция




Презентация




16







Мировой экономический кризис 1929 - 1933 гг.

Причины и начало кризиса. Особенности кризиса в разных странах. Поиск путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии

Цикличность развития рыночной экономики, Великая депрессии, теория Кейнса, государственное регулирование экономики










17- 18







Общественно- политический выбор стран Европы и США: установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов

Причины и условия возникновения тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Их характерные черты

Тоталитаризм, авторитаризм, автаркия, либерализм, расовая теория, Народный фронт, «Новый курс» в США




Презент ация




19







Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой на страны Востока

Милитаризм в Японии, курс Чан Кайши, учение «ненасильственного сопротивления»










20







Международные отношения в 30-е гг.

Кризис Версальско- вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии

Ось Берлин-Рим-Токио, политика коллективной безопасности, аншлюс Австрии, политика «умиротворения агрессора», пакт Молотова- Риббентропа










21- 22







Культура в первой половине XX в.

Развитие науки, формирование новых художественных направлений и школ. Развитие спортивного движения, Олимпийские игры

Авангардизм, экзистенциализм, сюрреализм, психоанализ, массовое искусство, элитарное искусство




Презент ация




Раздел III. Вторая мировая война (4 часа)

23







Причины войны и планы участников

Масштабы и характер войны. Интересы стран-участниц. Нападение Германии на Польшу. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях

Вермахт, «зимняя война, «странная война, «новый порядок»










24- 25







Этапы боевых действий на фронтах

Нападение Германии на СССР. Вступление в войну Японии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Движение Сопротивления

Безоговорочная капитуляция, Второй фронт, движение сопротивления, «план Барбаросса», стратегическая инициатива










26







Дипломатия в 1939 - 1945 гг. итоги Второй мировой войны

Складывание противостоящих союзов. Антигитлеровская коалиция

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, «большая тройка», Второй фронт, Объединённые нации, Атлантическая хартия




Презент ация




Раздел IV. Мир во второй половине ХХ в. (20 часов)

27







Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменение международного положения и внутриполитической ситуации в странах Центральной и Восточной Европы после их освобождения. Германский вопрос.

Идейно-политическое противостояние, «холодная война», «железный занавес», доктрина Трумэна, план Маршалла










28







Первые конфликты и кризисы

Создание НАТО и ОВД. Первые конфликты и кризисы

Двухполюсный биполярный мир, политика сдерживания










29- 30







Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (50 – 90 – е гг.)

Этапы «холодной войны» и их содержание. Окончание «холодной войны»

Военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация,




Презент ация




31-

32







Общая характеристика социально- политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в.

Этапы в развитии стран Запада во второй половине XX в. Глобализация. Влияние окончания «холодной войны» и распада СССР на политические и социальные процессы

ВПК, военный паритет, глобализация, государственное регулирование, государство «всеобщего благоденствия», постиндустриальное общество, стагфляция










33- 34







Крупнейшие западные страны в конце 40-х - 90-е гг.

Крупнейшие западные страны в конце 40-х - 90-е гг.

Голлизм, еврокоммунизм, маккартизм, «охота на ведьм», расовая сегрега-ция, рейганомика, рефе-рендум, социальное парт-нёрство, тэтчеризм, «эконо-мическое чудо»










35







Особенности эволюции государств Северной и Южной Европы в 40 - 90-е гг.

Общие черты развития. Историческая и культурная обусловленность политического и экономического единства в рамках региона. Нестабильность политического развития и переход к демократии

Авторитаризм, баскская проблема, каталонская проблема, нестабильная демократия, скандинавская модель социализма










36- 37







Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 40-х - первой половине 80-х гг.

Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти компартий. Общие черты эволюции коммунистических режимов

Фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, директивная экономика, национальный коммунизм. Пражская весна, этнорегиональные противоречия, социализм с человеческим лицом










38







Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80 – 90 – х гг.

Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе

«Бархатная революция», приватизация, реституция, «Солидарность», «Хартия 77»




Презент ация




39- 40







Национально- освободительные движения в колониальных и зависимых странах

Движение за национальное освобождение. Общие и особенные черты общественно- политического развития в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Формы деколонизации

Апартеид, деколонизация, некапиталистический путь развития, суверенитет










41







Достижения и проблемы

развивающихся стран в 70 - 90-х гг.

Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора модели развития. Основные вехи социально- экономических трансформаций

Беднейшие страны, государства гиганты, демографический взрыв, нефтедобывающие страны, развивающиеся страны, страны третьего мира










42- 43







Характеристика развития отдельных * государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50 - 90-е гг.

Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50 - 90-е гг.

«Азиатские тигры», «Культурная революция», красные кхмеры, культ личности, маоизм, шариат










44







Две волны научно- технической революции 50 - 90-х гг.

Основные направления НТР в 50 - 60-е гг. воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование научных открытий. Ядерная энергетика. Генетика. Освоение космоса. Социальные последствия НТР

Компьютерная революция, мегаполис, средний класс, НТР










45







Искусство и спорт 50 - 90-х гг.

Направления и жанровые особенности искусства в 50 - 70-е гг. новые черты искусства в 80 - 90-е гг. тенденции развития духовной культуры в конце XX - начале XXI в.

Абстракционизм, виртуальная реальность, концептуализм, массовая культура, поп-арт, постмодернизм, сюрреализм, хиппи




Презент ация




Итоговое повторение (1 час)

46







Итоги развития человечества к началу ХХI века

Взаимосвязь политических и экономических процессов в мире. Мир и война в ХХ в. роль личности в истории

Понятия и термины по курсу

Итоговые вопросы и задания






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск