Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история»





НазваниеРабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история»
страница1/4
Дата публикации20.09.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4

Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс

Курс «Всеобщая история» для 11 класса охватывает период XX - начало XXI вв. Программа построена на основе концентрической концепции исторического образования. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Программа содействует единой концепции исторического образования. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса.

Рабочая программа составлена на основе

  1. Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории,

  2. Программы Всеобщая история. История России. 10-11 классы . Программа и тематическое планирование. Авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2009

  3. С учетом программы, рекомендованной Министерством образования РФ, программ и Федеральный компонент Государственного стандарта по истории 2004 г.

  4. Учебник - Алексашкина Л.Н. Всеобщая история XX - начало XXI века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). 5-е издание, исправленное. ОАО «Московские учебники, М.: Мнемозина, 2008.

При изучении истории на базовом уровне рекомендуется планирование, рассчитанное на 34 часа в 1 триместре.

Главной целью современного образования является развитие ребенка

как компетентной личности путем включения его в различные виды

ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения истории:

  1. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;

  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

  3. Освоение систематизированных знаний о прошлом;

  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  5. Формирование исторического мышления.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

•Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

•Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об

исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

•Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Названные задачи решаются с опорой на историческую и обществоведческую подготовку учащихся в основной школе.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

Деятельностный подход отражает стратегию современной
образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­
нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на
совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не
столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной
личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными
навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску,
отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику
адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической
прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую
зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле­
ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу,
искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к
конструктивному взаимодействию с людьми.

Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события. Домашние задания альтернативны и сориентированы на различный уровень подготовки учащихся.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе исторического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса история.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают
модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение
конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков
учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных
представлений об истории будет осуществляться в ходе творческой
деятельности учащихся на основе личностного осмысления исторических
фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности
учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это
предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм
уроков, в том числе методики проблемных дискуссий, межпредметных
интегрированных уроков, решения познавательных задач,

реконструирования исторической действительности на основе анализа исторических источников.

Для исторического образования приоритетным можно считать раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущно­стные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии в форме резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, перевода информации из одной знаковой системы в другую, выбора

знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и
патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его
национального самосознания. Эти положения нашли отражение в
содержании уроков. В процессе обучения должны быть сформированы
ценностные ориентации учащихся, развито чувство патриотизма, уважение к
истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека,
демократическим принципам общественной жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса: «знать/понимать»:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и
системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и
всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие
системность, целостность исторического процесса;

- принципы и способы периодизации всемирной истории;

- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их
научную и мировоззренческую основу;

особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культуро-логического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных
институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов
человеческого поведения;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и
региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории

«уметь»:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных
знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические
описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;




  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • классифицировать исторические источники по типу информации;




  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-
познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического
сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной
презентации.

«использовать при обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной
жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически
возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

- понимания и критического осмысления общественных процессов и
ситуаций;

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной
жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов,
соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами,
идеологическими теориями;

  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.


Новейшая история зарубежных стран

Раздел I. Начало XX века: война и революции

Глава 1. Мир в начале XX века

1. Глобальные изменения к началу XX века.

Новые явления в экономике, политике, идеологии.  Изменения в социальной структуре. Окончательное формирование индустриального общества. Глобальные миграционные процессы: изменение потоков эмиграции из Европы в Америку (из Восточной Европы и с Балкан). Территориальный раздел мира. Научно-технический прогресс. Новые явления в культуре. "Стандартизация мира", стандарты образования.

Основные понятия: промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии, реформизм, индустриальное общество, либерализм, консерватизм, социал-демократия, стандартизация производства, авангардизм.

Основные умения: Работать с историческими понятиями, При помощи материала учебника давать определения монополистическим объединениям, определять их сходство и различие. доказывать, что такие понятия, как «промышленно-финансовая группа», «трест», «картель», «биржа», связаны с капиталистическим способом производства. На материале учебника объяснять, чем был вызван территориальный раздел мира к началу XX в. Работать с исторической картой.

2. Политико-экономическая характеристика ведущих стран Европы и Северной Америки.

Великобритания, реформизм Дэвида Ллойд Джорджа. Германия, кайзер Вильгельм II , канцлер Отто фон Бисмарк, юнкеры, "натиск на Восток" ("Дранг нах остен"). Франция, радикальное правительство Жоржа Клемансо. США, двухпартийная система, президенты Вильсон Томас Вудро и Рузвельт Теодор. Австро-Венгерская империя, император Франц Иосиф. Италия, убийство Умберто I, король Виктор Эммануил III, левый либерал Джузеппе Занарделли, "эра Джолитти".

Основные понятия: Пангерманизм, политика "большой дубинки" США, "Дипломатия доллара США, дуалистическая монархия, парламентская монархия, суфражистки, пацифизм, метрополия.

 Основные умения: заполнять «визитную карточку» страны используя примерную форму таблицы, предложенную учителем. Работать в группе и организовывать взаимодействие для сбора и представления самостоятельно собранной информации из различных источников. Выделять главное. Проводить критический анализ источников по степени важности и достоверности. Объяснять понятия: префектура, унитарное государство, умеренные республиканцы, радикальные республиканцы, «классическая» (морская) и «материковая» империя, модернизация, «эра Джолитти», иммиграция, политический компромисс, политика «большой дубинки», «дипломатия доллара». Проводить сравнение информации, представленной группами.

3. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале XX века.

Общая характеристика стран Азии, Африки и Латинской Америки. Япония, Китай, Цинская династия, императрица Цы Си, программа Сунь Ят-сена. Индия, Балгангадхара Тилака. Иран, Персидская революция. Турция, Младотурецкая революция. Страны Африки. Страны Латинской Америки. 

Основные понятия: концессии, миссионеры,   синтоизм, восстание ихэтуаней, Синхайская революция, касты , Индийский национальный конгресс, младотурки, панисламизм, Панамериканский союз, латифундисты.   

Основные умения: прослеживать роль и место стран Азии, Африки и Латинской Америки в мире в начале XX в. в динамике и сравнении. Уметь формулировать то, в чем выражалось отставание стран Азии, Африки и Латинской Америки от европейских стран и причины отставания? Соотносить государства и события или процессы, происходившие в них; формы сопротивления колониальным властям, существовавшим в начале XX в., с особенностями национального менталитета с учётом влияния на его формирования религий. Формирование навыков работы с историческими документами.

4. Международные отношения в 1900-1914 гг.

Развитие международных отношений в начале XX века. Сближение Великобритании с Францией и с Россией. Локальные войны и конфликты: Американо-филиппинская война, Англо-Бурская война, Русско-японская война. 1-я Балканская война и 2-я Балканская война. На пороге мировой войны.

Основные понятия: пацифизм, арбитраж, шовинизм, Тройственный союз, Антанта, Империалистическая политика.

Основные умения: выступать с сообщениями по теме, комментировать выступления товарищей по классу, писать рецензии на подготовленные доклады.

Глава 2. Первая мировая война

5. Военные действия на основных фронтах войны.

Июльский кризис и начало Первой мировой войны. Эрцгерцог Франц Фердинанд и Гаврило Принцип. Характер войны и планы сторон. Начальный период войны (август-декабрь 1914 года), Восточно-Прусская операция, Галицийская битва, Встречное сражение под Гумбинненом, Сражение на Марне, Августовская операция, Варшавско-Ивангородская операция, морской бой у мыса Сарыч, Сарыкамышская операция. Общий ход военных действий и основные сражения в 1915-1916 годах: Августовская операция (вторая), Горлицкий прорыв, Алашкертская операция, Готландский бой, Виленское сражение.  Сарыкамышская операция, Эрзерумская операция, Трапезундская операция, Ютландское сражение, Брусиловский прорыв. Завершающий этап войны (1917-1918 годы). Перемирие в Компьене и окончание войны.  

Основные понятия: убийство в Сараево, Мировая война, молниеносная война (блицкриг), "Чудо на Марне", окопная война, "Верденская мясорубка" (Верденская операция), Брусиловский прорыв, Четверной союз, Компьенское перемирие.

Основные умения:

Хронологические умения

- называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных

событий и процессов;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических

событий.

Работа с источниками

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;

- высказывать суждение о назначении, достоверности, ценности источника.

Описание (реконструкция)

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их уча­стниках;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п.

составлять описание исторических объектов, памятников.

6. Война и социально-экономическое развитие государств.

Патриотический подъем начального периода войны. Поддержка войны II Интернационалом. Нейтральные страны в годы войны. Перестройка политических режимов и экономики на военный лад. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны.

Основные понятия: политика "гражданского мира", "военные кабинеты", антивоенное движение.

Основные умения: Работать с картами: Рассматривать карты и составлять вопросы и задания. Работать со статистическими данными. Создавать презентации в программе Power Point. Анализировать и оценивать формы и методы ведения войны основными воюющими группировками. Выявлять и анализировать изменения в экономике, политике и общественных настроениях во время войны; определить основные итоги и уроки войны.

Глава 3. Устройство мира после войны

7. Образование национальных государств в Европе: мирный и революционный пути.

Крушение империй. Создание Чехословакии. Образование Югославии. Воссоздание Польского государства, Юзеф Клеменс Пилсудский. Образование Австрийской республики. Создание венгерского независимого государства, Бела Кун, Надьбаньяи Xорти Миклош Хорти. Установление Веймарской республики, восстание моряков в Киле, Фридрих Эберт. Образование независимых Латвии, Литвы, Эстонии. Создание Коммунистического интернационала. Образование независимой Финляндии, Маннергейм Карл Густав

Основные понятия: проблема национальной государственной независимости, Триалистическая федерация, Королевство СХС, Веймарская республика в Германии, Коммунистический интернационал.

Основные умения: составлять и анализировать содержания таблицы.

8. Послевоенная система международных договоров.

Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Политика Дэвида Ллойд Джорджа. Позиция Владимира Ленина. Парижская мирная конференция 1919-1920 годов. Позиции Жоржа Клемансо и Томаса Вудро Вильсона. Лига Наций. Версальско-Вашингтонская система.  

Основные понятия: аннексия, контрибуция, Парижская мирная конференция, Демилитаризация, репарации, мандатная система, Лига Наций, Вашингтонская мирная конференция, Версальский мирный  договор, Договоры четырех, пяти и десяти держав, Версальско-Вашингтонская система. 

Основные умения: Составлять дневник или воспоминания от имени рядового американца о жизни в 20-е гг.,текст выступления на митинге от имени представителя итальянских фашистов с обоснованием своей политики и лозунгами. Называть события, приведшие к созданию Веймарской республики, охарактеризовать политическую систему республики и ее особенности. Обобщать тенденции, особенности, основные итоги политического и социально-экономического развития стран Европы и США в конце 20-х гг. XX в.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconРабочая программа по курсу Всеобщая история рабочая программа составлена на основе
...
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconРабочая программа история
Всеобщая история к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы, 5-9 кл., под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconРабочая программа учебного курса «История»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconАлексашкина Л. Н. Всеобщая история. 10 класс
Алексашкина Л. Н. Всеобщая история, Андреев И. Л., Данилевский И,Н, Левандовский А. А. История России
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconЗагладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование...
Программы курса и тематического планирования к учебнику «Всеобщая история. 10 класс», общеобразовательной школы, М., «Русское слово».,...
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.»
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconИстория, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconРабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история (9 класс)...
Л. Н. Алексашкина «Всеобщая история: учеб для 11кл общеобразовательных учреждений». М 2010
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» iconПоурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск