№ п/п
| Тема
| Цели, задачи
| Способы организации деятельности
| Формы контроля
| Количество часов
| Ориентировочные сроки
|
1-2.
| Введение. Индустриальное общество в начале XX века. П.1—2 (Вс.).
| Определение основных черт развития индустриального общества в эпоху второй промышленно-технологической революции.
| Выполнение проблемно-познавательных заданий в ходе слушания и разбора текста учебника.
| Устный опрос.
| 2
|
|
3.
| Политическое развитие в начале XX века. П.3 (Вс.).
Развитие политической коррупции.
| Выявление главных направлений развития политической и общественной жизни в н.XX века.
| Работа с текстом учебника и документом под руководством учителя.
| Устный опрос.
| 1
|
|
4.
| Закрепление по теме «Зарубежные страны в начале XX века».
| Проверка знаний учащихся и степени усвоения материала.
| Самостоятельная работа по вопросам проверочной работы.
| Проверочная работа.
| 1
|
|
5.
| Государство и российское общество в конце XIX — начале XX века. П.1 (Росс.).
Российское чиновничество. Двойные стандарты в борьбе с коррупцией в Российской империи.
| Формирование представление о том, что в начале XX века Россия вслед за развитыми капиталистическими странами вступила в стадию развития по переходу к индустриальному обществу.
| Работа по тексту учебника под руководством учителя.
| Устный опрос.
| 1
|
|
6.
| Экономическое развитие России в начале XX века. П.2 (Росс.).
Высокая степень вмешательства в экономику — причина живучести коррупции.
| Формирование представления об особенностях экономического развития России в начале XX века, связанных со спецификой российского типа модернизации.
| Объяснение учителя. Раздел «О монополиях» — самостоятельное изучение по учебнику.
| Устный опрос.
| 1
|
|
7.
| Общественно-политическое развитие России в 1894—1904гг. П.3 (Росс.).
| Ознакомление с происшедшим в начале XX века расколом в правящих кругах России по вопросу о перспективах развития страны (линия Витте — Плеве).
| Работа по тексту учебника под руководством учителя.
| Устный опрос.
| 1
|
|
8.
| Практическая работа по составлению Исторических справок о партиях РСДРП, ПСР. П.3 (Росс.).
| Овладение учащимися умением работать с текстом: извлекать сведения из учебника, исторического документа.
| Самостоятельная работа по тексту учебника по предложенной учителем схеме.
| Проверка составленных Справок.
| 1
|
|
9.
| Внешняя политика. Русско-японская война 1904 — 1905гг. П.4 (Росс.).
| Определение внешнеполитических приоритетов России в начале XX века: на Дальнем Востоке — выход к морям Тихого океана при сохранении мира и стабильности в Европе.
Ознакомление с ходом русско-японской войны; выяснение причин поражения России в войне с Японией.
| Выполнение проблемно-познавательных заданий по ходу объяснения учителя и разбора текста учебника.
| Устный опрос. Опрос по карте.
| 1
|
|
10.
| Первая российская революция. П.5 (Росс.).
| Определение причин, этапов, основных событий, итогов первой российской революции.
| Объяснение учителя. Составление диаграммы «Основные события первой российской революции».
| Устный опрос. Опрос по карте.
| 1
|
|
11.
| Реформы политической системы. П.5 (Росс.).
| Формирование у учащихся представления о политических итогах первой революции в России.
| Задание: составление Исторических справок о либеральных и монархических политических партиях.
| Самостоятельная работа по составлению Справок.
| 1
|
|
12.
| Экономические реформы. П.6 (Росс.).
| Уяснение политических, экономических и социальных задач аграрного законодательства П.А. Столыпина.
| Работа по тексту учебника под руководством учителя.
| Устный опрос. Опрос по карте.
| 1
|
|
13.
| Политическая жизнь в 1907—1914гг. П.7 (Росс.).
| Характеристика третьеиюньской политической системы, оценка реформ П.А. Столыпина.
| Работа по тексту учебника под руководством учителя.
| Устный опрос.
| 1
|
|
14.
| Духовная жизнь Серебряного века. П.8 (Росс.).
| Ознакомление с достижениями русской науки и философии; определение социальной сути и художественной ценности новых направлений в искусстве.
| Учащиеся самостоятельно подготавливают доклады-сообщения.
| Представление докладов-сообщений.
| 1
|
|
15.
| «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. П.4 (Вс.).
| Определение главных причин и истоков политики «новый империализм», главных этапов формирования блоков Тройственный союз и Антанта.
| Самостоятельная работа по тексту учебника под руководством учителя.
| Аргументация выполненных заданий. Устный опрос.
| 1
|
|
16-17.
| Первая мировая война. П.5 (Вс.). Россия в Первой мировой войне. П.9 (Росс.).
| Определение причин Первой мировой войны, целей воюющих сторон, хода военных действий, итогов войны.
| Выполнение проблемно-познавательных заданий по ходу объяснения и разбора текста учебника.
| 1. Устный опрос, опрос по карте.
2. По военным действиям — конспект.
| 2
|
|
18.
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в 1900 — 1917гг.»
| Подведение итогов изученного, проверка знаний учащихся и степени усвоения материала.
| Развёрнутая контрольная беседа.
| Устный рассказ (ответ) при проверочной беседе.
| 1
|
|
19.
| Февральская революция в России (1917г.) П.10 (Росс.).
| Характеристика Февральской революции, выявление сущности двоевластия.
| Заполнение таблицы «События Февральской революции (1917г.)».
| Устный опрос.
| 1
|
|
20.
| Россия весной — летом 1917г. П.11 (Росс.).
| Ознакомление с развитием политических процессов от Февраля к Октябрю; выяснение причин краха буржуазно-либеральной альтернативы.
| Организация активной работы мышления учащихся при восприятии рассуждающего изложения, анализа и обобщения, проводимого учителем.
| Устный опрос.
| 1
|
|
21.
| Октябрьская революция. П.12 (Росс.).
| Характеристика и оценка событий октября 1917г., первых итогов Советской власти.
| Объяснение учителя. Выполнение проблемно-познавательных заданий по тексту учебника.
| Устный опрос.
| 1
|
|
22.
| Формирование советской государственности. П.13 (Росс.).
Декрет о взяточничестве.
| Характеристика первых мероприятий Советской власти в социально-экономической, политической, национальной и культурной сферах.
| Работа по тексту учебника под руководством учителя.
| Устный опрос.
| 1
|
|
23.
| Контроль и коррекция знаний по теме «Россия в 1917 — начале 1918г.»
| Проверка знаний учащихся и степени усвоения программного материала.
| Самостоятельная работа проверочного характера.
| Самостоятельная работа.
| 1
|
|
24.
| Начало Гражданской войны. П.14 (Росс.).
| Уяснение причин Гражданской войны и специфики иностранной интервенции.
| Работа по тексту учебника под руководством учителя.
| Устный опрос. Опрос по карте.
| 1
|
|
25.
| На фронтах Гражданской войны. П.15 (Росс.).
| Уяснение сущности Гражданской войны и её основных этапов.
| Участие в разборе текста учебника, овладение умением анализировать карту, самостоятельно разбираться в излагаемом материале.
| Устный опрос. Опрос по карте.
| 1
|
|
26.
| Экономическая политика красных и белых. П.16 (Росс.).
| Анализ экономических программ красных и белых, оценка действий и шансов на победу красного и белого движений.
| Работа по тексту учебника под руководством учителя.
| Устный опрос.
| 1
|
|
27.
| Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. П.17 (Росс.).
| Определение позиций крестьянства в Гражданской войне; уяснение причин «малой» гражданской войны и её характера.
| Составление плана и ведение записей как способ осмысливания.
| Устный опрос.
| 1
|
|
28.
| Переход к нэпу. П.18 (Росс.).
Нэп и коррупция.
| Выяснение причин перехода к нэпу, характеристика сущности, основных мероприятий нэпа; определение причин свёртывания нэпа.
| Ведение записей как способ осмысливания. Заполнение таблицы (с.65 «Поурочных разработок»).
| Устный опрос. Заполнение таблицы.
| 1
|
|
29.
| Образование СССР. П.19 (Росс.).
| Выяснение предпосылок образования СССР, характеристика принципов построения СССР.
| Активное участие в беседе по разбору нового материала.
| Устный опрос. Опрос по карте.
| 1
|
|
30.
| Закрепление знаний по теме "Россия в1918 — 1922гг."
| Закрепление и проверка знаний и степени усвоения материала учащимися.
| Самостоятельная работа.
| Проверочная работа.
| 1
|
|
31.
| Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг. П.20 (Росс.).
| Определение причин создания и сути политики Коминтерна; причин сближения Советской России и Германии.
| Работа по тексту учебника под руководством учителя.
| Устный опрос. Опрос по карте.
| 1
|
|
32.
| Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. П.6 (Вс.).
| Уяснение содержания Версальского и других мирных договоров, определение непрочности Версальско-Вашингтонской системы (причин неустойчивости новой системы международных отношений).
| Объяснение учителя. Разбор текста учебника и документов под руководством учителя.
| Устный опрос. Опрос по карте.
| 1
|
|
33.
| Последствия войны: революции и распад империй. П.7 (Вс.).
| Определение социальных сдвигов, произошедших в европейском обществе в итоге Первой мировой войны, ознакомление с процессом образования новых государств.
| Объяснение учителя. Самостоятельная работа с текстом под руководством учителя.
| Устный опрос.
| 1
|
|