Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год





Скачать 127.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год
Дата публикации13.08.2014
Размер127.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23 г. Рязани»

Рассмотрено Утверждено

на заседании методического совета на заседании педагогического совета

протокол № ____ протокол № ____

от «____» ___________________ г. от «____» ___________________ г.

Директор школы:

_____________________________

Т.В. Павлик

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для учащихся 7- 9 классов

на 2013-2014 учебный год

Составлена на основе общегосударственной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных

учреждений VIII вида: 5-9 кл. п/р В.В. Воронковой

Программа составлена учителем Косаревой Н.В.

Пояснительная записка
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество.

Данный курс истории отечества на конкретных примерах родной истории способствует формированию нравственных черт личности наших учащихся. Это приобретает особую актуальность в условиях нравственной деградации современного российского общества при отсутствии государственной системы ценностей в воспитательном процессе. В курсе «Истории Отечества» целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный подход к отечественной истории с тем чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников отклонениями в развитии».
2. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «История» автор О.И.Бородина, В.И. Мозговой), Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г. – Сб. 1;

Общая характеристика изучаемого предмета
Основными задачами курса являются:

  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

  • помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

  • развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

  • овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности умственно отсталых детей, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

В течение предшествующих десятилетий при изучении отечественной истории из нее искусственно выбрасывалось все, что было связанно с традиционной духовностью русского народа, с православной верой. Игнорировался тот факт, что и русская государственность, и русская культура, и русский менталитет органично вытекают из православной традиции, без которой история Отечества не может быть понята, а главное — прочувствована до конца

Данная программа отражает основные положения учебника История России для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Пузанова Б.П., Бородиной О.И., Сековец Л.С., Редькиной Н.М.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

  • Наглядные - наблюдение, демонстрация

  • Практические – упражнения.

  • Методы изложения новых знаний

  • Методы повторения, закрепления знаний

  • Методы применения знаний

  • Методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

  • Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. Для проверки контроля знаний, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 7-9 классов. Срок реализации настоящей программы 3 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40мин).

7 класс (2 часа в неделю) – 68 часов в год

8 класс (2 часа в неделю) – 68 часов в год

9 класс (2 часа в неделю) – 68 часов в год

Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

На уроках истории воспитанники должны ознакомиться с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины, современной общеполитической жизнью страны, получают основы правового и нравственного воспитания. Материал курса создает представление о наиболее важных сторонах жизни общества.

В конце изучения курса истории Отечества учащиеся должны знать:

  • основные понятия курса;

  • даты и персоналии (исторических деятелей, полководцев, руководителей);

  • основные исторические события;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты.

Формирование основ российской гражданственности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения; воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование основ экологической культуры.

Формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.

Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

Предметные результаты.

Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение); использование полученных знаний в жизни; расширение кругозора и культурного опыта школьника,

Метапредметные результаты.

Познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.); регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой; коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе.

Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.

Формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

Формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание.

Формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя овладевать анализом и синтезом, производить обобщения и делать выводы, анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал; устанавливать простейшие взаимосвязи между отдельными явлениями и предметами, непосредственно наблюдаемые в природе.

Содержание курса истории
Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».

Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен следующими темами:

- «История нашей страны древнейшего периода» (11 ч.)

- «Киевская Русь» (15 ч.)

- «Распад Киевской Руси» (9 ч.)

- «Борьба Руси с иноземными завоевателями» (9 ч.)

- «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества» (10 ч.)

Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.
В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.Этот материал представлен следующими темами:

- «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.)» (21 ч.)

- «Великие преобразования России в XVIII в.» (19 ч.)

- «История страны в период XIX в.» (24 ч.)

Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.
В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал представлен следующими темами:

- «Россия в начале XX в.» (10 ч.)

- «Россия в 1917 – 1920 гг.» (10 ч.)

- «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы» (10 ч.)

- «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» (14 ч.)

- «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.» (14 ч.)

- «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.» (6 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся

7 класс
Учащиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события;

- кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
8 класс
Учащиеся должны знать:

- когда началось и закончилось событие;

- как протекало конкретное событие;

- великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться «лентой времени»;

- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

9 класс
Учащиеся должны знать:

- основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

Учебно-методическое обеспечение учебного курса:
7 класс

Учебно-дидактический материал для учащихся
Пузанов Б.П., Бородина Л.С., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2003;

Авторская рабочая тетрадь по Истории России для 7 класса.

Методические пособия для учителя

Пузанов Б.П., Бородина Л.С., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. – учебно-методическое пособие, М.: Владос, 2003.


  1. класс


Учебно-дидактический материал для учащихся
Пузанов Б.П., Бородина Л.С., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2003.

Методические пособия для учителя

Пузанов Б.П., Бородина Л.С., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида – учебно-методическое пособие, М.: Владос, 2003

9 класс

Учебно-дидактический материал для учащихся
Пузанов Б.П., Бородина Л.С., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2003
Методические пособия для учителя

Пузанов Б.П., Бородина Л.С., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. – учебно-методическое пособие, М.: Владос, 2003

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 7 классе на 2013-2014 учебный год
Составлена в соответствии с программой по истории и культуре Башкортостана для учащихся I – IX классов
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа дополнительного образования на 2013 -2014 учебный год
Программа предназначена для учащихся 6-11 классов и рассчитана на 1 год обучения
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconУчебному плану для учащихся 10-11 классов
Учебный план для учащихся 10-11 классов, осваивающих образовательную программу среднего общего образования в соответствии с фк гос,...
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную...
Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в школе на 2013-2014 учебный...
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный...
Программа курса «Реформаторы России» предназначена для изучения учащимися 8-х классов
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7...
...
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для учащихся 7 классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По математике (профильный уровень) для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, профильной уровень
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 3 классов (на 2013-2014 учебный год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «сош №1 с. Катар-юрт»...
Для учащихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине 3-ей четверти ––– с 21 по 28. 02. 2014 г
Рабочая программа по истории для учащихся 7- 9 классов на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск