Скачать 104.88 Kb.
|
Положение о реализации долгосрочной целевой программы «Лестница успеха» ВООО «Федерации детских организаций» Постановка проблемы: В Волгоградскую областную общественную организацию «Федерация детских организаций» входят 40 районных общественных отделений и 620 первичных объединений. С целью координации и успешной реализации деятельности первичных и районных детских объединений, аппаратом ВООО «ФДО» произведен ребрендинг комплексной долгосрочной программы развития «Федерации детских организаций» «Лестница успеха». Детские объединения, работают по одним и тем же направлениям, и не имеют возможности сравнивать свои результаты, участвовать в каком-то большом деле, способном объединить и активизировать практическую направленность в организацию свободного времени. Реализация программы осуществляется в форме долгосрочной игры, которая заключается в реальном возрастном и психологическом интересе детей к достижению конкретных результатов, получению оценки своей деятельности и сравнения своих результатов с результатами сверстников. Сфера применения проекта: детские объединения, действующие в школах, учреждениях культуры, дополнительного образования, по месту жительства, являющимися первичными и районными отделениями ВООО «ФДО» Задачи: - поддерживать и развивать практические умения и навыки детей и подростков, необходимые для реализации собственных потребностей и решения социальных проблем общества; - способствовать воспитанию патриотизма, гуманных взаимоотношений, пропаганде здорового образа жизни, содержательной мотивации в организации досуга; - создать условия для активного участия детей и подростков в общественной жизни детских объединений; - стимулировать деятельность первичных и районных отделений ВООО «ФДО»; - способствовать личному и проффессиональному развитию активистов и руководителей первичных и районных отделений ВООО «ФДО». Организаторы: ВООО «Федерация детских организаций» Этапы и сроки реализации: 01 марта 2013 – 01 марта 2014 Содержание программы: В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытания и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, ученые, воспитатели все чаще вспоминают об игре. В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приемам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдаленного настоящего Песталоцци, Ушинский, Шатский, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры как к унитарному явлению детства. Игра это не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться. Фактически, становясь участником проекта «Лестница успеха», построенной в форме игры, ребенок пробует себя в различных сферах социальной деятельности. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. Наиболее ярко это проявляется в деятельности детских объединений. Являясь активным участником игры, ребенок, как правило, начинает использовать приобретенные игровые знания с целью организации досуга. Новая роль массовика-затейника также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером неформального детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки. Таким образом, игра положительно влияет на развитие и становление личности ребенка. Множественность функций игры определяется ее содержанием. Наиболее значимы для ребенка следующие функции – познавательная, развивающая, формирования нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности. В зависимости от того, какой игре отдается предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребенок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности. Именно поэтому проект «Лестница успеха» построен в форме игры и включает разнообразные виды деятельности с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребенка, а так же всестороннего развития его личности. Таким образом, реализация проекта «Лестница успеха», а также постоянная деятельность детских объединений по изучению исторических и культурных ценностей, охране природы, милосердию, пропаганде здорового образа жизни, правовому обучению, развитию лидерского и творческого потенциала позволяют считать эти направления традиционными, развивать их, дополняя и вовлекая новых участников. В ходе реализации данной программы ребенок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни. Проект представляет собой комплекс мероприятий по практической деятельности детских объединений по основным направлениям включения детей в решение социальных проблем:
Механизм реализации: проект реализуется в форме долгосрочной игры. Игровое обеспечение заключается в реальном возрастном и психологическом интересе детей к достижению конкретных результатов, получение оценки своей деятельности и сравнении своих результатов с результатами сверстников. В ходе игры детские объединения отправляют информацию и отчеты о прохождении блоков, что дает возможность заработать условную «ступеньку» лестницы успеха за определенные навыки и умения, проявленные в ходе организации и проведения мероприятий по определенной тематике. На сайте ВООО «ФДО» будет создан специальный раздел, в котором будут опубликованы результаты по каждой категории и блокам проекта. По итогам игры будет оценватся каждая категория блока: 1 категория – индивидуальное участие детей и подростков 2 категория – участие первичных детских объединений 3 категория – районные мероприятия Тематические блоки долгосрочной программы «Лестница успеха»
Районные отделения информируют, пропагандируют цель, задачи и ход игры, обеспечивают контроль и руководство игры в районных детских объединениях и направляют в аппарат ВООО «ФДО» полный отчет о проделанной работе по каждому этапу игры. Определение победителей и награждение По окончанию игры аппарат ВООО «ФДО» подводит итоги за каждую категорию и блок долгосрочной игры. За каждый блок райоонное отделение может получить от 6 до 10 баллов, колличество которых зависит от степени выполнения заданий. Максимальное колличесвто баллов по итогам всех блоков составит – 70 баллов. Участники демонстрируют результаты, своей деятельности в форме общения, дискуссий, деловых игр, конкурсов, выставок. Итоги всей игры подводятся на ежегодном слете отделений ВООО «ФДО». Победители игры награждаются ценными призами и подарками. Отчитываться о проведенных мероприятиях в МКОУ ДОД «Центр детского творчества» Мышенковой Ирине Николаевне на адрес электронной почты Medencova @ ro.ru |
Отчет об итогах реализации долгосрочной целевой программы «Основные... Об утверждении отчёта за 9 месяцев 2013 года о реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Основные направления развития... | 1 Научно-практическая конференция учащихся образовательных учреждений... Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения городской научно-практической конференции (далее Конференции) | ||
Отчет о выполнении программных мероприятий и эффективности использования... | Администрация Ремонтненского района проект постановление О реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ремонтненском... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой Программы «Молодежь Зерноградского района на 2011-2015 годы» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
За отчетный год программа реализована на 106,6 % В результате анализа реализации долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание населения Калачинского муниципального района... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные мероприятия реализации долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования города Тулуна 2012-2016... | ||
Информация управления образования и здравоохранения о реализации... Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги | Тезисы доклада Министра экономики Омской области Мураева И. Г. об... Тезисы доклада Министра экономики Омской области Мураева И. Г. об отчете о реализации долгосрочной целевой программы Омской области... | ||
Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках... Вопросы этноконфессиональных, общественно-политических отношений приобретают все большую актуальность в Российской Федерации и мировом... | План мероприятий управления образования и науки администрации Алексеевского... Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Об утверждении отчета о реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Защита прав потребителей в Зерноградском районе... | Положение по профилактике коррупционных правонарушений в гбуз ао... Правительства Астраханской области от 26. 07. 2012 года №346-Пр «О концепции комплексной долгосрочной целевой программы «Противодействие... | ||
Тверской области постановление Об утверждении отчета о реализации долгосрочной муниципальной целевой программы муниципального образования городское поселение город... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В рамках реализации долгосрочной целевой Программы экологического воспитания учащихся 1-11 классов «За чистый город: 2013-2014г г.»... |