Скачать 106.73 Kb.
|
Пояснительная записка. Адресация: Ленинградская область Всеволожский район МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» г. Всеволожска Контингент учащихся: 9класс, базовый Объем учебной нагрузки – 1 час в неделю Программа по региональной и локальной истории «Ленинградская земля: история и культура» создана на основе примерной программы авторского коллектива под руководством С.А.Лисицына. Она разработана в целях конкретизации содержания курса и обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов образования. Программа дополняет изучение локальной истории в 5- 9 классах, которая включена в содержание исторических и обществоведческих курсов. Место курса «Ленинградская земля: история и культура » в учебном плане: На изучение курса отводится 34часов в 9классе. В неделю -1 час. Общая характеристика учебного предмета: Данный курс позволяет получить необходимые знания по истории и культуре Ленинградской земли с древнейших времен до конца ХIХ века. Особенностью курса являются широкие межпредметные связи с курсами: история России, география России, биология, экология; Интегрирование учебного материала позволяет школьнику получить полноценные представления об истории, географии, растительном и животном мире региона, котором он живет, закрепить базовые знания основных событий отечественной истории, связать воедино экономическую, социальную, политическую, духовную и культурную жизнь страны и края. Основные цели и задачи курса: - воспитание патриотизма, гражданственности,уважения к истории и традициям своей страны, своего народа; -освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в контексте истории края; -овладение методами исторического познания, умения работать с различными источниками информации; - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями края; Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся умения:
Формы и средства контроля: Программой предусмотрена 1 контрольная работа на повторительно-обобщающем уроке по курсу. Формы промежуточного контроля: - работа с контурными картами; -тестирование; -творческие задания; -индивидуальный, фронтальный опрос; - составление опорного конспекта; - защита проектов; -самостоятельная работа; - составление презентаций; Формы и средства обучения: -индивидуальная -коллективная -фронтальная -парная -групповая Виды деятельности учащихся: -развернутые ответы на вопрос - сообщение на заданную тему -составление сравнительных таблиц - работа с различными источниками - обсуждение, сравнение - решение задач - рефлексия - коллективный проект - выступление на защите проекта; -выступление на конференции; -семинарское занятие; Структура курса
Содержание программы: Требования к уровню подготовки: Называть: Археологические памятники, исторические источники по истории края, путь «из варяг в греки» по Ленинградской земле, названия племен края, состав населения древних городов, даты важнейших событий, направления внутренней политики и ее отражение в губернии,достижения культуры, известные храмы различных конфессий, характерные черты развития края, имена исторических деятелей, деятелей культуры, науки и искусства. Объяснять: Значение понятий, формирование рельефа, условия быта и жизни населения, особенности развития края в разные исторические периоды, значение крепостей в экономическом, стратегическом, административном плане, причины выступлений, крестьянских волнений, функции отдельных административных органов в системе управления губернией. Показывать: Территорию области на карте России; Границы области, характерные особенности рельефа4 Расселение древнейшего населения края; племен края4 Путь «из варяг в греки» Древние крепости на территории края; События Северной войны, Смутного времени: изменения границ края; Экономическое развитие края в ХIХ веке; Культурные центры края; События Великой Отечественной войны на территории нашего края Послевоенное и современное развитие Ленинградской области Рассказывать: - о древних народах и племенах края; - об условиях жизни и занятиях населения; - о Невской битве и борьбе новгородской республики за приневские земли; - о событиях войны 1808-1809 гг., Отечественной воны 1812 г. - о реформе 1860-70-х гг., о роли земств в губернии; - о событиях Великой Отечественной войны - о Блокаде Ленинграда -Основные понятия курса: Долговременные факторы истории, этнический состав, археологические памятники, протосаамы, «Верхняя Русь», этносоциумы, христианизация края, Новгородская земля, писцовые книги, промыслы, ижорская земля – Ингерманландия, переселенческая политика, императорские и великокняжеские резиденции, оброчная система, военное положение, народное ополчение, народническое движение, повинности крестьянских хозяйств, губернский пролетариат, фольклорные традиции. Первая российская революция аграрная реформа гражданская война административное устройство индустриализация коллективизация советско-финская война оккупационный режим партизанское движение движение сопротивления топливно-энергетический комплекс Ленинградской области Учебно- методический комплект литературы: - Примерная программа «Ленинградская земля: история и культура» под редакцией С.А.Лисицына СПб Специальная литература 2003 г. - рабочая программа по курсу «Ленинградская земля: история и культура» Учебное пособие «История и культура Ленинградской земли с древнейших времен до наших дней» под общей редакцией С.А. Лисицына, СПб 2006 г. -Атлас Ленинградской области М. 2010 г. - Карта Лениградской области; - Учебное пособие по краеведению «Наш край с Х по ХIX век. Виноградова М.М. Л.1976г. - Даринский А.В. Ленинградская область Л., 1975 г. 2002 г. -«Если вам случится…» Визитные карточки Ленинградской области, справочник – путеводитель- СПб, 2000 г. - история Ленинградской области с древнейших времен в документах и материалах» Хрестоматия. СПб, 1998 г. - Специальная литература : историко-краеведческие очерки отдельных районов области. - Санкт-Петербург и пригороды: коллекция достопримечательностей DVD -Учебное пособие по краеведению История и культура Ленинградской земли С древнейших времен до наших дней под общей редакцией С А Лисицина СПБ 2006 г Календарно- тематическое планирование 9 класс. «История и культура Ленинградской земли» 34 часа 1 час в неделю.
|
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы... Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с.), рассчитанной на 68 часов (2 урока... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного... Изучение предмета базируется и на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии | ||
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе... И. Н. Пономаревой Биология в основной школе: Программы / сост. И. Н. Пономарева и др. – М.,: Вентана-Граф, 2009, рассчитанной на... | Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе... Основы общей биологии – М., изд. "Вентана-Граф", 2007 г. ), рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю) | ||
Аннотация рабочей программы по учебному предмету «Биология» Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программы... | Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального... «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История... | ||
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа разработана на основе Программы курса «Биология» авторского коллектива, под руководством И. Н. Пономаревой для 10-11... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа разработана на основе Программы курса «Биология» авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой для 10-11... | Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе... И. Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Планета", 2011 г стр.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по биологии для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Республики Татарстан, примерной программы основного общего образования по биологии авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой... | ||
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана... Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога | Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана... Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога | ||
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана... Рабочая программа нормативно управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством... |