Скачать 485.54 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо курсу: «История» 9 класс на 2013-2014 учебный год
г. Нижневартовск Содержание
Пояснительная записка Рабочая программа курса «История России XX – начала XXI вв.» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006. В рабочей программе нашли отражение все изменения по исключенному для изучения материалу и введенному для изучения впервые, внесены дополнения к установленной форме плана в виде перечня понятий, отрабатываемых на уроках. Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне через элективный курс, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность. Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков. Цели программы:
Задачи программы:
Специальные задачи:
Общеучебные задачи:
Методы и формы, применимые на занятиях Теория: мини-лекция, доклад, сообщения, беседы. Практика: развивающие игры, творческие задания, КВН, создание текстов, разучивание и анализ текстов, инсценировка, научно-исследовательские проекты, создание презентаций, рисование, аппликация. Курс рассчитан на 70 учебных часа для 1 параллели. Тематика едина, его подача, методы преподавания зависят от уровня знаний школьников по курсу обществознания. Содержание учебного предмета, курса Тема 1. Повторение (1 час) Повторение изученного в 8 кл. Тема 2. Россия на рубеже XIX–XX вв. (4 часа) Общие сведения по истории России на рубеже веков. Представления о ее экономике, политическом устройстве, обществе, приоритетах. Русско-японская война. Тема 3. Революция 1905-1907 гг. Реформы политической системы (5 часов) Причины революции. Ход событий. Участники. Создание Государственной Думы. Премьерство Столыпина. Тема 4. Россия в Первой мировой войне. (1 час) Причины войны. Блоки государств-участников. Цели России в войне. Основные сражения. Тема 5. Великая российская революция (7 часов) Февральская революция. Временное правительство. Октябрьская революция. Гражданская война. Военный коммунизм. Тема 6. Советская Россия в 1921 – 1924 гг. (5 часов) НЭП. Становление социализма. Полоса признания. Тема 7. Великая Отечественная война (4 часа) Причины войны. События. Героизм советского народа. Итоги войны. Тема 8. СССР в послевоенные годы (5 часов) Восстановление народного хозяйства. СССР в 1946-1953 гг. «Оттепель». Застой. Перестройка. Тема 9. Россия в кон. XX – нач. XXI вв. (5 часов) Становление новой России. Экономический кризис. Правление Б.Н. Ельцина. Реформы В.В. Путина. Тема 10. Повторение (1 час) Повторение, актуализация знаний. Тема 11. Мир после Первой мировой войны (2 часа) Версальская система. Экономический кризис. Тема 12. Мир в 1920-1930-е гг. (3 часа) Возрождение экономики. Великая депрессия. Тема 13. Вторая мировая война (3 часа) Причины. Участники. Ход войны. Антигитлеровская коалиция. Итоги войны. Тема 14. «Холодная война» (6 часов) Мир после окончания Второй мировой войны. Речь в Фултоне. План Маршалла. НАТО. Корейская война. Тема 15. Мир во второй пол. XX – нач. XXI вв. (16 часов) Варшавский договор. Разрядка. Гонка вооружений. СОИ. Новое мышление. Тема 16. Проблемы мирового развития в нач. XXI вв. (2 часа) Мир в нач. XXI в. Локальные конфликты. Геополитические интересы России и США. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения Досконально знать изучаемый материал. С целью проверки остаточных знаний проводится тестирование. Критерии оценки учащихся Оценка устного ответа учащихся Отметка «5» ставится в случае: 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала; 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации; 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. Отметка «4»: 1. Знание всего изученного программного материала; 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике; 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя; 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы; 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка «2»: 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале; 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы; 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ Отметка «5» ставится, если ученик: 1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов. Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Отметка «2» ставится, если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы. Критерии оценки эссе 1. Определение четких рамок подхода к заявленной теме; 2. Приведение примеров: мнение других людей, ссылка на авторитет, типичный случай, избыточная деталь (цель – вызвать интерес); 3. Умение анализировать, обобщать (краткий образ, итог); 4. Умение выявлять эффективность профессиональной деятельности по заявленной проблеме (перспективы иного решения); Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль. Объём эссе в пределах 3 страниц (лист А4) печатного текста Учебно-тематическое планирование
|
Исаева Оксана Николаевна 2012 г учебник: История России, XX начало... Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт | Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX начало XXI века. 9 класс А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена... Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История... | Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт «История России начало XX-XXI века» Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю., История России, Москва, «Просвещение», 2010 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России XX- н. XXI века | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К учебнику А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. «История России XX – начало XXI века». Москва. «Просвещение» 2004г | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс:... | ||
Цель: формирование представлений об основных политических партиях... Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт | А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | ||
1] Предисловие А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | Игра в константы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | ||
Коваленко александра валериевна А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание. 5-11 классы авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт... | ||
Заклинания, обереги и заговоры А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | Федеральное статистическое наблюдение А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... |