Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю





Скачать 485.54 Kb.
НазваниеДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю
страница1/3
Дата публикации17.08.2014
Размер485.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»




Рассмотрена на заседании методического объединения

МО учителей общественных дисциплин

Утверждаю


МО учителей общественных дисциплин

Директор Игошин Э.В.

Протокол № ___ от ___________ г.

____________________

Руководитель МО учителей общественный дисциплин Лапшина В.Г.

«____» ______ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу: «История»

9 класс

на 2013-2014 учебный год

Планирование составлено на основании:


Учебных часов 70, в неделю 2.

Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.

Контрольных работ 10.

Обучение ведётся по учебнику:

История России, XX – начало XXI века: учеб. для 9 кл общеобразоват. учреждений / Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. – М.: Просвещение, 2006.





г. Нижневартовск

Содержание




Пояснительная записка

3



Содержание учебного предмета, курса

6



Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения

7



Критерии оценок учащихся

8



Учебно-тематический план

10



Календарно-тематическое планирование

11



Контрольно-измерительные материалы

23



Материально-техническое обеспечение учебного курса

25



Литература для учителя

26



Литература для ученика

28


Пояснительная записка
Рабочая программа курса «История России XX – начала XXI вв.» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.

В рабочей программе нашли отражение все изменения по исключенному для изучения материалу и введенному для изучения впервые, внесены дополнения к установленной форме плана в виде перечня понятий, отрабатываемых на уроках.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повы­шенном уровне через элективный курс, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссион­ную деятельность.
Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника,
    письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,
    применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов
    и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.


В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, цело­стности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания раз­личной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.
Цели программы:

  • приобретение обучающимися необходимого культуроформирующего минимума знаний, который составляет основу гуманитарного знания, обращение к культурным реалиям и освещение тех явлений российского общества, которые затрагиваются в школьном курсе Истории России.


Задачи программы:

    1. Получить базовые знания по истории России XX в.

    2. Формировать сравнительное мышление.

    3. Формировать стойкий интерес к истории и культурологии России.

    4. Воспитывать патриотические чувства обучающихся.

    5. Воспитывать интерес к военному делу России.



Специальные задачи:

  1. Объяснение взаимосвязи фактов языка и истории.

  2. Извлечение необходимой информации из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы и др.

  3. Овладение основными приемами информационной переработки текста.

  4. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний в соответствии с учебной задачей.

Общеучебные задачи:

  1. Осуществление самоконтроля и самоанализа, сотрудничества;

  2. Умение конспектировать звучащую речь, печатный текст;

  3. Составление плана, таблицы, развернутой схемы;

  4. Публичное выступление;

  5. Умение анализировать учебный материал, сравнивать, классифицировать, ранжировать, выделять главное;

  6. Умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи, находить аналогии.


Методы и формы, применимые на занятиях

Теория: мини-лекция, доклад, сообщения, беседы.
Практика: развивающие игры, творческие задания, КВН, создание текстов, разучивание и анализ текстов, инсценировка, научно-исследовательские проекты, создание презентаций, рисование, аппликация.

Курс рассчитан на 70 учебных часа для 1 параллели. Тематика едина, его подача, методы преподавания зависят от уровня знаний школьников по курсу обществознания.

Содержание учебного предмета, курса
Тема 1. Повторение (1 час)

Повторение изученного в 8 кл.

Тема 2. Россия на рубеже XIX–XX вв. (4 часа)

Общие сведения по истории России на рубеже веков. Представления о ее экономике, политическом устройстве, обществе, приоритетах. Русско-японская война.

Тема 3. Революция 1905-1907 гг. Реформы политической системы (5 часов)

Причины революции. Ход событий. Участники. Создание Государственной Думы. Премьерство Столыпина.

Тема 4. Россия в Первой мировой войне. (1 час)

Причины войны. Блоки государств-участников. Цели России в войне. Основные сражения.

Тема 5. Великая российская революция (7 часов)

Февральская революция. Временное правительство. Октябрьская революция. Гражданская война. Военный коммунизм.

Тема 6. Советская Россия в 1921 – 1924 гг. (5 часов)

НЭП. Становление социализма. Полоса признания.

Тема 7. Великая Отечественная война (4 часа)

Причины войны. События. Героизм советского народа. Итоги войны.

Тема 8. СССР в послевоенные годы (5 часов)

Восстановление народного хозяйства. СССР в 1946-1953 гг. «Оттепель». Застой. Перестройка.

Тема 9. Россия в кон. XX – нач. XXI вв. (5 часов)

Становление новой России. Экономический кризис. Правление Б.Н. Ельцина. Реформы В.В. Путина.

Тема 10. Повторение (1 час)

Повторение, актуализация знаний.

Тема 11. Мир после Первой мировой войны (2 часа)

Версальская система. Экономический кризис.

Тема 12. Мир в 1920-1930-е гг. (3 часа)

Возрождение экономики. Великая депрессия.

Тема 13. Вторая мировая война (3 часа)

Причины. Участники. Ход войны. Антигитлеровская коалиция. Итоги войны.

Тема 14. «Холодная война» (6 часов)

Мир после окончания Второй мировой войны. Речь в Фултоне. План Маршалла. НАТО. Корейская война.

Тема 15. Мир во второй пол. XX – нач. XXI вв. (16 часов)

Варшавский договор. Разрядка. Гонка вооружений. СОИ. Новое мышление.

Тема 16. Проблемы мирового развития в нач. XXI вв. (2 часа)

Мир в нач. XXI в. Локальные конфликты. Геополитические интересы России и США.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения
Досконально знать изучаемый материал.

С целью проверки остаточных знаний проводится тестирование.

Критерии оценки учащихся
Оценка устного ответа учащихся
Отметка «5» ставится в случае: 

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка «4»:

1. Знание всего изученного программного материала;

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. 
Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя;

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка «2»

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале;

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ
Отметка «5» ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка «2» ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Критерии оценки эссе
1. Определение четких рамок  подхода к заявленной теме;

2. Приведение примеров: мнение других людей, ссылка на авторитет, типичный случай, избыточная деталь (цель – вызвать интерес);

3. Умение анализировать, обобщать (краткий образ, итог);

4. Умение выявлять эффективность профессиональной деятельности по заявленной проблеме (перспективы иного решения);
Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль.

Объём эссе в пределах 3 страниц (лист А4) печатного текста

Учебно-тематическое планирование



№ п/п

Раздел

Количество часов

Из них

Изучение нового материала

Контроль

1

Повторение

1







2

Россия на рубеже XIX–XX вв.

4

3

1

3

Революция 1905-1907 гг. Реформы политической системы

5

4

1

4

Россия в Первой мировой войне

1

1




5

Великая российская революция

7

6

1

6

Советская Россия в 1921 – 1924 гг.

5

4

1

7

Великая Отечественная война

4

3

1

8

СССР в послевоенные годы

5

4

1

9

Россия в кон. XX – нач. XXI вв.

5

4

1

10

Повторение

1

1




11

Мир после Первой мировой войны

2

2




12

Мир в 1920-1930-е гг.

3

3




13

Вторая мировая война

3

2

1

14

«Холодная война»

6

5

1

15

Мир во второй пол. XX – нач. XXI вв.

16

15

1

16

Проблемы мирового развития в нач. XXI вв.

2

2




ИТОГО

70

60

10
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю iconИсаева Оксана Николаевна 2012 г учебник: История России, XX начало...
Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX начало XXI века. 9 класс
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю iconПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена...
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю iconУчебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт «История России начало XX-XXI века»
Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю., История России, Москва, «Просвещение», 2010 г
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России XX- н. XXI века
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К учебнику А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. «История России XX – начало XXI века». Москва. «Просвещение» 2004г
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс:...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю iconЦель: формирование представлений об основных политических партиях...
Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю icon
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю icon1] Предисловие
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю iconИгра в константы
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю iconКоваленко александра валериевна
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание. 5-11 классы авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю iconЗаклинания, обереги и заговоры
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю iconФедеральное статистическое наблюдение
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск