Конкурс организован Фондом "Уроки девяностых"





Скачать 76.42 Kb.
НазваниеКонкурс организован Фондом "Уроки девяностых"
Дата публикации24.08.2014
Размер76.42 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > История > Конкурс


Положение о конкурсе библиотекарей

«Время Гайдара»

в 2013-2014 годах
1. Общие положения

Конкурс организован Фондом "Уроки девяностых" и Фондом Е.Т.Гайдара

К участию в конкурсе приглашаются библиотекари и библиотеки разных структур и ведомств: от универсальных областных, муниципальных и ЦБС до школьных.

2. Цели и задачи конкурса

- формирование интереса к российскому историческому процессу конца ХХ столетия в среде российских подростков и в широких слоях нашего общества;

- продвижение книг Е.Гайдара и его единомышленников в школы России (к учителям истории и обществоведения) - популяризацию этих книг.
3.Сроки и условия проведения конкурса

Начало конкурса – сентябрь 2013 г.

Финал конкурса состоится в марте 2014 г. (церемония награждения в Москве)

Подача материалов на конкурс производится до 15 февраля 2014 г.

Конкурсная комиссия: в состав комиссии входит конкурсное жюри из пяти человек. Председатель жюри – Мариэтта Чудакова – член Европейской академии.

Комиссия осуществляет работу по организации и проведению Конкурса, оформляет итоговые документы по представлению победителей конкурса.

Работы участников предоставляются в комиссию конкурса до 15 февраля 2014 года в двух видах:

Электронный вариант на mail@uroki90.ru

Печатный по адресу:

129272, Москва Сущевский вал, д.64, офис 108. Фонд "Уроки девяностых".

Комиссия определяет победителей до 10 марта 2014 года.

 

4. Номинации конкурса

Для участия в конкурсе принимаются материалы, освещающие российский исторический процесс конца XX столетия в среде российских учителей истории, подростков и в широких слоях нашего общества, по следующим номинациям:

Часть 1. Библиотекари учителям

  1. Факты вместо мифов, анализ вместо эмоций.
    Дать в избранной библиотекарем или совместно с учителем убеждающей форме (выставки, стенды, буклеты, учебные тетради и проч.) параллельные ряды фактов (телеграммы в ноябре – декабре 1991 года из всех областей страны о том, что хлеба осталась не более чем на 10 дней; состояние золотого запаса – и остановка импорта, отказ в западных кредитах и т.п.) – и мифов (эмоциональных воспоминаний о том, «как нас ограбили»).

  2. Правда о 90-х годах: Библиотекарь рекомендует!

Печатные и иные формы рекомендательного описания книг «Уроки 90-х» (буклеты, календари, как приложение – дайджесты материалов региональной прессы, фотоальбомы, библиографические указатели, и пособия и т.п.).

  1. Библиотекарь рассказывает школе о 90-х годах.

Выбор и реализация наиболее эффективных форм знакомства школьных учителей и старшеклассников с материалом комплекта книг «Уроки 90-х» (беседы, круглые столы, диспуты, познавательные игры и т.п.).

  1. 90-е годы в контексте российской истории ХХ века: лучшее массовое мероприятие.

Октябрь, уничтожение крестьянства, Гулаг, Великая Отечественная война и Победа, «советизация» Сталиным стран Центральной Европы, сталинский террор в этих странах, ХХ съезд, Оттепель, «застой», исчерпанность потенциала «социализма», Перестройка, Август 1991, первое послесоветское десятилетие – достижения и потери. Задача выполняется разными путями (тематические книжные выставки с их широкими презентациями, свободные дискуссии учащихся и т.п.).

Часть 2. Библиотекарь работает со школьником

  1. Мой взгляд на 90-е годы (сочинение на тему, выбранную совместно с библиотекарем, с использованием книг проекта «Уроки 90-х» и с собственными примерами);

  2. 90-е годы в контексте российской истории ХХ века: лучший альбом иллюстраций и\или фотоматериалов (готовится совместно с библиотекарем и после рассмотрения жюри включается в состав фонда библиотеки).

  3. Что я узнал нового для себя о Егоре Гайдаре и 90-х годах из книги М.Чудаковой «Егор» (М., «Время», 2013) (сочинение; возможно ряд письменных ответов на вопросы по содержанию книги, заданные библиотекарям; возможны и другие письменные жанры, предложенные библиотекарем).

 

5. Финансирование конкурса

Финансовое обеспечение проведения конкурса производит Фонд "Уроки девяностых" и Фонд Е.Т.Гайдара.

 

6. Подведение итогов конкурса

Комиссия подводят итоги конкурса, определяя победителей, исходя из количества присуждаемых призовых мест.

На основании решения Комиссии своим приказом присуждает места победителям, определившимся по итогам конкурса в каждой номинации.

Участникам первой части присуждается:

Одна первая премия - 25 тысяч руб.,

Две вторых премии - по 15 тысяч руб.,

Три третьих премии – по 10 тысяч руб.,

40 поощрительных премий - по 3 тысячи руб.

Участникам второй части присуждается 10 поощрительных премий по 4 тысячи рублей, при этом каждая делится пополам между библиотекарем и школьником (школьниками).

Из десяти премий второй части выделяются три главных. К каждой из них добавляется по два комплекта книг – для школьника и для библиотеки.

Лауреаты первой, второй и третьей премий первой части и трех главных премий второй части приглашаются для получения премий в Москву за счет организаторов конкурса.

7. Требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс

Все материалы, представленные для участия в Конкурсе должны соответствовать предъявляемым требованиям по оформлению.

Критерии оценок конкурсных документов:

– оригинальность замысла;

– полнота раскрытия заявленной темы;

– апробация представленных материалов на практике.

Представленные материалы не рецензируются и не возвращаются.

Комиссия оставляет за собой право не принимать к рассмотрению работы, не соответствующие вышеуказанным критериям.

Комиссия самостоятельно вырабатывает систему оценок победителей конкурса.

Текст конкурсных материалов должен представлять собой машинописный текст, набранный в текстовом редакторе Мicrosoft Word (шрифт Times New Roman, размер – 14. межстрочный интервал 1.5), и должен состоять из:

- заявки на участие в конкурсе;

- описания работы по номинации;

- приложений (качественных фото, видео – документов, иллюстрирующих деятельность, материалов СМИ);

Титульный лист заявки должен содержать следующую информацию:

- название библиотечной системы, библиотеки; Ф.И.О. заведующего библиотекой.

- название номинации Конкурса;

- Ф.И.О., занимаемая должность автора (авторов) конкурсного проекта;

- контактный телефон, электронный адрес конкурсанта.

Фотографии, иллюстрации должны быть в формате jpg.

Сообщение о представленных на конкурс мероприятиях подается в форме краткого текстового описания и видео/аудио и фотодокументов.

Приветствуются дополнительные материалы, помогающие оценить сделанное библиотекарем:

    • публикации в периодической печати о деятельности библиотеки в рамках задач конкурса;

    • собственные издания библиотек, работающие на цели, преследуемые конкурсом;

    • фото, аудио и видеоматериалы (видеофильмы, снятые на мероприятиях, непосредственно относящихся к конкурсу, видеореклама (ролики и презентации), телепередачи, подготовленные при участии библиотек,

    • слайд – фильмы и слайд-презентации, относящиеся к конкурсным мероприятиям.

 

8. Подведение итогов конкурса

Итоги подводятся в марте 2014 года.

По итогам конкурса победителям вручаются дипломы и денежные призы.

9. Идеология конкурса

Стимулом к его объявлению конкурса послужило сегодняшнее хаотическое состояние оценок первого постсоветского десятилетия (90-е годы) – труднейшего и очень значимого периода в жизни российского общества. Этот умственный хаос болезненней всего сказывается на школьном преподавании.

Учителя истории и обществоведения имеют в своем распоряжении очень разные учебники и пособия, изданные в последнее десятилетие. Несмотря на большое количество напечатанных в эти годы монографий, мемуаров, сборников документов, авторы многих учебников трактуют это десятилетие в мифическом ключе. Они рассматривают его не как исторически необходимый выход из «советского» периода, а как результат приложения злых сил – произвол «лихих» деятелей этой эпохи. Отсюда и ложная трактовка задач патриотического воспитания детей и подростков.

Навязывается мнение, что для воспитания патриотизма необходимо впечатать в юное сознание мифологическую картину непрерывного процветания страны в советское время. Затем десятилетнее отклонение от славного пути в «лихие 90-е» и возвращение к славным достижениям в «нулевые» годы стабильности и благоденствия.

Устроители конкурса, напротив, уверены, что путь воспитания патриотизма – это путь знакомства подростков не только со славными, но и со страшными страницами отечественной истории. «Именно от тебя, от достоверного знания своей истории и твоей активной позиции зависит, чтобы это не повторилось!» - таков негласный девиз конкурса.

Знакомство с печальными событиями должно сопровождаться основательным обсуждением того, как формируется иммунитет общества к самовластию и к его неминуемому следствию – массовому нарушению прав личности и, в конечном счете – к террору.

Несомненно, не только большинству граждан России, но даже школьным учителям не удается (хотя бы в силу ограниченности нерабочего времени) читать научные монографии и толстые тома изданных документов.

Поэтому была предпринята работа по изданию книг о 1985-2000 гг. в помощь учителю. Чтобы дать учителю и всем интересующимся реальную и понятную картину исторического процесса этих недавних лет.

Это время еще не стало историей. Но это не значит, что мы не обладаем базой исторических, а не мифических фактов этой эпохи. Именно на них, а не на зыбкую почву эмоционально-бытовых воспоминаний и домыслов, следует опираться в своих суждениях и учителю, и тому, кто берет на себя просветительскую задачу.

Эти факты широко представлены в книгах для учителя, издаваемых в рамках проекта «Уроки 90-х». Задача учителя – выбрать то, что ему представляется наиболее убедительным.

Посредниками между авторами этих книг и учителями истории мы выбрали российских библиотекарей: муниципальных, школьных и любых других библиотек. То есть тех, для кого книга – предмет профессиональной деятельности, не оставляющий их равнодушными. Тех, кто сегодня исполняет, по нашим личным впечатлениям довольно успешно, роль последних российских просветителей.

Приложение 1.

Список книг, которые помогут библиотекарю в работе по выбранной им номинации конкурса:

  1. Безбородов А., Елисеева Н., Шестаков В. Перестройка и крах СССР. 1985-1993. СПб., 2010*

  2. Гайдар Е.Т. Смуты и институты. Государство и эволюция. СПб., 2010*

  3. Травин Д.Я. Очерки новейшей истории России. Книга первая: 1985-1999. СПб., 2010*

  4. Лопатников Л.И. От плана к рынку. Очерки новейшей экономической истории России. СПб., 2010*

  5. Гайдар Е.,Чубайс А. Развилки новейшей истории России. СПб., 2011*

  6. Чудакова М. «Это наша история!» М., 2010

  7. Чудакова М. Егор: биографический роман. М., 2012


*доступны в Интернете

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconSingularity University (SU), Кремниевая Долина, в партнерстве с Открытым...
Открытым университетом Сколково (ОтУС) и Фондом «Сколково» объявляют третий конкурс для студентов старших курсов, магистрантов и...
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconКонкурс по изданию научных трудов, являющихся результатом реализации...
«Российский фонд фундаментальных исследований» в соответствии с Решением Бюро Совета рффи от 17 мая 2012 года объявляет прием заявок...
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconКонкурс проводится Межрегиональным общественным фондом «Центр Национальной Славы»
России», направленной на сохранение в общественной и гражданской памяти важных страниц истории флота, наследия выдающихся флотоводцев...
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconРуководство и организаторы Районный конкурс «Школа дорожных наук»
Районный конкурс «Школа дорожных наук» проводится районным отделом образования, огибдд буинского гровд мвд рт, Фондом безопасности...
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconУправление образования
Увельского района, как средства духовного развития личности, в соответствии с планом работы мбоу цдод, с 22 марта по 8 мая 2013 года...
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconКонкурс для учителей “Уроки благотворительности” Объявлен международный...
Рганизатор: Добровольческий центр Муниципального учреждения “Дом молодежных организаций” (Самара), Министерство образования и науки...
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconИнформация о проведении Месячника чеченского языка и литературы в...
«Даймехкан 1алам», классные часы «Ненан меттах лаьцна дош», конкурс чтецов «Къона поэт», уроки – беседы о чеченском языке «Язык народа...
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки чтения – это уроки постижения литературно-художественного произведения, уроки развития речи, уроки формирования читательских...
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconПервый городской конкурс «Уроки добра и милосердия»
Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Комитет по образованию признает сотрудничество с Санкт-Петербургской...
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconБлаготворительным фондом "Острова", научный редактор – Н. Ю. Каширская
Перевод английской версии статьи подготовлен Благотворительным фондом "Острова", научный редактор – Н. Ю. Каширская
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" icon"Веселые уроки" Григория Остера Оформление
Оформление. Портрет писателя; плакат "Приходите в Остер-класс, как-нибудь поучат вас"; книжная выставка "Веселые уроки Григория Остера";...
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconНаучно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Общение человека из семидесятых с человеком из девяностых годов вполне могло бы закончиться коммуникативным провалом из-за простого...
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки Гражданственности, Уроки Мира, Уроки Государственности и иные тематические занятия
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для выполнения учебного плана в течение 8 недель после окончания учебных занятий проводятся занятия в нетрадиционной форме (экскурсии,...
Конкурс организован Фондом \"Уроки девяностых\" iconУроки и переменки
Планирование этих уроков составлено на основе указаний методического пособия Е. В. Бунеевой, М. А. Яковлевой «Уроки чтения по книге...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск