Пояснительная записка





Скачать 28.93 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации29.08.2014
Размер28.93 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Мода - капризна, мода - щедра, мода - изменчива. А мода просто старается поспевать за событиями, происходящими в мире, за переменами, которые творят люди, и в которых меняются сами. Мода уже не диктует определенные рецепты, а предлагает каждому из невиданного до сих пор в истории костюма многообразия выбрать то, что ему подходит больше всего. Каждый сезон мода предлагает несколько новых ведущих тенденций. Яркие цвета и мини-платья, воздушная многослойность и пастель, короткие шорты и длинные брюки, однотонные ткани и текстиль, расписной, словно палитра художника... Выбор огромен! Однако свобода выбора собственного варианта комплектации одежды таит в себе и определенную опасность — человек, не знакомый с закономерностями построения гармонического и грамотного в художественном отношении костюма, может не только не улучшить свой внешний вид, но и сделать его нелепым и даже отталкивающим.

Наблюдая за современной молодежью в школе и на улице, невольно приходишь к выводу: что же происходит с эстетическим вкусом наших девочек, девушек, женщин? Посмотрите, в чем большинство школьников ходят на занятия: тут и спортивные костюмы, и голые животы с пирсингом, и декольте, и "шпильки"! Ученики наших дней не понимают, что школа – это учреждение, а не ночной клуб и правило хорошего тона требуют носить деловую одежду, так принято во всем мире. Да и взрослые нередко путают работу и ресторан, дискотеку и торжественный прием, выход в магазин и драматический театр. Следовательно, разговор с учащимися о разновидностях одежды, о моде и модных тенденциях, о том, что каждой ситуации должен соответствовать определенный вид одежды, вести просто необходимо. Не секрет, что современные родители проводят большую часть времени на работе, обеспечивая благосостояние своей семьи. Навряд ли на беседы об одежде, моде и модных тенденциях у них остается время. Кому тогда, как не учителю технологии, прививать подрастающим леди эстетический вкус. Чем раньше это случится, тем выше результат. Это и обуславливает актуальность выбранной для урока темы. Согласно программе И.А. Сасовой «Технология 5-8 классы» урок на тему «Виды одежды. Одежда и модные тенденции» проводится в 5-х классах, что, на мой взгляд, очень своевременно для данной возрастной категории учащихся.

Новизна данного урока заключается в знакомстве пятиклассниц с историей возникновения одежды, в ориентации на современные, востребованные профессии: модельер, Кутюрье, дизайнер.

Методические рекомендации для проведения урока

  1. Урок «Виды одежды. Одежда и модные тенденции» должен соответствовать программе, календарно-тематическому планированию.

  2. Структура урока должна соответствовать традиционной. Необходимо соблюдать следующие этапы урока:

  • Организационный момент;

  • Проверка домашнего задания;

  • Сообщение темы и цели занятия;

  • Знакомство с новым материалом (объяснение учителя, демонстрация презентации, сообщения учащихся, работа в тетрадях, работа с учебником «Технология: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учебных учреждений/Под редакцией И.А. Сасовой» стр. 153-154);

  • Закрепление изученного материала (фронтальная беседа, разгадывание кроссворда и загадок об аксессуарах, обсуждение пословиц и поговорок об одежде);

  • Подведение итогов занятия (достижение цели, обсуждение смысла эпиграфа к уроку, сообщение оценок за урок, комментарий домашнего задания, устная рефлексия, пожелания друг другу на основе полученных на уроке знаний).

  1. Обязательное использование на уроке мультимедийного оборудования для демонстрации презентации, раздаточного материала (карточки, кроссворд).

  2. Экскурс в историю возникновения одежды.

  3. На уроке необходима работа с новыми для школьниц терминами: одежда, мода, дизайн, дизайнер, модельер, Кутюрье.

  4. Для улучшения восприятия нового материала, для разнообразия форм работы на уроке рекомендуется дать учащимся проблемные вопросы для подготовки небольших сообщений.

  5. Материал данного урока может быть использован не только учителями технологии, но и классными руководителями во внеурочной деятельности, а также в кружковой работе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск