Скачать 271.98 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Большой Самовец Грязинского муниципального района Липецкой области
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год Учитель Пронина О.Н. Пояснительная записка Цели курса: -сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном периоде всемирной истории; - осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия; -охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; -показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ислам). -выработать у школьников представления об основных источниках знаний о прошлом; -развить у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (составлние и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); -сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории; - стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Задачи: -формировать историческое мышление; -выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; -развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; -формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами; -развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории средних веков, культуре народов средневековой Европы, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны; Изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране. Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Сведения о программе: Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004.и авторских программ Бойцова М.А., Шукурова Р.М. и Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. М.: «Просвещение», 2006. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Программа курса Истории Средних веков охватывает период с концаV по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Она дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Программа курса истории Росси включает материал с древнейших времен до начала XVI века. Программа составлена в соответствии с Учебным планом школы и адаптирована к данному классу. Обоснование выбора Данная программа позволяет самостоятельно выбирать методику преподавания, осуществлять дифференцированный подход к обучению и редактирована к данному классу. Курс даёт возможность вести работу по формированию у обучающихся
Внесенные изменения: Рабочая программа предназначена для учащихся 6 класса основной общеобразовательной школы. Программа соответствует обязательному минимуму содержания образования по истории для основной школы. Изучение курса истории Средних веков рассчитано на 32 часа. Хронологические рамки приведены в соответствие с рекомендациями ФБУП 2004 года. В пояснительной записке ФБУП рекомендовано на данный курс предусмотреть не менее 30 часов. За счет резервного времени (15,7 % от общего объема учебных часов) добавлено 2 часа на повторительно-обобщающие уроки с целью закрепления полученных знаний и стимулирования интереса к предмету посредством применения игровых форм обучения. Рабочая программа курса «История России» предназначена для учащихся 6 класса основной общеобразовательной школы. Программа соответствует обязательному минимуму содержания образования по истории для основной школы. Изучение курса рассчитано на 36 часов. Хронологические рамки приведены в соответствие с рекомендациями ФБУП 2004 года. В пояснительной записке ФБУП рекомендовано на данный курс предусмотреть не менее 30 часов. За счет резервного времени (15,7 % от общего объема учебных часов) добавлено 2 часа на повторительно-обобщающие уроки с целью закрепления полученных знаний и стимулирования интереса к предмету посредством применения игровых форм обучения. Краеведческий материал решено не рассматривать в рамках данного курса, так как он изучается подробно на уроках краеведения в 6-9 классах. Определение роли и места учебного курса, предмета Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории с другими учебными предметами позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и природоведения расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». Планирование составлено с учетом достижения определенных результатов обучения, которые сформулированы в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» и полностью соответствует стандарту и целям изучения истории. Информация о количестве учебных часов Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена из расчета 2 часов в неделю, т. е. 68 часов в учебном году. Плановых повторительно-обобщающих уроков – 6, тестов – 6, итоговое повторение, тестирование – 1. Количество резервных часов-0 Формы организации образовательного процесса: - Общеклассные формы: урок, семинар, лекция, собеседование, зачетный урок. - Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания. - Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения. В ходе изложения учебного материала необходимо использовать активные методы обучения: - наглядный (карты, иллюстрации, портреты) - словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия, диспут), - работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана, конспектирование) Технологии обучения: - традиционное обучение, - Развивающее обучение (игровое, проблемное), - Новые информационные технологии, - Метод проектов, - Авторские педагогические технологии ( гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили) -Технология деятельностного подхода к обучению Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся (социальной. коммуникативной, информационной, учебно-познавательной): - использование технологий деятельностного процесса, в том числе последовательное предъявление ученикам задач-ситуаций различных типов и уровней, - использование технологии сопровождения, консультирования, - применение алгоритмов и схем, организующих деятельность учеников по преодолению затруднительных ситуаций, - дача нескольких мнений и оценок по одному вопросу для составления собственной позиции ученика, - практическое наблюдение за жизненными ситуациями, их обсуждение в классе, - проектная деятельность, - использование дополнительных источников информации, Интернета. Виды и формы контроля: - ответы на вопросы, тестовые задания, зачеты, рефераты, работа с контурной картой и атласом, заполнение таблиц и др. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
Информация об используемом учебнике Учебник: Бойцов М.А., Шукуров Р.М. История Средних веков: Европа и остальной мир. Учебник для 6 класса основной школы. М.: «Русское слово», 2010. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. М.: «Просвещение». 2006; Содержание программы Изучение каждой темы заканчивается уроком повторения Содержание тем учебного курса Тема «Начало Средневековья» Второй Рим. Век Византии. Завоеватели-германцы. Рождение новой силы. Мир ислама. От Хлодвига к Пипину. Император Карл. На развалинах империи. Сколько раз завоевывали Англию. Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме: Устанавливать историческую связь между периодами; показывать преемственность. Осознавать причины переноса столицы, специфику взаимоотношений императорской власти и христианской церкви. Выделять причины сохранения и расцвета империи, место императора. Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи, делать выводы о том, что они могли перенять друг у друга. Объяснять объединительную роль ислама, знать основы вероучения ислама и обязанности мусульман. Рассказывать об основных завоеваниях арабов. Уметь объяснить причины распада Арабского халифата. Рассказывать о культуре халифата, выявлять особенности. Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос, сравнивать власть короля и власть вождя Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории. Уметь размышлять и отстаивать свою точку зрения по вопросам: общее и различное в развитии Англии и Скандинавии; влияние образа жизни каролингской империи на жителей Англии и Скандинавов Тема: «Средневековая Европа» Земля и власть. Вечные труженики. За стенами замков. Наследие Каролингов. Ко гробу Господню! Возвращение городов. Рынок, ратуша, собор. В поисках знаний. Во главе христианского мира. Страны и государи. Тяжкие времена. На востоке Европы. Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме: Уметь связно пересказать текст учебника, отделить главное от второстепенного. Определить предпосылки, сущность и последствия явления (складывание феодальных отношений). Уметь выделить основные черты феодального общества. Уметь выделить главное в тексте учебника, участвовать в беседе, в сети дискуссий. Уметь самостоятельно анализировать исторические источники: письменные, изобразительные, вещественные; полемизировать и отстаивать свои взгляды. Устанавливать причинно-следственные связи (раскола и ереси). Четко формулировать понятия, определять роль и место христианской церкви в жизни общества. Уметь работать с учебником, составлять таблицу, работать с исторической картой. Уметь выявлять синхронность и последовательность исторических событий и явлений Развивать умения соотносить знания с эпохой, видеть в частном общее и наоборот. Развивать умение переносить знания о прошлом на современность, видеть эволюцию развития, делать выводы. Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, реферат, сообщение. Уметь работать с различными источниками исторической информации. Уметь сравнивать исторические явления в разных странах, выделять сходство и различия. |
Рабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории | Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического... | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год ... | Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | ||
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным... | Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни | ||
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным... | Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.» | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013/2014 учебный год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316 | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса... Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием | ||
Рабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне | Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического... | Рабочая программа по истории россии и мира для 11 класса на 2013-2014 учебный год Расмотренно согласованно утверждаю руководитель методического Заместитель директора по увр директор школы |