Рабочая программа по истории по программе





Скачать 309.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории по программе
страница1/3
Дата публикации16.09.2014
Размер309.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

(ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.В. ЗАГЛАДИНА)

11 КЛАСС

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по истории под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук  Загладина Н.В. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник Н.В. Загладина «История Отечества XX век- начало XXI века», Москва, «Русское слово», 2002г.

Дополнительная литература:

  1. История России XX  века Пособие для учителя  под редакцией Чубарьяна А.О. Москва,  «Просвещение», 2003 г.

  2. Тесты по истории России XX   века, Москва,  «Рольф», 2001 г.

  3. ЕГЭ- 2007. История России, М.,  Федеральный центр тестирования, 2007 г.

  4. Отечественная история XX- начала XXIв. Курс лекций Петровича В.Г., Москва, Педагогический университет «Первое сентября». 2005 г.

  5. История в схемах и таблицах. Автор-составитель Северинов К.М., СПб, «Тригон». 2005 г.

  6. История России  XX века в таблицах, Москва, издательский дом «Дрофа». 1999 г.

 Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.Реализация рабочей программы способствует:

  • Освоению учащимися основы знаний об историческом пути Развития России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса;

  • Выработке у учащихся исторического подхода к изучению истории, диалектического понимания многомерности и противоречивости истории;

  • Формированию убеждений и ценностных ориентаций учащихся, воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • Овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные из разнообразных источников знаний; самостоятельно, творчески осмысливать проблемы общественного развития в прошлом и настоящем;

  • Формированию и развитию у учащихся целостного миропонимания и современного научного мировоззрения;

  • Развитию интереса и уважения к отечественной  истории и культуре, стремления сохранять и приумножать достояние страны в области материальной и духовной культуры;

  • Формированию у учащихся объективной оценки отечественной истории и её роли в современной цивилизации.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения истории ученик должен:

знать и понимать:

         Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;         Периодизацию отечественной истории

         Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;         Историческую обусловленность современных общественных процессов;

         Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе. 

уметь:

         Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

         Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;         Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания)

         Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных событий и историческими терминами и понятиями;

         Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

         Извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы, исторические описания и объяснения;

         Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

         Формулировать на основе приобретенных исторических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

         Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, готовить устное выступление, творческую работу по исторической тематике;

         Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         Совершенствования собственной познавательной деятельности;

         Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

         Критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

         Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

         Ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;

         Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.На основании Письма МО №1-253-6 от 14.11 1988г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» рабочая программа адаптирована на 35 учебных часов вместо70 учебных часов.

Пояснительная записка

Изучение курса истории в 10-11 классе направлено да достижение следующих целей, обозначенных в государственном стандарте:

•        воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

•        развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

•        освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов фило-софско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

•        овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

•        формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам исто-рии.

Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических  и методических задач:

•           обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основ-ной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;

•         помочь учащимся понять сложность, многомерность и неоднолинейность истори-ческого пути, пройденного Россией;

•        удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразова-нию.

Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории, авторской программы курса «История России. ХХ – начало ХIХ века» Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. (Козленко С. И. Загладин Н. В. ,Загладина Х. Т.. Прграмма курса и тематическое планирование к учебнику Загладина Н, В. ,Козленко С. И., Минакова С. Т., Петрова Ю. А.. «История Отечества. XX- начало XXI века»: Учебник для 11 класса средних общеобразоват. учебных заведений (Базовый и профильный уровень). – М., 2007,64с.) и  программы по всеобщей истории Загладина Н.В. Всемирная история. XX век. Программа курса. 10—11 классы ( Русское слово, 2010 )(учебник Н.В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI века»).

Основанием выбора программы «История России. ХХ – начало ХIХ века» Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. является то, что в ней учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы. Это позволяет шире (по сравнению с основной школой) реализовать интегративный подход к истории отечественной и всеобщей, истории и обществознанию, с тем чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации. Одна из принципиальных установок курса по программе Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. - взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений и процессов в исторической ретроспективе, а также тех факторов, которые позволяли России и ее народам созидательно решать проблемы, поставленные перед ними историей. Важным содержательным направлением курса является раскрытие роли выдающихся личностей Отечества. В программе делается        акцент на раскрытие истории духовной культуры России, учитывается необходимость работы с историческим документом как основным источником исторических знаний, формирования у учащихся умения толковать и анализировать его.

     Программа по истории предназначена для преподавания в 10-11 классе. На изучение курса истории в учебном плане отводится 68 часов, 2 часа  в неделю.

      Особенностью курса истории, изучаемого в X- XI классах, является его  непосредственная связь с задачей организации довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно решаются те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

      Основные содержательные линии рабочей программы по истории для XI класса предмета реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их параллельное изучение.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курса-ми обществознания, географии, литературы, правоведения, социологии. 

В основы программы заложены следующие положения:

•        использования современных данных исторической науки в раскрытии и оценке фактов, событий, общественных процессов, отдельных исторических личностей в различные эпохи и периоды истории России;

•        теоретическое осмысление исторического материала на основе рассмотрения, сопоставления различных этапов российской истории и зарубежного мира, что предполагает установление преемственности с курсом всеобщей истории, обществознанием, литературой и др. предметами;

•        включение в содержание обучения широкого круга исторических источников, элементов историографического и методологического характера, позволяющих знакомить школьников с позициями общественных и государственных деятелей, историков, философов по важнейшим проблемам отечественной истории; показывать историческую науку как сложный процесс постижения истины;

•        прослеживать место и роль России в мировом сообществе, знакомить учащихся с разными трактовками одних и тех же событий, привлекать к обсуждению спорных вопросов, применять деятельностный подход, нацеленный на активное сотрудничество учителя и учащихся, развитие творческой познавательной самостоятельности школьников.

Историческое образование в 10 - 11 классах, на завершающей ступени среднего общего образования,  способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении историче-ски возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль в курсе истории  на данной ступени играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренче-ских, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионально-го сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружаю-щей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования в 10 -11 классах  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков самостоятельного поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования  связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

       Содержание курса дает возможность углубленно рассмотреть одни темы и разделы программы и обзорно представить другие. Программа предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса:

•        уроки лекционно-семинарского типа;

•        изучение исторических источников;

•        обсуждение ученических сообщений;

•        уроки-дискуссии и др.

      Подобная организация обучения будет способствовать решению основных задач дать ученикам прочную основу исторического образования, углубить интерес к истории, способствовать ее научному пониманию, содействовать в выборе будущей профессии.

           

Содержание программы учебного курса

Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны.

 Россия на рубеже XIX - XX вв. Территория и население страны. Влияние их особенностей на развитие России на рубеже XIX—XX вв. Россия - многонациональное и поликонфессиональное государство. Российская модель модернизации. Место России в мировой экономике рубежа XIX-XX вв. Промышленный подъем накануне Первой мировой войны. Лидирующие позиции отечественного капитала в народном хозяйстве страны. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Особенности развития сельского хозяйства. Роль аграрного сектора в экономике России. Помещичье и крестьянское хозяйство. Основные проблемы российской деревни. Расслоение крестьянства. Выделение слоя зажиточных крестьян.

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905—1907 гг. Необходимость модернизации политической системы России. Углубление разрыва между относительно развитым индустриальным и архаичным аграрным секторами. Рост социального напряжения в стране. Консервативный курс Николая II. Столкновения взглядов в политической верхушке России по вопросу о путях развития страны (позиции С.Ю. Витте и В.К. Плеве). Обострение ситуации в деревне. Изменение характера выступления рабочих и выдвижение ими политических требований. Традиционно-попечительская политика правительства по отношению к рабочим. Полицейский социализм. Положение на национальных окраинах империи. Русификация. Студенческие выступления.

Обострение международной обстановки на Дальнем Востоке в начале XX в. Столкновение России и Японии' по территориальному вопросу. Русско-японская война: ход боевых действий, причины военных неудач России. Портсмутский мир - успех дипломатии России в условиях проигранной войны.

Причины революции 1905-1907 гг. «Кровавое воскресенье». Характеристика политических сил, участвовавших в революции, их состав, цели, методы борьбы. Крестьянские волнения. Революционные выступления в армии. Движение в защиту монархии. Черносотенцы. Всероссийская октябрьская политическая стачка 1905 г. Манифест 17 октября 1905 г. - первый шаг в преобразовании государственного строя на конституционно-парламентской основе. Различное отношение в российском обществе к Манифесту. Декабрьское вооруженное восстание 1905 г. в Москве, его уроки и значение.

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности оформления политических партий в России. Влияние Манифеста 17 октября 1905 г., кампаний по выборам в Государственную думу и массовых народных выступлений на создание партий. Основные политические партии России начала XX в.

Реформы государственного строя. Новая редакция «Основных законов Российской империи». Характерные черты выборов в Государственную думу (выборы - не всеобщие, не прямые и не равные). I и II Государственные думы: состав, деятельность, причины роспуска.

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. Третьеиюньская монархия. Борьба властей с революционным движением и, легальной оппозицией. Подавление оппозиции со стороны Думы. III Государственная дума. Программа преобразований П.А. Столыпина. Основное содержание аграрной реформы: свободный выход крестьян из общины; отмена ограничений личных прав крестьян; переселенческая политика; создание фонда для наделения крестьян землей через Крестьянский банк. Отруб и хутор. Создание артелей и кооперативов.

Противоречивые итоги реформ П.А. Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг. Ленские события 1912 г.

Культура России в конце XIX — начале XX в. Крупные города как центры сосредоточения основных учебных и культурно-просветительских учреждений.  Российская деревня как обособленный мир в общественно-культурной среде. Достижения российской науки. Идейные искания и художественная культура. Отражение сложности и противоречивости эпохи в художественной культуре начала XX в. Декадентство. «Серебряный век». Создание Художественного театра. Система К.С. Станиславского. Кинематограф России. Музыка. Изобразительное искусство. Культурно-эстетическое объединение «Мир искусства». Архитектура. Основные направления в искусстве.

Элитарная культура. Традиционная культура основной массы населения. Спорт в Российской империи.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории по программе iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Рабочая программа по истории по программе iconРабочая программа по истории в 7 классе Количество часов 68 ч
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует Примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории по программе iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...
Рабочая программа по истории по программе iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории по программе iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...
Рабочая программа по истории по программе iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по истории по программе iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного...
Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ
Рабочая программа по истории по программе iconРабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса...
Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного...
Рабочая программа по истории по программе iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по истории по программе iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:...
Рабочая программа по истории по программе iconРабочая программа по истории 6 класс
России, рекомендованной Министерством образования рф; обязательного минимума знаний по истории; учебно-методического комплекта «История...
Рабочая программа по истории по программе iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории по программе iconРабочая программа по предмет у История для 7
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Рабочая программа по истории по программе iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...
Рабочая программа по истории по программе iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Рабочая программа по истории по программе iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск