Рабочая программа по истории 6 класс





Скачать 267.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 6 класс
страница1/3
Дата публикации20.09.2014
Размер267.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лесоперевалочная средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрено ШМО: Согласовано: Утверждено:

Руководитель: Зам.директора по УВР: Директор ЛСОШ №2

Ильящук В.В. ______ Сафьянова С.В.________ Байкалова В.П. ___________

« »августа 2013г. « » августа 2013г. « » августа 2013г.

Рабочая программа

по истории

6 класс

учителя

Псаревой Тамары Николаевны

с. Бельтирское, 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


На изучение всеобщей истории всего предполагается 68 часов.
Программа по курсу "история Средних веков" для 6 класса общеобразовательной школы (30 часов) составлена на основании: базовой программы по истории России, рекомендованной Министерством образования РФ; обязательного минимума знаний по истории; учебно-методического комплекта «История средних веков» авторов Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского для 6-х классов общеобразовательных учреждений,М., «Просвещение», Положения о рабочей программе, Устава школы.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Знания об историческом опыте человечества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. 

Курс истории средних веков является составной частью курса всеобщей истории в рамках основной общеобразовательной школы и имеет прочные внутрипредметные и внутрикурсовые связи, например, с историей древнего мира и новой историей, историей России.

Основной целью  курса Истории средних веков в 6 классе  по модели первого концентра школьного исторического образования является изучение учебного материала по истории средних веков стран Европы, Азии, Африки и Америки учащимися 6-го основной общеобразовательной школы перед тем, как они начнут изучение Отечественной истории того же периода.

Задачи курса создать учащимся возможности для

воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности (т.е. формирование общеучебных ЗУНов, определяемых Обязательным минимумом исторического образования и ГОСТом);

овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации, самостоятельного исторического синтеза и анализа (текстов и др. документов, причинно-следственных связей, целей и результатов, конкретных исторических ситуаций и пр.); обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учетом элементов историографии); использования различных источников информации, включая  INTERNET);

формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

Содержание курса.

Основное содержание истории средних веков составляет процесс развития общества (как западного, так и восточного) в период зарождения и формирования  феодальных отношений,  государства, культуры, цивилизации эпохи Варварства и Рыцарства, т.е. эпохи Средневековья; сосуществования и противоречия  различных ценностей, культур, становления Человека.

Рассмотрение материалов курса требует безусловного учета геополитических, культурологических, ценностных особенностей того или иного общества, того или иного региона. Исторические параллели с современностью требуют персонализации истории; не даром Средние века - это эпоха великих политических деятелей, полководцев, философов и т.д.

Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение». 2013г.

Программа по истории России составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ. №03-1263 от 07.07.2005г.) и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. (Программы общеобразовательных учреждений. История Обществознание 5-11 классы.- М.: Просвещение, 2007-128с.), Положения о рабочей программе, Устава школы.

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в и рассчитана на 38 ч

Основные цели курса:

выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; развитие у обучающихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны; изучая историю родного края, вызвать у обучающихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса: работать с исторической картой, читать ее. Использовать как источник знаний; определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой; изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации; анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики; давать оценку отдельным явлениям культуры; составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана); составлять характеристику исторических деятелей; участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других обучающихся.

Учебно-методический комплекс:

-Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: С дренейших времен до конца XVI века: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2012г.

-Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков» 6 класс, М.: Просвещение, 2013г.

- Зуев М. Н. История России в схемах и таблицах. 6-11кл.М.: Экзамен,2014.

-Сурмина О. И. Шильнова Н.И. Открытые уроки по истории России 6-9 кл. М.:Вако.2012.

-КИМ История России 6кл, М.: Вако 2010.

Арасланова О.А. Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории средних веков. М.: Вако 2010.

График реализации рабочей учебной программы по «История России с древнейших времен до конца XVI в.»

в 6 классе.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

дата

Уроки

Контрольные

работы

1

Занятия, верования и общественный строй Восточных славян.

7

4

«Занятия, верования и общественный строй Восточных славян »

1 час

2




2

Русь в IX - первой половине XII вв.

7

5

«Русь в IX - первой половине XII вв. »

1 час

1




3

Русь во второй половине XII-XIII вв.

8

5

«Политическая раздробленность

на Руси »

1 час

2




4

Образование единого русского государства.

8

5

«Образование единого русского государства »

1 час

2




5

Московское государство в XVI в.

4

2



«История России с древнейших времен до конца XVI в.»

1 час


1







Итого:

34

21

5

8








^ Наименование раздела программы


Тема урока


Количество

часов


Тип урока


Элементы

содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)


Вид контроля. Измерители

Дата Дата

план факт





1



 


Введение. Живое средневековье.


1


Урок изучения нового


Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.


Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.


Вопросы.

4.09





^ Становление средневековой Европы (VI–XIвека)


4



 



 



 



 








2



 


Древние германцы и Римская империя.



 

1


Комбинированный


Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны.


Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.


Задания с кратким ответом

9.09





3



 


Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках.


1


Комбинированный


Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.


Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой.


Вопросы

11.09





4



 


Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.


2


Комбинированный


Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.


Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.


Вопросы.

16.09

18.09





5


 



 


Западная Европа в IX –XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.


1


 


Комбинированный


Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература.


Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.


Задания с кратким ответом

23.09





^ Византийская империя и славяне в VI – XIвеках.


2



 



 



 



 



 



 


6



 


Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.


2


Комбинированный


Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.


Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).


Вопросы.

25.09

30.09





7



 


Образование славянских государств.


1


Комбинированный


Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.


Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).


Задания с кратким ответом

2.10





^ Арабы в VI – XI веках.


1



 



 



 



 



 



 


8



 


Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.


1


Комбинированный


Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов.


Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства.


Задания с развёрнутым ответом.


 

7.10





^ Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.


4



 



 



 



 



 



 


9



 


В рыцарском замке.


1


Комбинированный


Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.


Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.


Задания с кратким ответом



 9.10





10



 


Средневековая деревня и её обитатели.


1


Комбинированный


Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.


Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).


Задания с кратким ответом.


14.10
 





11



 


Формирование средневековых городов.


1


Комбинированный


Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.


Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).


Задания с развёрнутым ответом.


16.10
 





12



 


Горожане и их образ жизни.


1


Комбинированный


Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики.



 


Вопросы.



 




^ Католическая церковь в XI – XIII веках.


2



 



 



 



 



 



 


13



 


Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.


1


Комбинированный


Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков.


Выявлять различия католической и православной церквей.


Таблица, тест.








14



 


Крестовые походы.


1


Комбинированный


Крестовые походы феодалов, послед-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.


















^ Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XVвека).


6



 



 



 



 



 



 


15



 


Объединение Франции.


1


Комбинированный


Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.


Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап).


Задания с кратким ответом.



 




16



 


Что англичане считают началом своих свобод.


1


Комбинированный


Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.


Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы.


Тест.



 




17



 


Столетняя война.


1


Комбинированный


Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.


Наносить на контурную карту ход боевых действий.


Вопросы.






18



 


Крестьянские восстания во Франции и в Англии.


1


Комбинированный


Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.


Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии.


Задания с развёрнутым ответом.






19



 


Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии.


1


Комбинированный


Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.


Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.


Таблица, тест.






20



 


Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.


1


Комбинированный


Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.


Работать с контурной картой (на примере Реконкисты).


Задания с кратким ответом.






^ Германия и Италия в XII – XV веках. Славянские государства и Византия в XIV– XV веках.


3



 



 



 



 



 



 


21


 



 


Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.


1


 


Комбинированный


Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.


Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям.


Задания с развёрнутым ответом.


 






22



 


Гуситское движение в Чехии.


1


Комбинированный


Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско.


Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус).


Задания с кратким ответом.






23



 


Завоевание турками-османами Балканского полуострова.


1


Комбинированный


Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.


Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).


Тест.



 




^ Культура Западной Европы в XI – XVвеках.


3



 



 



 



 



 




24



 


Образование и философия. Средневековая литература и искусство.


1


Комбинированный


Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.


Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.


Задания с кратким ответом.



 




25



 


Культура раннего Возрождения в Италии.


1


Комбинированный


Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения.


Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов.


Задания с развёрнутым ответом.



 




26



 


Научные открытия и изобретения.


1


Комбинированный


Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.


Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.


Тест.






^ Народы Азии. Америки и Африки в Средние века.


3



 



 



 



 



 



 


27



 


Средневековый Китай.


 


1


Комбинированный


Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.


Составлять описание достижений культуры стран.


Таблица






28



 


Индия: государства и культура.


1


Комбинированный


Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.


Сравнивать особенности развития Китая и Индии.


Задания с развёрнутым ответом.






29



 


Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.


1


 


Комбинированный


Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки.


Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.


Задания с кратким ответом.






30



 


Наследие Средних веков в истории человечества.


1


Урок обобщения


Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.



 


Задания с развёрнутым ответом.



 




1



 


Введение. Что изучает история Отечества.


1


Урок изучения нового


Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История Хакасии – часть истории России. Исторические источники.


Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.


Вопросы.



 




^ Русь Древняя.


11



 



 



 



 



 



 


2



 


Восточные славяне.


1


Комбинированный


Древние люди на территории нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление.


Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с истор. документами


Задания с кратким ответом






3



 


Соседи восточных славян.


1


Комбинированный


Племена Восточной Европы: расселение, занятия, верования. Тюркский и Аварский каганаты. Хазарский каганат. Волжская Булгария и Византия.


Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств.


Задания с кратким ответом.






4



 


Формирование Древнерусского государства.


1


Комбинированный


Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Образование Древнерусского государства.


Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами.


Задания с развёрнутым ответом.





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории 6 класс iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по истории 6 класс iconПрограмма по истории 8 вида 6 класс Составила: учитель истории Свиридова Анна Александровна
Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск