Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год





Скачать 375.99 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год
страница1/4
Дата публикации07.10.2014
Размер375.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
МБОУ «СОШ №24» г. Череповец

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ


2013 – 2014 учебный год

Составила – Жильченкова Г.И.

Пояснительная записка
Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Этим обусловлены как цель и значение курса, так и трудности его изучения. Общая цель исторического образования состоит в приобщении учащихся к национальным и мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания. Эта общая цель определяет и задачи курса истории Древнего мира. На материале древней истории начинается формирование основ системных исторических знаний, в более широком плане — основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Структурно курс разделен на четыре части:

  1. Жизнь и открытия первобытных людей;

  2. II. Древний Восток;

  3. III. Древняя Греция;

  4. IV. Древний Рим.

Каждая часть состоит из разделов, которые в свою очередь делятся на темы, соответствующие школьным урокам.

Обучение предполагается по УМК:

  1. Учебник: Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего  мира. Учебник для пятого класса. – М.: Русское слово - РС, 2010г.

2. Программа: Михайловский Ф.А. История древнего  мира: для пятого класса общеобразовательных учреждений. Программа курса – М.: Русское слово - РС, 2008

Материал учебника соответствует государственному минимуму содержания образования по всемирной истории. Учебник входит в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для преподавания в школе.


Цели курса:

  1. Формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. Развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. Приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. Формирование исторического мышления учащихся;

  2. Развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. Формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. Формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. Формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. Формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

  7. Формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. Формирование правовой культуры школьников;

  2. Формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. Развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. Формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. Развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

На изучение истории Древнего мира в 5 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе
Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);

  • Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.




№ урока




Тема урока




Краткое содержание




Основные понятия




Тип урока, форма




Деятельность обучающихся




Домашнее задание



1/1

Введение. Что изучает история Древнего мира.

История Древнего мира как часть Всеобщей или Всемирной истории. Письменные и вещественные памятники. Археологические раскопки.

История Древнего мира, история, Всеобщая история, исторические памятники.

Водный урок.

- Объяснять смысл понятий и терминов;

- приводить примеры письменных и вещественных источников;

- уметь высказывать свою точку зрения.

Введение с. 3-6, вопрос 3 письменно

Раздел I. Жизнь первобытных людей и их открытия (7 ч.)

Тема 1. Собиратели и охотники каменного века – 3 ч.

1/2

Первые люди на земле.

Предки человека. Выделение человека из мира животных. Условия жизни древнейших людей, их отличия от животных и современных людей. Древнейшие орудия труда. Овладение огнем. «Человек разумный».

Человеческое стадо, «человек разумный», собирательство, охота.

Изучение нового материала, беседа

- составлять словесный портрет первобытного человека;

- уметь сравнивать (находить сходство и отличия) первобытного человека и животного; первобытного человека и современного человека.

§ 1 с. 8-12, вопрос 7

2/3


Открытия и изобретения древних охотников.

Расселение людей на земле. Охота и собирательство. Важнейшее значение охоты в жизни людей. Понятие «каменный век». Орудия каменного века. Великое оледенение. Охота на мамонтов и других крупных животных. Потепление на земле. Изобретение лука и стрел, топора, плота, лодки.

Прародина, каменный век, орудия труда.

Комбинированный, беседа.

- умение работать с картой;

- умение работать с иллюстративным материалом;

- составлять рассказ, отвечать на вопросы;

- умение высказывать свою точку зрения,

- умение устанавливать причинно-следст. связи

§ 2 с. 13-18

3/4


Искусство и религия первобытных людей.


Пещерная живопись. Что такое искусство. Возникновение религиозных представлений. Первобытная магия. Идолы и колдуны. Мифы.


Искусство, религия, магия, идол, миф.


Комбинированный, беседа


- проводить поиск необходимой информации, используя текст учебника, иллюстративный материал;

- объяснять взаимосвязь искусства и религии у первобытных людей.


§ 3 с. 18-24, вопросы


Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. – 4 ч.

1/5

Возникновение земледелия и скотоводства.

Образование родовых общин. Племя. Организация родоплеменной власти. Вожди и советы старейшин. Приручение животных. Возникновение скотоводства из охоты, земледелия – из собирательства. Мотыжное земледелие. Развитие ремесел. Гончарное керамическое ремесло и ткачество.

Родовая община, племя, вождь, совет старейшин, мотыжное земледелие. Присваивающее и производящее хозяйство.

Изучение нового материала, беседа.

- устанавливать причинно-следственные связи;

- высказывать свою точку зрения;

- работать с текстом по заданному алгоритму,

- объяснять смысл понятий.

§ 4 с. 25-30, вопросы

2/6

От первобытности к цивилизации.

Открытие меди, изобретение бронзы. Понятие «бронзовый век». Появление обмена, денег, торговли. Возникновение социального неравенства. Переход от родовой общины к соседской. Общинники и знать. От вождей к царям. Войско. Города. Письменность. Переход к цивилизации.

«Бронзовый век», соседская община, общинники, знать, неравенство.

Комбинированный урок, беседа.

- сравнивать соседскую и родовую общины;

- называть признаки первобытного общества и цивилизации.

§ 5 с.30-34, повторить

§ 1-5

3/7

Счет лет в истории.

Как считали время в древности. Наша эра. Счет лет до нашей эры. Понятие «дата». Обозначение дат на линии времени.

Счет времени

Изучение нового материала, практическая работа.

- умение устанавливать хронологическую последовательность;

- умение соотносить год и век;

- умение решать задачи на хронологию.

§ 6 с. 34-38, вопросы, задачи



4/8

Повторительно- обобщающий урок.

Закрепление и обобщение изученного материала по теме: «Жизнь первобытных людей»




Повторительно- обобщающий урок.







Раздел II. Древний Восток (19 часов)

Тема 3: Цивилизации речных долин – 5 ч.

1/9

Египет – дар Нила.

Местоположение и природные условия страны. Южный и Северный Египет (Дельта). Разливы Нила. Труд земледельцев. Ирригационные сооружения. Папирус. Иероглифическая письменность. Объединение Южного и Северного Египта. Мемфис- столица единого государства.


Цивилизация, папирус, рельеф, фараон, иероглиф, речные цивилизации, Древний Восток.

Изучение нового материала.

- умение работать с картой;

- умение работать с историческим источником

- умение устанавливать причинно- следственные связи

§ 7 с. 40-45

2/10

Страна двух рек.

Природные условия и население. Южное Междуречье (Двуречье). Шумеры. Разливы Евфрата и Тигра. Города из глиняных кирпичей. Город Ур. Храмовая архитектура (зиккураты). Клинопись. Глиняные книги. Поэма о Гильгамеше. Сказание о потопе.


Шумеры, зиккурат, клинопись.

Комбинированный,

- работать с исторической картой;

- сравнивать географическую среду Египта и Двуречья;

- работать с историческим документом.

§ 8 с. 46-50

3/11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Возвышение Вавилона. Законы Хаммурапи - важнейший исторический источник. Открытие памятника, его структура. Понятие «закон». Вавилонское общество по законам Хаммурапи.

Законы

Комбинированный, лабораторная работа.

- проводить поиск необходимой информации;

- анализировать исторический источник;

- определять его значение для жителей эпохи.

§ 9 с. 51-56, вопросы, задание 3.

4/12

Индия и Китай в древности.

Возникновение цивилизации в Древней Индии и Китае. Страна между Гималаями и океаном. Природные условия и население. Древнейшие города в долине Инда. Археологические находки. Местонахождение и природа Китая. Хуанхэ- «река надрывающая сердце» Первые государства в Китае.




Комбинированный урок, беседа

- сравнивать особенности истории 2 ранних цивилизаций Индии и Китая;

- хронологические умения;

- работа с картой;

- умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

§ 10 с. 56-60

Повторить §7-10

5/13

Повторительно - обобщающий урок по теме «Цивилизации речных долин»

Где и почему возникли первые цивилизации.




Повторительно - обобщающий урок.

- сравнивать, характеризовать первые цивилизации.

Вопросы


Тема: Древний Египет – 5ч.

1/14

Фараоны и пирамиды.

Вещественные и письменные памятники истории Египта. Дешифровка иероглифов Шампольоном. Пирамиды Египта. Строительство пирамиды Хеопса. Мумии и представления египтян о загробной жизни. Фараон – повелитель Египта. Обожествление фараонов. Восточная деспотия. Вельможи, чиновники, писцы. Налоговое обложение.

Фараон, мумия, налоги, писцы, вельможи. Восточная деспотия.

Изучение нового материала, лабораторная работа.

- установление причинно- следственных связей;

- умение работать с историческими документами, проводить поиск необходимой информации;

- умение анализировать.

§ 11 с. 61-65, вопросы.




2/15

Жизнь в Древнем Египте.

Трудовой год крестьян- земледельцев. Шадуфы. Древнеегипетские ремесленники. Жизнь простого египтянина. В усадьбе вельможи. Быт, развлечения. Жречество и его роль в жизни страны. Исторические свидетельства о народном восстании в Египте. Завоевание Египта гиксосами.

Шадуфы, храм, жрецы.

Комбинированный урок, игра

- анализировать исторические факты;

- распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп;

- устанавливать причины народного восстания в Египте.

§ 12 с.66-69

3/16

Завоевания фараонов.

Египетское войско и освобождение страны от власти гиксосов. Фивы - столица Египта. Правление Хатшепсут, фараона – женщины. Завоевания Тутмоса III. Поход на Мегидо. Ограбление завоеванных стран. Фараон Эхнатон и победители жрецы. Последующее ослабление Египта.

Дротик, дань

Комбинированный урок, беседа

- работать с исторической картой;

- работать с историческим документом;

- определять последствия военных походов фараонов Древнего Египта.

§ 13 с.70-75, карта

4/17

Культура Древнего Египта.

Особенности древнеегипетской скульптуры и живописи. Большой сфинкс. Древнеегипетская религия и мифология. Боги египтян. Миф об Осирисе и Исиде. Научные знания египтян в области математики, астрономии, медицины.

Культура, скульптура, архитектура.

Изучение нового материала, групповая работа.

-умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

§ 14 с.76-80, повторить

§ 11-14

5/18

Повторительно - обобщающий урок.

Систематизация и контроль качества знаний обучающихся по теме: «Древний Египет»




Повторительно – обобщающий урок, игра




Вопросы


Тема 5: Западная Азия в первом тысячелетии до н.э. – 5 ч.

1/19

Финикийские мореплаватели.

Местоположение и географические особенности страны. Финикийские города Библ, Сидон, Тир. Занятия населения. Торговля и пиратство. Финикийские колонии. Основание Карфагена. Путешествия финикийцев. Плавание вокруг Африки. Создание финикийцами алфавита.

Железный век, колония, держава.

Изучение нового материала, практическая работа

- называть основные открытия и достижения финикийцев;

- работать с исторической картой.

§ 15 с. 81-85, карта Финикийская колонизация

2/20

Древняя Палестина.

Страна и население. Филистимляне и евреи. Монотеизм. Библия и библейские сказания. Саул. Царство Давида и Соломона. Иерусалимский храм. Распад страны на Израильское и Иудейское царства.

Единобожие, предания, заповеди, завет, Библия.

Комбинированный, самостоятельная работа.

- работать с текстом учебника;

- составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов.

§16 с.85-90, вопросы

3/21

Ассирийская военная держава.

Местоположение страны. Создание и организация армии. Ассирийские завоевания. Разрушение Вавилона Синаххерибом. Управление Ассирийской державой. Ограбление завоеванных стран. Ниневия и библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ниневии.




Комбинированный, практическая работа.

- работать с исторической картой,

- анализ исторических документов;

- установление причин возникновения и гибели Ассирии.

§ 17 с.91-96

4/22

Победители Ассирии.

Карта мира после гибели Ассирийской военной державы. Новое возвышение Вавилона. Завоевания Навуходоносора II. «Вавилонское пленение» евреев.






Комбинированный, беседа.

- характеризовать развитие стран Западной Азии после падения Ассирийской военной державы.

§ 18 с.96-100, повторить

§ 15-18







Город Вавилон при Навуходоносоре. Научные знания вавилонян. Развитие астрономии. Вавилонский календарь. Мидийцы и персы в Древнем Иране.







- работать с исторической картой.




5/23

Повторительно- обобщающий урок по теме «Западная Азия в век железа»

К каким изменениям в истории древних народов привело освоение железа. Сравнительная характеристика политического и культурного развития государств Западной Азии.




Повторительно - обобщающий, контрольная работа.







Тема 6: Великие державы Древнего Востока – 4 ч.

1/24

Образование державы Маурьев в Индии.

Арийское проникновение в Индию. Начало железного века в Индии. Образование государств. Освоение джунглей в долине Ганга. Брахманизм и индийские варны. Держава Маурьев при царе Ашоке. Будда и возникновение буддизма.

Железный век, варна, брахман, шудра, буддизм.

Изучение нового материала, беседа.

- работать с исторической картой;

- сравнивать природные условия разных стран;

- работать с историческим источником.

§ 19 с.101-106

2/25

Единое государство в Китае.

Начало железного века в Китае. Расширение территории древнекитайской цивилизации. Причины и условия объединения страны. Завоевания Цинь Шихуана и его правление. Борьба с гуннами. Строительство Великой китайской стены. Великий шелковый путь. Изобретения древних китайцев.

Конфуций, гунны.

Комбинированный, самостоятельная работа.

- работать с текстом учебника, проводить поиск необходимой информации;

- объяснять значение образования единого Китая и изобретений китайцев;

- оценивать роль Конфуция

§ 20 с. 107 -111

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 7 классе на 2013-2014 учебный год
Составлена в соответствии с программой по истории и культуре Башкортостана для учащихся I – IX классов
Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории в 7 (общеобразовательном) классе на 2013-2014 учебный год
Нового времени; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического...
Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год
...
Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету: «Биология. Животные» в 7 классе основной...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск