Пояснительная записка





Скачать 39.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации08.10.2014
Размер39.51 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории М. «Просвещение» 2010г., «Примерной программы качества подготовки выпускников средней школы по истории», авторы Алексашкина Л. Н., Данилов А. А., Программы общеобразовательных учреждений М.»Просвещение 2008г.

Программа рассчитана на базовый уровень и рекомендована Министерством образования.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

– Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI Iвека: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Ч. 1 / А. Н. Сахаров – М.: Русское слово, 2013г.;

– Сахаров, А. Н. История России. XVIII–XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Ч. 2 / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М.: Русское слово, 2013г.;

  • дополнительных пособий для учителя:

– Серов, Б. Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. – М.: ВАКО, 2007;

– Захарова, Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе / Е. Н. Захарова. – М.: Владос, 2001;

– Кочетов, Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007;

– Кочетов, Н. С. История России XVIII–XIX веков: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • дополнительных пособий для учащихся:

-История в таблицах 5-11 классы.М. «Дрофа» 1999г.

-Все предметы школьной программы в схемах и таблицах. М. «Олимп» 1997г.

-Краткий справочник школьника. Россия. 18-20вв. 7-11кл. М. «Дрофа» 1997г.

Календарно-тематический план предусматривает организацию процесса обучения:

История России с древнейших времен до конца XIX века – 70 часов (2часа в неделю);

Резервные часы предполагается отвести на изучение истории родного края и повторительно-обобщающий урок по курсу «Истории России».

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа. Существенным изменением в преподавании является параллельное изучение с курсом Всеобщей истории тем: «Феодальная раздробленность Руси», «Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм», «Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г.».

В связи с этим программа адаптирована на учащихся разного уровня и предполагает различные формы работы. Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события. Домашние задания альтернативны и сориентированы на различный уровень подготовки учащихся. Кроме того 1час ведется за счет школьного компонента, что дает возможность изучать материал более продуманно и дифференцировано.

Цели программы:

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждения форм человеческого взаимодействия.

Учащиеся 10 класса должны знать/понимать:

● факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

● особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

● взаимосвязь и особенности истории России и мира;

● периодизацию отечественной и всемирной истории;

● современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Должны уметь:

● проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

● критически анализировать источник исторической информации;

● систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

● анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

● формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

● участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

● для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

● использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

● соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

● осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск