Скачать 297.81 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Утверждаю» Проректор по учебной работе_________________________ А.Н. Бескопыльный « ___ » _________ 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «История культовой архитектуры» Направление подготовки 07.03.01 «Архитектура» Профиль подготовки «Архитектура» Квалификация выпускника – «Академический бакалавр, прикладной бакалавр» Форма обучения – очная К А Ф Е Д РА «Архитектуры и градостроительства»г. Ростов-на-Дону - 2014 г. Рабочая программа дисциплины «История культовой архитектуры» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2011 г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Архитектура», относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, дисциплин по выбору ГСЭ.Шифр дисциплины по учебному плану – ГЭС.В1.1.Разработчик: ассистент каф АиГ Соколова А. Н. Рассмотрена на заседании кафедры АиГ, протокол № 1 от 27 сентября 2011 г. Заведующий кафедрой АиГ Кашина И.В. Одобрена методической комиссией по направлению «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия».Председатель МК Лазарев А.Г. «____» _______ 2012 г.
Директор института АиГ Лазарев А.Г. «____» _______ 2012 г.Начальник УУ Аксенов А.А. «____» _______ 2012 г.
Целью данного курса является ознакомление студентов с историей проектирования и строительства сооружений древнейших времен до современности. В течение курса рассматриваются планирование и объемные особенности культовых сооружений древнейших цивилизаций, античной цивилизации, а также различных современных религиозных конфессий. Особое внимание уделяется истории проектирования и строительства православных храмов. Задачами дисциплины является подготовка студентов к освоению курсов, связанных с проектированием зданий и реставрацией архитектурного наследия.
Дисциплина «История культовой архитектуры» относится к основной части цикла Архитектурного проектирования. Дисциплина является начальной дисциплиной во всем учебном процессе. Эта дисциплина подробно и четко раскрывает зарождения всей архитектуры, начиная с эпохи неолита и заканчивая современными концепциями. Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, например, «История архитектуры Северного Кавказа», «История градостроительства, архитектуры и дизайна», «Реставрационное проектирование» и многие другие.
В результате изучения студент должен: знать: - основные законы естественной дисциплины в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоритического и экспериментального исследования (ПК-1); - методы организации и управления малыми коллективами, способов находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); - использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, умением работать с компьютером как средством управления информацией, умением работать с традиционными графическими носителями информации, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); уметь: - выявить естественную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-2); - понимать сущность и значение в развитии современного информационного общества, сознавать опасность угрозы в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайности (ПК-4); - анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способностью к восприятию, анализу и обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умением логично и аргументировано строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовностью к работе в творческом коллективе, кооперации с коллегами и специалистами смежных областей (ОК-3); - умением использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - умением критически оценивать свои достоинства, наметить пути и выбрать средства их развития и устранения своих недостатков (ОК-7); в области педагогической деятельности: - способностью преподавать в учебных заведениях среднего специального образования дисциплины, соответствующие профилю его подготовки, работать ассистентом преподавателя по подготовке специалистов в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия; участвовать в популяризации сохранения архитектурно-исторического наследия в обществе (ПК-19); - способностью давать критическую оценку исторической и современной теории и практики реконструкции сформировавшейся исторической застройки, реставрации объектов культурного наследия с учетом знаний их региональных исторических и культурных особенностей и с целью популяризации в обществе деятельности по охранению архитектурного наследия (ПК-17); владеть: - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информации (ПК-5); - способность работы с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-6); - знаниями нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-9); - осознанием социальной значимости своей профессии, обладанием высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8); - способностью участвовать в проведении экспертизы проектных решений и выполненных работ в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия (ПК-18); в области организационно-управленческой деятельности: - способностью оказывать профессиональные услуги в различных организационных формах (ПК-15); - готовностью к работе в административных органах управления и контроля в области сохранения и использования архитектурного наследия (ПК-16); в области коммуникативной деятельности: - владением приемами выражения архитектурно-реставрационного замысла средствами ручной графики, компьютерной визуализации, макетирования; - способностью выполнять презентации проектов реконструкции и реставрации архитектурного наследия вербальными, графическими и пластическими средствами (ПК-11); - способностью участвовать в обсуждении и защите принятых проектных решений перед общественностью и заказчиком (ПК-12); - готовностью принимать участие в согласовании проектных решений в органах надзора и контроля за архитектурно-строительной деятельностью, в органах охраны архитектурного наследия (ПК-13). |
Рабочая программа дисциплины «История культовой архитектуры» Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины «История культовой архитектуры» Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа дисциплины "История архитектуры" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",... | Рабочая программа дисциплины «Памятники культовой деятельности» Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины «История архитектуры» Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины «История архитектуры и градостроительства» Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины «История архитектуры, градостроительства» Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа учебной дисциплины «История архитектуры» ... | ||
Московский Архитектурный Институт (мархи) Кафедра «Советской и современной... Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства | Программа дисциплины "История архитектуры и интерьера" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"... | ||
Программа учебной дисциплины «История архитектуры Санкт-Петербурга» Цель преподавания дисциплины – формирование представлений о характере архитектурной застройки Санкт-Петербурга | Программа учебной дисциплины «История архитектуры Санкт-Петербурга» Цель преподавания дисциплины – формирование представлений о характере архитектурной застройки Санкт-Петербурга | ||
Рабочая программа по курсу «История архитектуры города Томска» составлена... Составитель: Богданова О. В. – к и н., доцент кафедры археологии и исторического краеведения тгу | Рабочая программа учебной дисциплины «основы архитектуры и строительных конструкций» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части естественнонаучного цикла студентам очной и заочной форм... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» Целью дисциплины является приобретение студентами общих сведений о зданиях, сооружениях и их конструкциях, приемах объемно-планировочных... | Концепция целевой архитектуры Листов Версия 2 Москва, 2013 Целью данного документа является описание концептуальной целевой архитектуры ит- ландшафта г. Москвы. Концептуальная целевая архитектура... |