Скачать 140.69 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ ___________________________ _____________________________ «___»_______________200 г. «___»_______________200 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине История медицины По направлению подготовки 060105 медико-профилактическое дело Курс I Вид промежуточной аттестации зачет Кафедра Общественного здоровья, здравоохранения и социальной работы Трудоемкость дисциплины 81 час./ 2,25 зач. ед. Архангельск, 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель изучения дисциплины – формирование системы знаний общих закономерностей всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины с древнейших времен до периода новейшего времени. Задачи изучения дисциплины:
2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело. Дисциплина «История медицины» относится к гуманитарному, социальному и экономическому учебному циклу, к базовой его части. Для освоения дисциплины «История медицины» необходимо предшествующее освоение дисциплины «История Отечества». 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,25 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад) - письменные (проверка тестов, рефератов). 8.2. Формы промежуточной аттестации – зачет Этапы проведения зачета: 1 этап – итоговый тестовый контроль 2 этап – собеседование по вопросам к зачету 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература:
9.2. Дополнительная литература:
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Оборудованные аудитории: компьютерный класс, действующая экспозиция музейного комплекса СГМУ. Технические и компьютерные средства обучения: мультимедийные презентации лекций, компьютерный вариант проведения текущего и итогового тестового контроля. Наглядные пособия: сборники иллюстративных материалов по темам практических занятий. 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «История медицины» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «История медицины». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор(ы):
Рецензент (ы):
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации РЕЦЕНЗИЯ НА РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ______________________________________ Направление подготовки ___________________________________________ Кафедра _________________________________________________________ Разработчик программы____________________________________________ 1. Соответствие рабочей учебной программы требованиям ФГОС ВПО 1.1. Соответствие названия дисциплины___________________________________________ 1.2. Соответствие трудоемкости дисциплины в часах и зачетных единицах_____________________________________________________________________ 1.3. Соответствие основной литературы (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла издание за последние 5 лет, для дисциплин остальных циклов издание за последние 10 лет)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.4. Соответствие удельного веса занятий, проводимых в интерактивных формах (% от аудиторных занятий) ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1.5. Соответствие содержания рабочей учебной программы требованиям ФГОС ВПО______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Оптимальность содержания разделов и целесообразность их разделения по видам занятий и трудоемкости в часах __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Наличие видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов______________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Предложения по улучшению программы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Заключение о возможности использования рабочей учебной программы в учебном процессе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рецензент ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, место работы) _____________________________________________________________________________ Дата «__»__________ 20__ г. Подпись___________ |
Тематический план практических занятий дисциплины «История медицины» «История медицины» для специальности 060201 «Стоматология» на 2013-2014 учебный год 1курс, 1семестр | Тематический план практических занятий дисциплины «История медицины» «История медицины» для специальности 060103 «Педиатрия» на 2013-2014 учебный год 1 курс, II семестр | ||
Тематический план практических занятий дисциплины «История медицины» «История медицины» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело» на 2013-2014учебный год 1 курс, 2 семестр | Тематический план практических занятий дисциплины «История медицины» «История медицины» для специальности 060601 «Медицинская биохимия» на 2013-2014 учебный год 2курс, 3семестр | ||
Программа вступительных испытаний в аспирантуру по специальности 14. 03. 05 – судебная медицина Содержание курса судебной медицины; предмет и содержание судебной медицины, ее история | Примерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется... Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении... | ||
Примерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется... Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении... | Рабочая программа по дисциплине: История медицины для специальности... Целью освоения дисциплины является изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности... | ||
Общественное здоровье и здравоохранение В цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика, история Отечества; экономика; психология... | Учение о глазных болезнях и его преподавание на медицинском факультете... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Реферат по истории медицины, согласованный с научным руководителем... Институтом философии ран и второй части «История медицины», разработанной Российским Университетом дружбы народов и одобренной экспертным... | Программа кандидатского экзамена по курсу "История и философия науки" Институтом философии ран и программы-минимум «История медицины», разработанной Российским Университетом дружбы народов и одобренной... | ||
История медицины Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Реферат по курсу «История медицины» на тему: «История открытия, изучения... «Желтая магия», «король антибиотиков», «умная плесень» так называют в мировой литературе желтоватый порошок пенициллина за одержанные... | ||
Примерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины» Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии... | Примерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины» Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии... |