Викторина «Что мы знаем о мёде»





НазваниеВикторина «Что мы знаем о мёде»
Дата публикации15.11.2014
Размер47 Kb.
ТипВикторина
100-bal.ru > История > Викторина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Викторина «Что мы знаем о мёде» Классный руководитель: Белова Ж.В. г. Старый Оскол 2011-2012 уч. г. Тема викторины:Что мы знаем о мёде. Цели проведения викторины: 1.Расширить и обобщить знания детей о полезных свойствах мёда; 2.Развивать любознательность, умение добывать нужную информацию в ходе подготовки к мероприятию; 3.Воспитывать чувство бережного отношения к природе, уважения к человеческому труду. Оборудование: энциклопедии, книги, рефераты детей о мёде, выставка детских рисунков. Вопрос № 1 Что такое мед? -Мёд пчелиный — продукт питания, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар. Вопрос №2 Какие вещества и витамины содержит мёд? -Мёд содержит 13-20 % воды, 75-80 % углеводов (глюкоза, фруктоза, сахароза), витамины В1, В2, В6, Е, К, С, провитамин А-каротин, фолиевую кислоту. Вопрос №3 Почему люди едят мёд? - Многие люди предпочитают мёд другим подсластителям из-за его вкуса и аромата. Вопрос №4Где в России производят больше всего мёда? -Россия исторически была среди крупнейших мировых производителей мёда. Хотя современная Россия утратила эти позиции, в стране ещё сохраняются богатые пчеловодческие традиции в таких регионах как Башкортостан, Алтай , Краснодарский край, Адыгея, Ростовская область, Татарстан, Марий Эл, Рязанская область, Пермский край, Воронежская область, Оренбургская область и др. Вопрос №5 В каких странах производят мёд? -Из зарубежных стран значительное количество мёда производят Китай, Франция, Украина, Казахстан, Греция, Австралия и др. Вопрос №6 По каким признакам различают мёд? Мёд различают: -по происхождению; -по товарном виду; -по консистенции (густоте); -по цвету и прозрачности; -по вкусу и запаху; Вопрос №7 Какие виды мёда по происхождению знаете? -Цветочный мёд производится пчёлами в процессе сбора и переработки нектара, выделяемого нектарниками растений как цветковыми, так и внецветковыми. -Падевый мёд пчелы вырабатывают, собирая падь (сладкие выделения тли) и медвяную росу с листьев или стеблей растений. Падевый мёд не менее ценный, чем цветочный из-за большого содержания декстринов и минеральных веществ, но он не годится в качестве зимнего корма для пчёл. Вопрос №8 Какие виды цветочного мёда знаете?

В зависимости от медоносного растения, нектар которого был собран пчёлами, мёд различается по цвету, вкусу и запаху. Если мёд получен с одного определённого вида растения, то обычно ему придают название этого растения: липовый, кипрейный, гречишный, подсолнечниковый и т. д. Если пчёлы собрали нектар с разных растений, то такой мёд обычно называют смешанным, или просто цветочным. Необходимо сознавать, что получить мёд с одного медоносного растения практически невозможно — рядом с пасекой обычно одновременно цветёт несколько медоносов, а при откачке вместе с самым свежим мёдом могут попадать старые запасы пчелиной семьи, собранные ранее с других растений.

Наиболее известными в России являются следующие виды мёда по медоносам:

Вопрос №9 Какие виды мёда знаете по названию того места, откуда его собрали пчёлы?
Названия видов мёда могут происходить по тому угодью, с которого мёд собран пчёлами: луговой, полевой, степной, лесной, горный, таёжный. Нередко мёд называют и по географической местности, связанной с его происхождением. В России - это, например, башкирский и дальневосточный липовый мёд, сибирский кипрейныйи др.

Вопрос №10 Что такое сотовый мёд?

Сотовый мёд — мёд, не извлечённый из восковыхсот, продаётся рамками или небольшими прямоугольными вырезками. Внутри соты мёд может быть как жидким, так и густым.

Качественный сотовый мёд должен иметь сплошную печатку (все ячейки запечатаны восковыми крышечками сплошь). Белого или светло-жёлтого цвета должна быть не только печатка мёда, но и собственно сота.

Вопрос №11

Чем полезен мёд?










В состав мёда входят в основном плодовый и виноградный сахара (до 75 %), которые полностью усваиваются организмом человека. Помимо сахаров, в мёде в небольшом количестве имеются железо, фосфор и другие микроэлементы, необходимые для образования крови и роста костей. В состав крови человека входят 24 микроэлемента, из которых 22 содержатся в мёде. Как и всякий другой натуральный продукт, мёд содержит витамины.

Вопрос № 12 Как использовали мёд во время Великой Отечественной войны?

В годы Великой Отечественной войны многие медицинские учреждения успешно применяли мёд как наружное лечебное средство при заживлении ран и при лечении таких гнойниковых болезней кожи, как карбункулы и фурункулы. Выяснилось, что мёд обладает бактерицидными свойствами, то есть способностью убивать болезнетворные микроорганизмы или задерживать их рост.

Вопрос №13Что интересного знаете о мёде?

В древнее время при перевозке на большое расстояние мяса для сохранности заливали его медом.

Вопрос №14Зачем пчёлам мёд?

Человек отбирает у пчёл часть мёда, но должен оставить количество, необходимое для сохранения и развития пчелиной семьи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторина «Что мы знаем о мёде» iconВикторина "мы полиглоты"
Благодаря нашему "гостеприимному" русскому языку мы, даже того не подозревая, знаем много слов из тех иностранных языков, изучением...
Викторина «Что мы знаем о мёде» iconОткрытый аттестационный урок учителя информатики моу «сош №41» г....
Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас)
Викторина «Что мы знаем о мёде» iconВикторина презентация «Хорошо ли мы знаем компьютер»
Решение занимательных ребусов и кроссвордов «Информация и информационные процессы» 8класс
Викторина «Что мы знаем о мёде» iconЛ. Мосионжник (Высшая Антропологическая Школа) Что мы знаем о великом Штефане?
Что мы знаем о великом Штефане? Казалось бы, любой молдавский школьник легко ответит: воевал с турками, с венграми а ещё? Почему...
Викторина «Что мы знаем о мёде» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Викторина «Что мы знаем о мёде» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знаем мы к какой форме глагола относятся слова, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? ?
Викторина «Что мы знаем о мёде» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И всё же, когда на классном часе в 5 классе учитель спросила нас, что мы знаем об этом событии, мы мало что могли сказать. И после...
Викторина «Что мы знаем о мёде» iconУрок №1. Молитва
Мы знаем, что молиться – это значит обращаться к богу и что без молитвы, без постоянного обращения к Богу христианину было бы очень...
Викторина «Что мы знаем о мёде» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы опять будем открывать для себя что-то новое, полезное, интересное. Я рада, что у вас прекрасное настроение и вы готовы...
Викторина «Что мы знаем о мёде» iconВикторина «большой турнир знатоков»
Урок – викторина по кубановедению (5 класс). Учитель моу гимназия №88 Вельчева Ольга Григорьевна
Викторина «Что мы знаем о мёде» iconТест Что мы знаем о курении
Влияние слабоалкогольных напитков на уровень физической подготовленности школьников
Викторина «Что мы знаем о мёде» icon«Что мы знаем об алкоголе?»
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Викторина «Что мы знаем о мёде» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Благодаря вам, мы теперь точно знаем, что дважды два – четыре и что в жизни нужно не только мечтать, но и считать. Спасибо вам! Наталья...
Викторина «Что мы знаем о мёде» iconТема : Что мы знаем о птицах
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Викторина «Что мы знаем о мёде» iconТема: «Что мы знаем о птицах»
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Викторина «Что мы знаем о мёде» iconАнализ урока что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство преподавателя соединятся?...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск