Скачать 157.8 Kb.
|
«Отечественная история» I курс В результате изучения истории на уровне среднего специального образования студент должен знать/понимать:
Курс «Отечественная история» предусматривает 95 часов, из них 60 часов лекции, 16 часов зачётные семинарские занятия, 19 часов на самостоятельную подготовку студентов. Курс изучается в течении двух семестров, По итогам I-го семестра студенты выполняют письменную контрольную работу в виде реферата. По итогам II-го семестра сдают устный экзамен. Рекомендованная литература 1.Блонский Л.В., Казакова В.Н. История России: Учебник для средних специальных заведений. – М.: Приор-издат, 2004. 2.История России. С древнейших времён до конца XVII в.- М., 1996. 3.История России. Учебное пособие. – М., 1998. Т. 1. 4.История России: Учебник / Под ред. Орлова А.С., Георгиева В.А. – М., 1998. 5.История России. Россия в мировой цивилизации. Курс лекций / Под ред. Радугина. – М., 1998. 6.Хрестоматия по истории России. С древнейших времён до наших дней / Под ред. Орлова А.С. и др. – М., 1999. 7.Хрестоматия по истории России. С древнейших времён до конца XVII в.- М., 1994. Т. 1. Дополнительная литература 1.Верт Н.История советского государства 1900-1991г.: Пер. с фр.- 2-е изд. – М.: Прогресс-Академия, Весь Мир, 1996. 2.Зубкова Е.Ю.Общество и реформы. 1945-1964 гг. – М., 1993. 3.Зуев М.Н. Хроника истории России. IX- XX вв - М.: Дрофа, 1995. 4.Мунчаев Ш.М.Отечественная история. – М., 1998. 5.Новейшая история Отечества. ХХ век / Под ред. А.Ф.Киселёва, Э.М.Щагина. – М., 1995. 6.Хоскинг Дж. История Советского Союза 1917-1991г.: Пер. с англ. – М.: Вагриус, 1994. Вопросы к зачётным семинарским занятиям № 1: ТЕМА 1. Возникновение и развитие Древнерусского государства IX- начало XII вв. Происхождение и древнейшая история восточнославянских племён, их расселение. Норманнская и антинорманнская теории образования древнерусского государства. ТЕМА 2. Политическая раздробленность Руси XII-XIII вв. Причины и последствия политической раздробленности. Образование и социально-экономическое развитие самостоятельных княжеств. ТЕМА 3. Культура Древней Руси X-XIII вв. Значение принятия христианства. ТЕМА 4. Борьба Руси против иноземных вторжений XIII вв. Монгольское вторжение и взаимоотношения Руси с Золотой Ордой. Западное вторжение шведов и немецких рыцарей. Князь Александр Невский и его роль в победе на Чудском озере. ТЕМА 5. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства в XIV- XV вв. Противостояние Орде, Куликовская битва. ТЕМА 6. Московск4ая Русь в эпоху Ивана IV Грозного. Реформы 1553-1560 гг. и их значение. Опричнина. Конец династии Рюриковичей. ТЕМА 7. Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства в XV-XVI вв. ТЕМА 8. Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XV вв. ТЕМА 9. Россия в конце XVI – начале XVII вв. Смутное время: причины, основные события, последствия и итоги. № 2: ТЕМА 1. Россия в XVII в. Новые явления: становление династии Романовых, усиление самодержавия. ТЕМА 2. Социальные движения в России в XVII в. Церковный раскол. ТЕМА 3. Реформы Петра I в России: причины, направления, итоги. ТЕМА 4. Дворцовые перевороты в России в середине XVIII в. ТЕМА 5. Россия в эпоху Екатерины II: просвещённый абсолютизм. ТЕМА 6. Внешняя политика России во второй половине XVIII в. ТЕМА 7. Культура и общественная жизнь России в XVIII в. Становление русской науки. ТЕМА 8. Начало царствования Александра I и попытка проведения реформ. ТЕМА 9. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. ТЕМА 10. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. Завершение развития феодальных отношений и назревание кризиса. № 3: ТЕМА 1. Официальная идеология и общественная мысль в России в первой половине XIX в. Декабристской движение. ТЕМА 2. Культура России в первой половине XIX в. ТЕМА 3. Император Александр II и реформы 1860-1870- х годов. ТЕМА 4. Промышленный переворот и начало развития капитализма в России. ТЕМА 5. Общественное движение в России во второй половине XIX в. Народническое движение. ТЕМА 6. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. ТЕМА 7. Российская империя в XIX в.: положение народов, национальная политика. ТЕМА 8. Россия в период царствования Александра III. Политика контрреформ. № 4: ТЕМА 1. Политическое, экономическое и социальное развитие России в начале ХХ в. Структура российского общества. ТЕМА 2. Внешняя политика России в конце XIX-начале ХХ вв. Русско-японская война: причины, ход военных действий, итоги. ТЕМА 3. Революция 1905-1907 гг.: причины, этапы, итоги. Начало российского парламентаризма. ТЕМА 4. Реформы П.А.Столыпина: причины, направления, итоги. ТЕМА 5. Культура России в начале ХХ века (до 1917 г.). ТЕМА 6. Россия в Первой мировой войне: причины войны, воюющие страны и их цели, военные действия, итоги войны для России. № 5: ТЕМА 1. Основные события в России 1917 года и их последствия. ТЕМА 2. Гражданская война в России: причины, стороны в войне и их цели, военные действия, итоги. ТЕМА 3. Новая экономическая политика: причины, реформы, противоречия, итоги. ТЕМА 4. Образование СССР: причины, варианты и принципы создания. ТЕМА 5. Складывание тоталитарной системы в СССР в 1920-1930-е гг. Борьба в партии большевиков. ТЕМА 6. Проведение индустриализации и коллективизации в СССР. ТЕМА 7. Внешняя политика СССР 1920-1930-е гг. ТЕМА 8. Культура СССР 1920-1930-е гг. ТЕМА 9. СССР в конце 1930-х гг.: внутреннее развитие, внешняя политика. № 6: ТЕМА 1. Начало Второй мировой войны и Великой Отечественной войны СССР протии фашистской Германии 1939-1942 гг. ТЕМА 2. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. ТЕМА 3.Завершающий этап Великой Отечественной войны и завершение Второй мировой войны 1944-1945 гг. ТЕМА 4. СССР в первой послевоенное десятилетие 1945-1953 гг. ТЕМА 5. СССР в период руководства Н.С.Хрущёва. № 7: ТЕМА 1. СССР в эпоху Л.И.Брежнева. ТЕМА 2. Духовная и культурная жизнь страны в эпоху Л.И.Брежнева. ТЕМА 3. Советское государство в период 1982-1985 гг. ТЕМА 4. Внешняя политика СССР с середины 1960-х до середины 1980-х гг. ТЕМА 5. Перестройка в СССР: причины, проводимые реформы и их последствия. ТЕМА 6. Распад СССР: причины и последствия. Изменения на политической карте мира. ТЕМА 7. Социально-экономическое и политическое развитие России 1991-1993 гг. № 8: ТЕМА 1. Принятие Конституции России 1993 г. Её основные положения. ТЕМА 2. Россия в период 1993-2000 гг. ТЕМА 3. Россия в период 2000-2008 гг. ТЕМА 4. Россия в системе современных международных отношений ТЕМА 5. Духовная жизнь России: проблемы, поиски путей решения. Примерные темы рефератов Фамилии на А-Б-В-Г 1.Происхождение и древнейшая история славян ( до IX в.). Выделение восточнославянских племен, их расселение. 2.Образование раннефеодального государства во главе с Чингисханом и причины особой агрессиии монгольских феодалов. 3.Реформы 1553-1560 гг. и их значение. Опричнина и Ливонская война. 4.Поссессионные и приписные мануфактуры. 5.Формирование политической оппозиции в лице «декабристов», их программы и попытка переворота 14 декабря 1825г. Фамилии на Д-Е-Ж-З 1.Норманнская и антинорманнская теории образования древнерусского государства. 2.Разгром шведских захватчиков на Неве. Победа на льду Чудского озера. Князь Александр Невский. 3.Реформы органов центральной и местной власти Петра I. 4.Кризисные явления и их проявления при Николае I. 5.Крестьянская война под руководством С.Разина. Фамилии на И-К-Л-М 1.Культура и религия восточных славян. 2.Реформы Ольги и Владимира Святославича. 3.Княжение Владимира Мономаха. 4.Усиление Москвы при Иване Калите и его сыновьях. 5.Культура и быт России в первой четверти XVIII в. 6.Подготовка проектов реформ в царствование Александра I. 7.Земский Собор 1613 г. и воцарение М.Романова. 8.Освободительная война украинского народа 1648-1654гг. Воссоединение Украины с Россией. 9.Начало освоения Сибири русскими. 10.Правление Анны Иоанновны. Бироновщина. Фамилии на Н-О-П-Р 1.Походы восточных славян на Византию. 2.Ремесло, торговля, города и городское население Руси IX-X в. 3.Взаимоотношения русских князей с Золотой Ордой. 4.Судебник 1497 г.- законодательный кодекс Руси эпохи создания единого государства. 5.Восстание И.Болотникова: причины, итоги, значение. 6.Политика меркантилизма и протекционизма в эпоху Петра I. 7.Заграничный поход русской армии 1813-1815 гг. и его итоги. Фамилии на С-Т-У-Ф 1.Политический строй древнерусского государства IX-Xвв. 2.Борьба русского народа против установления иноземного ига в середине XIIIв. 3.Боярское правление. Обострение классовой борьбы в годы боярского правления. Реформы 1549- 1552гг. 4.Дворцовые перевороты: причины, сущность, значение. 5.Русские путешественники, освоение Дальнего Востока. 6.Крымская война 1853-1856гг. причины, ход, итоги, влияние на дальнейшее развитие России. Фамилии на Х-Ц-Ч-Ш 1.Княжение Владимира Святославича. Завершение объединения восточных славян. 2.Образование самостоятельных княжеств и земель в период государственной раздробленности Руси. 3.Куликовская битва. Князь Дмитрий Донской. 4.Городские восстания середины XVII века и Соборное Уложение. 5.Укрепления дворянского сословия, Указ о единонаследии, Табель о рангах. Фамилии на Щ-Э-Ю-Я 1.Развитие производительных сил у восточных славян VI-IX в.в. 2.Походы русских войск на Восток и Византию. 3.Принятие христианства и его значение для Руси. 4.Москва и Тверь в конце XIII-первой половине XIV в.в. Причины возвышения Москвы. 5.Лжедмитрий II. Первое и второе ополчения. Освобождение Москвы от интервентов. Темы рефератов не являются постоянными и могут дополняться и изменяться Рекомендации по оформлению рефератов Реферат должен содержать:
Введение должно содержать общие сведения о реферате и краткую характеристику реферата. Раздел «Анализ выполненной работы» является основной частью реферата и составляет примерно 90 % его объема. В разделе дается описание и анализ выполненной работы с количественными и качественными характеристиками ее элементов. Приводятся необходимые иллюстрации. В этом разделе приводятся основные данные исследования и результаты реферата. В разделе «Заключение» студент должен представить выводы по реферату. Текст реферата оформляется в виде принтерных распечаток на сброшюрованных листах формата А4 (210х297 мм) с соблюдением ГОСТ 2.105, ГОСТ 8.417 и ГОСТ 7.1. При оформлении реферата не допускается:
Объем реферата должен соответствовать 20 – 25 страницам печатного текста (TNR, 14пт, 1,5 интервала, поля: слева –25-30мм, справа –10мм, сверху – 20мм, снизу – 20мм). Форма и пример оформления титульного листа реферата Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования техникум «Алтайское училище олимпийского резерва» Дисциплина «Отечественная история» Реферат защищен с оценкой ____________ "____"_____________200__ г. _____________Курилов И.П. Реферат «Русская правда» - письменный памятник феодальных отношений. Студент гр. 21 ___________ Иванов И.И. Руководитель ___________ Курилов И.П. 200__ Примерные тестовые задания ТЕСТ № 1 1.Одна из целей России в I мировой войне - установление контроля над: А - Германией; Б - Болгарией; В - Босфором; Г- Грецией. 2.Десятина-это: А-церковный налог; Б - отработка на помещика; В- налог на землю; Г-мера площади земли 3.Мирную демонстрацию 9 января 1905 года возглавил: А - Г.Распутин; Б - Г.Гапон; В - С.Витте; Г - А.Градов. 4.Принудительное, безвозмездное изъятие государством имущества частного лица: А - реквизиция; Б - аннексия; В - конфискация; Г- контрибуция. 5.Неподатные сословия в Российской империи имели право: А - не платить налоги; Б – не учиться; В – не работать; Г- не вступать в партию. 6.Мирный договор с Японией в 1905 году был подписан в городе: А-Прага; Б - Париж; В- Портсмут; Г- Пятигорск. 7.Футуризм, призывающий создание новой урбанистической цивилизации – направление: А - в экономике; Б - в политике; В - в государстве; Г - в искусстве. 8.Государственный Совет в период с 1905г. по 1917г. выполнял функцию: А – суда; Б – палаты парламента; В – правительства; Г – надзора. 9.Партия Социалистов Революционеров имела свою: А – полицию; Б – разведку; В – боевую организацию; Г – тайную службу. 10.Учение о постепенных реформах: А – либерализм; Б – консерватизм; В – радикализм; Г – революционизм. 11. Участок земли с переселением крестьянина из деревни на свой участок: А – хутор; Б – отруб; В – феод; Г – пеон. 12.Вооруженное вмешательство в дела другого государства: А – война; Б – национализм; В – агрессия; Г- аннексия. 13.Один из видных русских философов, находившийся на позициях идеализма: А – И.Мечников; Б – Н.Бердяев; В – А.Брусилов; Г – К.Циолковский. 14.Богатство, образовавшееся в результате сращивания банков с предприятиями: А – финансовый капитал; Б – банковский капитал; В – капитал предприятия. 15.Избранное общество, верхушка общества: А – сословие; Б – класс; В – буржуазия; Г- элита. 16.Жители городов Российской империи назывались: А – горожане; Б – меценаты; В - дворяне; Г – мещане. 17.Старны, вступившие в капитализм позже других в начале ХХ века относились к: А – новому капитализму; Б – молодому капитализму; В – догоняющему капитализму 18.Область распространения жизни на Земле: А - ноосфера; Б - стратосфера; В – биосфера; Г – гидросфера. 19.В ноябре 1912 года началась работа: А – IV Думы; Б- III Думы; В – Парламента; Г – Сената. 20.Первый Совет рабочих уполномоченных был создан в городе: А – Москва; Б – Санкт-Петербург; В – Киев; Г – Иваново-Вознесенск. 21.В ходе I мировой войны Россия входила в военный блок: А – Четвертной союз; Б – Антанта; В – Тройственный союз. 22.Одна из высших форм монополии носила название: А – синдикат; Б – картель; В – трест; В - монополистическое объединение. 23.Командующий русской эскадрой, отказавшийся от активных действий в ходе русско- японской войны: А – С.Макаров; Б – В.Витгефт; В – А.Стессель. 24.Особая форма опубликования письма монарха: А – рескрипт; Б – указ; В – манифест; Г – прокламация. 25.Тяжелое положение, требующее быстрого решения: А – упадок; Б – депрессия; В – застой; Г – кризис. ТЕСТ № 2 1.Направление в литературе, безупречный эстетический вкус, красота: А – модернизм, Б – нигилизм, В – догматизм, Г – акмеизм. 2.К нелегальным политическим партиям до 1905 года относились: А – РСДРП, Б – Союз 17 октября, В – Союз Русского Народа, Г – ПКД. 3.Быстрая, частая смена правительства в России вошла в историю под термином: А – распутинщина, Б – парламентаризм, В – министерская чехарда. 4.Русско-японская война началась: А – 23 августа 1905г., Б – 17 октября 1905г., В – 1 января 1904г., Г – 23 января 1904г. 5.Материальные ценности, созданные за год в сфере производства: А – национальный бюджет, Б – национальный доход, В – национальный сбор. 6.Орган центральной власти по управлению делами церкви: А – Синод, Б – Сенат, В – Церковный Совет, Г – Святейший Комитет. 7.Титулом, передающимся по наследству, обладало: А – личное дворянство, Б – белое духовенство, В – потомственное дворянство. 8.Распространение среди местного населения присоединенных к России земель славянской культуры: А – унификация, Б – национализация, В – русификация. 9.Внешняя политика под программой Большая азиатская программа проявлялась: А – у Японии, Б – у США, В – у Германии, Г – у России. 10.Командующий русской армией в ходе русско-японской войны в Маньчжурии: А – А.Куропаткин, Б – А.Брусилов, В – А.Стессель, Г – С.Макаров. 11.Формально независимое государство, фактически подчиненное другой стране: А – протекторат, Б – колония, В – сателлит, Г – полуколония. 12.В ходе Первой русской революции вооруженное восстание началось в: А – декабре 1906г., Б – декабре 1905г., В – январе 1905г., Г – январе 1906г. 13.Система взаимоотношения правительства, партий, народа, организаций: А – политическая система, Б – экономическая система, В – социальная система. 14.Разработку законопроекта об утверждении Думы возглавил: А – П.Святополк-Мирский, Б – С.Витте, В – В.Плеве, Г – А.Булыгин. 15.Объединенный, единый, составляющий единое ценное: А – федеративный, Б – унитарный, В – урбанизированный, Г – элитарный. 16.Община в России мешала развитию: А – сельского хозяйства, Б – промышленности, В – образования, Г – науки. 17. Лицо, незаконно захватившее власть, какие-либо права: А – нелегал, Б – диктатор, В – узурпатор, Г – деспот. 18.Исполнитель убийства наследника австрийского престола: А – Г.Гапон, Б – Г.Принцип, В – Е.Азеф, Г – Ю.Цедербаум. 19.В Прогрессивный блок объединились представители партии кадетов и партии: А – большевиков, Б – эсеров, В – меньшевиков, Г – октябристов. 20.Создатель первой в России физической школы: А – П.Лебедев, Б – И.Мечников, В – С.Чаплыгин, Г – В.Вернадский. 21.Главой местного органа управления в России являлся: А – земский староста, Б – губернатор, В – земский министр, Г – сенатор. 22.Коренное, существенное преобразование: 22А – реформа, Б – контрреформа, В – реконструкция, Г – революция. 23.Процесс перехода к индустриальному обществу: А – индустриализация, Б – кооперация, В – модернизация, Г – урбанизация. 24.Группа людей, отличающаяся по своим правам и привилегиям: А – класс, Б – слой общества, В – сословие, Г – каста. 25.Система идей и взглядов, отражающих отношения разных групп людей к действительности: А – идеология, Б – догматизм, В – политика, Г – религионизм |
Учебник для средних медицинских учебных заведений Акушерство : учебник для средних медицинских учебных заведений / под ред. Н. А. Гуськовой. 3-е изд., испр и доп. Спб. СпецЛит, 2008.... | Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников... Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений | ||
Социально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных... Социально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных ориентаций студентов средних специальных учебных заведений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Акушерство : учебник для акушерских отделений средних специальных медицинских учебных заведений / под ред проф. В. Е. Радзинского.... | ||
Методические указания к выполнению лабораторных работ Ставрополь Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, оно может быть использовано также преподавателями вузов, учителями... | Тесты по истории России: 7 класс: к учебнику Данилова А. А., Косулиной... Учебник Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI хviii век. Учебник для 7 кл. – М.: Просвещение, 2009 | ||
Тематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику... «История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История... | Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева.... Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;... | ||
Л. И. Зверева, П. Л. Кузнецов Протозойные инвазии и гельминтозы человека Учебник предназначен для врачей инфекционистов, терапевтов, паразитологов и лаборантов, средних медицинских работников, студентов... | Логистика Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студентов высших и средних специальных... | ||
Программа курса «История средних веков» А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалов Е. В., Донской Г. М. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных... | Рабочая программа по истории для 6 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений.... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков,... Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс... | Рабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков» «История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Бойцов М. А., Шукуров Р. М. Всеобщая история. История Средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.... | История средних веков Примерной программы основного общего образования по истории, в соответствии с п ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам Данилова... |