Российской федерации





Скачать 412.91 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/4
Дата публикации28.11.2014
Размер412.91 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»

УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом Института искусств

______________________

___________________ В.С. Елагин

подпись

Протокол № ___ от «___»_________20__ г.
Обсуждена на заседании кафедры гуманитарного и

художественного образования

___________________ Е.В. Лисецкая

подпись

Протокол № 1 от «30» августа 2010 г.


Программа дисциплины
ОПД.Ф.06 История художественной культуры

(История художественной культуры Западноевропейских стран эпохи Возрождения и XVIIXVIII вв.)

Направление подготовки: 540700 Художественное образование
Профиль: 540709 Изобразительное искусство
Квалификация выпускника: бакалавр художественного образования
Форма подготовки: очное


Автор-составитель:

Попова Н.Г.,

Ст. преподаватель кафедры

гуманитарного и художественного

образования

Новосибирск 2010

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины ОПД.Ф.06 История художественной культуры (История художественной культуры Западноевропейских стран эпохи Возрождения и XVIIXVIII вв. ):

– познакомить студентов с основной проблематикой и историей развития изобразительного искусства эпохи Возрождения и западноевропейского искусства XVII – XVIII вв., дать учащимся достаточно полный объем фактов, характеризующих это искусство.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- дать общее представление об основных этапах развития различных видов искусства (живописи, архитектуры, скульптуры, декоративно-прикладного искусства) ведущих стран Западной Европы в связи с особенностями их исторического и духовного развития;

- дать понятие о художественно-образном языке различных видов искусства;

- охарактеризовать индивидуальности крупнейших мастеров в процессе их творческой эволюции;

- познакомить с общепризнанными шедеврами в разных видах пространственных искусств, предложив варианты их углубленного анализа;

- раскрыть закономерности существования в культуре ХVII столетия нескольких эпохальных стилевых систем (исходя из общих понятий о природе стиля), заострить внимание на возникновении качественно нового феномена - внестилевого художественного мышления, доминирующего в наши дни;

- дать представление о соответствующей этим явлениям радикальной перестройке в области тематики, сюжета и жанра изобразительных искусств;

- проследить приходящее на смену локальным и местным различиям формирование национальных особенностей в рамках ведущих художественных школ в связи с процессом образования наций и национальных государств;

- выделить признаки наднациональной культурной близости, обрисовать многообразие связей и взаимовлияний, свидетельствующих о сложении общеевропейского художественного процесса;

- проанализировать изменение понятия «школа» в культуре на переходе от Средневековья к Возрождению и Новому времени и особенности формирования принципов академического (современного) профессионального художественного образования;

- познакомить с процессом зарождения профессиональной науки об искусстве и первыми системными опытами по теории искусства;

- развивать интерес к мировому искусству;

- формировать эстетическое отношение к искусству и действительности;

- формировать у студентов научное мировоззрение;

- развивать активность и самостоятельность студентов при изучении учебного курса.
Изучение дисциплины способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности бакалавров:

  • участвовать в исследованиях по проблемам развития художественного образования;

  • владеть основными методами научных исследований в области одного из проблемных полей направления — художественное образование;

  • приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

  • реализовывать образовательные задачи культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области


2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная дисциплина относится к инвариантной части цикла ОПД учебного плана Ф. 06.

Освоение дисциплины «История художественной культуры Западноевропейских стран эпохи Возрождения и XVII –XVIII вв.» опирается на знания, полученные студентами по дисциплине «История художественной культуры», предшествующих исторических периодов. В свою очередь, «История художественной культуры Западноевропейских стран эпохи Возрождения и XVII –XVIII вв.» является основой для изучения следующих разделов истории художественной культуры.

Для освоения данной дисциплины студенты должны:

знать: закономерности развития истории и мировой художественной культуры.

уметь: работать с первоисточниками, составлять конспекты, рефераты, иметь навыки работы в библиотеке, а также с электронными источниками.

быть готовыми: к применению полученных знаний в практической исследовательской деятельности, а также, в работе с детьми и подростками в период педагогической практики.

3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОПД.Ф.06 История художественной культуры (История художественной культуры Западноевропейских стран эпохи Возрождения и XVIIXVIII вв. )

а) общекультурные компетенции:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

б) профессиональные компетенции:

  1. способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  2. владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- в области культурно-просветительской деятельности:

  1. умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

  2. способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

  3. способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

  4. способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11)

в) профильно-профессиональными (ППК)

- знает основы композиции различных жанров изобразительного искусства и их особенности; анализирует образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства; реализует художественный замысел в практической художественной и педагогической деятельности (ППК-5).

В результате освоения дисциплины студент должен:

иметь представление об особенностях и ходе развития искусства эпохи Возрождения и XVII – XVIII вв., творчества наиболее крупных художников этих периодов;

знать: идейно-стилистические особенности каждого этапа исторического процесса развития искусства, теоретические основы ведущих западноевропейских художественных школ, их место и роль в системе мировой художественной культуры;

уметь: уметь анализировать произведения искусства, работать с литературой по истории искусства, грамотно составить и оформить письменный реферат, выполнить исследовательскую работу.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) ОПД.Ф.06 История художественной культуры (История художественной культуры Западноевропейских стран эпохи Возрождения и XVIIXVIII вв.)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 106 (46-аудиторные, 60 – сам. работа) часов.

Объем дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

Формы текущего контроля

Форма промежуточного контроля

Форма итогового контроля

Лекция

П/З

Л/З

СРС




час

балл

час

балл

час

балл

час

балл




1

Искусство Возрождения. Введение.




1




2










4




Письменная работа

2

Искусство Возрождения в Италии.




6




6










16




Компьютерное тестирование, работа на семинаре

3

Искусство Северного Возрождения




3




4










10




Компьютерное тестирование, работа на семинаре

4

Западноевропейское искусство XVII в.




6,5




4










15




Компьютерное тестирование, работа на семинаре

5

Западноевропейское искусство XVIII в.




3,5




4










15




Компьютерное тестирование, работа на семинаре




Итого




20




20
















106

Содержание дисциплины

ОПД.Ф.06

История художественной культуры

Искусство в системе культуры. Понятие «художественная культура». Система и структура художественной культуры и способы изучения ее компонентов. Целостность мира художественной культуры. Типы художественной культуры (традиционные и личностно-креативные, восточные и европейские и т.д.). Художественная культура личности.

Сложность и многомерность мирового историко-художественного процесса. Основные этапы и закономерности развития мировой художественной культуры. Художественная культура первобытного общества. Художественная культура Древнего Востока, Евразии, Африки и Америки. Европейская античная художественная культура. Художественная культура средневекового мира. Христианская художественная культура, ее православная ветвь (Византия, Русь и др.). Возрождение как переходный тип художественной культуры. Художественная культура Нового времени: эпоха Барокко (классицизм, реализм, барокко), эпоха Просвещения, эпоха Романтизма и Позитивизма. Художественная культура Новейшего времени (Модернизм и Постмодернизм). Художественная культура мира и российская художественная культура на рубеже XXI в. Художественная культура России в контексте развития мировой культуры. Этнические культуры современной России. Диалогическое взаимодействие искусства в современной мировой культуре. Охрана и использование художественно-культурного наследия.

Формирование навыков культурологического подхода к восприятию и анализу произведений искусства.

200
Искусство эпохи Возрождения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск