Скачать 412.91 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» УТВЕРЖДЕНА Ученым советом Института искусств ______________________ ___________________ В.С. Елагин подпись Протокол № ___ от «___»_________20__ г. Обсуждена на заседании кафедры гуманитарного и художественного образования ___________________ Е.В. Лисецкая подпись Протокол № 1 от «30» августа 2010 г. Программа дисциплины ОПД.Ф.06 История художественной культуры (История художественной культуры Западноевропейских стран эпохи Возрождения и XVII –XVIII вв.) Направление подготовки: 540700 Художественное образование Профиль: 540709 Изобразительное искусство Квалификация выпускника: бакалавр художественного образования Форма подготовки: очное Автор-составитель: Попова Н.Г., Ст. преподаватель кафедры гуманитарного и художественного образования Новосибирск 2010 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины ОПД.Ф.06 История художественной культуры (История художественной культуры Западноевропейских стран эпохи Возрождения и XVII –XVIII вв. ): – познакомить студентов с основной проблематикой и историей развития изобразительного искусства эпохи Возрождения и западноевропейского искусства XVII – XVIII вв., дать учащимся достаточно полный объем фактов, характеризующих это искусство. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: - дать общее представление об основных этапах развития различных видов искусства (живописи, архитектуры, скульптуры, декоративно-прикладного искусства) ведущих стран Западной Европы в связи с особенностями их исторического и духовного развития; - дать понятие о художественно-образном языке различных видов искусства; - охарактеризовать индивидуальности крупнейших мастеров в процессе их творческой эволюции; - познакомить с общепризнанными шедеврами в разных видах пространственных искусств, предложив варианты их углубленного анализа; - раскрыть закономерности существования в культуре ХVII столетия нескольких эпохальных стилевых систем (исходя из общих понятий о природе стиля), заострить внимание на возникновении качественно нового феномена - внестилевого художественного мышления, доминирующего в наши дни; - дать представление о соответствующей этим явлениям радикальной перестройке в области тематики, сюжета и жанра изобразительных искусств; - проследить приходящее на смену локальным и местным различиям формирование национальных особенностей в рамках ведущих художественных школ в связи с процессом образования наций и национальных государств; - выделить признаки наднациональной культурной близости, обрисовать многообразие связей и взаимовлияний, свидетельствующих о сложении общеевропейского художественного процесса; - проанализировать изменение понятия «школа» в культуре на переходе от Средневековья к Возрождению и Новому времени и особенности формирования принципов академического (современного) профессионального художественного образования; - познакомить с процессом зарождения профессиональной науки об искусстве и первыми системными опытами по теории искусства; - развивать интерес к мировому искусству; - формировать эстетическое отношение к искусству и действительности; - формировать у студентов научное мировоззрение; - развивать активность и самостоятельность студентов при изучении учебного курса. Изучение дисциплины способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности бакалавров:
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Данная дисциплина относится к инвариантной части цикла ОПД учебного плана Ф. 06. Освоение дисциплины «История художественной культуры Западноевропейских стран эпохи Возрождения и XVII –XVIII вв.» опирается на знания, полученные студентами по дисциплине «История художественной культуры», предшествующих исторических периодов. В свою очередь, «История художественной культуры Западноевропейских стран эпохи Возрождения и XVII –XVIII вв.» является основой для изучения следующих разделов истории художественной культуры. Для освоения данной дисциплины студенты должны: знать: закономерности развития истории и мировой художественной культуры. уметь: работать с первоисточниками, составлять конспекты, рефераты, иметь навыки работы в библиотеке, а также с электронными источниками. быть готовыми: к применению полученных знаний в практической исследовательской деятельности, а также, в работе с детьми и подростками в период педагогической практики. 3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОПД.Ф.06 История художественной культуры (История художественной культуры Западноевропейских стран эпохи Возрождения и XVII –XVIII вв. ) а) общекультурные компетенции:
- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3);
б) профессиональные компетенции:
- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); - в области культурно-просветительской деятельности:
в) профильно-профессиональными (ППК) - знает основы композиции различных жанров изобразительного искусства и их особенности; анализирует образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства; реализует художественный замысел в практической художественной и педагогической деятельности (ППК-5). В результате освоения дисциплины студент должен: иметь представление об особенностях и ходе развития искусства эпохи Возрождения и XVII – XVIII вв., творчества наиболее крупных художников этих периодов; знать: идейно-стилистические особенности каждого этапа исторического процесса развития искусства, теоретические основы ведущих западноевропейских художественных школ, их место и роль в системе мировой художественной культуры; уметь: уметь анализировать произведения искусства, работать с литературой по истории искусства, грамотно составить и оформить письменный реферат, выполнить исследовательскую работу. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) ОПД.Ф.06 История художественной культуры (История художественной культуры Западноевропейских стран эпохи Возрождения и XVII –XVIII вв.) Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 106 (46-аудиторные, 60 – сам. работа) часов. Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины
Искусство эпохи Возрождения. |
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |