Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков»





Скачать 84.24 Kb.
НазваниеКонкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков»
Дата публикации22.01.2015
Размер84.24 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > История > Конкурс
СПРАВКА

о проведении третьего окружного Мегаконкурса ЮЗАО

«Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца», посвящённого 70-летию коренного перелома в Великой Отечественной и Второй мировой войнах.
26 апреля 2013 года на базе ГБОУ СОШ № 113 прошел Третий окружной Мегаконкурс ЮЗАО «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца», посвящённый 70-летию коренного перелома в Великой Отечественной и Второй мировой войнах.

Организаторами Конкурса выступили кабинет истории и обществознания лаборатории гуманитарного цикла Методического центра ЮЗОУО ДОгМ, методический совет учителей истории, обществознания, права ЮЗАО.

Перед Конкурсом стояли следующие задачи:

- развитие интереса к изучению исторического наследия своего края;

- содействие гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию учащихся;

- выявление одарённых детей в сфере социально-гуманитарного образования;

- создание условий для развития и проявления творчества учащихся;

- обмен методическим опытом в педагогической среде по работе с одарёнными детьми.

Третий окружной Мегаконкурс ЮЗАО «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца», посвящённый 70-летию коренного перелома в Великой Отечественной и Второй мировой войнах проходил при поддержке социальных партнеров: Главного архивного управления г. Москвы, ГБУК Музейного объединения «Музей Москвы», Музея Героев Советского Союза ГБУК Музея –панорамы «Бородинская битва».

В работе Конкурса приняли участие почётные гости: Арцыбашев В.А. – кандидат исторических наук, заведующий сектором научно-исследовательской работы Центра научного использования и публикации архивного фонда ГАУ г. Москвы, Безьев Д.А. - кандидат исторических наук, заведующий сектором Музея истории Лефортово ГБУК Музейного объединения «Музей Москвы», Иванов С.Г. – научный сотрудник отдела Музея Героев Советского Союза ГБУК Музея-панорамы «Бородинская битва».

В третьем окружном Мегаконкурсе приняли участие 74 человека – учащиеся и учителя ОУ ЮЗАО, почётные гости, социальные партнёры.

Торжественное открытие Третьего окружного Мегаконкурса ЮЗАО «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца», посвящённого 70-летию коренного перелома в Великой Отечественной и Второй мировой войнах состоялось у памятника погибшим в войне жителей районов Коньково, Беляево, Деревлёво, где прошла Минута молчания и были возложены цветы.

Защита проектных, исследовательских, творческих работ проходила в 8 секциях:

  1. Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков»] (учащиеся 8-11 классов):

  • Война 1941-1945 годов: по разную сторону линии фронта.

  • Война 1941-45 годов в оценках современников.

  • Великая Отечественная война глазами моих современников.

  • Потомки героев Великой Отечественной войны – герои войн XX столетия.

  • Коренной перелом в Великой Отечественной: споры о периодизации войны.



  1. Конкурс презентаций «Сталинградская битва»(учащиеся 8-11 классов):

  • демонстрация экскурсий по местам, связанным с историей войны с обязательным участием в них автора презентации

  • малоизвестные герои и участники войны

  • герои литературных произведений и их исторические прототипы

  • литература XX века о Великой Отечественной войне



  1. Электронные карты (учащиеся 9-11 классов):

  • Бородинское сражение – история сквозь века – 1812 – 1941 гг.

  • Коренной перелом в Великой Отечественной войне – к 70-летию

  • Москва – Сталинград – Курск – этапы великой победы

  • любые другие сражения (на территории СССР и за его пределами, в исторический период коренного перелома)

Интерактивные карты, динамические карты с использованием анимационных и звуковых эффектов.

  1. Игры, разработанные автором (учащиеся 5-11 классов):

Могут быть представлены электронные, развивающие, настольные, подвижные и т.д. игры.

• Коренной перелом в Великой Отечественной войне

• Московское сражение

• Сталинградская битва

• Орловско-Курская дуга

• оружие Победы

• единство фронта и тыла

  1. Энциклопедия «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны» (учащиеся 5-11 классов):

  • портретная галерея (характеристики участников войны - одна страница текста+ портрет) с исторической справкой об авторах произведений.

  • музыка эпохи коренного перелома (возможно с демонстрационной версией для прослушивания) с исторической справкой об авторах произведений.

  • литература о коренном переломе (собрание стихотворений и прозы в одной книге) с исторической справкой об авторах произведений.

  • архитектура и скульптура, посвящённая событиям и памяти коренного перелома (с видеорядом) с исторической справкой об авторах произведений – предлагаем обратить внимание не только на территорию России, но и на территории СНГ и стран Европы.

  • Коренной перелом в топонимах России.



  1. Макеты и модели (коллективные и индивидуальные работы учащихся 5-11 классов, учителей и родителей учащихся.):

  • макет любого сражения в рамках коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войнах (на советско-германском и других фронтах)

  • элементы макетов

  • солдатики, сделанные руками участников

  • модели военной техники и муляжи оружия, сделанные руками участников

  • обмундирование

  • «бытовые зарисовки» эпохи войны

  • «восковые» фигуры



  1. «Музы не молчат» (работы учащихся 5-11 классов)

  • проект памятника 70-летию событий коренного перелома в Великой Отечественной войне на территории Юго-Запада (в проект должно быть включено: прорисовка или макет, материалы при изготовлении памятника, чьими силами предполагается возводить, предположительная продолжительность строительства и смета строительства памятника, конкретное место в Юго-Западе с обоснованием его целесообразности)

  • художественное творчество – графика, масло, пастель и т.п. (копии работ мастеров живописи к рассмотрению не принимаются)

  • прикладное искусство – батик, керамика, резьба, лепка, чеканка, вышивка, проч.

  • песни и инструментальная музыка, сочинённая участниками конкурса (инструментальные обработки готовых произведений к рассмотрению не принимаются)



  1. Учебно-методические пособия по истории коренного перелома в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах (учителя отечественной истории Юго-Западного округа):

  • разработки уроков

  • разработки внеурочных мероприятий

  • электронные методические пособия

  • настенно-планшетные пособия

  • раздаточные материалы

  • другое.

На финальной части конкурса 31 участник Мегаконкурса защищал свои работы, после чего, жюри подвело итоги по каждой из номинаций конкурса. Были выявлены победители и призёры:

Номинация Конкурс презентаций «Сталинградская битва» (учащиеся 8-11 классов)

Победитель:

Савчатов Николай – учащийся 11 класса ГБОУ СОШ №2008; руководитель проекта Бурмистрова Е.В. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №2008.

Призёры:

  1. Бондаренко Антон - ученик 11 класса ГБОУ СОШ № 2080; руководитель проекта Ткачёв М.В. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 2080.

  2. Дурдиев Руслан - ученик 8 класса ГБОУ СОШ № 199; руководитель проекта Бочарова А.И. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 199.

  3. Маркин Игнат - ученик 8 класса ГБОУ СОШ № 199; руководитель проекта Бочарова А.И. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 199.

  4. Шкуратова Дарья - ученица 8 класса ГБОУ СОШ № 199; руководитель проекта Бочарова А.И. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 199.

Номинация Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков»]

(учащиеся 8-11 классов)

Победители:

Адлов Роман, Шарафутдинов Арман - ученики 8 класса ГБОУ СОШ № 199; руководитель проекта Бочарова А.И. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 199.

Призёры:

  1. Дементьев Андрей - ученик 11 класса ГБОУ СОШ № 522; руководитель проекта Белов В.П. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 522.

  2. Мартышевский Виктор - ученик 10 класса ГБОУ СОШ № 191; руководитель проекта Солдатова А.Е. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 191.

Номинация Макеты и модели (коллективные и индивидуальные работы учащихся 5-11 классов, учителей и родителей учащихся.)

«Музы не молчат» (работы учащихся 5-11 классов)

Победители:

Оленников Даниил - ученик 6 класса ГБОУ ЦО № 118; руководитель проекта Курнаева Е.П. – учитель истории и обществознания ГБОУ ЦО № 118.

Призёры:

  1. Суворова Полина - ученица 8 класса ГБОУ ЦО № 1681; руководитель проекта Незнанова И.А.– учитель истории и обществознания ГБОУ ЦО № 1681.

  2. Седова Мария - ученица 8 класса ГБОУ ЦО № 1681; руководитель проекта Незнанова И.А.– учитель истории и обществознания ГБОУ ЦО № 1681.

  3. Чуканов Дмитрий - ученик 7 класса ГБОУ СОШ № 2063; руководитель проекта Полянская Е.И. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 2063.

Номинация Конкурс презентаций (учащиеся 8-11 классов)

«Сталинградская битва»

Победители:

Михайлов Георгий - ученик 8 класса ГБОУ СОШ № 1115; руководитель проекта Ирха О.И. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1115.

Призёры:

  1. Игнатов Илья, Новикова Елизавета, Попова Дарья - учащиеся 9 класса ГБОУ СОШ № 2013; руководитель проекта Шуман Т.А. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 2013.

  2. Орлова Мария – ученица 12 класса ГБОУ ВСОШ № 2081, руководитель проекта Михайлова С.Ю. – учитель истории и обществознания ГБОУ ВСОШ № 2081.

Номинация Электронные карты (учащиеся 9-11 классов)

Игры, разработанные автором (учащиеся 5-11 классов)

Творческие проекты Энциклопедия «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны» (учащиеся 5-11 классов)

Победители:

Ильянов Илья – ученик 10 класса ГБОУ СОШ № 1994, руководители проекта Губарева Л.А. и Русскова Ю.Б. – учителя ГБОУ СОШ № 1994.

Призёры:

  1. Болезина Анна - ученица 9 класса ГБОУ СОШ № 535, руководитель проекта Пименова И. А. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 535.



  1. Зародов Даниил - ученик 10 класса ГБОУ СОШ № 931, руководитель проекта Белкина И.П. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 931



  1. Трофимова Екатерина - ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 931, руководитель проекта Белкина И.П. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 931.

Номинация Учебно-методические пособия по истории коренного перелома в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах (учителя отечественной истории Юго-Западного округа)

Победители:

Полянская Екатерина Игоревна – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 2063.

Призёры:

Лучина Елена Владимировна – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 2079.

Победителям и призёрам были торжественно вручены дипломы. Каждый участник конкурса получил набор книг, которые предоставил постоянный социальный партнер Главное архивное управление г. Москвы. Каждому победителю Мегаконкурса был вручён специальный приз от ГАУ г. Москвы - диск с документальным фильмом о герое-танкисте Борисе Дмитриевском «Я был счастлив»; М-2010.

Победителями Мегаконкурса стали 7 человек, призёрами – 18 человек.

Лаборатория гуманитарного цикла, методисты по истории и обществознанию МЦ ЮЗОУО благодарят директора ГБОУ СОШ № 113 Сухорукову Нину Леонидовну, заместителя директора по ИКТ Тубу Давора Симовича, коллектив ГБОУ СОШ № 113 за помощь в проведении Третьего окружного Мегаконкурса ЮЗАО «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца», посвящённого 70-летию коренного перелома в Великой Отечественной и Второй мировой войнах.

Методисты по истории и обществознанию: Петухова И.В., Советова Н.В., Тувельман А.Е.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» icon1 Общие положения
Всероссийский конкурс рефератов обучающихся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования России...
Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconИнформация о проведении Месячника чеченского языка и литературы в...
«Даймехкан 1алам», классные часы «Ненан меттах лаьцна дош», конкурс чтецов «Къона поэт», уроки – беседы о чеченском языке «Язык народа...
Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconРефератов и литературных работ на тему безопасности жизнедеятельности «Созвездие мужества»
Нкурса рефератов и литературных работ на тему безопасности жизнедеятельности «Созвездие мужества» среди школьников Хабаровского края...
Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconКонкурс проектных работ Конкурс исследовательских работ конкурс рефератов...
Мау имц г. Томска, тгпу, маоу гимназия №18 г. Томска в феврале-марте 2013г проводят сетевую муниципальную научно-практическую конференцию...
Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconПоложение о проведении ежегодного открытого конкурса рефератов
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения городского конкурса рефератов (далее – Конкурс)
Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconТематическое планирование по курсу «История Средних веков»
Место средних веков во Всемирной истории; по каким источникам ученые изучают историю Средних веков
Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconРефератов «Кругозор» на тему: «Фентези. Тайна жанра»
Реферат по литературе на всероссийский конкурс ученических рефератов «Кругозор» на тему
Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconКонкурс рефератов, сочинений по теме «Летопись великой Отечественной»
Конкурс литературных творческих работ, посвященный 169-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне «Давным-давно прошла война,...
Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconР екомендации по написанию рефератов, направляемых на конкурс в вдц «Океан»
При подготовке рефератов, направляемых на конкурсы в вдц «Океан», предлагается соблюсти следующие рекомендации
Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...
Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconКонкурс рефератов «Кругозор»

Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconОтчёт об участии во
Калининградский областной институт развития образования, Информационный центр по атомной энергии и гимназия №7 г. Балтийска проводили...
Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconКонкурс рефератов Декабрь, 2008 года Май, 2009 года Общая психология...
Мини конференция «Особенности познавательных процессов и личности детей с зпр и онр»
Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconТемы рефератов по курсу «Конфликтология»
Особенности развития теории конфликта во второй половине XIX и первой половине XX веков
Конкурс рефератов [«Вглядываясь вглубь веков» iconПримерные темы рефератов по истории информатики
Эволюция понятия «информация» в XIX и начале XX веков. История методов обработки информации в работах Шеннона, Эшби, Колмогорова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск