Скачать 114.83 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ __________________________________________________________________ 06.03.2013 ПРИКАЗ №66 Об изменениях в контрольных измерительных материалах ЕГЭ и ГИА-9 в 2013 году На основании Письма от 08.02.2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, ПРИКАЗЫВАЮ
Федеральным институтом педагогических измерений подготовлена справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года (приложение 1) и справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года (приложение 2).
Председатель комитета комитета по образованию П.Д. Шиховцов Для КИМ ЕГЭ в штатном режиме характерна определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ЕГЭ по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Основные направления совершенствования следующие: Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию, русскому языку. Усовершенствованы критерии оценивании заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, русскому языку. Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам. В сводной таблице перечислены планируемые изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2013 г. по каждому общеобразовательному предмету. В спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ЕГЭ 2013 г. в сравнении с 2012 г.»; «Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом» (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта). Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что отражено в разделе «Продолжительность ЕГЭ». Математика - изменений нет. Биология - изменений нет. Химия - изменений нет. Физика - изменений нет. Иностранные языки - изменений нет. Русский язык - принципиальных изменений нет.
География - принципиальных изменений нет.
История - изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) Общее направление совершенствования КИМ - усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников. Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8-В11) и иллюстративным материалом (BI2-B13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником. При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин. В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4. В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (КЗ) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6. Обществознание - принципиальных изменений нет.
Литература — принципиальных изменений нет. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям. Информатика и ИКТ - принципиальных изменений нет.
задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов».
В КИМ ГИА-9 в условиях апробации новой формы экзамена достигнута определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ГИА по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ГИА ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Основные направления совершенствования следующие: Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по математике, физике, биологии, географии, русскому языку. Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам. В сводной таблице перечислены планируемые изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ГИА 2013 г. по каждому общеобразовательному предмету. В спецификациях КИМ по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ГИА 2013 г. в сравнении с 2012 г.». Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минуг (с 240 до 235 минут). Обществознание - изменений нет. История - изменений нет. Информатика - изменений нет. Литература - изменений нет. Иностранные языки - изменений нет. Русский язык - принципиальных изменений нет.
Математика — принципиальные изменения в структуре КИМ Основное отличие экзаменационной работы от модели, действовавшей в последние годы, заключается в том, что в ней отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Работа включает три модуля - «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Биология - принципиальных изменений нет. В часть 2 (В) включено практико ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43. Химия - принципиальных изменений нет. Экзаменационная работа 2013 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2012 г. Некоторые изменения произойдут лишь в содержательны* акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению прак ’ико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции. Физика - принципиальных изменений нет. Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа - на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом — на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 - на применение информации из текста физического содержания. Максимальный первичный балл за работу вырос до 40. География - принципиальных изменений нет. Общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы - с 33 до 32. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами изменено: 18, 9 и 3 соответственно. |
Утверждена на заседании Ученого совета факультета экономики На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края | Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального... На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края | ||
Нестандартные задачи по теории вероятностей для студентов экономических... На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края | Приказ №231/1 г. Бийск Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25. 02. 2013 г. №720 «Об утверждении состава территориальных... | ||
Утверждена на заседании Ученого совета факультета Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25. 02. 2013 г. №720 «Об утверждении состава территориальных... | Согласовано. Утверждаю. Председатель Директор моу управляющего «Мелиховская... Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25. 02. 2013 г. №720 «Об утверждении состава территориальных... | ||
Комитет по образованию администрации Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31. 10. 2011 г. №3763 в рамках Комплекса мер по модернизации... | Алтайского края Денисов Ю. Н., заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодёжной политики, канд хим... | ||
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края... Семипалатинском полигоне, Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главного управления... | К письму департамента молодежной политики Краснодарского края Информация об исполнении ведомственной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае «Молодежь... | ||
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные... «Формирование общероссийской системы оценки качества образования и вопросы совершенствования контрольных измерительных материалов... | Главное управление образования и молодёжной политики алтайского края «Профессиональный лицей №39» федеральным государственным стандартам, установления государственного статуса образовательного учреждения... | ||
Приказ №2451 (зарегистрирован в Минюсте РФ 31 января 2012 года №23065),... Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ... | Государственная итоговая аттестация (гиа) На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания... | ||
Егэ по математике На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания... | Егэ по математике На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания... |