Скачать 149.21 Kb.
|
Утверждаю. Директор МБОУ Кызыл-Сылдысская средняя общеобразовательная школа ______ ________ Серембил М.Х. План самообразования учителя химии Борбак-оол Чаймаа Кавааевны 2010-2014 гг.. ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Школа работает над проблемой: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании как средство развития школы и саморазвития личности» Тема самообразования: «Самостоятельная работа учащихся на уроках химии» Цель: Развитие познавательной деятельности учащихся, интеллектуальных умений Задачи: - изучить литературу по теме - посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом; -проводить самоанализ и самооценку собственных уроков; - разработка модели уроков, апробировать на практике Перечень вопросов по самообразованию: - сущность понятия «самостоятельная работа» - дидактическая направленность самостоятельных работ; - типы и формы самостоятельных работ; - методы и приемы; - применение различных видов самостоятельных работ на практике обучения учащихся Предполагаемый результат: - формирование у обучающихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, стремления к самообразованию; - повышение качества обучения Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей – предметников. Форма самообразования: индивидуальная.
Тема опыта: «Самостоятельная работа учащихся на уроках химии». Цель: развитие познавательной активности учащихся через использование современных технологий и методов обучения. Задачи: - повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых; - возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; - закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, подготовка к ГИА и ЕГЭ. Актуальность: многие обучающиеся имеют проблемы в обучении, которые являются следствием недостаточно сформированных навыков самостоятельной работы. Как процесс обучения в целом, выполнят функции образования, воспитания и развития учащихся, затрагивает и другие стороны их личности. Ожидаемые результаты: - формирование у обучающихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, стремления к самообразованию; - повышения качества обучения; - разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей (разработка комплекса самостоятельных и контрольных работ по отдельным темам). Самостоятельная работа учащихся – один из видов учебных занятий. Она всегда актуальна т.к. без систематического повторения и закрепления изученного материала невозможно добиться глубоких и прочных знаний. Важную роль при этом играют упражнения и задачи, которые выполняются на уроке и дома. Чем больше задач и упражнений будет иметь учитель по теме каждого урока, тем лучше он сможет организовать самостоятельную работу учащихся. Необходимо составить и подобрать такие варианты, которые позволяют осуществлять индивидуальный подход в обучении с учетом особенностей детей, характера их ошибок и сложности учебного материала. Систематически выполняя разнообразные задания, учащиеся активно включаются в учебный процесс. Они приобретают умения самостоятельно мыслить, устанавливать взаимосвязи между изучаемыми понятиями, овладевают определенными навыками самообразования. Для проверки знаний учащихся и при организации самостоятельной работы в классе можно использовать тестовые задания с выбором ответа. На это уходит сравнительно немного времени на уроке. В каждом классе по различным темам составлены тестовые задания в виде таблиц, которые можно использовать при закреплении полученных знаний, при повторении или для контроля умений и знаний учащихся. Например, в 8-м классе таблицу 1 можно использовать при изучении нескольких тем, составляя различные задания. Таблица 1 25 формул соединений
При изучении темы «Кислород. Оксиды. Горение» дается задание: выписать из табл. 1 оксиды и назвать их. При изучении темы «Водород. Кислоты. Соли» – задание: найти в табл. 1 кислоты или соли и назвать их. При обобщении знаний об основных классах неорганических соединений можно составить, например, такие задания. 1. Какая соль получится при взаимодействии соляной кислоты с оксидом меди(II)? 2. С какими оксидами из табл. 1 реагирует серная кислота? 3. Какое вещество получается при взаимодействии оксида калия с водой? 4. Какая соль получится при взаимодействии избытка оксида натрия с фосфорной кислотой? 5. С какими оксидами из табл. 1 реагирует гидроксид калия. 6. Какое вещество получится при взаимодействии оксида фосфора(V) с водой? При изучении и закреплении этих тем можно использовать расширенную таблицу 2. К таблице 2 составлены задания, с помощью которых проверяется усвоение номенклатуры неорганических соединений. Таблица 2 35 формул соединений
Задание. Выберите из таблицы 2 формулы, соответствующие следующим названиям.
Таблица 3 Типы реакций, исходные вещества и продукты реакций
Вариант I 1. К какому типу относится каждая реакция: а) 2H2 + O2 = 2H2O; б) Cu(OH)2 = CuO + H2O; в) Ca + 2HCl = CaCl2 + H2; г) KOH + HCl = KCl + H2O? 2. Какое вещество получается при взаимодействии кислотного и основного оксидов? 3. С чем должен прореагировать основный оксид, чтобы получилась щелочь? Вариант II 1. К какому типу относится каждая реакция: а) H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O; б) S + O2 = SO2; в) 2HgO = 2Hg + O2; г) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2? 2. Какие вещества получаются в реакции нейтрализации? 3. Какие вещества получаются при взаимодействии металла с кислотой? В курсе органической химии 10-го класса при изучении и обобщении тем «Алканы», «Алкены», «Алкадиены», «Арены» используется таблица 4. Данные табл. 4 помогают при выполнении заданий по обобщению темы «Непредельные углеводороды». Таблица 4 Сведения по углеводородам
Задание. Используя табл. 4, укажите: 1) алкены, не имеющие изомеров; 2) общую формулу гомологического ряда алкенов; 3) общую формулу алканов; 4) чем являются по отношению друг к другу вещества ряда этилена; 5) формулу, передающую качественный и количественный состав всех изомеров и гомологов алкенов; 6) название связей в алкинах; 7) тип гибридизации в алкенах; 8) тип гибридизации в алкинах; 9) длину связи в алкинах; 10) общую формулу алкадиенов; 11) валентный угол в молекуле этилена; 12) валентный угол в молекуле ацетилена; 13) вещества, относящиеся к алкинам; 14) вещества, относящиеся к алкадиенам. В разделе «Кислородсодержащие органические соединения» используется табл. 5. Задание. Используя табл. 5, укажите: 1) общую формулу одноатомных спиртов; 2) общую формулу карбоновых кислот; 3) функциональную группу альдегидов; 4) гомологи метанола; 5) продукт взаимодействия этанола с натрием; 6) гомологи муравьиной кислоты; 7) функциональную группу карбоновых кислот; 8) продукт окисления этаналя; 9) продукт восстановления этаналя; 10) гомологи метаналя; 11) продукт этерификации муравьиной кислоты; 12) метилэтиловый эфир; 13) вещества, с которыми реагируют карбоновые кислоты; 14) продукты окисления этанола; 15) вещества, с которыми реагируют спирты; 16) хлоруксусную кислоту; 17) общую формулу сложных эфиров; 18) пропантриол-1,2,3; 19) реактив для качественной реакции на альдегиды. Таблица 5 Строение кислородсодержащих органических соединений Такие таблицы для самостоятельной работы и контроля знаний учащихся у меня составлены по многим темам неорганической и органической химии, что позволяет быстро и оперативно проверить и закрепить знания учащихся. Литература: Самостоятельные работы по химии: Пособие для учителя /Р. Г. Иванова, Т. 3. Савич, И. Н. Чертков.— М.: Просвещение, 1982. (Б-ка учителя химии). Органическаяхимия.10 класс. Интерактивные дидактические материалы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. Автор-составитель В.Г. Денисова. - М.: Планета, 2012. В. Г. Денисова. Химия. Система подготовки к итоговому экзаменационному тестированию учащихся 9 класса. Волгоград.- изд-во «Учитель». Суровцева Р.П, Софронов С.В. задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе: Кн: для учителя.-М.: «Просвещение, 2000». Интернет-ресурсы. |
План проспект курсов повышения квалификации педагогических работников... Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные... | Курсы повышения Квалификации Центр дистанционного образования «Эйдос», «Системно-деятельностный подход в обучении информатике в условиях реализации фгос», г.... | ||
«Курсы повышения квалификации в Сар ипк и про: по программе Intel... Дата и место рождения: с. Чаглы, Советского района Северо-Казахстанской области. 03. 03. 1964 | Курсы повышения квалификации для научно педагогических работников... Межвузовского учебно-методического центра 2012 года, провести краткосрочные курсы повышения квалификации для научно – педагогических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для этого я в 2006 году прошла курсы повышения квалификации «Основы офисных технологий для образовательных учреждений» в идо тгу;... | Курсы повышения профессиональной квалификации фундаментальные курсы... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Н. О. Кривошапкина» Городского... | ||
Курсы повышения квалификации за пределами школы, дистанционные курсы,... Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге | И. Галковская Модульное обучение достаточно популярная сегодня технология,... В этой статье представлен опыт Псковской лингвистической гимназии, где модульное обучение используется уже в течение 13 лет | ||
Развития и торговли Российской Федерации Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные... | Б 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов Межвузовского учебно-методического центра 2012 года, провести краткосрочные курсы повышения квалификации для научно – педагогических... | ||
Кафедра статистики, эконометрики и естествознания Программа учебной дисциплины Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные... | Курсы повышения квалификации по теме: «Менеджмент в сфере культуры»- 72ч г. Кострома 2012 г оумц Отчёт мкоудод «Детская музыкальная школа им. В. Н. Бахвалова» по итогам 2012-2013 учебного года | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласно плана-проспекта аоу рс(Я) дпо «Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-ii» проводит следующие... | Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по программе «Реализация и оценка качества освоения основных образовательных программ в соответствии с требованиями фгос с использованием информационных... | ||
Курсы повышения квалификации по программе «Современные тенденции... Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» | Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные... Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста по программе «Игралочка» |