Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г





Скачать 149.21 Kb.
НазваниеКурсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г
Дата публикации16.08.2014
Размер149.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Утверждаю.

Директор МБОУ Кызыл-Сылдысская

средняя общеобразовательная школа

______ ________ Серембил М.Х.

План самообразования

учителя химии Борбак-оол Чаймаа Кавааевны

2010-2014 гг..

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Борбак-оол Чаймаа Кавааевна

 

Дата рождения:

17.02.1946

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Кызылский государственный педагогический институт




Специальность по диплому:

учитель биологии средней школы

Место работы:

МБОУ Кызыл-Сылдысская средняя общеобразовательная школа

 

Эрзинского кожууна Республики Тыва


Занимаемая должность:

учитель химии

 

Дата назначения на должность:

01.09.1983

 

Общий стаж трудовой деятельности:

47 лет

 

Педагогический стаж:

47 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

без категории

Курсы повышения квалификации:

Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г.

«Формирование общероссийской системы оценки качества образования и вопросы совершенствования контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ГИА для выпускников 9 11 классов», 2013 г.

«ИКТ компетентность педагога в условиях введения в ФГОС», 2013 г.












































 

Школа работает над проблемой: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании как средство развития школы и саморазвития личности»

Тема самообразования: «Самостоятельная работа учащихся на уроках химии»

Цель:  Развитие познавательной деятельности учащихся, интеллектуальных умений

Задачи: - изучить литературу по теме

- посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

- разработка модели уроков, апробировать на практике

Перечень вопросов по самообразованию:

- сущность понятия «самостоятельная работа»

- дидактическая направленность самостоятельных работ;

- типы и формы самостоятельных работ;

- методы и приемы;

- применение различных видов самостоятельных работ на практике обучения учащихся

Предполагаемый результат:

- формирование у обучающихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, стремления к самообразованию;

- повышение качества обучения

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей – предметников.

 Форма самообразования: индивидуальная.

Диагностический

2010-2011

1. Анализ профессиональных затруднений

2. Определение целей и задач темы

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования

4.Курсы повышения  квалификации учителей

5.Приобретение методической литературы 

6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы

Прогностический

2011-2012

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  предметников школы

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме

3. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме

4.Корректировка работы

Практический

2012-2013

Открытые уроки на школьном  и районном уровне

Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях

Посещение уроков учителей предметников школы

Посещение семинаров

Самоанализ и самооценка своих уроков

Разработка модели уроков

Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив


Обобщающий

2013-2014

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов

2.Открытые уроки на школьном  и кожуунном уровне

3. Выступление на заседании кожуунного МО учителей  химии по теме самообразования

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях

5.Консультативная помощь учителям и учащимся

6.Оформление результатов работы

Тема опыта:

«Самостоятельная работа учащихся на уроках химии».

Цель:

развитие познавательной активности учащихся через использование современных технологий и методов обучения.

Задачи:

- повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;

- возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

- закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Актуальность:

многие обучающиеся имеют проблемы в обучении, которые являются следствием недостаточно сформированных навыков самостоятельной работы. Как процесс обучения в целом, выполнят функции образования, воспитания и развития учащихся, затрагивает и другие стороны их личности.

Ожидаемые результаты:

- формирование у обучающихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, стремления к самообразованию;

- повышения качества обучения;

- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей (разработка комплекса самостоятельных и контрольных работ по отдельным темам).

Самостоятельная работа учащихся – один из видов учебных занятий. Она всегда актуальна т.к. без систематического повторения и закрепления изученного материала невозможно добиться глубоких и прочных знаний. Важную роль при этом играют упражнения и задачи, которые выполняются на уроке и дома. Чем больше задач и упражнений будет иметь учитель по теме каждого урока, тем лучше он сможет организовать самостоятельную работу учащихся. Необходимо составить и подобрать такие варианты, которые позволяют осуществлять индивидуальный подход в обучении с учетом особенностей детей, характера их ошибок и сложности учебного материала. Систематически выполняя разнообразные задания, учащиеся активно включаются в учебный процесс. Они приобретают умения самостоятельно мыслить, устанавливать взаимосвязи между изучаемыми понятиями, овладевают определенными навыками самообразования.

Для проверки знаний учащихся и при организации самостоятельной работы в классе можно использовать тестовые задания с выбором ответа. На это уходит сравнительно немного времени на уроке. В каждом классе по различным темам составлены тестовые задания в виде таблиц, которые можно использовать при закреплении полученных знаний, при повторении или для контроля умений и знаний учащихся. Например, в 8-м классе таблицу 1 можно использовать при изучении нескольких тем, составляя различные задания.

Таблица 1

25 формул соединений

CuO

SO2

P2O5

NaOH

H2SO4

Na2SO4

ZnO

H3PO4

MgO

HNO3

Cu(OH)2

HCl

Fe(OH)3

CuCl2

Na3PO4

SO3

KOH

Cu(NO3)2

K2O

FeCl2

Fe(OH)2

NaCl

Ca(OH)2

Fe2(SO4)3

Ca(OH)2

При изучении темы «Кислород. Оксиды. Горение» дается задание: выписать из табл. 1 оксиды и назвать их. При изучении темы «Водород. Кислоты. Соли» – задание: найти в табл. 1 кислоты или соли и назвать их. При обобщении знаний об основных классах неорганических соединений можно составить, например, такие задания.

1. Какая соль получится при взаимодействии соляной кислоты с оксидом меди(II)?

2. С какими оксидами из табл. 1 реагирует серная кислота?

3. Какое вещество получается при взаимодействии оксида калия с водой?

4. Какая соль получится при взаимодействии избытка оксида натрия с фосфорной кислотой?

5. С какими оксидами из табл. 1 реагирует гидроксид калия.

6. Какое вещество получится при взаимодействии оксида фосфора(V) с водой?

При изучении и закреплении этих тем можно использовать расширенную таблицу 2.

К таблице 2 составлены задания, с помощью которых проверяется усвоение номенклатуры неорганических соединений.

Таблица 2

35 формул соединений

H2SO4

Na2CO3

CuCl2

MgS

HCl

NaOH

Zn(OH)2

AlPO4

FeCl3

CuO

Fe2O3

FeO

NaCl

Al(OH)3

MgO

ZnSO4

Na2SO3

CuCО3

Na3PO4

SO2

K2S

KOH

SO3

KNO3

Zn3(PO4)2

CO2

Al2(SO4)3

H3PO4

Fe(NO3)2

Mg(NO3)2

P2O5

Na2O

H2S

Fe(NO3)3

H2SO3

Задание.  Выберите из таблицы 2 формулы, соответствующие следующим названиям.

Вариант I

Оксид серы(VI),
фосфат алюминия,
оксид меди(II),
сульфид калия,
гидроксид цинка,
хлорид железа(III),
нитрат железа(II),
фосфорная кислота,
серная кислота,
гидроксид натрия.

Вариант II

Хлорид натрия,
гидроксид калия,
нитрат магния,
карбонат натрия,
оксид железа(III),
оксид серы(IV),
сульфид магния,
карбонат меди(II),
гидроксид алюминия,
оксид фосфора(V).

 

Вариант III

Гидроксид цинка,
нитрат железа(II),
фосфорная кислота,
хлорид натрия,
нитрат магния,
оксид железа(III),
хлорид натрия,
фосфат алюминия,
сульфид калия,
гидроксид калия.

 

Вариант IV

Оксид меди(II),
карбонат натрия,
оксид серы(VI),
карбонат меди(II),
гидроксид алюминия,
гидроксид натрия,
оксид фосфора(V),
фосфат натрия,
сульфид магния,
оксид серы(IV).

Таблица 3

Типы реакций, исходные вещества и продукты реакций

Замещение

Обмен

Соединение

Разложение

Соль и вода

Соль и водород

Соль

Kислота

Щелочь

Основный оксид

Kислотный оксид

Основание

Оксид и вода

Kислород

Вода

Водород

Вариант I

1. К какому типу относится каждая реакция:

а) 2H2 + O2 = 2H2O;

б) Cu(OH)2 = CuO + H2O;

в) Ca + 2HCl = CaCl+ H2;

г) KOH + HCl = KCl + H2O?

2. Какое вещество получается при взаимодействии кислотного и основного оксидов?

3. С чем должен прореагировать основный оксид, чтобы получилась щелочь?

Вариант II

1. К какому типу относится каждая реакция:

а) H2SO4 + 2NaOH = Na2SO+ 2H2O;

б) S + O2 = SO2;

в) 2HgO = 2Hg + O2;

г) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2?

2. Какие вещества получаются в реакции нейтрализации?

3. Какие вещества получаются при взаимодействии металла с кислотой?

В курсе органической химии 10-го класса при изучении и обобщении тем «Алканы», «Алкены», «Алкадиены», «Арены» используется таблица 4.

Данные табл. 4 помогают при выполнении заданий по обобщению темы «Непредельные углеводороды».

Таблица 4

Сведения по углеводородам

0,120 нм

СH4

С6H6

С2H6

С2H2

s

0,134 нм

CnH2n+2

CnH2n

CnH2n-6

CnH2n-2

p

0,154 нм



=

=

С2H4

С5H12

109°28'

120°

180°

sp

sp2

sp3

С3H6

С3H8

С3H4

С6H5СH 

С4H8

С6H14

Изомеры

Гомологи

С4H6

С5H10

С4H10

С7H12

Задание. Используя табл. 4, укажите:

1) алкены, не имеющие изомеров;

2) общую формулу гомологического ряда алкенов;

3) общую формулу алканов;

4) чем являются по отношению друг к другу вещества ряда этилена;

5) формулу, передающую качественный и количественный состав всех изомеров и гомологов алкенов;

6) название связей в алкинах;

7) тип гибридизации в алкенах;

8) тип гибридизации в алкинах;

9) длину связи в алкинах;

10) общую формулу алкадиенов;

11) валентный угол в молекуле этилена;

12) валентный угол в молекуле ацетилена;

13) вещества, относящиеся к алкинам;

14) вещества, относящиеся к алкадиенам.

В разделе «Кислородсодержащие органические соединения» используется табл. 5.

Задание. Используя табл. 5, укажите:

1) общую формулу одноатомных спиртов;

2) общую формулу карбоновых кислот;

3) функциональную группу альдегидов;

4) гомологи метанола;

5) продукт взаимодействия этанола с натрием;

6) гомологи муравьиной кислоты;

7) функциональную группу карбоновых кислот;

8) продукт окисления этаналя;

9) продукт восстановления этаналя;

10) гомологи метаналя;

11) продукт этерификации муравьиной кислоты;

12) метилэтиловый эфир;

13) вещества, с которыми реагируют карбоновые кислоты;

14) продукты окисления этанола;

15) вещества, с которыми реагируют спирты;

16) хлоруксусную кислоту;

17) общую формулу сложных эфиров;

18) пропантриол-1,2,3;

19) реактив для качественной реакции на альдегиды.

Таблица 5

Строение кислородсодержащих органических соединений

 

http://him.1september.ru/2006/05/33-1.jpg

Такие таблицы для самостоятельной работы и контроля знаний учащихся у меня составлены по многим темам неорганической и органической химии, что позволяет быстро и оперативно проверить и закрепить знания учащихся.

Литература:

Самостоятельные работы по химии: Пособие для учителя /Р. Г. Иванова, Т. 3. Савич, И. Н. Чертков.— М.: Просвещение, 1982. (Б-ка учителя химии).

Органическаяхимия.10 класс. Интерактивные дидактические материалы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. Автор-составитель В.Г. Денисова. - М.: Планета, 2012.

В. Г. Денисова. Химия. Система подготовки к итоговому экзаменационному тестированию учащихся 9 класса. Волгоград.- изд-во «Учитель».

Суровцева Р.П, Софронов С.В. задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе: Кн: для учителя.-М.: «Просвещение, 2000».

Интернет-ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconПлан проспект курсов повышения квалификации педагогических работников...
Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные...
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconКурсы повышения Квалификации
Центр дистанционного образования «Эйдос», «Системно-деятельностный подход в обучении информатике в условиях реализации фгос», г....
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г icon«Курсы повышения квалификации в Сар ипк и про: по программе Intel...
Дата и место рождения: с. Чаглы, Советского района Северо-Казахстанской области. 03. 03. 1964
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconКурсы повышения квалификации для научно педагогических работников...
Межвузовского учебно-методического центра 2012 года, провести краткосрочные курсы повышения квалификации для научно – педагогических...
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для этого я в 2006 году прошла курсы повышения квалификации «Основы офисных технологий для образовательных учреждений» в идо тгу;...
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconКурсы повышения профессиональной квалификации фундаментальные курсы...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Н. О. Кривошапкина» Городского...
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconКурсы повышения квалификации за пределами школы, дистанционные курсы,...
Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconИ. Галковская Модульное обучение достаточно популярная сегодня технология,...
В этой статье представлен опыт Псковской лингвистической гимназии, где модульное обучение используется уже в течение 13 лет
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconРазвития и торговли Российской Федерации
Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные...
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconБ 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов
Межвузовского учебно-методического центра 2012 года, провести краткосрочные курсы повышения квалификации для научно – педагогических...
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconКафедра статистики, эконометрики и естествознания Программа учебной дисциплины
Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные...
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconКурсы повышения квалификации по теме: «Менеджмент в сфере культуры»- 72ч г. Кострома 2012 г оумц
Отчёт мкоудод «Детская музыкальная школа им. В. Н. Бахвалова» по итогам 2012-2013 учебного года
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно плана-проспекта аоу рс(Я) дпо «Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-ii» проводит следующие...
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconКурсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по программе
«Реализация и оценка качества освоения основных образовательных программ в соответствии с требованиями фгос с использованием информационных...
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconКурсы повышения квалификации по программе «Современные тенденции...
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Курсы повышения квалификации: Модульное обучение по программе «Инновационные процессы в обучении», 2012 г iconЭлективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные...
Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста по программе «Игралочка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск