Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер70.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ


Мишевич Галина Михайловна

Учитель биологии высшей квалификационной категории

МОУ Шегарская СОШ №1

В числе приоритетных задач школьного образования на современном этапе особую значимость приобрели задачи развития творческих способностей личности ученика, приобщение его к достижениям информационного общества, и способности быть активным потребителем информации. Поэтому я считаю, что современное образование немыслимо без использования компьютера. С появлением в 2004-2005 учебном году на базе нашей школы ресурсного центра появилась возможность приступить к осуществлению новых подходов в обучении – применение информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности (при проведении медиауроков, создании детских презентаций к исследовательским и проектным работам). Поэтому я изучила и овладела ИКТ для применения в своей работе. Темой моего самообразования, над которой я работаю вот уже несколько лет, является: «Использование информационной технологии в преподавании биологии». Для этого я в 2006 году прошла курсы повышения квалификации «Основы офисных технологий для образовательных учреждений» в ИДО ТГУ; в 2007 году курсы повышения квалификации «Информационные технологии в педагогической деятельности» в ТОИПКРО.

В 2007 г. наша школа стала победителем Приоритетного национального проекта образования «Лучшие школы России». В кабинете биологии установлен компьютер, проектор и жидкокристаллический телевизор. Это позволяет сегодня использовать различные методы информационных технологий практически на каждом уроке, а так же во внеурочной деятельности.

Гибкая организация учебного процесса с использованием ИКТ позволяет полнее учитывать индивидуальные способности школьников, их интересы и учебные стили. Учащиеся берут на себя ответственность за ход и результаты учебной работы, ее оценку. Путь повышения эффективности своей работы я вижу за счет использования ИКТ. Для меня стал актуальным вопрос о необходимости формирования базы компьютерных медиауроков. Эти уроки придают занятиям эмоциональную окрашенность, возбуждают живой интерес к предмету, расширяют кругозор, повышают уровень наглядности на уроке и производительность труда учителя и учащихся. Мною разработаны авторские обучающие и тестирующие медиауроки:

«Строение белка» (общая биология 10 класс)

  • Игра-зачет «Путешествие по клетке» (общая биология 9 класс)

  • Урок-состязание «Скелет» (биология 8 класс)

  • Урок-обобщение «Путешествие по стране растений» (биология 6 класс)

  • «Этапы эволюции человека» (общая биология 11 класс)

  • «Пути и направления эволюции» (общая биология 11 класс)

  • «Видоизменения корней» (биология 6 класс)

Разработанные мной образовательные электронные ресурсы размещены на: Российский образовательный портал (Урок-обобщение «Путешествие по клетке» (биология 9 класс)); Официальный сайт Департамента образования Администрации Томской области («Строение белка» (общая биология 10 класс))
Разработанные мной образовательные электронные ресурсы размещены на: Российский образовательный портал (Урок-обобщение «Путешествие по клетке» (биология 9 класс)); Официальный сайт Департамента образования Администрации Томской области («Строение белка» (общая биология 10 класс))

Разработано более 40 образовательных электронных ресурсов, адресованных учащимся средних и старших классов, которые активно используют другие учителя района и учащиеся.
В школьной медиатеке имеются электронные учебные пособия, сертифицированные Министерством образования и науки РФ, установочный комплекс «Московской цифротеки школьного наукограда», медиаразработки педагогов и учащихся школы куда вошли разработанные мной электронные пособия и моими учениками».

По моему мнению, использование компьютера побуждает ученика к овладению возможностями компьютера в процессе обучения: находить нужную информацию, осваивать навык сворачивания и разворачивания информации (составление и «чтение» таблиц, графиков, схем и т.д.), выполнять различные творческие работы (нарисовать комиксы по теме «Эволюция человека»), создавать творческие презентации по определенным темам урока. На уроке предлагаю несколько тем, ученики выбирают интересующие их темы и работают с ними. В результате созданы презентации к урокам практически по всем темам, например:

  • «Видоизменение листьев»

  • «Хищные растения»

  • «Доказательства животного происхождения человека»

  • «Строение цветка»

  • Приспособления к опылению у растений

  • Адаптации организмов

С каждым годом число таких работ увеличивается. Накоплено много электронных пособий по всем разделам биологии. Из накопленных электронных учебных пособий я создаю медиатеку. Наиболее яркие разработки медиауроков были успешно реализованы на Межмуниципальной Ярмарке медиапродуктов 2007, 2008 которые проходили на базе нашей школы. Для своих разработок я создала презентацию после знакомства, с которой учителя других школ области проявили живой интерес к моим работам и как результат были разобраны все диски с записями.

На старшей ступени общего образования в нашей школе на базе ресурсного центра осуществляется учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в классно-урочной системе. Вот уже несколько лет преподаватели ТГУ осуществляют дистанционное обучение в профильных школах. Мои ученики проходят обучение в биологической школе. В 2006-2007 году четверо учащихся 10 класса обучались на базе ресурсного центра в профильной школе ТГУ «Юный биолог». Я являлась координатором.

В своей работе на уроках и факультативных занятиях широко использую готовые мультимедийные учебные пособия. Их я систематически использую на разных этапах урока. Накопленный и систематизированный дидактический материал перевожу в электронные издания учебного назначения.

В нашей школе в старших классах введено предпрофильное обучение. Ребятам предлагается выбрать различные курсы. Для этого мной разработан ряд программ элективных курсов: «Практическая биология» (8 класс), «Глаза…Вооружены и очень полезны» (9класс), «Клумбовое цветоводство» (9 класс). Программы элективных курсов предназначены для учащихся, выбирающих дальнейший профиль обучения в средней школе. Цель курсов – создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предполагается путем знакомства ребят с программой элективного курса через презентации, поэтому для каждого курса мной создана презентация. Этот эффективный способ знакомства с информацией дает положительный результат – до 50% учащихся изъявляют желание посещать эти курсы.

Практическая значимость курса проявляется в том, что некоторые ребята заинтересовываются в более углубленном изучении тем, проводят исследовательскую работу, которую потом успешно защищают на разных уровнях. Во внеклассной работе мои ученики для поиска и обработки информации при выполнении исследовательских работ и при создании презентаций этих работ используют компьютер, показывая стабильно высокие результаты.

Один из немаловажных ресурсов освоение ИКТ- это наличие персональных компьютеров у школьников в домашнем пользовании и возможность ими использовать Интернет-ресурсы.
В работе использую сайты:

www.museum.ru; сайт музеев, www.povodok.ru; сайт о домашних животных, www.bio.msu.ru; сайт биологического факультета МГУ, www.edu.ru; образовательный сайт, www.fipi.ru; сайт федерального института педагогических исследований (подготовка к ЕГЭ), www.herba.msu.ru; ботанический сервер МГУ, www.luzhok.ru; сайт о декоративных растениях, www.vokrugsveta.ru; сайт журнала «Вокруг света», www.nature.ok.ru; экологический сервер МГУ, www.nature.ru; «Научная сеть», www.bio.lseptember.ru; сайт газеты «Биология – 1 сентября»
Наличие персональных компьютеров у школьников в домашнем пользовании позволило мне создать на школьном сайте свою страницу, на которой поместила материал для девятиклассников: экзаменационные вопросы; краткие тезисы по теоретическим вопросам; подробное описание выполнения экзаменационных практических заданий, вопросы для самоконтроля, а так же рекомендации обучающимся как подготовиться к экзамену и родителям как помочь ребенку в подготовке. Это приводит к увеличению доли самостоятельной деятельности ученика, помогает ребятам в самостоятельном продвижении изучения материала при подготовке к экзамену по биологии. Ребята могут познакомиться с этим материалом зайдя на сайт школы, открыв мою страницу дома, либо в ресурсном центре нашей школы. Такая система работы приводит к развитию самостоятельной организации учебной деятельности ребят.

Максимальный эффект обучения при применении ИКТ обусловлен не только техническими соображениями, но и соображениями психологического характера. В целях изучения мнения учащихся об использовании ИКТ школьный психолог проводила исследование (в опросе приняли участие учащиеся 5-11 классов – 420 человек – 80% от всех учащихся школы).

Вывод: на уроках с использованием ИКТ дети чувствуют себя комфортно, осуществляется индивидуальный подход, меньше утомляются, а это способствует их хорошей работоспособности и своего индивидуального темпа и стиля работы.

Анализируя эффективность применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности выяснила, что использование данной технологии имеет существенные преимущества и позволяет решать поставленные мной задачи, так как:

  • Дает возможность индивидуальной работе школьников и развитию их познавательной самостоятельности и творчества;

  • Формирует навыки работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, выстраивание логических связей и т.д.), способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников.

Использование ИКТ в работе дает высокий результат. На протяжении последних лет мои ученики успешно защищают свои исследовательские работы на разных уровнях, показывая стабильно высокие результаты, становясь призерами и победителями. А так же являются конкурентно способными при поступлении в высшие учебные заведения.

Информационно-коммуникативные технологии являются неотъемлемой частью в жизни нашей школы и позволяют сделать образовательный процесс максимально приближенным к современным требованиям сегодняшнего дня, что помогает ученикам быть успешными и конкурентоспособными. Я иду в ногу со временем, изучая, осваивая и используя возможности компьютера, мультимедийных технологий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск