Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский»





НазваниеЭлективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский»
страница1/6
Дата публикации28.06.2015
Размер0.7 Mb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Культура > Элективный курс
  1   2   3   4   5   6

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ «ГАГАРИНСКИЙ»


__________________________________________________________ 119333 г. Москва ул. Фотиевой д. 14 корпус 2, тел. 8(499)137-68-58, (499)137-63-12


Публичный отчет о деятельности Центра

за 2010-2011 учебный год

Москва, 2011 год


Содержание.


  1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

    1. Общая характеристика учреждения.

    2. Общая характеристика условий функционирования.

  1. Образовательная политика.

  2. Состав администрации.

  3. Образовательный блок «Технология».

4.1. Методическая деятельность.

4.2. Повышение квалификации.

4.3. Контроль качества преподавания и уровня обучения учащихся.

  1. Дополнительное образование.

5.1. Студия «Моделирование».

5.2. Студия «Рукодельница».

5.3. Студия «Цветочный рай или красота природы спасет мир…»

5.4. Изостудия «Радуга».

5.5. Студия «Декор».

5.6. Студия «Соленое тесто».

5.7. Студия «Деревянное кружево».

5.8. Студия «Самодельные подарки».

5.9. Студия «Домевенок».

6. Социально-трудовая адаптация и профориентация.

6.1. Психологическое сопровождение.

6.1.1. Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста по программе «Игралочка».

6.1.2. Расширение сферы социального функционирования детей (программа «Помоги себе»).

6.1.3. Развитие познавательных способностей (программа «Раскройся и прояви себя»).

6.1.4. Адаптация детей к средней школе (программа «Первый раз в пятый класс»).

6.1.5. Снижение уровня агрессии (программа «Тропинка к своему Я»).

6.1.6. Раскрытие личностных потенциалов подростков (программа «Открой этот мир».

6.2. Профориентация.

6.2.1. Сайт «Электронный музей профессий».

6.2.2. «Школа будущих…».

6.2.3. Выставочный зал «Музей профессий».

6.2.4. Профориентационные конкурсы.

6.2.5. Экскурсии на предприятия.

6.2.6. Элективный курс «Профессиональное самоопределение».

6.2.7. Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе ГОУ ЦСТА и ПО «Гагаринский».



  1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

1.1 Общая характеристика учреждения

Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» создан в сентябре 2005 года путем реорганизации Межшкольного учебного комбината № 26.

Учредитель – Департамент образования города Москвы.

Вышестоящая организация – Юго-Западное окружное управление образования.

Центр относится к образовательным учреждениям для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Директор Центра – Шабанова Татьяна Игоревна
Контакты

телефон/факс: (499) 137-63-12

e-mail: psykonvoy@yandex.ru

сайты: www.psykonvoy.ru, www.profvibor.ru
Адрес

119333, г. Москва улица Фотиевой, дом 14/2
Контингент – дети от 10 до 18 лет и их родители.
Действующая лицензия на образовательную деятельность серии 77 000793  регистрационный № 027892 от 22.12.2010 года.

Действующее свидетельство об аккредитации серии ГА 001261 регистрационный номер № 008227 от 30.01.2008 года.




Центр работает на основании утвержденного Департаментом образования г. Москвы Устава.
В Центре работают:

  • педагоги-психологи,

  • специалисты в области профориентации,

  • клинические психологи,

  • врачи невролог и психотерапевт,

  • логопеды,

  • социальные педагоги,

  • педагоги дополнительного образования.



Численность обслуженных клиентов



Возрастной состав обслуженных детей



Социальная структура семей обслуженных детей



Соотношение количества обслуженных детей по месту их регистрации



1.2 Общая характеристика условий функционирования

Центр располагается в районе Гагаринский Юго-Западного округа города Москвы. Территория района занимает 549,91 га.

Район начинается от Московской кольцевой железной дороги у площади Гагарина, далее тянется на Юго-Запад. Граница района проходит по оси ул. Панферова, далее по осям: ул. Строителей, проспект Вернадского, оси р. Москва, северо-восточной границе полосы отвода Малого Кольца МЖД, оси ул. Вавилова до ул. Панферова. Основные транспортные магистрали: Ленинский проспект, Проспект Вернадского, Ломоносовский и Университетский проспекты, ул. Косыгина.



Живописный и разнообразный рельеф местности, наличие природоохранных зон, отсутствие предприятий, благоприятные направления господствующих ветров, зеленый массив окружающих насаждений, хорошие геологические и гидрогеологические условия определили санитарные и экономические предпосылки для создания на этой территории большого жилого комплекса.

Экологическая обстановка в районе сложная, но в целом, как и в большинстве районов ЮЗАО, может считаться благоприятной. С одной стороны, ни на территории самого района, ни на прилегающих территориях нет крупных стационарных источников загрязнения окружающей среды. С другой стороны, наличие двух мощных, сильно загруженных радиальных магистралей – Ленинского проспекта и проспекта Вернадского – оказывает заметное негативное влияние на состояние окружающей среды.

Сам характер застройки – большие дома, образующие почти замкнутые внутренние дворы, высокая степень озеленения этих дворов, наличие на территории района сравнительно больших массивов зелени (территория Дворца творчества, бульвар вдоль проспекта Вернадского, парк вдоль берега Москвы-реки) позволяет несколько снизить негативное воздействие транспорта.

На территории района находятся крупные центры городского значения: Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского, в 2002 году открыт Московский драматический театр под руководством А. Джигарханяна, Музыкальный театр Н. Сац, Драматический театр “77 на Ленинском”, Московский городской Дворец творчества детей и юношества, 3 Центральных библиотеки. В библиотеке по адресу: ул. Дм. Ульянова, дом 3 в 2002 г. открыт музей Н. Рубцова. Территории этих центров являются наиболее популярными местами отдыха жителей района.

На территории района проживает около 70 тысяч человек. Из них:



  1. Образовательная политика

Цель создания Центра – комплексное решение психолого-педагогических проблем обучения, воспитания, социальной адаптации и профориентации учащихся образовательных учреждений и молодежи; оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, подросткам, их родителям и педагогам образовательных учреждений.

Центр оказывает:

  • психолого-педагогическую и социально-адаптационную помощь детям, подросткам и молодежи 10-18 лет, имеющим проблемы адаптации в социуме (в том числе, по причине психосоматических и неврологических отклонений), а также их родителям;

  • методическую помощь педагогам, психологам и администрации образовательных учреждений в вопросах профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации подростков и молодежи;

  • помощь образовательным учреждениям по вопросам профильного обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;

  • помощь в изучении условий и факторов, влияющих на профессиональное становление детей, испытывающих затруднения в учебе, имеющих нарушения в поведении, личностном развитии;

  • помощь в выявлении индивидуально-личностных особенностей, особенностей деятельности, поведения и психического состояния детей, которые необходимо учитывать при выборе ими будущей профессии.

Основные направления деятельности Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский»:

  • Профориентация и профессиональное самоопределение (диагностика возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного их личностного и профессионального самоопределения);

  • Психолого-педагогическая поддержка профессионального выбора и профессионального самоопределения обучающегося;

  • Разработка методик и проведение тренингов личностного и профессионального развития и саморазвития детей;

  • Психологическое консультирование детей, родителей, педагогов по проблемам профессионального самоопределения и социально-профессионального развития;

  • Поддержка и развитие связей с научными, исследовательскими, методическими организациями с целью совершенствования научно-методического обеспечения своей деятельности;

  • Психологическое просвещение детей, их родителей, педагогов и администрации образовательных учреждений.










  1. Состав администрации





  1. Образовательный блок «Технология».

На базе Центра реализуются программы среднего общего образования образовательной области «Технология» для учащихся 5-7 классов и программы дополнительного образования в соответствии с профилем Центра.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника), преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других, направлениях деятельности человека.

В рамках ОО «Технология» в соответствии с требованиями обязательного минимума содержание основного общего образования образовательной области «Технология» (федеральный компонент государственного стандарта общего образования по «Технологии», утвержденный приказом №1089 от 04.03.2004 Министерством образования РФ) изучаются направления: "Технология. Технический труд" и "Технология. Обслуживающий труд".

Все учителя (Косарев В.А., Куст А.А., Кривовязь А.В.- студент 5 курса, Прасолова Е.С.- студентка 5 курса) работали по государственной программе, рекомендованной Министерством образования и науки РФ разработанной Хотунцевым Ю. Л. и Симоненко В.Д. «Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11 класса», утвержденной в 2006 году.

Предусматривается изучение этой области с V по VII класс (см. учебный план) в объеме 72 часа в год в каждом классе. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Структурная модель обучения включает в себя только базовое (инвариантное) содержание. Под базовым содержанием понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведений в пределах времени, отводимого на изучение образовательной области «Технология».

Для направления "Технология. Технический труд" базовым являются разделы «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Обработка древесины», «Обработка металлов», «Электротехнические работы», для направления «Технология. Обслуживающий труд» - разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», « Кулинария».

    1. Методическая деятельность.

В соответствии с программой осуществляется реализация следующих разделов на имеющейся в Центре материальной базе: технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественная обработка материалов, строительные и ремонтно-отделочные работы, выполнение проектов.

Методическая деятельность педагогов направлена на решение нескольких задач:

а) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и

изобретательские задачи;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира

профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального

самоопределения;

д) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения.

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для выполнения программы отбирается с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconЭлективный курс для 10-11 классов Классный Васянкина Людмила Анатольевна...
Таким образом, в современных условиях профессиональное самоопределение предполагает четко продуманный выбор карьеры, сферы приложения...
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconПлан проспект курсов повышения квалификации педагогических работников...
Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные...
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconГорода бузулука оренбургской области управление образования
Моу «сош №6» состоятся краткосрочные (24 часа) проблемные курсы повышения квалификации
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconРазвития и торговли Российской Федерации
Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные...
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconКафедра статистики, эконометрики и естествознания Программа учебной дисциплины
Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные...
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconКурсы повышения квалификации для научно педагогических работников...
Межвузовского учебно-методического центра 2012 года, провести краткосрочные курсы повышения квалификации для научно – педагогических...
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconБ 16 Комплектование, учет и хранение музейных фондов
Межвузовского учебно-методического центра 2012 года, провести краткосрочные курсы повышения квалификации для научно – педагогических...
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconКрасноярская государственная академия музыки и театра
С 12 по 17 ноября 2012 года кафедра хорового дирижирования и кафедра сольного пения и оперной подготовки кгамиТ проводит Краткосрочные...
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для этого я в 2006 году прошла курсы повышения квалификации «Основы офисных технологий для образовательных учреждений» в идо тгу;...
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconКурсы повышения квалификации за пределами школы, дистанционные курсы,...
Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconАнализ научно-методической работы гимназии в 2011-2012 учебном год
Освоение новых форм работы по повышению квалификации: организация проведения на базе гимназии стажировочной площадки, тьюторское...
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconКурсы повышения квалификации I квартал
Календарь методической помощи муниципальным образованиям в сфере культуры на базе республиканских методических центров и Министерства...
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconЭлективный курс «Устройство автомобиля»
Многие учащиеся собираются после окончания 9-го класса получать среднее профессиональное или среднее специальное образование на базе...
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно плана-проспекта аоу рс(Я) дпо «Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-ii» проводит следующие...
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconНеобходимо знать
Составитель: А. Н. Неезжалова, методист центра оценки качества образования, аттестации и повышения квалификации гоу дпо «Чукотский...
Элективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе гоу цста и по «Гагаринский» iconЭлективный курс по теме: Живой организм
В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск