Города бузулука оренбургской области управление образования





Скачать 141.16 Kb.
НазваниеГорода бузулука оренбургской области управление образования
Дата публикации01.07.2014
Размер141.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы





АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА БУЗУЛУКА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ул.1 Линия, дом 26, г.Бузулук, 461040

телефон: (35342) 2-19-76

телефакс: (35342) 2-19-76

e-mail: 56ouo02@obraz-orenburg.ru
__________________

На № ______ от _________





Руководителям ОУ





















Уважаемые руководители ОУ!

14 октября 2011г. на базе МОУ «СОШ №6» состоятся краткосрочные (24 часа) проблемные курсы повышения квалификации

«ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ: ТЕОРИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ»

Курсы проводит кандидат психологических наук, доцент Академии ПКиПРО Мельникова Елена Леонидовна.

Начало занятий:

14 октября – 12.00часов.

15 октября – 9.00 часов.
Каждому учителю в образовательном учреждении (приложение №1) необходимо подготовить материалы для работы (приложение №2).
Руководителю группы от ОУ произвести оплату за курсы повышения квалификации в ГМК до 14.10.2011г.
В случае ненастной погоды при себе иметь сменную обувь.

Заведующая ГМК Долгих Г.Н.


Приложение №1


№ п/п

Образовательное учреждение

Фамилия, Имя, Отчество.



Гимназия№1

Иванова Т.И.



Исакова Н.А.



Колесова Л.В.



Косолапова О.Ю.



Красильникова Т.В.



Лапина О.В.



Маныч О.С.



Меньщикова Р.А.



Пыряева С.И.



Сапожникова О.В.



Сизова Н.А.



Чернышева Н.М.



Щекочихина Н.В.



СОШ №1

Афанасьева И.В.



Жукова Е.Г.



Кириллова Е.Н.



Криволапова Т.В.



Лапшина Л.Б.



Малахова Г.И.



Манченко Н.А.



Найденова Е.А.



Сушкова Л.А.



Терентьева И.В.



Шагалова Л.А.



Щербакова С.А.




СОШ №3

Бострикова А.Е.



Бурцева Л.В.



Владимирова Т.Н.



Дергачёва И.Ю.



Кивалова Е.Г.



Козлякова И.А.



Космынина И.И.



Кривощапова Г.Н.



Крючкова Е.Г.



Матвеева Т.М.



Назарова Н.В.



Николаева В.С.



Петрова Н.И.



Подольская Г.А.



Самохина О.А.



Семенова Л.А.



Филатова В.А.



Фукс Л.П.



Чуткова Л.М.



Алексеева Е.И.



СОШ №4

Честных А.А.



Маркова Н.Н.



Николаева С.В.



Аристархова С.В.



Беляева И.П.



Старынина Т.П.



Бородкина А.Н.



Курунова И.В.



ООШ №5

Захарова И.Н.



Полякова Н.А.



Репина Ю.М.



Анохина В.И.



Гришина Е.В.



Савилова В.М.



Юдина О.М.



СОШ №6

Арцибасова С.Н.



Свиридова О.Г.



Вернигорова С.В.



Сутормина Р.А.



Филиппова О.А.



Татарова Т.Н.



Соловьева Е.Л.



Микляева О.В.



Зайцева Т.В.



Зеленина Л.В.



Рогожина Н.А.



Торощина Е.В.



Тимофеева Н.А.



СОШ №8

Королева Т.И.



Ильясова Г.М.



Побежимова О.Е.



Крюкова Н.А.



Бячкова Т.А.



ООШ №9

Бабушкина Л.С.



Старостина Е.В.



Морозова И.Ю.



Музлакова Т.Н.



Чеснокова А.С.



Козлова В.В.



Сапункова Н.П.



СОШ №10

Дмитреева Л.Ю.



Пескова М.Н.



Тюрганова Т.П.



Литвинова Т.Ю.



Бунина С.А.



Безбородова Л.В.



Алегина Л.Ф.



Шумилина Т.Г.



Никитина Г.А.



Соколова Г.Ф.



Свиридова Т.А.






Золотых Г. Н.



Цибаева Л. Ю.



Плужнова Г.В.



НОШ № 11

Губина В.Л.



Горбунова М.В.



Полева М.И.



Ефремова Н.П.



Васильева Е.В.



Кириллова С.Н.



Ильичева М.Н.



Дулина Л.Н.



Тюленева И.С.



Смыкова Е.М.



СОШ №12

Сальникова Е.В.



Жесткова С.М.



Филатова М.И.



Ерисова М.А.



Ельцова Н.А.



Колина Л.С.



Овинова Н.Е.



Прокопова М.Б.



Чурсина О.Н.



Сущенок И.В.



Берковская М.В.



СОШ №13

Губарева О.Е.



Межевихина В.Н.



Старкова О.В.



Дубовицких И.И.



Побежимова Н.В.



Капитонова О.Е.



Рыжкова М.Т.



Нечетова О.Е.



Зайцева Т.К.



Громадская Л.Х.



Меркулова И.А.



Телегина И.Н.


Приложение №2
МЕЛЬНИКОВА Е.Л., Академия ПКиППРО

ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ: ТЕОРИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ

(опорные сигналы к авторскому курсу)

Этапы научной творческой деятельности

Проблемная

ситуация



Содержание  — противоречие между: двумя фактами,

новым фактом и старой теорией, необходимостью

и невозможностью

Признак - эмоциональ-

ная реакция: удивление

или затруднение

Название

Содержание этапа

Результат этапа

1.Постановка

проблемы



- возникновение пробл. ситуации

 осознание противоречия

 формулирование проблемы

Проблема — вопрос, схватывающий проти-

воречие проблемной ситуации,

поставленный для разрешения

2. Поиск

решения

 выдвижение гипотез

 проверка гипотез

Решение   — понимание нового знания

3.Выражение

решения

выражение нового знания науч-

ным языком в принятой форме

Продукт   — рукопись (книги, статьи,

диссертации, доклада)

4.Реализация

продукта

публичное представление

продукта

Реализ. — публикация, выступление

продукт

Проблемные ситуации и побуждающий диалог

Приемы создания

проблемной ситуации

Побуждение к осознанию

противоречия

Побуждение к

проблеме




1. Одновременно предъявить противо-

речивые факты, теории, мнения

Что вас удивляет? Что интересного заме-

тили? Какое противоречие налицо?



Выбрать подходящее:

Какой возникает вопрос?

Какой будет

тема урока?



2. Столкнуть мнения учеников вопро-

сом или практическим заданием

Вопрос был один? А мнений сколько?

(Задание было одно? А как его выполнили?)

Почему так получилось? Чего мы не знаем?

3. Шаг 1. Обнажить житейское

представление учащихся вопросом

или практическим заданием

Шаг 2. Предъявить научный факт

сообщением, экспер-том, наглядностью

Вы сначала как думали? А как на самом

деле?

4. Дать практическое задание, не

выполнимое вообще

Вы смогли выполнить задание? В чем

затруднение?

5. Дать практическое задание, не

сходное с предыдущими



Вы смогли выполнить задание? В чем

затруднение? Чем это задание не похоже на

предыдущие?

6. Шаг 1. Дать задание, сходное с

предыдущими

Шаг 2. Доказать, что задание

ученики не выполнили

Что вы хотели сделать? Какие знания

применили? Задание выполнено?

Почему?



Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог

Структура



Побуждение к

выдвижению гипотез

Побуждение к проверке гипотез

устной │ практической

Об щее

побуждение

к любым гипотезам

Какие есть гипотезы?

к аргументу / контраргументу:

Согласны с этой гипотезой?

Почему?

к плану проверки

Как можно проверить

эту гипотезу?

Подсказка



к решающей гипотезе


к аргументу / контрагрументу



к плану проверки

Сообщение

решающей гипотезы

аргумента / контраргумента

плана проверки

Классификация методов обучения

МЕТОДЫ



П Р О Б Л Е М Н Ы Е

«Классические» «Сокращенные»

ТРАДИЦИОННЫЕ



Постановки

проблемы

сообщение

проблемы

учителем от

проблемной

ситуации

постановка

проблемы

учениками

от проблем.

ситуации

побуждаю-

щий диалог

от проблем.

ситуации

подводящий

к теме

диалог

сообщение

темы с

мотивирующим

приемом



сообщение

темы



Поиска

решения

сообщение

гипотез,

проверки

учителем

выдвижение

проверка

гипотез

учениками

побуждаю-

щий к гипо-

тезам и про-

верке диалог

подводящий

от проблемы

диалог

подводящий

без проблемы

диалог




Сообщение

знания


Сравнительная характеристика диалогов



П о б у ж д а ю щ и й

П о д в о д я щ и й

Струк-

тура

отдельные вопросы и побудительные

предложения, подталкивающие мысль

система посильных ученику вопросов и

заданий, подводящих к открытию мысли

Приз-

наки

- мысль уч-ка делает скачок к неизвестному

- переживание учеником чувства риска

- возможны неожиданные ответы учеников

- прекращается с появлением нужной мысли

- пошаговое, жесткое ведение мысли ученика

- удивление от открытия в конце диалога

- почти не возможны неожиданные ответы

- не может быть прекращен, идет до послед-

него вопроса на обобщение

Рез-т

развиие творческих способностей

развитие логического мышления

Принятие реплик учеников при побуждающем диалоге



Подтверждение

( так )

Подтверж.+ побуждение

(так, кто думает иначе?)


Положительное оценивание

( молодец! )

Проблема

Верная формулировка

Неверная формулировка



самостоят. верная формул-ка

Гипотеза

Последов.выдвижение

Одноврем.выдвижение



з а п р е щ е н о



Проверка

Верная

Неверная




Продуктивные задания на воспроизведение знаний

Классификация по языку и форме

Особенности применения

научный

формулировка темы формулировка вопросов

сразу после введения знаний (в двух случаях)

в конце этого или начале следующего урока


наглядно-образный

Опорный сигнал:

символ, схема, таблица,

опорные слова

в классе или дома, если опорный сигнал не

составлялся учителем при введении знаний

художественный

худож. образ: метафора,

загадка, стихотворение

дома по желанию



Критерий оценивания:

Адекватность выражения

Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками. М. , 2002, 2006

www.pdo-mel.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Города бузулука оренбургской области управление образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука "Средняя общеобразовательная школа №8", утвержденный Приказом...
Города бузулука оренбургской области управление образования iconАдминистрации города оренбурга 22
В соответствии со статьей 4 Закона Оренбургской области от 21. 02. 1996 «Об организации местного самоуправления Оренбургской в области»,...
Города бузулука оренбургской области управление образования iconМинистерство образования оренбургской области управление образования...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Города бузулука оренбургской области управление образования iconПостановление от 9 июля 2012 г. N 586-пп Об утверждении областной...
Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года n 299-п "Об утверждении порядка...
Города бузулука оренбургской области управление образования iconТема: Природное районирование. Сыртовые ландшафты Русской равнины
Оборудование. Атлас Оренбургской области, физическая карта Оренбургской области, учебник География Оренбургской области
Города бузулука оренбургской области управление образования iconПояснительная записка Планирование составлено на основе: программно...
А. А. Чибилева, Р. Ш. Ахметова, рекомендованных экспертным советом Главного управления образования Администрации Оренбургской области...
Города бузулука оренбургской области управление образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу спо «Бузулукский строительный колледж» г. Бузулука Оренбургской области Календарно-тематический план по дисциплине огсэ. 03...
Города бузулука оренбургской области управление образования iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена государственное...
Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бузулукский строительный колледж»...
Города бузулука оренбургской области управление образования iconОренбургской области
Риотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006-2010 годы» и Положением с марта по октябрь 2007 года проводился ежегодный...
Города бузулука оренбургской области управление образования iconАдминистрации города оренбурга
«Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», руководствуясь статьями 9, 32, 33, 34 Устава города Оренбурга, постановлением...
Города бузулука оренбургской области управление образования iconМинистерство образования Оренбургской области Государственное автономное...
Современная иммунология в значительной мере способствуют борьбе с инфекционными болезнями, позволяют раскрыть механизмы тканевой...
Города бузулука оренбургской области управление образования iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...
Города бузулука оренбургской области управление образования iconГлавное управление
Главное управление мчс россии по Оренбургской области проводит конкурсы на замещение вакантных должностей федеральной государственной...
Города бузулука оренбургской области управление образования iconУправление гражданской защиты
Главное управление мчс россии по Оренбургской области проводит конкурсы на замещение вакантных должностей федеральной государственной...
Города бузулука оренбургской области управление образования iconОбласти за 2012 год Оренбург 2012 г
Постановление «Об утверждении ежегодного доклада Общественной палаты Оренбургской области «О состоянии гражданского общества в Оренбургской...
Города бузулука оренбургской области управление образования iconЗападное Окружное Управление Образования Департамента Образования...
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск