Скачать 35.45 Kb.
|
Аннотация по дисциплине Б.3.35 «История США в первой половине XIX века»
Формирование систематизированных знаний по причинам становления и развития ранних буржуазных республик, на примере США.. Изучение многовариантности решения проблем демократической перестройки общества. Воспитание гражданской позиции и толерантности у обучающихся.
Дисциплина «История США в первой половине XIX века» относится к курсам вариативной части по выбору студентов. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущих курсах. Освоение дисциплины является необходимой основой для более глубокого понимания проблем становления буржуазных государств Западной Европы и Америки в период XVIII – XIX веков, генезиса их экономического и политического развития, особенностей становления демократического общества.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать политические, социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11); - способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1); - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5). В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные закономерности общественного и экономического развития США на первом этапе существования этого государства. уметь: - анализировать исторические и политические проблемы; - устанавливать причинно-следственные связи; - выявлять общие черты и различия сравнительных политических процессов и событий. владеть: - технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории США; - историческими понятиями и терминами. 4. Краткое содержание дисциплины «История США в первой половине XIX века» В рамках курса прослеживаются основные этапы становления США от колониального периода до Гражданской войны, особенности демократического развития страны, специфика существования и эволюции «особых институтов» в развитии экономики и партийно-государственного развития, особенности формирования культуры, идеологии и менталитета американского общества конца XVIII – первой половины XIX веков. Особенности формирования английских колоний в Северной Америке и их типы. Социально-политическое и экономическое развитие колоний и их взаимоотношения с метрополией накануне I Американской революции. Война за независимость и образование США. Особенности развития США в постреволюционный период и принятие Конституции США. Доминирование федералистов и начало функционирования государственной власти в США. Президенство Вашингтона и Адамса. США в период правления республиканцев: Джефферсон и Мэдисон. Англо-американская война 1812-1815 годов и ее значение. Эра «доброго согласия» и доктрина Монро. Миссурийский компромисс и его значение для политического и экономического развития США. «Американская система» Адамса-Клея. «Джексоновская демократия» и ее роль в демократизации всех сторон американской политической и экономической жизни. Вторая двухпартийная система в США. США в 50-е годы XIX века. Причины и предпосылки Гражданской войны в США. Основные этапы и история Гражданской войны в США. Её значение в истории США и конец первого периода в общей истории США. 4. Образовательные технологии При проведении аудиторных занятий используются активные методы обучения и современные информационные технологии. 5. Формы текущего контроля успеваемости студентов Тестирование, презентации, сообщения, рефераты, творческие задания, деловая игра. 6. Форма итоговой аттестации - зачет 7. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы: 36 часов аудиторных занятий, 36 часов самостоятельной работы. |
Аннотация по дисциплине б 35 «Внешняя политика США в первой половине XIX века» Сша, ее связь с особенностями социально-политического и экономического развития страны. Её дипломатические институты и доктрины,... | Урок по теме «Русская культура в первой половине XIX века» Охарактеризовать феномен русской культуры первой половины XIX века, вызванный расположением страны на стыке Востока и Запада? | ||
История России «Общественные движения в России XIX века» Общественно-политическое развитие России в первой половине XIX в. Выбор пути общественного развития | Темы рефератов по курсу «Конфликтология» Особенности развития теории конфликта во второй половине XIX и первой половине XX веков | ||
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» Цель: охарактеризовать особенности развития культуры России в первой половине 19 в | Проблемы пятидесятилетнего противостояния СССР и США Постараться как можно глубже изучить, проанализировать то, что творилось на арене международных отношений во второй половине XX -го... | ||
Социально-экономическая характеристика Германии в первой половине XIX века Великой французской революции, буржуазной диктатуры Бонапарта и наполеонских войн – стали переломными не только в истории Франции,... | Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы... | ||
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История русской литературы XIX века (2 треть)» Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1 | Рабочая программа по курсу «История России первой половины XIX века»... Рабочая программа по курсу «История России первой половины XIX века» составлена на основе требований Государственного образовательного... | ||
Урок истории в 8 классе по теме: «Культура России и Узбекистана во второй половине 19 века» ... | Рабочая программа учебного предмета «История» «История России с древнейших времен до середины XIX века» и «Всеобщая история с древнейших времен до середины XIX века» | ||
Историческое краеведение в Орловской губернии и деятельность Орловской... Историческое краеведение в Орловской губернии и деятельность Орловской ученой архивной комиссии во второй половине XIX – начале XX... | Урок по истории России XIX в. «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века» ... | ||
«Учебный проект на уроках истории в сельской школе» Метод учебных проектов зародился во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США – основоположник Джон Дьюи | Программа курса «История России с древнейших времён до конца XIX века» А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История России с древнейших времён до конца XIX века» в 2-х частях |