Скачать 40.08 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История русской литературы XIX века (2 треть)», 032700.62
Курс «История русской национальной литературы XIX века (2 треть)» предполагает усвоение суммы историко-литературных знаний, сведений о крупнейших писателях эпохи, фактов из русской истории и общественной мысли. Предполагается обращение к опыту крупнейших русских мыслителей XIX – XX вв. Изучение данного курса предполагает знание студентами истории отечественной литературы XI – XVII веков, XVIII и начала XIX столетия. В процессе обучения студенты должны быть ознакомлены с основными библиографическими и справочными пособиями, с классическими произведениями русской литературной критики, они должны обрести навыки самостоятельной работы с литературоведческими источниками, получить представление об основных школах и направлениях в отечественном литературоведении. Необходимо знакомить студентов с наиболее интересными публикациями современной отечественной филологической периодики.
Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе и в процессе вузовского изучения литературоведческих дисциплин. Дисциплина «История русской литературы XIX века (2 треть)» является базовой для таких дисциплин, как «История русской литературы ХХ века» и «Современная русская литература». Дисциплина «История русской литературы XIX века (2 треть)» является частью модуля «История русской/родной литературы» и изучается в 4 семестре. 3. Краткое содержание дисциплины Середина XIX века в русской истории. Литературатурный процесс второй трети XIX века. Проблематика романа А.И. Герцена «Кто виноват?». Творчество Гончарова: Обломовщина как социальное явление. «Обрыв». Творчество И.С. Тургенева. Многообразие крестьянских типов в «Записках охотника». "Дворянское гнездо" – роман-элегия. Истоки конфликта «отцов» и «детей» в романе «Отцы и дети» Поздние романы Тургенева «Дым» и «Новь». Творчество Н.Г. Чернышевского. Поэзия Н.А. Некрасова Творчество А.Н. Островского "Гроза" – новый тип народной трагедии. Творчество Ф.И. Тютчева и А.А Фета. Особенности историко-культурного процесса в России первой половины XIX века. Творчество Н.С. Лескова. Особенности русского романа. Классики русской литературной критики. Русская периодика и её место в литературном движении. Литература и общественная мысль. Литература и философская мысль. 4.Основные образовательные технологии Лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, активные и интерактивные методы: использование компьютерных технологий для работы на профильных ресурсах в сети Интернет, историко-культурный семинар-диалог. 5.Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций: – владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1); – способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1); – владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2); – владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4); – способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5); – способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6); – владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составлении рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7); – владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8); В результате изучения дисциплины обучающийся должен: – знать основные понятия и термины, историю, состояние и перспективы развития современной историко-литературной науки. – уметь применять полученные знания в области литературоведческого анализа, в научно-исследовательской, педагогической, просветительской и других видах деятельности. – владеть (быть в состоянии продемонстрировать) основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области историко-литературной науки; навыками современного анализа художественного текста. 6.Общая трудоемкость дисциплины 2,5 зачетные единицы (90 академических часов), 36 ч. – лекции, 18 ч. – практич., 9 ч. – самост. раб. 7.Форма контроля Промежуточная аттестация – экзамен. 8.Составитель Кудрявцева Галина Никаноровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы СахГУ. |
Методические указания к курсу История русской литературы XIX века... Методические указания разработаны на кафедре истории русской литературы заведующим кафедрой доктором филологических наук профессором... | Аннотация к рабочей программе дисциплины «История русской литературы» Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006 | ||
1. Общественные и литературные Технологическая (индивидуальная) карта дисциплины «История русской литературы XIХ века, вторая треть» | Аннотация к рабочей программе дисциплины История русской литературы ХI Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1 | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (ч. 3: 1/2 XIX в.) В истории русской литературы особую эстетическую и этическую значимость имеет литература начала и середины ХIХ века. При ее изучении... | Программа дисциплины История русской литературы. Ч. II. Русская литература... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Тематическое планирование по русской литературе в 10 классе Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века | Рабочая программа учебного курса «История» Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен... | ||
Тематическое планирование по литературе 10 класс Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление... | Художественно-философское осмысление первой мировой войны в русской... ... | ||
Поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень»,... Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление... | Ю. А. Матвеева История русской литературы Ю. А. Матвеева История русской литературы XIX – XX веков. Планы семинарских занятий для студентов I курса дневного обучения по специальности... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 01 «Русская литература» Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 01 «Русская литература» Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй... | ||
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» «История» 1), «Философия» 2), «Иностранный язык» 3)), общепрофессиональных и профессиональных дисциплин: «Введение в литературоведение»... | Москва, рггу, 8–9 февраля 2013 ... |