Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века»





Скачать 328.75 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века»
страница1/2
Дата публикации09.04.2015
Размер328.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Институт филологии и журналистики

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель НМК ИФиЖ

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины
Спецсеминар

«Поэтические системы первой трети ХХ века»
Направление подготовки

032700 – Филология
Профиль подготовки

Отечественная филология
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная

Саратов,

2010

  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения спецсеминара «Поэтические системы первой трети ХХ века»

являются:

  • овладение профессиональными компетенциями, необходимыми для будущей практической деятельности бакалавра филологии;

  • освоение навыков анализа поэтических текстов с учетом различных методик, теоретико-литературных и историко-литературных знаний;

  • выработка умений реферировать научно-исследовательские работы по теме спецсеминара, вести научный спор, создавать связные тексты в соответствии с их стилевой и жанровой принадлежностью;

  • написание выпускной бакалаврской работы;

  • подготовка к возможному продолжению образования в магистратуре – освоение навыков научно-исследовательской работы (сбор материала, оформление библиографических ссылок, создание доказательной базы, формулирование результатов исследования).



  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавра


Спецсеминар входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Вариативная часть».

    Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения, полученные студентами в ходе изучения дисциплин гуманитарного, социального циклов («История»(1.1), «Философия»(1.2), «Иностранный язык»(1.3)), общепрофессиональных и профессиональных дисциплин: «Введение в литературоведение» (Б.2. 2.5), «История русской литературы»(3.5), «История зарубежной литературы»(3.79, «Филологический анализ текста (просеминар)» (П.7).

Спецсеминар формирует навыки филологического анализа, необходимые для дальнейшего усвоения курса «Истории русской литературы»(3.5) а также «Теории литературы»(П.2), готовит к написанию выпускной квалификационной работы( Б.6) и сдаче государственного экзамена (Б.6).


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 032700 – «Филология»:

а) общекультурные (ОК) –

  • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

  • осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

б) профессиональные (ПК) –

  • способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

  • владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

  • способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

  • способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

  • владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

  • владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

  • владение базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование) различных типов текстов (ПК-13).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • историю русской литературы изучаемого периода;

  • основные положения и концепции в области теории и истории литературы;

  • библиографические и справочные источники.

Уметь:

  • проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов.

Владеть:

  • навыками филологического анализа и интерпретации текста;

  • основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации;

  • приемами библиографического описания;

  • навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований,

  • опытом участия в научных дискуссиях, выступлений с сообщениями и докладами, представления материалов собственных исследований.




  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)


Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.



Наименование

Семестр

Неделя

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

семинар

лекция

практикум

СРС

консульт

1.1.

Вводная лекция. Серебряный век русской литературы как социокультурный феномен. Определение круга научных интересов участников семинара.

4

1




2




2




Анкета-1

1.2.

Анализ поэтического текста. Определение навыков анализа. Различные подходы, методы и приемы анализа.




2

2







2




Анализ поэтического текста по выбору студента -2

1.3.

Знакомство со структурой и работой Зональной научной библиотеки СГУ. Разновидности библиографических разысканий. Основные библиографические указатели по поэзии Серебряного века. Правила библиографического оформления литературы и примечаний.

4

3

2







2




Сбор и оформление первичной библиографии по избранной теме -3

1.4.

Коллоквиум по книге Ю.Лотмана «Анализ поэтического текста.

4

4

2







6




Участие в коллквиуме -4

1.5.

Поэтический текст в разных эстетических система первой трети ХХ в.: символизм, акмеизм, футуризм, ОБЭРИУ. особенности анализа. Индивидуальное и групповое в художественной системе автора.

4

5-7

4

2




4




Анализ поэтического текста – 6,7

1.6.

Жанры литературоведческого исследования: Реферирование, рецензирование, аннотирование. Виды рефератов. Этапы реферирования. План реферата. Чтение и обсуждение рефератов.

4

8-11

6

2




6




Реферат, аннотация, рецензия -9,10,11

1.7.

Работа с академическим собранием сочинений (варианты, примечания, справочный аппарат). Знакомство с разными видами справочных изданий: Литературная хроника, Летопись литературных событий, Литературные объединения Москвы и Петербурга, Словарь языка поэзии, Словари неологизмов и окказионализмов.

4

12-13

4

2




2




Индивидуальные задания по академическому собранию сочинений - 13

1.8.

Обзор литературоведческих журналов за текущий год.

4

14-15

4







6




Обзор одного из журналов-14,15

1.9

Итоговое занятие. Подведение предварительных итогов. Планы на следующий семестр.

4

16

2







2




Анкета -16

ИТОГО







26

8




32







2.1.

Вводная лекция. Современные проблемы изучения литературы Серебряного века.

5

1




2




2




Анкета -1

2.2.

Обзор новой литературы по избранным темам.

5

2-3

4







4




Обзор новых публикаций -2,3.

2.3.

Коллоквиум по книге Ю.Тынянова «Проблема стихотворного языка».

5

4

2







4




Участие в коллоквиуме -4.

2.4.

«История вопроса». Сбор и анализ материалов по избранной теме. Принципы построения проблемно-тематического обзора критической литературы.

5

5-7

4

2




6




Обзор критической литературы -6,7.

2.5.

Воспоминания, мемуары, переписка как источник информации об эпохе Серебряного века. Проблема достоверности. Автор и герой в мемуарных источниках.

5

8-9

2

2




4




Сообщение по одному из мемуарных источников – 9.

2.6.

Серии «ЖЗЛ», «Pro et contra» как феномены современного литературоведения. Реферирование книгиз этих серий, посвященных избранным авторам.

5

10-11

4







2




Реферат -10, 11

2.7.

Практикум по анализу поэтического текста. Структурный и интертекстуальный анализ.

5

12-13

4







4




Анализ текста -12, 13.

2.8.

Чтение и обсуждение докладов участников спецсеминара

5

14-16

6







8




Доклады -14, 15,16.

2.9

Итоговое занятие. Зачет

5

17

2
















ИТОГО







28

6




36




зачет

3.1.

Вводная лекция.

6

1




2




2




Анкета -1

3.2.

Коллоквиум по работе И.Смирнова «Художественный смысл и эволюция поэтических систем»

6

2

2







4




Участие в коллоквиуме -2

3.3.

Поэтические системы первой трети ХХ в. Сообщения участников семинара о теоретических аспектах изучаемых ими поэтических систем.

6

3-5

6







6




Доклады – 3,4,5.

3.5.

Анализ текста с учетом принадлежности к определенной поэтической школе. Общее и индивидуальное. Поэты вне школ и направлений.

6

6-7

4







4




Анализ текста – 6,7.

3.6

Чтение и обсуждение студенческих докладов, рекомендуемых на ежегодную студенческую научную конференцию. Участие в ежегодной студенческой научной конференции

5

10

4







4




Доклады, рецензии на доклады -10.

3.7.

«Теория вопроса». Обоснование теоретического аспекта исследования. Выявление основных теоретических работ по проблеме. Принципы построения теоретической главы дипломной работы.

6

9




2




2




Библиография по теории вопроса - 9

3.8.

Доклады студентов по теоретическим аспектам избранных тем. Обсуждение методологических проблем исследования.

6

10-12

4







8




Доклады -13,14.

3.6.

Обзор литературоведческих журналов за текущий год.

6

13

2







4




Обзор одного из журналов – 9, 10.

3.9.

Чтение и обсуждение курсовых работ студентов. Зачет по к/р.

6

14-16

6







6




Курсовая работа 14,15,16.




ИТОГО







28

4




38




Курсовая работа

4.1.

Вводная лекция

7

1




2




2




Анкета -1.

4.2.

Коллоквиум : «Лирический герой, лирическая маска, поэтическое амплуа, ролевая лирика». Теоретические аспекты проблемы. Анализ одного из стихотворений избранного автора с точки зрения форм авторского присутствия в тексте.

7

2-3

4







2




Анализ текста – 3.

4.3.

Обзор теоретических работ по проблемам языка поэзии.

7

4-5

4







2




Реферат одной из работ -4,5.

4.4.

Анализ одно из текстов избранного автора с точки зрения особенностей его поэтического языка.

7

6

2







2




Анализ стихотворения - 6

4.5.

Жанр проспекта дипломной работы. Процедура защиты. Функции оппонента.

7

7




2




2




Развернутый план дипломной работы-7

4.6.

Защита проспектов дипломных работ. Оппонирование.

7

8-9

4







6




Проспект дипломной работы -8,9.

4.7.

Знакомство с современными литературоведческими школами и методиками анализа.

7

10

2







2




Собеседование, 10

4.8

Обзор новейших справочных изданий и энциклопедий. Справочные интернет-системы.

6

11

2







2




Обзор одного из источников – 11.

4.9.

Чтение и обсуждение докладов

7

12-15

8







10







4.10

Осуждение заданий на преддипломный семестр. Экзамен

7

16

2







2




Опрос, письменное задание













28

4




32




экзамен

5.1.

Жанр дипломной работы. Структура. Требования к оформлению. Уточнение тем.

8

1




2




2




Собеседование -1

5.2.

Работа над текстом дипломной работы.

8

2- 3

2







2




Опрос, письменное задание

5.3.

Правка и оформление дипломной работы.

8

4

2







2







5.4.

Подведение итогов

Работы в семинаре. Зачет

8

5

4







4



















8

2




10




зачет
















140




148







6

Выпускная квалификационная работа

8













360




защита



  1. Образовательные технологии

Виды занятий:

  • Лекция руководителя спецсеминара по основным методологическим проблемам.

  • Коллоквиум - групповое обсуждение освоенного теоретического материала (как правило, одной или нескольких монографий). Перспективы практического использования рассмотренной проблемы при изучении творчества избранного автора.

  • Консультации) проводятся еженедельно в часы семинара и после него, в индивидуальном порядке, предполагают обсуждение текущих вопросов при написании рефератов и курсовых работ, анализ списков литературы, библиографических карточек.

  • Обзор основных литературоведческих журналов проводится один раз в год. Отбираются общеметодологические работы и исследования по литературе Серебряного века.

  • Анализ художественного текста с точки зрения различных филологических методов.

  • Чтение и обсуждение докладов студентов включает профессиональную подачу материала, умение отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, анализировать и воспринимать конструктивные предложения и критику.

  • Реферирование, рецензирование, аннотирование текстов.

  • Лекция-беседа в первую и вторую недели.

  • 2) Практикум по анализу текста в интерактивной форме (студент пробует – преподаватель поправляет, расширяет и углубляет).

  • 3) Консультации в конкретном диалоге со студентом при разборе трудных случаев анализа художественного текста.

  • 4) Обсуждение первых филологических прочтений студентов.

  • 5) Работа в научной библиотеке (знакомство с различными справочно-библиографическими изданиями, каталогами, приемами научного поиска).

  • 6) Обучение практике реферирования через обсуждение сделанных рефератов как выработка нужных для будущей профессиональной деятельности навыков.

  • 7) Практика обращения к нужным словарям и теоретическим источникам как выработка необходимых для любой профессиональной деятельности умений.

  • 8) Выработка навыков работы в Интернете – как необходимое умение для большинства возможных профессий филолога.

  • 9) Обсуждение докладов как выработка навыков:

  • - написания текста с соблюдением логики жанра;

  • - умения защищать свои позиции;

  • - умения эффективно спорить;

  • - умения выражать свои мысли не только письменно, но и устно.

  • Все виды работы нацелены на выработку навыков, необходимых как для самостоятельной научной деятельности, так и для любой профессии гуманитарного характера.




  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


Примерная схема первичного анализа поэтического текста


  1. Чтение 2-3 раза (про себя, вслух).

  2. Автор.

  3. Название (если есть).Эпиграфы (если есть).

  4. Жанр (авторское определение жанра, если имеется, реальная принадлежность к жанру).

  5. Время, место создания. Место произведение в творчестве поэта. История создания.

  6. Где, когда впервые опубликовано.

  7. Тема, идея, пафос. Эмоциональная тональность.

  8. Художественная задача, решаемая автором.

  9. Художественные средства, используемые автором для решения данной художественной задачи.

  10. Композиция.

  11. Система образов. Лирический герой.

  12. Адресат.

  13. Языковые особенности: фонетика, лексика, синтаксис, пунктуация. Их соотнесенность с образным строем.

  14. Особенности стихосложения (размер, способ рифмовки, характер рифмы, ритмические особенности).

  15. Стихотворение как сложно построенный смысл.


Задания по реферированию:

  • общее ознакомление с реферируемым документом, определение вида реферата (монографический, аспективный, сводный),

  • чтение документа, выделение ключевых элементов содержания,

  • анализ выделенных сведений и окончательный отбор самых важных, определение круга смысловых аспектов, которые будут отражены в реферате,

  • построение схемы изложения,

  • написание и литературная отделка реферата.

План реферата:

  • тема реферата,

  • библиографическое описание источника или источников,

  • сведения об авторе или авторах, жанре первичного документа,

  • структура источника,

  • собственно реферативная часть,

  • справочный аппарат: иллюстрации, таблицы, указатели, библиография.



Вопросы к коллоквиуму по книге Ю.Лотмана «Анализ поэтического текста.

Структура стиха» (Л., 1972).

  1. Специфика искусства. Искусство как модель действительности. Художественный текст как вторичная моделирующая система.

  2. Искусство как семиотическая модель. Знак в искусстве.

  3. Материал искусства. Особый характер материала художественной литературы.

  4. Обыденный язык – язык поэзии – язык прозы. Простота и сложность. Красота и украшенность.

  5. Природа поэзии. Стихотворение как сложно построенный смысл.

  6. Ритм как структурная основа стиха. Ритм и смысл.

  7. Природа рифмы. Рифмы богатые и бедный. Диалектичность рифмы.

  8. Проблема повтора в стихе. Повтор как основа структуры стиха. Рифма как повтор. Понятие параллелизма.

  9. Обратная связь в художественном произведении.

  10. Звучание и значение. Семантическая нагруженность фонем в стихе. Заумь как «минус-значение».

  11. Структурные свойства стиха на лексическом уровне. Проблема связанности слова в стихе и ее интенсивности.

  12. Морфолого-грамматический уровень поэтического текста.

  13. Стих как мелодическое единство. Историческое развитие интонационной структуры русского стиха. Интонации ритмическая и логическая.

  14. Стих как семантическое единство. Значимость отдельных элементов стиха.

  15. Композиция и сюжет в поэзии. «Сюжетная» и «бессюжетная» поэзия.

  16. Понятие художественного приема. Что такое «минус-прием»? Текст и код.

  17. Понятие поэтического текста. Текст и художественное произведение. Признаки текста. Текст и контекст. Внетекстовые связи поэтического произведения.

  18. Почему нельзя анализировать форму литературного произведения отдельно от содержания?

  19. Что такое структурный анализ текста?


Вопросы к коллоквиуму по книге Ю.Тынянова «Проблема стихотворного языка» (М., 1965)


  1. Понятие конструкции. Стих как конструкция, в которой все элементы находятся во взаимном соотношении.

  2. Динамизм художественной формы.

  3. Автоматизация восприятия и способы ее преодоления.

  4. Конструктивное значение ритма.

  5. Эквиваленты текста

  6. Факторы ритма.

  7. Метр.

  8. Графика.

  9. Рифма.

  10. Функция ритма в стихе и прозе.

  11. Единство и теснота стихового ряда.

  12. Понятие сукцессивности.

  13. Слово – хамелеон. Основные и второстепенные признаки значения.

  14. Лексическая окраска слова.

  15. Слово в литературе.

  16. Ритмический стиховой ряд, его границы.

  17. Метафора: умирание, оживление, реализация.

  18. Семантическая подчеркнутость и выделение слова ритмом.

  19. Заумь

  20. Влияние ин6струментовки и рифмы на смысл слова.

  21. Образ стиховой и прозаический.

  22. Время в стихе и прозе.



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

  • Бейли Дж. Избранные статьи по русскому литературному стиху. М., 2004.

  • Болотнова Н.С. Филологический анализ текста. Методы исследованиея.Ч.4. Томск, 2003.

  • Болотнова Н.С. Филологический анализ текста. Ч.1. Томск, 2001.

  • Брюсов В. Синтетика поэзии.: мысли и замечания. М., 2010.

  • Вейдле В. Эмбриология поэзии. М., 2002.

  • Водяха А., Декатова К. Филологический анализ текста. Волгоград, 2005.

  • Гаспаров М. Избранные статьи М., 1995.

  • Гаспаров М. О русской поэзии. СПб., 2001.

  • Гаспаров М. Очерк истории европейского стиха. М., 1989.

  • Гаспаров М. Русские стихи 1890-х – 1925-го годов в комментариях. М., 1993.

  • Гаспаров М. Русский стих начала ХХ века в комментариях Уч. пособие. М..2004.

  • Гаспаров М., Скулачева Т. Статьи о лингвистики стиха. М., 2004.

  • Гинзбург Л. О лирике. Л.,1974.

  • Гинзбург Л. О старом и новом: Статьи и очерки. Л., 1982.

  • Гуковский Г. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. М.-Л., 1966.

  • Жирмунский В. О поэзии классической и романтической // Жирмунский В. Теория литературы: Поэтика, Стилистика. Л.,1977.

  • Жирмунский В. Преодолевшие символизм //Вопросы теории литературы. Л., 1928.

  • Жирмунский В. Теория стиха. Л., 1975.

  • Ковтунова И. Поэтическая речь как форма коммуникации // Вопросы языкознания.1986. №1.

  • Кожинов В. Бахтинская концепция лирической поэзии // День поэзии. 1986. М.,1986.

  • Крючков В. Анализ литературного текста: методическое пособие по спецкурсу «Русская литература ХХ века».- Саратов: Изд-во Педагогического института, 2000.

  • Ларин Б. О лирике как разновидности художественной речи // Ларин Б. Эстетика слова и язык писателя. Л., 1974.

  • Левин Ю. Заметки о лирике // НЛО.1994.№8.

  • Левин Ю. Лирика с коммуникативной точки зрения // Левин Ю. Избранные труды. Поэтика. Семиотика. М., 1998;

  • Лотман Ю. Анализ поэтического текста. Л., 1972.

  • Лотман Ю. Лекции по структуральной поэтике //Лотман Ю. И тартуско- московская семиотическая школа. М., 1994.

  • Лотман Ю. Структура художественного текста. М., 1970.

  • «Мысль, вооруженная рифмами»: Поэтическая антология по истории русского стиха/ Состав, автор ст. и примеч.В.Е.Холшевников. 2-е изд. М., 1987.

  • Онтология стиха. СПб., 2000.

  • Остолопов Н. Словарь древней и новой поэзии : в 3 т. СПб., 1821.

  • Славиньский Я. К теории поэтического языка //Структурализм: «за» и «против». М.,1975.

  • Словарь языка поэзии. Образный арсенал русской лирики конца XVIII – начала XX века. М., 2004.

  • Смирнов И. Художественный смысл и эволюция поэтических систем. М.,1977.

  • Тарановский К. О поэзии и поэтике. М., 2000.

  • Тынянов Ю. Проблема стихотворного языка. Статьи. М.,1965.

  • Шапир М. Universum versus: язык – стих- смысл в русской поэзии XVIII-XX веков. М., 2000.

  • Шкловский В. Искусство как прием // Шкловский В. Гамбургский счет. М., 1991.

  • Эйхенбаум Б. О поэзии. Л.,1969.

  • Якобсон Р. Избранные работы. М., 1985.

  • Ярхо Б. Границы научного литературоведения.// Искусство. 1925. №2., 1927. №1.

  • Ярхо Б. Простейшие основания формального анализа // Ars poetica. Т.1. М., 1927.

б) дополнительная литература:

  • Аверинцев С. Судьба и весть Осипа Мандельштама //Мандельштам О. Сочинения: в 2 т. Т.1 М., 1990.

  • Азадовский К., Лавров А. Вступительная статья // Гиппиус З. Стихотворения. Проза. Л., 1991.

  • Альфонсов В. «Нам слово нужно для жизни: В поэтическом мире Маяковского. Л., 1983.

  • Альфонсов В. Поэзия Бориса Пастернака. Л.,1990.

  • Андреев Д. Роза мира. М., 1993 (Гл. «Падение вестника»).

  • Андрей Белый: Проблемы творчества. М., 1988.

  • Баевский В. Пастернак - лирик. Основы поэтической системы. Смоленск, 1993.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» iconЛитература 18 века. Литература 19 века (романтизм)
Изучить литературу романтизма первой трети века в европейской и американской литературе, историю его возникновения, формирования...
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» icon«История мировой (зарубежной) литературы» «Литература 18 века. Литература 19 века (романтизм)»
Изучить литературу романтизма первой трети века в европейской и американской литературе, историю его возникновения, формирования...
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» iconТесты по русскому языку; поэтические загадки
Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;...
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» iconПояснительная записка: Программа «Истории русской литературы первой трети XIX века»
Автор программы: Р. М. Гафаров, кандидат филологических наук, доцент кафедры рялимп мггу
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» iconПланирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие
Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы...
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу «История русской литературы первой трети XIX века» составлена на основе требований Государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» iconИтоговый тест за курс 5 класса
Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;...
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» iconРодовые общины охотников и собирателей
Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;...
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» icon"Астрономия" виртуальный методический кабинет
Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;...
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» iconОбразовательный продукт-2 01. 09. 2009 – 22. 11. 2009 Автор проекта:...
Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;...
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» iconПрограмма курса «история отечественной журналистики»
Тема особенности «ранней» отечественной журналистики: «калькирование» структуры западных изданий, частные «писательские» журналы,...
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» iconОльга Викторовна Эволюция темы творчества в русской лирике первой...
Защита состоится 18 ноября в 10 час на заседании диссертационного совета д 212. 112. 03 по присуждению учёной степени доктора филологических...
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» iconУрок по теме «Русская культура в первой половине XIX века»
Охарактеризовать феномен русской культуры первой половины XIX века, вызванный расположением страны на стыке Востока и Запада?
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать: Манхэтонский проект, период великих потрясений, общество потребления, протекцианизм Предпосылки и достижения технической революции...
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» iconЭлекторальный pr спецсеминар аннотация Спецсеминар «Электоральный pr»
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» iconРабочая программа дисциплины история европейской интеграции (Спецкурс/спецсеминар)
Цель курса – сформировать у студентов представление об особенностях интеграционных процессов в Европе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск