№ п/п
| Тема урока
| Дата
| Кол-во часов
| Тип урока
| Планируемые результаты освоения материала
| Вид учебной деятель-ности
| Вид контроля, измерите-ли
|
|
|
Всеобщая история (24 часа)
|
|
Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина ХХ века
18 часов
|
|
1
| Основные направления научно-технического процесса
|
| 1 час
| усвоения новых знаний
| Знать: Манхэтонский проект, период великих потрясений, общество потребления, протекцианизм Предпосылки и достижения технической революции конца XIX вв. Формирование системы монополистического капитализма и ее противоречия. Динамика экономического развития на рубеже в конце XIX – первой трети XX вв.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос
| Вводная лекция
| Устный опрос
| Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Монополистический капитализм и противоречия его развития. Дело Ставиского. Развитие политической коррупции. Связь коррупции и типа политического режима. Политический лоббизм.
|
|
2
| Обострение противоречий мирового развития в начале XX века.
|
| 1 час
| Лекция
| Знать: Мировой кризис, демпинговые цены. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации и предпосылки революционного изменения общественного строя. «Революционная волна» в странах ускоренной модернизации в первой трети ХХ в.
Уметь: анализировать документы по данному периоду
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
|
|
3
| Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи
|
| 1 час
| Лекция, проблемная беседа
| Знать: Единая система имперской обороны, доминион, колония, протекторат. Система международных отношений на рубеже XIX-XX вв. Империализм как идеология и политика. Борьба за колониальный передел мира.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос
| Работа с текстом
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
|
|
4
| Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки
|
| 1 час
| Комбинированный урок
| Знать: Доктрина «открытых дверей»,боксерское восстание, моджахеды, ИНК. Страны Азии на рубеже XIX-XX вв. Кризис традиционного
общества в условиях развертывания модернизационных процессов. Религиозное реформаторство и идеология национального освобождения. Подъем революционного движения в революционного движения в странах Азии.
Уметь: анализировать документы по данному периоду
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
|
|
|
5
| Державное соперничество и Первая Мировая война
|
| 1 час
| Практикум
| Знать: Ультиматум, план Шлиффена, Галлипольская операция, Брусиловский прорыв. . Первая мировая война: экономические, политические, социально-психологические, демографические причины и последствия. Версальско-Вашингтонская система и изменение политической карты мира. Начало складывания международно-правовой системы.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос
| Практикум
| Устный опрос
|
|
|
6
| Теория и практика общественного развития
|
| 1 час
| Комбинированный урок
| Знать: Профсоюзное движение, марксизм, ревизионизм, социал-демократия. Эволюция трудовых отношений и предпринимательства. Изменения в социальной структуре индустриального общества.
Уметь: анализировать документы по данному периоду
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
|
|
|
7
| Эволюция либеральной демократии
|
| 1 час
| Комбинированный урок
| Знать: Гражданское общество, антитрестовские законы, Великий кризис
Уметь: анализировать документы по данному периоду
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Практические задания, ответы на вопросы
|
|
|
8
| Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в
|
| 1 час
| Комбинированный урок
| Знать: причины прихода А. Гитлера к власти, становление милитаризма в Японии. Концлагеря, гестапо, вермахт, тоталитаризм. Предпосылки формирования идеологий тоталитарного типа. Ранний фашизм.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
|
|
|
9
| Проблемы войны и мира в 1920ые гг. Милитаризм и пацифизм
|
| 1 час
| Лекция, проблемная беседа
| Знать: расстановки сил в Европе в 1920-30ые гг. «Пакт Бриана-Келлога». Паневропейское движение и пацифизм.
Уметь: Характеризовать систему международных отношений и причины ее кризиса, анализировать исторические факты.
| Работа с текстом
| Устный опрос
|
|
|
10
| Ослабление колониальных империй и начало Второй Мировой войны.
|
| 1 час
| Комбинированный урок
| Знать: причины начала ВМВ, внутреннее положение стран Европы после начала ВМВ. Холокост, гетто, Тройственный пакт, движение Сопротивления
Уметь: Определять роль движения Сопротивления в борьбе с фашизмом
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
|
|
|
11
| Антигитлеровская коалиция и ее победа во ВМВ
|
| 1 час
| Комбинированный урок
| Знать: причины создания антигитлеровской коалиции, взаимоотношения между странами Антанты. Капитуляция
Уметь: Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
|
|
|
12
| Духовная жизнь и развитие мировой культуры
|
| 1 час
| Комбинированный урок
| Знать:Импрессионизм, символизм, примитивизм, модернизм. Мировоззренческий кризис европейского общества в конце XIX – начале XX вв. «Закат Европы» в философской мысли. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос
| Работа с учебником и документами
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
|
|
|
13
| Обобщающий урок по теме «Мир в конце XIX – первой половине XX в.»
|
| 1 час
| систематизации и формирования умений и навыков
| Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме
| Письменная работа
| Конт рольная работа
|
|
|
|
| Человечество на рубеже новой эры
11 часов
|
|
14
| Ускорение научно-технического развития и его последствия
|
| 1 час
| Лекция
| Знать: влияние технического процесса на развитие европейских стран, культуру Западной Европы в ХХ 1в. ЭВМ, спутник, субкультура
Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
|
|
|
15
| Социальные и этнические процессы в информационном обществе
|
| 1 час
| Лекция
| Знать: Кадровый менеджмент, интеллектуальная собственность, миграция
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
|
|
|
16
| Международные конфликты конца 1940-70ых гг. Начало «холодной войны»
|
| 1 час
| Комбинированный урок
| Знать: послевоенное обустройство Европы, причины ХВ. Железный занавес», доктрина Трумэна, план Маршалла, Коминтерн, НАТО, СЭВ
Уметь: Рассмотреть историю образования биполярного мира..
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
|
|
|
17
| От разрядки к завершению «холодной войны»
|
| 1 час
| Лекция, проблемная беседа
| Знать: процесс перехода от войны к партнерству сверхдержав, причины кризиса ХВ. Сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружений, разрядка, ПРО
Уметь: Охарактеризовать результаты ХВ и ее последствия, анализировать исторические факты.
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Практические задания, ответы на вопросы
|
|
|
18
| Страны Западной Европы и США в первые послевоенные годы
|
| 1 час
| Комбинированный урок
| Знать: основные черты рыночной экономики, значение развития экономики на политическое и социальное положение стран Западной Европы и США. Валовой внутренний продукт, прожиточный минимум, коррупция, дискриминация. Структурный экономический кризис. «Государство благосостояния». Христианская демократия, социал-демократия, голлизм и становление современной конституционно-правовой идеологии. Формирование социального правового государства в ведущих странах Запада в 1950-х – 1960-х гг.
Уметь: изучать исторические источники, извлекая из них новые знания.
| Работа с исторической картой
| Устный опрос
|
|
|
19
| Интеграция в Европе и США на рубеже XX-XXI века
|
| 1 час
| Комбинированный урок
| Знать: развитие интеграционных процессов в индустриальных странах в ХХ в. Интеграция, ВТО,ЕЭС, евро, НАФТА. Структурный экономический кризис 1970-х гг. Неоконсервативные реформы: экономическая стратегия и результаты. Динамика экономического развития ведущих стран Запада на рубеже XX-XXI вв. Информационная революция и формирование инновационной модели экономического развития. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. «Человеческий капитал» – основной ресурс информационной экономики.
Уметь: работать с историческими источниками, учувствовать в обсуждении.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
|
|
|