Родовые общины охотников и собирателей





Скачать 248.44 Kb.
НазваниеРодовые общины охотников и собирателей
Дата публикации26.07.2013
Размер248.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
 1. Выберите правильный ответ.

История – это наука изучающая:

а) настоящее

б) прошлое

в) будущее

 

2. Выберите правильный ответ.

Вы начали изучать историю в:

а) 1 классе

б) 2 классе

в) 3 классе 

Начинать работу с тестами на уроках следует, переходя от простейших, состоящих из заданий на выбор правильного ответа, с пояснениями к каждому вопросу:

 

Тест № 2.

Тема: Родовые общины охотников и собирателей

 

1. Выберите правильный ответ.

      Какое занятие стало основным у древнейших людей, расселившихся по Европе и Азии:

а) собирательство

б) охота

в) рыболовство

 

2. Выберите правильный ответ.

Какое орудие труда не использовали древнейшие жители Европы:

а) каменный скребок

б) копье с каменным наконечником

в) пила с каменными зубцами

 

3. Выберите правильный ответ.

«Человек разумный» появился:

а) 100 тыс. лет назад

б) 40 тыс. лет назад

в) 10 тыс. лет назад

 

4. Выберите правильный ответ.

Какие из этих животных, на которых охотился древнейший человек, не существуют в наше время:

а) бизон

б) мамонт

в) шерстистый носорог

 

5. Выберите правильный ответ

Назовите  причину, по которой древнейший человек придумал лук и стрелы

а) 7 тыс. лет назад уменьшились запасы кремня, из которого изготовляли каменное оружие

б) 10 тыс. лет назад сократилось количество крупных животных, на которых в основном охотился человек

в) 12 тыс. лет назад в Европе увеличилось количество птиц, которых невозможно было добывать, используя старые методы охоты

 

Переходя постепенно к всё более сложным тестам, включающим различные виды заданий, отказываясь от пояснений к вопросу там, выполнение не вызовет у учащегося затруднения:

 

Тест № 28.

Тема: Религия древних греков

 

1. Греки верили, что боги живут:

а) на горе Олимп

б) на горе Арарат

в) в крепкостенных Микенах

 

2. Назовите имя бога, соответствующего описанию.

Юноша в крылатых сандалиях и с золотым волшебным жезлом в руках:

а) Гефест

б) Гермес

в) Дионис

 

3. Сопоставьте

а) Зевс

б) Посейдон

в) Аид

 

1. владычествует на море

2. владычествует на небе

3. владычествует в царстве мертвых

 

4. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Огонь, дома, земледелие, мореплавание, письмо, счет:

а) это то, чем наградил людей Зевс в благодарность за их послушание

б) это то, чем люди овладели без помощи богов, вопреки их желанию

в) это то, чему научил людей Прометей

 

5. Вставьте вместо пропусков.

В мифах отразилась жизнь древних греков. Они помогают ученым узнать об их занятиях. Например, мифы о Дионисе доказывают, что греки владели искусством _______________, мифы о Деметре и Персефоне рассказывают о земледелии, мифы о Гефесте – о ___________________.

 

Причем, я считаю целесообразным, вводить новые задания постепенно, т.е. с каждым новым тестом – новое задание, с обязательным инструктированием учащихся о способах его выполнения.

 

В предыдущем параграфе мы говорили об основных типах заданий применяемых при тестировании. В свою очередь, используя тесты на уроках в 5 классе в соответствии со структурой курса, мы можем скомпилировать данные задания в тесты трех основных типов: поурочные, тематические и итоговые. Как мы увидим ниже, кроме очевидной задачи -  проверки знаний учащихся по предмету, данные тесты могут также выполнять определенные функции по подготовке ученика к успешной сдаче ЕГЭ.

 

Поурочные тесты состоят из пяти заданий и предназначены для использования при изучении отдельных вопросов курса, кроме того, именно благодаря ним мы, как уже было сказано выше, учим детей работать с тестовыми материалами, знакомим их с основными видами и типами заданий.

 

Пример поурочного теста:

Тест № 47.

Тема: Вторая война Рима и Карфагена.

1. Выберите правильный ответ.

К началу второй войны с Римом Карфаген:

а)  владел обширными территориями в Северной Африке

б) кроме территорий в Северной Африке, владел частью Испании и островами в Средиземном море

в) кроме территорий в Северной Африке, владел частью Испании и островами в Средиземном море, в том числе Сицилией

 

2. Найдите лишнее.

Основные сражения второй войны Рима с Карфагеном:

а) битва в долине реки По

б) битва при Каннах

в) битва при Платеях

 

3. Найдите ошибку.

Замысел Ганнибала полностью оправдался: поддержка жителей Италии, настроенных против Рима, сделала его непобедимым:

а) на самом деле жители Италии не поддержали Ганнибала и равнодушно следили за ходом военных действий

б) на самом деле жители Италии воевали на стороне Рима

в) на самом деле жители Италии, поддержавшие Ганнибала в начале войны, проявляли затем недовольство действиями его армии

 

4. Это было единственное сражение, проигранное Ганнибалом, и первая победа в войне, которую принес Риму молодой полководец Сципион:

а) битва при Каннах

б) битва при Фермопилах

в) битва при Заме

 

5. Найдите лишнее.

По мирному договору с Римом Карфаген:

а) лишился всех владений в Африке

б) должен был заплатить Риму большую сумму денег

в) лишился своего флота и боевых слонов

 

Второй вид – тематический тест, включает от 7 до 10 заданий и позволяет проверить качество знаний учащихся по основным темам курса, дополнительно ученик при их изучении учится работать уже с достаточно большим количеством разнообразных по форме заданий, причем не только тестовых, но и текстовых.

 

Пример теста по теме.

Тест № 7 «Афины и Спарта. Греко-персидские войны»

1. Оцените утверждение.

Афины были главным городом области Лакония. Спарта располагалась в области Аттика:

□ а) верно

□ б) неверно

 

2. Основы демократии в Афинах были заложены законами:

□ а) Драконта

□ б) Солона

□ в) Мильтиада

 

3. Выберите неправильный ответ.

органы управления в Спарте:

□ а) совет старейшин

□ б) народное собрание

□ в) ареопаг

 

4. Один из девяти выборных правителей Афин:

□ а) герусий

□ б) архонт

□ в) илот

 

5. Объясните смысл спартанского выражения.

Со щитом или на щите:

□ а) мужественно сражаться, победить или погибнуть

□ б) во что бы то ни стало вернуться живым

□ в) победить любой ценой

 

6. Найдите лишнее.

Герои Греко-персидских войн

□ а) Мильтиад

□ б) Геродот

□ в) Леонид

 

7. Найдите неверный ответ.

Греческие колонии:

□ а) образовались в результате завоевательных походов

□ б) возникли в процессе мирного переселения

□ в) располагались на морском побережье, вблизи удобных гаваней

 

8. Переведите с греческого понятие «демос» - ____________________

 

 

 

Наконец, итоговые тесты, которые состоят из 15-20 заданий, могут быть полезны при организации контроля по ключевым разделам истории Древнего мира. Кроме того, разработанные  мною и используемые на уроках в 5 классе тесты, так же как и ЕГЭ состоят из 3 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из 3-4 предложенных). С их помощью проверяются в основном базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий

Часть 2 состоит из заданий с открытым кратким ответом (вставить слово (слова), дату). Это задания повышенного уровня сложности.

Часть 3 содержит заданий с открытым развернутым ответом. Они позволяют выявить и оценить высокий уровень подготовки учащихся. В этой части используются задания, предполагающие разные виды деятельности: анализ исторического документа; представление общей характеристики и сравнения; анализ исторической ситуации; анализ исторических версий и оценок и т.д.

Таким образом, проводя итоговую проверку знаний, мы одновременно даем возможность учащимся познакомиться со структурой ЕГЭ.

Итоговые тесты в свою очередь можно разделить на два подвида: тесты по разделам учебника и итоговый тест по предмету:

 

Пример теста по разделу.

Тест № 1. «Жизнь первобытных людей»

I. Тест

 

1. Оцените утверждение.

Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных:

□ а) верно

□ б) неверно

 

2. Люди овладели огнем во время существования

□ а) питекантропа

□ б) неандертальца

□ в) человека разумного

 

3. Кроме дерева и камня для изготовлений орудий труда, древнейший человек применял:

□ а) металлы

□ б) кость

□ в) глину

 

4. От человеческой стаи наши предки перешли к:

□ а) государству

□ б) соседской общине

□ в) родовой общине

 

5. Древние рисунки человека были впервые найдены в пещере Альтамира, которая находится в:

□ а) Испании

□ б) Франции

□ в) России

 

6. Около 5 тысяч лет назад человек приручил практически всех домашних животных за исключением:

□ а) коровы

□ б) козы

□ в) кошки

7. приведите в соответствие:
а) мотыга, плуг

б) богатые и бедные семьи
в) ремесленники и земледельцы

 

1) неравенство

2) земледелие

3) разделение труда

________________________________

 
8. Первый металл, который использовал древний человек

□ а) олово

□ б) медь

□ в) бронза

 

 

II. Дополни текст.

1. Древнейшие люди, жившие 2 миллиона лет назад, занимались преимущественно _______________________. Первыми  орудиями труда, которыми они пользовались, были ________________________, ______________________, __________________.

 

2. Первые земледельческие и скотоводческие общины появились _____ тысяч лет назад. В это же время люди научились изготавливать ______________, _________________, _____________________. Между племенами происходили войны, в результате которых захватывались ___________.

 

III. Ответь на вопрос.

 



 

Рассмотрите и рисунок и скажите можно ли утверждать, что перед нами соседская община? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Пример итогового теста по материалу курса «История Древнего мира»*

Ф. И. ученика _______________________________________________

Дата __________________

Вариант 2.

 

 

I.  Тестовые задания. «Выбери ответ» (12 вопросов)

 

1. Люди разумные, в отличие от древнейших людей, жили родовыми общинами:

□ а) верно

□б) неверно

 

2. Выберите неверный ответ.

И древнейшие люди и люди разумные:

□ а) умели изготавливать орудия труда

□ б) занимались охотой и собирательством

□ в) использовали на охоте лук и стрелы

 

3. Назовите понятие, которое соответствует данному определению.

Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей - это:

□ а) вожди

□ б) старейшины

□ в) мудрецы

 

4. Найдите лишнее.

 Рассказывая о власти фараона, мы обязательно назовем его титулы:

      □ а) высший военачальник

□ б) верховный жрец

□ в) высший судья

□ г) живой бог

 

5. Выберите неправильный ответ.

Древние столицы государств Западной Азии:

□ а) Афины

□ б) Вавилон

□ в) Ниневия

□ г) Персеполь

 

6. Раскройте смысл библейского выражения «Иерихонская труба»

□ а) прекрасные, торжественные звуки

□ б) очень громкий шум, грубый крик

□ в) древний музыкальный инструмент

 

7. Найдите лишнее.

В  Древнем Китае были изобретены:

□ а) бумага

□ б) сахар

□ в) компас

 

8. Крупнейшими учеными, мыслителями Древнего Китая и Индии были:

□ а) Конфуций и Будда

□ б) Будда и Ашока

□ в) Конфуций и Цинь Шихуан

 

 

 

 

9. Выберите неправильный ответ.

Главные греческие богини:

□ а) Афродита

□ б) Гера

□ в) Иштар

□ г) Афина

 

10. Аттика – это:

□ а) область в Средней Греции

□ б) город в Греции

□ в) столица Афин

 

11. Рассмотрите карту.

 



 

 

К какому событию периода Греко-персидских войн она относится:

□ а) Марафонской битве

□ б) Битве при Фермопилах

□ в) битве при Саламине

 

12. Храм, в котором располагалась статуя Зевса, созданная скульптором Фидием находился:

□ а) в Афинах

□ б) в Милете

□ в) в Олимпии

 

13. Оцените утверждение.

Планам захватить Персию Филиппа II Македонского помешал заговор, в результате, которого он был убит:

□ а) верно

□ б) неверно

 

 

14. Восстановите последовательность событий:

а) разрушение Коринфа

б) вторая война Рима и Карфагена

в) борьба патрициев и плебеев

г) правление Константина

д) преследование христиан в Римской империи

 

_____________________________

 

15. «Актером на троне» называли современники императора:

□ а) Трояна

□ б) Нерона

□ в) Калигулу

 

II. Тестовые задания. «Дополни» (2 вопроса)

 

1) Древнейшие люди появились не позднее _________ лет назад. Древнейшим коллективом людей была ______________ __________. Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были _______________, ___________________, и ___________________.

 

2) Древние государства Западной Азии внесли значительный вклад в историю мировой цивилизации. В Вавилоне возводились высокие ступенчатые башни. Это были __________________. В Двуречье научились делить час на ________________, а окружность на ________________. Финикийцы научились окрашивать ткани в _____________ цвет, придумали очень простую систему письма - __________________.

 

3) Рассмотрите рисунок.



 

На рисунке изображен фрагмент древнегреческого мифа о  ____________________. Юный царевич  __________________  отправился в  опасное путешествие, дабы спасти свою страну от ______________ ______________, женщины, взгляд которой превращал людей в камень. Победить _____________ ____________ ему помогли крылатые сандалии бога _____________________.

 

4) Название города Рим происходит от одного из легендарных основателей - _________. Рим, согласно легенде, был основан в _____ году до н.э. Именно от этой даты римляне вели ________________.

 

III. Текстовые задания. «Ответь на вопрос» (1 вопрос)

 

1) Опишите, как, по вашему мнению, могла выглядеть стоянка древнейших людей 500 тыс. лет назад (5-7 предложений).

 

2) Как вы считаете, было ли положение вельможи в Древнем Египте прочным, а его жизнь лишенной всяческих опасностей. Ответ поясните. (4-5 предложений)

 

3) На рисунках приведенных ниже вы видите архитектурные сооружения периода Римской империи. Назовите их. Укажите, для чего они предназначались, или в честь кого были сооружены. (6-7 предложений).

 

1.  2.  3.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сегодня в практику занятий в школе все больше входят приемы обучения с использованием ЭУП (электронных учебных пособий) практически любое из них снабжено разделом для проверки знаний учащихся в виде тестовых заданий. Приведем пример из ЭУП «Всеобщая история 5 класс» издательства Новый диск:

Упражнения

Упражнение 1

Укажите на карте места, где были обнаружены следы древнейших предков человека:

Упражнение 2

Выберите предметы, которые использовал человек прямоходящий:

каменный топор

лук и стрелы

гарпун

Упражнение 3

 

Расположите древнейших предков человека в порядке их возникновения:

Человек умелый

Австралопитек

Человек прямоходящий

Упражнение 4

Когда появились первые предки человека?

1 миллион лет назад

4 миллиона лет назад

250 тысяч лет назад

10 тысяч лет назад

Упражнение 5

Первые орудия труда возникли около:

2,5 миллионов лет назад

4 миллионов лет назад

1 миллиона лет назад

250 тысяч лет назад.

 

Применение компьютера при тестировании учащихся может быть двух видов:

 

В первом случае тест составляется учителем или берется из сборника тестовых заданий, вносится в файл, распечатывается или выводится на экран компьютера ученика. В этом случае применяется стандартный шаблон листа ответов, который распечатывается, раздается ученикам и заполняется ими. Такой шаблон довольно легко создать, используя программу «Майкрософт Эксель».

 Во-вторых, используются тестовые задания из электронных учебных пособий. Нужно обратить внимание, что в  Э.У.,  после выполнения тестов учащимися, предусматривается немедленное определение не только количества правильных ответов и выставляется оценка, но и указывается на не усвоенные темы, над которыми ученик и преподаватель должны еще поработать. 

Рассмотрим несколько видов заданий:

ок

крестьянин

вельможа

жрец

фараон

чиновник

Первый  вид– задания  на установление правильного порядка..

Разместить в правильном порядке. (В том случае если учащиеся работают не непосредственно с компьютером, т.е. в рамках второй компьютерной системы, задание такого вида можно выполнять в тетради. Возможно так же, дополнить задание вопросом: «Объясните, почему вы сделали именно так?»

По завершении работы учащиеся могут провести взаимопроверку (если работа выполнялась в тетрадях) или самопроверку. Во втором случае учащийся наводит курсор на кнопку «ОК» и получает возможность выяснить выполнил ли он задание верно или нет. Кроме того он может обратиться к справочному окну, выяснить какие ошибки им были совершены, попытаться их исправить.

При работе с обычным тестом на соответствие учащиеся выбирают правильный ответ, наводят на находящийся с ним рядом значок курсор, а затем, нажимая правую клавишу мыши, наносят метку.

ПОМПЕЙ

ЦЕЗАРЬ

КРАСС

Кто из приведенных ниже полководцев являлся победителем Спартака.












 

 

 

 

 

 

 

ок













Проверка правильности выполнения теста происходит при нажатии кнопки "ОК"

Гектор

 

Приам

 

Ахиллес

 

Одиссей

 

Лаокоон

 

Патрокл

 

греки

троянцы

ОК

Еще один вид используемого теста – установление соответствия на выбор. В этом случае необходимо напомнить ребятам, что, наведя курсор на выбранный ответ, необходимо не отпуская клавишу мыши, тянут линию к выбранному соответствию.

Иллюстрированные задания на выбор соответствия представляют собой подборки иллюстраций, к которым нужно подобрать название или определение из предложенных в специальном поле слева или справа от рисунков. Используя курсор и мышь ученик перетаскивает слово в специальную ячейку под рисунком.

 



ЦЕЗАРЬ

ПОМПЕЙ

КРАСС

ЛЕПИД

ОК

.

Следующий вид заданий, который близок к тестовым – задания на подстановку терминов, понятий, наименований. Такие задания   "Расшифруй послание" - это тексты, стилизованные под характер исторической  эпохи, события которой изучаются в этом классе. В тексте есть пропуски, которые  и нужно заполнить.  При наведении на выделенный в тексте пропуск курсора нажимается клавиша мыши и вводится с клавиатуры слово, которое по мнению учащихся пропущено. Если  выбор не  верен, слово будет зачеркнуто. Прежде чем работать с таким видом заданий учащиеся должны быть проинструктированы о соблюдении правильного написания слов, т.к. слово в котором будут наличествовать ошибки будет считаться компьютером неверным.

Приведем в качестве примера отрывок из такого задания «Открытие» Японии»:

«С XVII века Япония оставалась страной закрытой для европейцев, только [……………] имели право торговать с жителями страны Восходящего солнца, да и то только в одном порту, Нагасаки. Но страна продолжала развиваться и связь с внешним миром была необходима. Страны Европы и Америки сами очень хотели получить доступ к [……………] [………….] Японии и в середине XIX века навязали под давлением вооруженных сил ряд неравноправных соглашений, которые получили название […………..]. в середине 1860-х годов в результате мощного народного движения власть […………] была свергнута, во главе государства стал император [……………]. Император перенес свою резиденцию в Эдо и начал проводить социально-экономические реформы. Девизом проводимых реформ стало выражение «Просвещенное правление (по японски – [……………..]). Поэтому и все события [……….] годов, получили название «[………………………]»…»

Как мы видим подобную работу лучше всего использовать на стадии закрепления изученного материала или повторительно-обобщающем уроке.*

Все результаты тестирования включаются в электронных учебниках в своего рода «классный журнал» с оценками учащихся, что помогает провести анализ уровня обученности, выявить плохо усвоенный материал.

 

В заключение параграфа опишем работу по подготовке тестовых материалов, методику работы с тестом на уроке и способы проверки тестов.

Тестовые задания должны соответствовать следующим требованиям:

1. Валидность и надежность работы. Содержательная валидность работы определяется соответствием содержания заданий обязательным минимумам содержания основного образования по истории.

Валидность обеспечивается также использованием банков проверочных заданий по истории и измерителей уровней достижения учащимися требований к подготовке по истории.

Надежность работы обеспечивается надежностью включенных в нее проверочных заданий, по которым показаны достаточно стабильные результаты в рамках различных проверок подготовки учащихся по истории.

2.  Уровень сложности. Желательно, чтобы в каждой работе существовало наличие различных по уровню сложности заданий (обязательно для итогового тестирования): базового, повышенного и высокого уровня сложности.

3.  Доступность. С другой стороны мы не должны забывать, что проводим все-таки тестирование учащихся 5 класса и поэтому задания должны соответствовать уровню развития ребенка, а так же  медико-психологическим и санитарно-гигиеническим  требованиям, особенно, что, касается объема и времени выполнения работы.

4.  Наглядность. Тесты и дополнительные материалы к тестированию должны в обязательном порядке присутствовать на столах учеников в распечатанном виде. Я считаю недопустимой, к сожалению, широко распространенную практику тестирования, что называется «с голоса».

5.  Вариативность. Обязательно должны присутствовать несколько вариантов теста, что должно повысить надежность проверки знаний учащихся. В этом случае следует проследить, чтобы варианты не отличались друг от друга ни по уровню сложность, ни по характеру, видам и размещению заданий. Исключение здесь могут составлять только предлагаемые сильным учащимся дополнительные задания повышенной сложности, если учащийся согласен выполнить данное задание.

Таким образом, при составлении тестов, следует использовать только проверенный и прошедший апробацию материал. В том случае если мы используем учебно-методические пособия, они должны быть одобрены Минобразованием РФ, и соответствовать материалу учебника, по которому ведется преподавание. В том же случае если мы готовим тестовый материал самостоятельно, то должны убедиться, что он соответствует знаниям, полученным учеником  на уроке, нормам и требованиям, предъявляемым к тестам. Тесты обязательно должны наличествовать в распечатанном виде, в нескольких вариантах. Необходимо также обратить внимание на  способы проверки, вес заданий (что особенно важно при проведении итогового тестирования), общее время выполнения работы и оценку выполнения работы.

О способах проверки тестов мы поговорим чуть ниже, что касается общего времени выполнения работы, то в период адаптации учащихся в 5 классе (1 месяц) и знакомства их с новым видом проверки знаний (тестами)  на выполнение одного задания на выбор ответа должно отводится от 2 до 2,5 минуты, т.о. поурочное тестирование может занять в среднем от 10 до 12 минут, затем время на ответ постепенно сокращается, но не должно быть менее 1-1,5 мин на вопросы с выбором варианта ответа (группа А), 2-2,5 на вопросы с открытым ответом (группа В), 3,5-4 минут на вопросы с развернутым ответом (группа С). Таким образом, поурочное тестирование может занимать от 6 до 8 минут, тематическое – до 12-13 минут, итоговое – не должно превышать 30 минут.
При оценивании работы мы можем воспользоваться либо количественным, либо качественным способом (как нам предлагается на ЕГЭ). В первом случае (поурочное и тематическое тестирование) мы ставим оценку исходя из количества выполненных верно и невыполненных (или выполненных с ошибкой) заданий. В этом случае на оценку «3» должно быть верно, выполнено не менее 45% заданий, «4» - от 46 до 70 %, «5» - более 71%. Используя качественный вариант, как это происходит при работе с Единым государственным экзаменом, мы ранжируем задания по уровню сложности и присваиваем им определенное количество баллов. Так задания группы А имеют обычно вес – 1 балл, группы В – 2 балла, группы С – от 3 баллов в зависимости от уровня сложности. При этом если взять в качестве примера итоговое тестирование по разделу приведенное выше, количество баллов на оценку «3» - должно составлять не менее 8, на оценку «4» - не менее 11, на оценку «5» - не менее 15, причем должны быть выполнены все задания из групп II и III. Количество же заданий в тестах должно примерно соответствовать следующей градации:

1) задания с выбором ответа (один правильный ответ из 3 предложенных) - 70 % от общего числа заданий;
2)  задания с открытым кратким  ответом - 18 % от общего числа заданий
3)  задания с открытым развернутым ответом - 12 % от общего числа заданий.

Используя такой способ, оценивая, мы опять же, исподволь готовим ученика к сдаче ЕГЭ.

Методика работы с тестовыми материалами на уроке уже достаточно отработана и широко известна:

1.      учитель сообщает о виде теста (поурочный, тематический, итоговый) объявляет тему, по которой будет, проводится тестирование, предлагает учащимся вспомнить материал предыдущего урока (если тест выступает в качестве средства проверки домашнего задания), предлагает подумать, какие знания учащиеся получили (если тест используется для закрепления изученного материала по данному уроку), или темы, раздела, курса.

2.      учащиеся получают отпечатанные бланки вопросов и бланки (шаблоны) ответов (если данные бланки (шаблоны) предусмотрены), знакомятся с бланками.

3.      учитель инструктирует, каким образом должен выполнятся тест, сообщает количество необходимых к выполнению заданий, способ оценивания, объясняет, как должны выполнятся не встречавшиеся ранее ученикам задания, предлагает дополнительные задания сильным учащимся и т.д.

4.      выполнение учащимися теста.

5.      проверка теста (в том случае если учитель запланировал само- или взаимопроверку), информирование учащихся о сроках, когда тесты будут проверены и оценены учителем.

6.      вывод по выполненному тесту с обязательным анализом ошибок.

Проверка тестов. Как я уже указала выше, проверка может быть осуществлена в двух вариантах:

1-й. Само- и взаимопроверка проводимые самими учениками под контролем учителя.

2-й. Проверка теста учителем.

В первом случае ученики выполняют проверку своего теста самостоятельно, либо обмениваются бланками ответов с соседом по парте. Учитель диктует правильные варианты ответов на задания теста. Оценивание производится самим учеником, здесь же определяются задания, на которые неверно ответило большинство учащихся (путем поднятия рук в ответ на вопрос учителя: «Кто выполнил верно, задание №…?»), проводится работа по устранению причин, благодаря которым материал не был в достаточной мере усвоен учащимися. Здесь так же следует отметить, что такой способ проверки должен преимущественно иметь целью именно определение степени освоенности материала учащимися, отметки в журнал выставляются либо на основании устных ответов по дополнительным вопросам, либо ученикам, которые усвоили материал на «4» и «5» (о чем дети должны быть предупреждены при инструктировании), после проверки итогов тестирования учителем*.

Второй способ наиболее распространен и не требует, по моему мнению, дополнительных пояснений. Следует лишь добавить, что при проверке тех тестов или группы тестовых заданий, где наличествуют лишь тесты с выбором 1-2 верных ответов и используется бланк (шаблон) ответов (см. § 4, шаблон 1, 4 (I)) учителем может быть использован шаблон проверки. Шаблон должен соответствовать рабочему полю за исключением колонки (или строки) «+\ - « или   и иметь соответствующие по размеру бланку ответов графы. Графы с вариантами правильных ответов вырезаются (это можно сделать при помощи обычного офисного дырокола) и при проверке мы просто накладываем шаблон на лист, с ответами указывая верно и неверно выполненные задания.

Пример шаблона проверки:

5 класс.

Тест № …

 

1

2

3

4

5

А



 

 

 



Б

 





 

 

В

 

 

 



 

 

Что касается работы по проверке заданий при использовании компьютерных обучающих программ, то в этом случае вид работы зависит от уровня системы применяемой в процессе обучения, и возможностей ЭУП. Большинство из них (а в частности и ЭУП «История Древнего мира 5 класс» издательства Просвещение-МЕДИА) позволяют обрабатывать итоги тестирования по всему классу. В том случае если используется стандартная система представляющая собой группу связанных с терминалом учителя компьютеров на которых работают учащиеся – учителю лишь остается объявить ученику его оценку и указать на общие ошибки. Если используется простейшая система компьютер – телеэкран, то выполнение заданий идет на бланках ответов рукописным способом, а проверка происходит указанными выше способами. В том случае если мы имеем дело с «системой» представляющей из себя ряд компьютеров не соединенных между собой, то в данной ситуации учащийся проводит самопроверку, либо проверка учителем проводится визуально с экрана монитора конкретного ученика.

Таким образом, мы рассмотрели основные виды тестов, которые могут быть применены при проверке знаний учащихся 5 класса по истории, методику работы с тестовыми заданиями на уроке, проверку тестов, требования к ним. Как мы можем увидеть из вышеизложенного, подобная работа действительно может начать подготовку ученика к сдаче ЕГЭ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Родовые общины охотников и собирателей iconАлексей Андреевич Потапов Искусство снайпера
Книга предназначена для подготовки снайперов непосредственно в частях и подразделениях, в контртеррористических подразделениях, органах...
Родовые общины охотников и собирателей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: отрабатываем умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных м р., ж р и ср р в единственном числе
Родовые общины охотников и собирателей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умения изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных
Родовые общины охотников и собирателей icon«Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля» Разработал мастер п/о: Охотников В. В
Образовательная цель: закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и...
Родовые общины охотников и собирателей iconРодовые окончания имён прилагательных
Оборудование: Учебник «русский язык» под редакцией Галунчиковой Н. Г.; иллюстрация с табличками (прил. 2); алгоритм определения рода...
Родовые общины охотников и собирателей iconКурский Государственный Медицинский Университет Кафедра хирургических...
Актуальность: в настоящее время в мире хирургическому лечению ибс отводится главенствующее значение. При этом частота рецидивов заболеванияуменьшилась,...
Родовые общины охотников и собирателей iconИнформация для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты...
Индивидуальные предприниматели, главы крестьянско-фермерских хозяйств, общины малочисленных народов Севера, адвокаты и нотариусы
Родовые общины охотников и собирателей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашему вниманию представляется новая книга волхва Велеслава, выход в свет которой приурочен к 10-летию Русско-Славянской Родноверческой...
Родовые общины охотников и собирателей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация «Изменение имён прилагательных по родам», компьютер, таблица «Родовые окончания имён прилагательных», карточки для работы...
Родовые общины охотников и собирателей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,...
Родовые общины охотников и собирателей icon2. Вы знает, что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает эта часть речи?
Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,...
Родовые общины охотников и собирателей iconСреди его тем были: вопросы образования и получения квалификации...
Новости и объявления форума русскоговорящей общины сакраменто, союза агенств, обслуживающих русскоязычных, и ассоциации русскоязычных...
Родовые общины охотников и собирателей iconРеферат на тему: ”Общественная и революционная деятельность медиков в Башкирии ”
России. Инициатива привлечения общественности, в частности женщин, к попечению о раненых и больных воинах принадлежит Н. И. Пирогову....
Родовые общины охотников и собирателей iconО курсовой работе
И тому было множество причин. Недовольство со стороны народных масс, по большей части языческих, вызванное по большей части непониманием...
Родовые общины охотников и собирателей icon«Сфера духовной жизни»
И тому было множество причин. Недовольство со стороны народных масс, по большей части языческих, вызванное по большей части непониманием...
Родовые общины охотников и собирателей iconКонспект урока по вводной теме «Наш дом-Россия»
И тому было множество причин. Недовольство со стороны народных масс, по большей части языческих, вызванное по большей части непониманием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск