Реферат (Реф)





Скачать 246.52 Kb.
НазваниеРеферат (Реф)
Дата публикации20.04.2015
Размер246.52 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный медицинский университет
имени профессора В.Ф. Войно- Ясенецкого»
Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом ПО




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



по дисциплине ФГОС-III «Пропедевтика детских болезней»

на 2014- 2015 учебный год

«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая кафедрой, д.м.н., доцент Галактионова М.Ю.

__________________
Протокол №1 от «30» августа 2014 года


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

V

VI

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

120

60

60

Лекции (Л)

36

18

18

Практические занятия (клинические практические занятия) (ПЗ)

84

42

42

Из общего числа аудиторных часов – в интерактивной форме

10

4

6

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студента (СРС), в том числе:

60

36

24

История болезни (ИБ)

14

6

8

Реферат (Реф)

4

4

-

Подготовка к занятиям (ПЗ)

32

21

11

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

10

5

5

Вид промежуточной аттестации

экзамен (Э)

36

-

36

Всего: Общая трудоемкость

час.

216

96

120

ЗЕТ

6

3

3



Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля



п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Л

КПЗ

СРС

всего

1

2

3

4

5

6

7

8



V

История педиатрической науки. Периоды детского возраста

2

2

2

6

Тестирование письменное, индивидуальный опрос



V

Современные тенденции физического развития детей и подростков

2

4

4

10

Тестирование письменное, собеседование по ситуационным задачам, индивидуальный опрос, алгоритмы практических навыков, история болезни



V

Нервно-психическое развитие детей: методика обследования и синдромы поражения

4

6

6

16

Тестирование письменное, собеседование по ситуационным задачам, индивидуальный опрос, алгоритмы практических навыков, история болезни



V-VI

Анатомо-физиологические особенности органов и систем у детей и подростков. Методы исследования органов и систем в педиатрической практике.

Семиотика и синдромы основных поражений органов и систем

20

42

28

90

Тестирование письменное, собеседование по ситуационным задачам, индивидуальный опрос, алгоритмы практических навыков, история болезни



VI

Водно-солевой и энергетический обмен. Особенности белкового, углеводного, жирового обмена. Синдромы их основных нарушений

-

4,40

2

6,40

Тестирование письменное, собеседование по ситуационным задачам, индивидуальный опрос, алгоритмы практических навыков, история болезни, реферат



VI

Вопросы диетологии здорового и больного ребенка. Организация питания детей и подростков

8

16,20

10

34,20

Тестирование письменное, собеседование по ситуационным задачам, индивидуальный опрос, алгоритмы практических навыков, история болезни, коллоквиум



V-VI

Клинический осмотр детей и подростков. Прием практических навыков. Защита истории болезни

-

9

8

17

Тестирование письменное, собеседование по ситуационным задачам, алгоритмы практических навыков, история болезни, коллоквиум

Всего:

36

84

60

180




Календарно - тематический план лекций


Календарные сроки

Тема


Часы

3 курс – осенний семестр

12.09.14.
История педиатрии. Периоды детского возраста.

История отечественной педиатрии. Научные педиатрические школы. Ведущие ученые педиатры (Сперанский Г.Н, Филатов Н.Ф., Тур А.Ф., Домбровская Ю.Ф., Вельтищев Ю.Е, Воронцов И.М, Мазурин А.В. и др.). Организация медицинской помощи детям. Роль врача в оздоровлении детского населения, в предупреждении заболеваемости и снижение младенческой смертности. Значение генетических и наследственных факторов в патологии детства.

Особенности возрастной патологии и сбора анамнеза в детском возрасте. Периоды детского возраста.

2

26.09.14.

Современные тенденции физического развития детей и подростков. Методы оценки физического развития

Физическое развитие как биологический процесс. Влияние факторов на физическое развитие плода, новорождённого и детей 1 года жизни.

Показатели физического развития – критерии комплексной оценки здоровья. Значение антропометрических показателей в оценке физического развития. Методы оценки физического развития детей (по эмпирическим таблицам, таблицам сигмальных отклонений и центильных величин).

Понятие о гармоничности физического развития. Физическое развитие детей старшего возраста, законы физического развития.Признаки биологической и морфо-функциональной зрелости детей.

Понятие об акселерации и децелерации физического развития детей, её положительные и отрицательные стороны.

2

10.10.14.

Нервно-психическое развитие детей. Развитие статики, моторики, высшей нервной деятельности, речи, интеллекта

Познакомить с основными закономерностями развития нервной системы статики и моторики у детей 1 года жизни, методами оценки нормальных показателей развития нервной системы.

Представить закономерность развития высшей нервной деятельности ребёнка, показатели и критерии нормального развития, методы их клинической оценки, в практике врача – педиатра, подчеркнуть роль педиатра в организации условий для нервно-психического развития детей, методы контроля.

2

24.10.14.

Семиотика поражения нервной системы у детей и подростков Основные синдромы при заболеваниях нервной системы у детей. Обратить внимание студентов на особенности воспитания и развития детей в детских учреждениях закрытого типа.

2

07.11.14.

Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной жировой клетчатки; семиотика поражения

Анатомо-физиологические особенности системы в различные возрастные периоды постнатального онтогенеза.

Семиотика основных заболеваний системы (почек и мочевыводных путей).

Основные синдромы при заболеваниях системы (мочевой, отёчной, гипертензионной).

2

19.11.14.

Анатомо-физиологические особенности костной и мышечной систем у детей; основные симптомы их поражения Эмбриогенез костной ткани, стадии образования кости (остероидный матрикс, минерализации первичная и вторичная кости). Морфологические особенности строения мышц и их развития у детей различного возраста Периоды диспропорции роста костей и мышц, их значение в клинической диагностике. Порядок и срок прорезывания молочных и постоянных зубов.

Семиотика мышечной гипо- и гипертонии, гипертрофия и атрофия мышц (истинная и ложная).

Семиотика поражений костной системы с учётом анатомо-физиологических особенностей различных возрастных групп.

2

05.12.14.

Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей. Семиотика и синдромы основных поражений

Анатомо-физиологические особенности верхних дыхательных путей у детей раннего возраста, их связь с заболеваниями (затруднение носового дыхания, синдром крупа, бронхоспастический синдром).

Особенности строения легких и регуляция легочного дыхания, механизмов внешнего дыхания, связь этих особенностей с заболеваниями системы у детей. Методы исследования функции дыхания и их оценки у детей.

Виды, клинические синдромы и степени дыхательной недостаточности.

2

19.12.14.

Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей. Семиотика основных поражений

Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы во внутриутробный период, периоды новорождённости, грудной, дошкольный, школьный. Кровообращение плода, кровообращение новорожденного.

Влияние различных факторов (физическая нагрузка, питание, эндокринные перестройки) на функции сердечно-сосудистой системы у детей.

2

09.01.15.

Врожденные пороки сердца. Недостаточность кровообращения Врожденные пороки сердца и магистральных сосудов. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и дифференциальная диагностика. Лечение, профилактика, прогноз. Понятие о сердечной недостаточности и причинах её возникновения у детей. Основные механизмы патофизиологических нарушений при сердечной недостаточности у детей.

Классификация и клиническая синдромологическая характеристика недостаточности кровообращения у детей (основные понятия).

2




ИТОГО:

18

3 курс – весенний семестр

02.15.

Анатомо-физиологические особенности органов

пищеварения. Семиотика и синдромы основных поражений

Основные этапы формирования системы во внутриутробном периоде. Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения в период новорождённости, грудного вскармливания и у старших детей. Особенности процесса пищеварения, расщепления и всасывания у детей различных возрастов.

Семиотика заболеваний системы органов пищеварения у детей во все возрастные периоды.

Гастрит, дуоденит, язвенная болезнь. Дисфункции желчевыводящих путей.

2

02.15.

Особенности системы кроветворения у детей и семиотика их основных поражений Этапы эмбрионного кроветворения у плода (ангиобластический, печеночный и костномозговой) и особенности форменных элементов крови плода. Кроветворение после рождения. Изменение типов гемоглобина. Особенность состава периферической крови. Миелограмма у детей различного возраста. Основные дополнительные методы исследования органов кроветворения (лабораторные и инструментальные, в т.ч. стернальная пункция, трепанобиопсия, пункция л/узлов, селезенки). Основные клинические проявления при поражении системы кроветворения и заболеваниях крови (синдромы: анемический, гемолитический, геморрагический, нарушение лейкопоэза), (синдром увеличения л/узлов). Поражение других органов и систем при заболеваниях крови и системы кроветворения.

2

03.15.

Анатомо-физиологические особенности и семиотика поражения эндокринной системы

Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений экдокринной системы. Клиническая картина сахарного диабета, гипотериоза, диффузного токсического зоба, нарушений полового развития.

2

03.15.

Анатомо-физиологические особенности

органов мочеобразования и мочевыделения; основные синдромы их поражений

Дополнительные методы исследования в диагностике поражения мочевыделительной системы (лабораторные, функциональные, инструментальные). Семиотика микроскопических изменений мочевого осадка (протеинурия, гематурия, лейкоцитурия, цилиндрурия и т.д.).

Функциональные и инструментальные методы исследования почек: проба Зимницкого, тест по эндрогенному креатинину, реабсорбции воды, цистография, внутривенная урография, ультразвуковое исследование почек т.д. и особенности их применения.

Понятие о синдроме почечной недостаточности и его признаки.

2

04.15.

Развитие иммунитета и структура заболеваемости детей различного возраста. Синдромы задержки развития и нарушения иммунитета

2

04.15.

Современная концепция естественного вскармливания детей первого года жизни. Преимущества грудного молока (бинарная лекция в интерактивной форме) Влияние вскармливания на развитие ребёнка.

Основные принципы программы ВОЗ по сохранению и продолжению естественного вскармливания.

Состав женского молока, профилактика и лечение гипогалактии.

Особенности вскармливания новорождённых. Формула расчёта питания для детей старше 10 дней.

Потребности в основных пищевых веществах и энергии детей 1 года жизни. Сроки и порядок введения прикормов.

2

05.15.

Смешанное и искусственное вскармливание детей первого года жизни. Современные подходы к выбору детских молочных смесей (лекция визуализация в интерактивной форме)

Основные принципы искусственного вскармливания. Группы искусственных смесей. Потребности в основных ингредиентах пищи для детей 1 года жизни, находящихся на искусственном вскармливании. Понятие о смешанном вскармливании. Виды смешанного вскармливания.

Потребности в основных пищевых веществах и энергии.

2

05.15.

Современные подходы к введению прикорма

Потребности в основных пищевых веществах и энергии детей 1 года жизни. Сроки и порядок введения прикормов

2

05.15.

Современные принципы рационального питания детей старшего возраста

Понятие о рациональном и сбалансированном питании. Потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Основные принципы организации правильного питания детей старше года. Необходимый набор продуктов, обеспечивающих физиологические потребности растущего организма. Организация питания в детских образовательных учреждениях. Роль врача педиатра в правильной организации питания детей на участке и в школьно-дошкольных учреждениях.

2




Итого:

18 часов



Календарно- тематический план практических занятий по дисциплине




п/п

Тема


Всего

часов

3 курс

Практические занятия проходят фронтально в период с 01 сентября 2014 г. по 26 января 2015 г..

Роль пропедевтики детских болезней в формировании профессиональных компетенций. Особенности сбора анамнеза и клинического осмотра в педиатрии. Знакомство с организацией и принципами работы детской больницы.

Особенности сбора анамнеза у детей различного возраста и их родителей. Самостоятельный сбор анамнеза каждым студентом у матери больных и здоровых детей с использованием схемы истории болезни.

2,20

Методика осмотра новорожденного ребенка. Физиологические состояния периода новорожденности

2,20

Физическое развитие и методы его оценки у детей раннего возраста (работа с наглядным пособием в интерактивной форме)

Возрастные особенности нарастания массы тела, длины и других параметров, семиотика нарушений. Самостоятельная работа с детьми. Проведение антропометрии с расчетом индексов, и заключении о физическом развитии ребенка.

2,20

Физическое развитие и методы его оценки у детей старшего возраста Проведение антропометрических измерений. Оценка физического развития при использовании различных методов (параметрических, непараметрических). Заключение о физическом развитии – соответствии возрасту, гармоничности.

2,20

Особенности развития нервной системы у детей первого года жизни. Физиологические рефлексы новорожденного

Общий осмотр здорового и больного ребенка с оценкой состояния нервной системы. Особенности оценки состояния нервной системы у детей первого года жизни, с оценкой рефлекторной деятельности. Оценка психического и моторного развития у детей раннего возраста.

2,20

Методы оценки нервно-психического развития детей раннего возраста. Основные синдромы поражения нервной системы

2,20

Особенности и методы исследования нервной системы у детей старшего возраста; семиотика основных поражений

Общий осмотр здорового и больного ребенка с оценкой состояния нервной системы. Особенности оценки состояния нервной системы у детей старшего возраста, с оценкой рефлекторной деятельности. Оценка психического и интелектуального развития у детей раннего возраста.

2,20

Методика исследования кожи и подкожно-жировой клетчатки. Семиотика их основных поражений. Оценка состояния питания

Общий осмотр здорового и больного ребенка с оценкой состояния кожи и подкожно-жировой клетчатки Особенности осмотра области пупка у новорожденных детей. изменения кожи, возникающие в период новорожденности. Описание морфологических элементов на коже детей. Осмотр придатков кожи, определение тургора, эластичности, влажности кожи. Оценка степени развития подкожно-жирового слоя с расчетом ИМТ.

2,20

Практические занятия проходят фронтально в период с

01 сентября 2014 г. по 26 января 2015 г..

Методика исследования мышечной системы у детей различного возраста; семиотика и синдромы поражений

Общий осмотр здорового и больного ребенка с оценкой состояния мышечной системы. Особенности методов исследования состояния мышечной системы у детей раннего возраста. Определение мышечного тонуса, мышечной силы, двигательной активности.

2,20

Методика исследования костной системы у детей различного возраста; семиотика и основные синдромы поражений

Общий осмотр ребенка с оценкой состояния костной системы. Определение формы черепа. Проведение пальпации костей черепа с описанием характеристик большого родничка (величина, уровень, напряжение, состояние краев). Оценка формы грудной клетки, определение эпигастрального угла. Осмотр позвоночника (спереди, сзади, сбоку). Осмотр нижних конечностей (симметричность ягодичных складок, осмотр суставов). Определение объема движений в суставах

2,20

Методика исследования органов дыхания в связи с возрастными анатомо-физиологическими особенностями детей

Особенности строения верхних дыхательных путей у детей раннего возраста (носовой полости, глоточного кольца, гортани). Понятие о везикулярном, пуэрильном дыхании.

Особенности методов исследования органов дыхания детей раннего возраста.

2,20

Семиотика и основные синдромы поражения органов дыхания у детей раннего возраста

Основные синдромы и симптомы при поражениях дыхательной системы (бронхит, пневмония, плеврит, дыхательная недостаточность).

Закрепление на больных умений перкуссии и аускультации легких, осмотра зева и слизистых оболочек. Оценка степени дыхательной недостаточности.

2,20

Семиотика и основные синдромы поражения органов дыхания у детей старшего возраста

Общий осмотр ребенка с оценкой состояния органов дыхания. Методики исследования дыхательной системы (пальпация, сравнительная и топографическая перкуссия. аускультация).

2,20

Кровообращение плода и новорожденного. Методика исследования органов кровообращения у детей раннего возраста

Общий осмотр детей с оценкой состояния сердечно-сосудистой системы. Измерение давления на верхних и нижних конечностях. Определение пульса и его характеристика. Определение перкуторных границ сердца и сосудистого пучка.

2,20

Семиотика и основные синдромы поражения сердечно-сосудистой системы у детей раннего возраста. Врожденные пороки сердца.

Врожденные пороки сердца и магистральных сосудов. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и дифференциальная диагностика. Лечение, профилактика, прогноз. Понятие о сердечной недостаточности и причинах её возникновения у детей. Основные механизмы патофизиологических нарушений при сердечной недостаточности у детей.

Классификация и клиническая синдромологическая характеристика недостаточности кровообращения у детей (основные понятия).

2,20

Методика исследования органов кровообращения у детей старшего возраста. Функциональные пробы в педиатрии

Проведение функциональных проб с целью определения резервных возможностей организма (клиноортостатическая проба, Шалкова, Генча).

2,20

Семиотика и синдромы основных поражений органов кровообращения у детей старшего возраста

Общий осмотр детей с патологией сердечно-сосудистой системы. Понятие сердечной недостаточности.

2,20

Итоговое контрольное занятие по семиотике и методам исследования: коллоквиум

2,20




Всего за семестр:

42




VI семестр




Практические занятия проходят по цикловому принципу в период с 08 февраля 2015 г. по 06 июня 2015 г.

Методика исследования органов пищеварения у детей в связи с возрастными анатомо-физиологическими особенностями

Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения в период новорождённости, грудного вскармливания и у старших детей. Особенности процесса пищеварения, расщепления и всасывания у детей различных возрастов.

Основные методы функционального исследования системы органов пищеварения, нормативы и методы оценки результатов с учётом возрастного периода.

2,6

Функциональные методы исследования пищеварительной системы

Основные методы функционального исследования системы органов пищеварения, нормативы и методы оценки результатов с учётом возрастного периода. Закрепление умений оценки результатов дуоденального зондирования, фракционного желудочного зондирования, копрологического исследования.

2,6

Семиотика и синдромы основных поражений пищеварительной системы Основные принципы организации правильного питания детей старше года. Необходимый набор продуктов, обеспечивающих физиологические потребности растущего организма. Особенности кулинарной обработки пищи для детей с учётом анатомо-физиологических особенностей системы пищеварения.

Клиническая оценка адекватности питания детей (решение ситуационных задач).

2,6

Методика исследования системы кроветворения у детей с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей

Особенности кроветворения у детей. Миелограмма у детей различного возраста.

Основные дополнительные методы исследования органов кроветворения (лабораторные и инструментальные, в т.ч. стернальная пункция, трепанобиопсия, пункция л/узлов, селезенки).

2,6

Семиотика и синдромы важнейших поражений органов кроветворения у детей

Общий осмотр детей с патологией органов кроветворения. Синдромы: анемический, гемолитический, геморрагический, нарушение лейкопоэза), (синдром увеличения л/узлов). Поражение других органов и систем при заболеваниях крови и системы кроветворения. Закрепление умений оценки показателей периферического и биохимического анализов крови.

2,6

Методика исследования эндокринных желез и семиотика основных нарушений Особенности гипофиза, щитовидной железы, паращитовидных желез, надпочечников, поджелудочной и половых желез. Гормоны отдельных эндокринных желез, их роль в росте и развитии ребенка. Методы исследования эндокринных желез (осмотр, пальпация, определение основного обмена, содержания гормонов и др.).

2,6

Семиотика нарушения роста и полового созревания Наиболее частые синдромы гипер- и гипофункции отдельных эндокринных желез.

2,6

Методики исследования органов мочеобразования и мочевыделения у детей в связи с возрастными анатомо-физиологическими особенностями

Общий осмотр ребенка с целью определения состояния мочевыделительной системы. Пальпация мочеточниковых точек, почек.

2,6

Семиотика и синдромы основных поражений органов мочеобразования и мочевыделения

Общий осмотр детей с патологией мочевыделительной системы. Сбор анамнеза, жалоб. Выявление отеков. Закрепление умений оценки результатов анализа мочи (общего, по Нечипоренко, Аддис-Каковскому, Зимницкому)

2,6

Практические занятия проходят по цикловому принципу в период с 08 февраля 2015 г. по 06 июня 2015 г.

Особенности энергетического и водно-солевого обмена у детей и синдромы их нарушений

2,6

Особенности белкового, углеводного и жирового обмена у детей: семиотика и синдромы их нарушений

Особенности белкового обмена и семиотика основных его нарушений. Синдром количественного и качественного дефицита белка, его значение для растущего организма (белковые дистрофии, квашиоркор, целиакия, непереносимость белка коровьего молока). Особенности выделения конечных продуктов обмена белка у детей различного возраста.

Потребность детей в углеводах. Семиотика нарушений углеводного обмена у детей. Возрастные особенности содержания сахара в крови

2,6

Питание беременной и кормящей женщины.

2,6

Организация питания детей первого года жизни. Естественное вскармливание Правила прикладывания к груди. Расчёт питания для детей старше 10 дней с использованием формул Зайцевой, Финекельштейна, Тура. Способы расчета питания для детей старше 10 дней (объемный метод, по Шкарину, калорийный).

2,6

Смешанное вскармливание. Гипогалактия и её профилактика (приглашение специалиста в интерактивной форме)

Виды смешанного вскармливания. Составление меню для детей, находящихся на различных видах смешанного вскармливания, с учетом суточного объема пищи и калоража. Сроки введения прикорма. Методы профилактики и лечения гипогалактии у матери. Понятие о лактационных кризах.

2,6

Искусственное вскармливание. Техника проведения, персонифицированный подбор смеси (casestady в интерактивной форме) Характеристика молочных смесей, используемых для докорма и искусственного вскармливания. Курация детей первого года жизни, находящихся на разных видах вскармливания. Составление режима и рациона питания, меню-раскладки для курируемого больного. Критерии оценки адекватности питания, возрастные и индивидуальные особенности питания детей.

2,6

Прикормы при естественном вскармливании

Правила введения прикорма. Виды прикормов. Составление меню на один день с учетом возрастной потребности в белках, жирах, углеводах.

2,6

Организация питания детей старше года

Понятие о рациональном и сбалансированном питании. Распределение суточного калоража. Потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

Организация питания в детских образовательных учреждениях. Составление меню.

2,6

Рациональное питание детей: коллоквиум по диететике Решение и разбор ситуационных задач.

2,6

Курация детей для написания самостоятельной истории болезни

Курация больных под контролем преподавателя с оценкой полученных данных и фиксацией в истории болезни. Оформление студенческой истории болезни курируемого больного.

2,6

Клинический осмотр детей и подростков. Прием практических навыков Проводится в виде контроля практических навыков курируемого ребенка с оценкой клинических и параклинических данных.

2,6

Защита истории болезни. Итоговый тестовый контроль по программе дисциплины.

Проводится в виде контроля теоретических знаний и практических навыков по оформлению истории болезни на курируемого ребенка с оценкой клинических и параклинических данных, дифференциальной диагностики синдромов.

2,6




Всего за семестр:

42




Итого:

84 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат (Реф) iconРеферат (Реф)
Вопросы централизации, децентрализации и асимметричности конституционной модели Российской Федерации (Дип)
Реферат (Реф) iconРеферат (Реф)
Анализ нагрузок при воспитании выносливости у футболистов, занимающихся в группах начальной спортивной специализации (Дип)
Реферат (Реф) iconРеферат (Реф)
Уникальность человека во Вселенной (по книге П. Т. де Шардена "Феномен человека") (КО)
Реферат (Реф) iconРеферат (Реф)
Общетеоретические и методологические проблемы экономики, оценка бизнеса, рынок жилья, безопасность бизнеса 7
Реферат (Реф) iconРефератов по всем темам Реф Специфика pr в предвыборной компании....
Реф Специфика pr в предвыборной компании. Предвыборная работа с кандидатами. Дата выполнения: Сентябрь 2010 года. Страниц: 21
Реферат (Реф) iconПатентам и товарным знакам (19)
С1 30. 05. 1994. Ru 2231282 C1 27. 06. 2004. Ru 2088147 C1 27. 08. 1997. Urschel j. D. et al. Gastric distention exacerbates ischemia...
Реферат (Реф) iconРабочая программа учителя дополнительного образования Реф Анны Владимировны...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Реферат (Реф) iconКак писать реферат реферат
Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до...
Реферат (Реф) iconРеферат реферат от лат reffere «докладывать, сообщать»
Наиболее распространенным видом самостоятельной работы студентов при изучении какого-либо учебного курса является реферат
Реферат (Реф) iconРеферат Основные требования к реферату
Реферат – сокращение научной статьи, монографии. Реферат должен включать как можно больше информации, содержащейся в первичном документе...
Реферат (Реф) iconРеферат представить в форме ответов на контрольные вопросы к главам...
Представляется реферат на 5–10 страницах. Реферат может выполняться по одной из следующих тем
Реферат (Реф) iconРеферат представить в форме ответов на контрольные вопросы к главам...
Представляется реферат на 5–10 страницах. Реферат может выполняться по одной из следующих тем
Реферат (Реф) iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»
Реферат (Реф) iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»
Реферат (Реф) iconРекомендации по написанию реферата реферат
Реферат должен быть составлен так, чтобы, ознакомившись с ним, можно было бы получить чёткое и ясное представление о содержании реферируемого...
Реферат (Реф) iconУчебный реферат реферат
Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск