Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью





Скачать 202.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью
Дата публикации21.05.2015
Размер202.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по истории 6 класса.

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ МО № 1089 от 05.03.04)

Целью обучения истории является: образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом. На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

  2. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

  3. Овладение способами деятельностей: учебно – познавательной, информационно – коммуникативной, рефлексивной.

  4. Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

Освоение:

  1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

  2. Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  3. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  4. Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Программа реализуется на гимназических и общеобразовательных классах это определило использование элементов следующих технологий: гимназические классы – технология развивающего обучения (лабораторные, практические и самостоятельные работы), элементы исследовательской деятельности, групповые технологии, метод учебных проектов; общеобразовательные – личностно – ориентированный подход, индивидуализация обучения, здоровьесберегающей (чередование видов деятельности).

Результаты обучения и освоения содержания курса истории

Личностные результаты:

  1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  3. Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  4. Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;

  2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях;

  3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат);

  4. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.

Предметные результаты:

  1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны всего человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;

  2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  3. Умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;

  5. Готовность применять исторический знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.



Количество учебных часов:

История средних веков 42 часа;

История России 28 часов;

Всего 70 часов.

Количество контроля

контроль

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Всего













































































Учет особенностей усвоения материала в этом классе.

Предпочтительные формы организации учебного процесса:

  • комбинированный урок;

  • лабораторная работа по документальным источникам, учебнику;

  • групповая и парная работа;

  • самостоятельное изучение отдельных с последующим сообщением результатов изучения классу (проблемно – поисковые задания);

  • учебные проекты;

  • исследования.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков – фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальные карточки – задания; тесты; проблемные вопросы; практическая работа в контурной карте и с настенной учебной картой, практические работы и лабораторные работы с различными видами источников, зачеты. Рубежными формами контроля являются тематические контрольные работы (в том числе и диагностические). Итоговой формой контроля выступают входящие, полугодовые и годовые диагностические контрольные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В ходе освоения обязательного минимума содержания курса «История» в 6 классе учащиеся должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

  1. хронологические знания и умения:

  • называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

  1. знание фактов:

  • называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

  1. работа с источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

  • сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия.

  1. описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  1. анализ, объяснение:

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные, существенные черты исторических событий и явлений;

  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указному признаку;

  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий;

  • объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

  1. версии, оценки:

  • приводить оценки исторических событий (в том числе противоположные), изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.


Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке учащихся по освоению курса «История России с древности до конца XVI века».

    1. Указывать: а) хронологические рамки существования Древнерусского государства; б) даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становления Русского государства.

    2. Называть: а) место, обстоятельства, участников вышеуказанных событий; б) князей, политических, общественных и военных деятелей; в) наиболее значительных представителей и достижения культуры древней и средневековой Руси.

    3. Называть, показывать на исторической карте: а) территории расселения восточнославянских племен; б) основные древнерусские города; в) крупнейшие русские земли периода политической раздробленности; г) основные центры собирания русских земель; д) территорию Русского государства в XV-XVI веках.

    4. Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси.

    5. Составлять описание памятников древнерусской культуры: а) жилых построек, храмов; б) предметов труда и быта; в) произведений художественной культуры.

    6. Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства; закрепощения крестьян.

    7. Называть характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений в древней и средневековой Руси, положение разных групп населения; б) развития русских земель под властью Орды; в) политического устройства Древнерусского и Московского государств, внутренней и внешней политики русских самодержцев.

    8. Объяснять значение понятий: Древнерусское государство, монголо – татарское иго, политическое объединение русских земель, централизованное государство, сословно – представительная монархия, самодержавие, поместная система, закрепощение крестьян, опричнина.

    9. Сравнивать: а) развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности; б) деятельность Избранной рады и опричнину.

    10. Излагать суждения о причинах и последствиях: а) политической раздробленности русских земель; б) зависимости Руси от Орды; в) объединения русских земель вокруг Москвы; г) социальных движений.

    11. Приводить оценки: значения Куликовской битвы; деятельности Ивана IV.

Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке учащихся по освоению курса «История Средних веков».

  1. Называть хронологические рамки средневековья.

  2. Называть: а) имена наиболее известных правителей; б) общественных и религиозных деятелей; в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры средневековья; г) участников и результаты наиболее значимых социальных, религиозных движений в средние века.

  3. Показывать на исторической карте местоположение государств средневековья.

  4. Описывать занятия и образ жизни людей в средние века.

  5. Составлять описание средневековых памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов, предметов быта, произведений искусств.

  6. Называть характерные, существенные черты: а) политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; б) социального положения людей; в) представлений средневеового человека о мире.

  7. Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословия, иерархия (феодальная. Церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.


Критерии оценки знаний учащихся таковы:

-        глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

-       твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

-       неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается –тремя баллами;

-        наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».

Учебно – методический комплект.
Основная литература.

  1. История России.XIX. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2010.

  2. История России.XIX. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/Л. М. Ляшенко. – М.: Дрофа. 2008.

  3. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век.»./А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. .- М.: Просвещение, 2006.

  4. Методическое пособие к учебнику «История России. XIX век.»/Л. М. Ляшенко. М.: Дрофа. 2004.

  5. Конспекты уроков истории. XIX век. 8 класс/А. Г. Важенин.- М.: Владос, 2000.

  6. Рабочая тетрадь к учебнику А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. «История России XIX век». 8 кл. /М.: Просвещение, 2010.

  7. Рабочая тетрадь к учебнику Л. М. Ляшенко «История России. XIX век.» 8 кл. – М.: Дрофа. 2010.

  8. История Средних веков. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Е. В. Агибалова, Г. М. Донской.-М.: Просвещение,2009

  9. История Средних веков. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ М. Ю. Брандт/М.: Дрофа,2006

  10. Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков. 6 класс._М.: ВАКО,2007

Дополнительная литература.

  1. Рабочая тетрадь к учебнику «История России».М. В. Короткова, 1-2 часть.

  2. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней. А. Т. Степанищев.

  3. Краткий справочник школьника по истории. 5-11 кл. М. Н. Зуев.

  4. Задания для самостоятельной работы по истории России. И. Я.Лернер. 8 кл.

  5. История России в тестах до начала XX века. В. М Кадневский. 1-2 часть.

  6. Тесты по истории Отечества. Итоговая проверка. В. М Кадневский.

  7. 1000 вопросов и ответов по истории. Школьникам и абитуриентам. Н. И. Ворожейкина.

  8. История России. Словарь- справочник. С. Г. Горяйнов, А. А. Егоров.

  9. Интеллектуальные игры для школьников. История. И. А. Федорчук.

  10. Интеллектуальные игры для школьников. Неизвестное об известном. М. А. Нянковский.

  11. Дидактические материалы по истории России VI- XIX века.Л. Л. Михайловская, И. В. Каменская.

  12. Хрестоматия по истории. История Русского государства в документах, материалах и комментариях. 1-2 том. А. Г. Кушнир.

  13. История Отечества. Справочник школьника. Ф. С. Капица и др.

  14. Отечественная история в схемах и таблицах. В. В. Кирилов. Москва. «Эксмо». 2004



Технические средства


п/п

Техническое средство

1

Телевизор

2

видеомагнитофон


3

компьютер


4

мультимедиапроектор



слайд – альбомы


Архитектурные символы православия. (2005г)

  1. Храм на далеком Севере.

  2. Церковь Живая.

  3. Град Небесный.

  4. От земли к небу!.

  5. Декоративное убранство стен.

  6. Аркатурный пояс.

  7. Колоны и скульптуры.

  8. Пять и более глав.

  9. Алтарный свод.

  10. Свод Вседержатель.

  11. Свод Отечество.

  12. Небо и Вход в Рай.

  13. «Луковица».

  14. Огненный храм.

  15. Символы в убранстве окон.

  16. Восьмерик и шатер.

  17. Столпы.

  18. Три ступени в алтарю.

  19. Богоизбранность власти.

  20. Небо на земле.

  21. Цивилизации средневекового Запада.

  22. Ренессанс и Реформация.

  23. Европа в эпоху Просвещения.


транспоранты для кодоскопа

2. История России.

Раздел I. Древнерусское государство.

  1. Киевская Русь в IX – нач. XII вв.

  2. Алгоритм запоминания династии Рюриковичей.

  3. Киевская Русь (IX – 30-е гг.). торговый путь «из варяг в греки».

  4. Русь в IX – XV вв.: денежная система Киевской Руси.

  5. Культура Руси в IX – нач. XII вв.(ювелирное искусство).

  6. Культура Руси: Славянские азбуки.

  7. Культура Руси (России) IX – нач.XVII вв.: цифры и числа Руси.

  8. Русь в IX - нач. XIII вв.

  9. Феодальная раздробленность Руси: Новгородская земля, XII - XIII вв.

Раздел II. Образование единого централизованного государства.

  1. Россия в XII – XVIвв.: I этап образования единого Московского государства, 1301-1389 гг.

  2. Россия в XII – XVIвв.: II этап образования единого Московского государства, 1389-1462 гг.

  3. Россия в XII – XVIвв.: III этап образования единого Московского государства, 1462-1533 гг.

  4. Образование единого Русского (Московского) государства. XIV – первая четверть XVI вв. становление центральной власти.

  5. Шедевры древнерусского зодчества. Складывание Новгородской архитектурной школы, XI – XIII вв.

  6. Шедевры древнерусского зодчества. Владимиро – Суздальская земля, XII в.

  7. Шедевры древнерусского зодчества. Складывание общерусской (московской) школы, XV -XVI вв.




Таблицы по истории

Становление Российского государства.


  1. Этапы становления Российского государства.

  2. Киевская Русь.

  3. Феодальная раздробленность.

  4. Образование российского централизованного государства.

  5. Возвышение Москвы.

  6. Процесс образования централизованного государства в XVI веке.

  7. Русская идея XV века.

  8. Создание органов центральной власти.

Развитие Российского государства в XV – XVI вв.

  1. Российское государство в XVI веке.

  2. Политическая система И. С. Пересветова.

  3. Особенности развития сословного строя в России и Европе в XV – XVI вв .

  4. Сословный строй в России в XV – XVI вв.

  5. Черты традиционализма и модернизации в культуре.

  6. Элементы традиционной русской культуры XVI в.

История России. 6 класс

  1. Древнерусское государство с центром в Киеве X век.

  2. Новгородская боярская республика. XII век.

  3. Основные этапы истории древнерусского государства.

  4. Русские земли в период раздробленности (середина XII– серединаXIII века)

Москва – центр объединения русских земель (управление московским государством в XIV– начале XV века).

История Средних веков. 6 класс.

Крестовые походы 1096 -1270 гг.

Сословно – представительные органы в Европе в Средние века.

Крестьянская община.

Средневековый замок XII-XIII века.

Городское самоуправление XII – XV века.

Вассальная пирамида VIII – XIV века.


КАРТЫ ПО ИСТОРИИ.

Византийская Империя и славяне в VI-XI вв.

Киевская Русь в IX начале XII века.

Борьба русского народа против иноземных захватчиков в XIII веке.

Образование русского централизованного государства.

Российское государство в XVI веке.

Раздробленность Руси XII - XIII, первая четверть.

Византийская Империя и славяне в VI-XI вв.

Западная Европа в XI начале XIII вв.

Крестовые походы.

Западная Европа в XIV-XV веках.

Европа в XVI – первой половине XVII вв.

Великие географические открытия и колониальные захваты в XV-XVII веках.

Индия и Китай в средние века.

Картины по истории средних веков

  1. Сдача оброка феодалу.

  2. Право охоты феодала.

  3. Прием иностранных послов византийским императором.

  4. В Альгамбре.

  5. В мастерской оружейника.

  6. Средневековый город.

  7. Штурм города.

  8. Жакерия.

  9. Средневековая ярмарка.

  10. Вступление Жанны д,Арк а Орлеан.

  11. Восстание Уота Тайлера.

  12. Ян Гус на Констанцском соборе.

  13. В средневековом университете.

  14. Вступление Кортеса в Мехико.

  15. Торговля неграми-рабами.

  16. Английская мануфактура XVI века.

  17. Сожжение Джордано Бруно.




ЦОРы.

История средних веков 6 класс. - М. : "1С", 2005.

Уроки всемирной истории : средние века. - М. : "Кирилл и Мефодий", 2004

Содержание курса «История средних веков».
Введение.

Что изучает истории Средних веков. Понятие средневековья. Хронологические рамки периода.
Раннее Средневековье.

Древние германцы и Римская империя. Расселение германский племен. Выделение знати. Великое переселение народов. Королевство франков и христианская церковь. Завоевание Галии, возникновение королевства франков, салическая правда, роль христианской церкви

Империя Карла Великого. Личность Карла Великого, войны в Италии, Испании, покрение саксов, возникновение империи. Феодальная лестница. Западная Европа в IX-XI веках. Слабость королевской власти во Франции, образование Священной Римской империи, норманны. Борьба с норманнами. Культура Западной Европы в ранее Средневековье, представление людей средневековья о мире, каролингское возрождение. Византия и славянский мир. Особенности развития Византии. Власть императора. Реформы Юстиниана. Культура Византии. Развитие образования, научные знания, архитектура, живопись. Арабский мир. Возникновение ислама. Природа, занятия населения Аравии, племена бедуинов. Ислам. Культура стран халифата. Наука, образование, искусство.

  1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

  2. Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  3. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  4. Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Входящая контрольная работа по курсу «История Древнего мира».

Лабораторная работа

Культура Византии.

Проект.

Культура стран халифата. Наука, образование, искусство.
Расцвет Средневековья.

Феодальное общество. «Три тела государства». Феодальная лестница. В рыцарском замке. Средневековые рыцари. Замок феодала, снаряжение рыцаря. Развлечения. Средневековая деревня, крестьянство в средние века. Господская земля и крестьянские наделы. Феодал и зависимые крестьяне. Натуральное хозяйство. Причины возникновения средневековых городов, отделение ремесла от сельского хозяйства, возникновение городов в Европе. Борьба городов с сеньорами. Цеха и их роль в жизни города. Могущество папской власти. Первое сословие. Богатства церкви. Разделение церквей. Крестовые походы. Причины. Первый, второй и третий крестовые походы. Последствия и значение крестовых походов.

Разные судьбы государств. Образование централизованного государства во Франции. Причины объединения Франции. Генеральные штаты. Сословная монархия. Образование централизованного государства в Англии. Норманнское завоевание Англии. Борьба короля с феодалами. Великая хартия вольностей. Парламентаризм.

  1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

  2. Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  3. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  4. Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Контрольная работа.

Расцвет Средневековья.

Проект с элементами исследования

Причины возникновения средневековых городов

Цеха и их роль в жизни города

В рыцарском замке
«Осень» Средневековья.

Столетняя война. Причины и повод к войне. Основные события. Историческое значение войны. Крестьянские восстания во Франции и Англии. Причины, ход и значение восстания. Реконкиста в Испании. Причины и итоги. Центральная и Юго – Восточная Европа в XIV-XV веках. Германские и Итальянские княжества в позднее средневековье. Центральная и Юго – Восточная Европа в XIV-XV веках. Причины, основные события, значение. Падение Константинополя. Причины и итоги. Культура Западной Европы в XI-XV веках. Представление о мире. Средневековые университеты, развитие философии. Средневековая литература и искусство. Литература, архитектура. Живопись. Начало культуры Возрождения. Понятие «возрождение». Новое учение о человеке, первые гуманисты. Технические изобретения. Развитие практических знаний. Книгопечатание. Технические достижения.

  1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

  2. Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  3. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  4. Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Контрольная работа

«Осень» Средневековья.

Самостоятельная работа.

Культура Западной Европы в XI-XV веках.
Вдали от Европы.

Культуры и государства Азии. Средневековый Китай. Империя Сун. Завоевания монголов. Культуры и государства Африки и Америки. Занятия и достижения народов Северной и Центральной Америки.

  1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

  2. Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  3. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  4. Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Итоговое повторение курса «Средние века» - контрольная работа.

Контроль уровня обученности.

В ходе изучения каждой темы в зависимости от своих дидактических задач используются различные виды контроля на разных этапах обучения:

  • предварительный – в форме устного собеседования с целью получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности и для более успешного корректирования используемых приемов и стиля руководства учебным процессом;

  • периодический – в форме различного вида опросов, так он позволяет определить качество изучения учебного материала по теме;

  • текущий – основной вид контроля так как он позволяет эффективно осуществить регулярное управление и корректировку учебного процесса;

  • итоговый – проводится как в устной так и письменной форме (в виде тестов или творческих заданий), так как данный подход позволяет установить уровень коммуникативной компетенции


В курсе «История» в 6 классе используются следующие контролирующие материалы:

Контрольная работа № 1. Киевская Русь

Контрольная работа № 2. История России с древности до начала XVI века

Контрольная работа № 4. по теме: «Раннее Средневековье»

Контрольная работа № 5. история Средних веков.

Тесты

История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы/А. Э. Безносов, А. А. Данилов, Л. В. Жукова и др.- М.: Дрофа. 1999

Контрольные работы носят разноуровневый характер и допускают три уровня сложности.

А) Франкская империя, 2 варианта;

Б) Западная Европа IX-XI века, 2 варианта ;

В)по курсу истории Средних веков, 5 вариантов;

Г) Византийская империя и ее культура, 2 варианта;

Д) Арабский халифат, 2 варианта;

Е) Феодальное общество, 2 варианта;

Ж) Католическая церковь и крестовые походы, 2 варианта

З) Франция в эпоху Средневековья, 2 варианта

И) Англия в эпоху Средневековья, 2 варианта

К) Культура в эпоху Раннего Средневековья, 2 варианта

Л) Столетняя война, 2 варианта

М) Эпоха Возрождения, 2 варианта

Н) Индия и Китай в Эпоху Средневековья, 2 варианта

Тематический контроль по истории. Средние века/ В. С. Грибов.- М.: Интеллект – Центр, 2000

Тематический контроль по истории. Средние века. Зачеты/О. М. Никифорова.- М.: Интеллект – Центр, 2000

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной...
Целью обучения истории является: образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconРабочая программа по истории 8 класса составлена в соответствии со...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconПояснительная записка рабочая программа по истории 10 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconПояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconПрограмма разработана для 9 класса основной общеобразовательной школы...
Министерства образования Российской Федерации (приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федрального...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconРабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса...
Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconРабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии...
Министерства образования РФ №1089 от 05. 05. 2004 ) и программой основного общего образования по биологии авторов Н. И. Сонина, В....
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по истории (приказ мо №1089 от 05. 03. 04) Целью iconРабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии...
Министерства образования РФ №1089 от 05. 05. 2004 ) и программой основного общего образования по биологии авторов Н. И. Сонина, В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск