Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка





Скачать 182.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации01.07.2015
Размер182.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3


Рабочая программа по истории

для 9-х классов

Пояснительная записка.


Рабочая программа интегрированного курса Отечественной и Всеобщей истории для 9 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ – Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» (Сборник « Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы/ М.Просвещение, 2008) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России 20-начало 21 века». Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательном минимумом содержания исторического образования.

В цели курса входит:

- осветить экономическое развитие, различные формы социального и политического строя;
- показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре;
- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В результате изучения истории ученик должен знать:

-Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XX в. до 2009 г ,«великих реформ»; политической и социальной важнейших военных кампаний (1914-1918гг 1941-45г., революции1917г)
-Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
-Показывать на исторической карте:.; центры промышленности и торговли;места военных действий Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
-Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
-Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XX - начале XX1вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики гос- ва
-Объяснять значение понятий:, модернизация, индустриализация, реформа, Конституция
-Сравнивать: развитие России до и после реформ 1985 гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
-Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

Программа рассчитана на 2ч в неделю. Материал предусмотрен федеральным компонентом. Таким образом для реализации данной программы необходимо 68 ч ( новейшая история. -24 и ист. России -44 ч) из них 67 ч- учебного времени и 1ч резерва. При планомерном изучении программы резервное время планируется использовать для повторения в конце учебного года.

В результате обучения используется рабочая тетрадь, тесты, дополнительная литература.

Литература и средства обучения


Дидактические материалы по истории для 9 класса.( тесты, самостоятельные работы).

Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. -М.: Просвещение, 2009.

Сороко-Цюпа О. С. Рабочая тетрадь по новейшей истории. 9 класс. - М.: Просвещение, 2005.

Соловьев А. К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. XX- начало XXI в.». -М.: Просвещение, 2008.

Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Просвещение, 2006.

Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI века». - М.: Просвещение, 2006.

Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». - М.: Просвещение, 2004.

Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2000.

Зуев, М. Н. История России для школьников и поступающих в вузы / М. Н. Зуев. - М.: Дрофа, 2003.

Ивашко, М. И. История в таблицах и схемах. - М.: Материк -Альфа, 2005.

Кузьменко, А. Ф. Тематические схемы по истории России XX век. - М.: Владос, 2002.


Карты изучаемого периода.

Электронные средства обучения.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» (9 класс)



п/п


Тема урока


Количество уроков


Сроки


Элементы содержания


Требование
к уровню подготовки
обучающихся


Основные понятия




^ Домашнее задание


Дата

проведения

план/факт


1. Мир после Первой мировой войны (8 часов)


1


Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система


1


02.09


Положение Версальского, Сен-Жерменского, Нейского, Трианонского, Вашингтонского договоров.

Характеристика Версальско-Вашинг-тонской системы


Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30-е гг. XX в.)


Лига наций





§6; документы, с. 60




2


Революционный подъем в Европе и Азии. Распад империй


1

04.09


XX век - новая национальная история. Революции в Германии, Австро-Венгрии, России


Понимание изучаемых исторических источников.

Уметь соотнести события России с мировыми, знание событий


Международные последствия революции в России. Интернационалы (социалистический, коммунистический)




§7




3


Стабилизация 1920-х гг. в ведущих странах Запада


1


09.09


Особенности стабилизации.

План Дауэса. «Процветание» по-американски. Германия и Англия в стабилизации


Понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны. Уметь рассказать о важнейших событиях данного периода (по итогам исследования)






§8




4


Мировой экономический кризис с 1930-х гг. Пути выхода


1


11.09


Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы:

«Новый курс» США-либерально-демокра-тическая модель. Тоталитарная модель


Анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия


Ф. Д. Рузвельт, кейнсианство. Социальный либерализм





§10,11







5


Особенности экономического кризиса в демократических странах Европы. Выход из кризиса


1


16.09.


Размеры кризиса. Модели борьбы. (Курс Чемберлена, Блюма) Значение либерально-демократический модели


Либерально-демократическая модель. Участие в дискуссии. Анализ информации






§12




6


Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из экономического кризиса


1


18.09.


Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании


Знание новых видов общественного движения в Европе. Фашизм. Ill рейх


Гитлер, Муссолини. Антивоенное движение. Народный фронт




§13-14




7


Страны Азии в первой половине XX в.


1

23.09


Культурно цивилиза-ционные особенности. Проблемы модернизации


Знать понятия «Восток». Реформы и революции. Пути модернизации


Ганди. Сунь-Ятсен. Кемаль. «Японский дух, европейское знание»




§15-16




8


Страны Латинской Америки в первой половине XX в.


1


25.09


Культурно-цивилизационное своеобразие. Способы модернизации


Разбираться в методе «революции - реформы - диктатура -революция». Сравнивать со странами мира







§17,18; (самостоятельное изучение)




//. Вторая мировая война (3 часа)


9


Международные отношения накануне Второй мировой войны


1


30.09.


Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета


Умение анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию


Понятия:государства-агрессоры, коллективная безопасность. Политика умиротворения




§19


/


10,11


Вторая мировая война


2


02.10

07.10


Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война - во Второй мировой войне. Особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия


Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй мировой войны. Анализировать, сравнивать с Первой мировой войной


Ялтинско-

Потсдамская

система.

Черчиль.

Рузвельт.

Сталин





§20-21,22


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов (фгос) Пояснительная записка
России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной...
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6-11 класс пояснительная записка
Рабочая программа уроков истории для 5, 6, 7, 8, 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание...
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconРабочая программа По истории для 8 классов Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования...
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка по введению содержания олимпийского образования...
Разработка модуля уроков истории по олимпийской и паралимпийской тематике для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка
Рабочая программа курса истории древнего мира для 5-х классов создана на основе следующих документов
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconРабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа...
Примерной программы по истории для 6-9 классов и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России....
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для...
Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века....
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconРабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный...
Программа курса «Реформаторы России» предназначена для изучения учащимися 8-х классов
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по истории для 9-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе...
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель­ной литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск