Скачать 40.08 Kb.
|
Тема: Кто же он, Иван Мазепа? ( Гетьманщина в конце 17-в нач. 18 вв. И. Мазепа) Цель:
Ожидаемые результаты: После этого урока учащиеся смогут:
Форма урока: дискуссия в стиле ток-шоу «Я так думаю…» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Методы: интерактивные методы: «микрофон» и « займи позицию». Оборудование : портреты Ивана Мазепы, Карла ХII, ПетраI, Карла ХVI Густава, отрывок репортажа о визите шведского короля в Украину, интервью граждан, мультимедийный проектор. Подготовительный этап: За две недели учитель выбирает группу экспертов из класса (6 человек): «научные деятели», «социологи», «журналисты» и раздает опережающие задания: -« научные деятели» исследуют аргументы «за» и «против» по деятельности Ивана Мазепы; -«социологи» - проводят анкетирование среди жителей микрорайона по вопросу: « Иван Мазепа- предатель или национальный герой?» и оформляют данные в виде столбовой диаграммы. -«журналисты»- готовят репортаж о визите шведского короля в Украину. Структура урока:
1. Доклад «социологов» о результатах анкетирования граждан по вопросу: « Иван Мазепа- предатель или национальный герой?» 2. Выступления « научных деятелей» с аргументами «за» и « против» по деятельности Ивана Мазепы; 3. Репортаж « журналистов» о визите шведского короля в Украину.
Ход урока. I Организационный этап. II Мотивация учебной деятельности. Учитель: Иван Мазепа- одна из самых противоречивых личностей в истории Украины Казаческой эпохи. Его роль почти три века подряд получает противоположные оценки. Такая же сложилась ситуация и в нашем классе после изучения темы: « Украины во время правления Ивана Мазепы». И поэтому главным нашим заданием сегодня выяснить такой вопрос: « Иван Мазепа- предатель или национальный герой?». И я всех присутствующих приглашаю на ток-шоу «Я так думаю…». ( Класс оформляется под телестудию «1+1», роль ведущего выполняет учитель). III. Интерактивная часть Ведущий представляет участников ток-шоу и приглашает озвучить результаты работы. Ведущий: Слово предоставляется группе « социологов». ( Ученики демонстрируют результаты опроса в виде столбовой диаграммы, также сообщают о голосовании в классе и фиксируют результаты на доске; демонстрируют наиболее интересные интервью по исследуемом вопросе.) Ведущий: А теперь я прошу всех занять места в зале в соответствии голосованию «за», «против», «не определился». Для выяснения главного вопроса ток-шоу, я предоставляю слово группе «научных деятелей», которые изложат нам аргументы «за» и «против» по деятельности Ивана Мазепы. Ведущий: Я выражаю огромную благодарность докладчикам за такие содержательные факты. А теперь я приглашаю всех присутствующих на дискуссию. (Ученики обсуждают факты, задают друг другу вопросы , отстаивают собственные позиции.) Ведущий: Для завершения нашей дискуссии я предлагаю озвучить факты, продолжив предложения: «Иван Мазепа- предатель, потому что…»; «Иван Мазепа- национальный герой, потому что…» (Метод «микрофон») Ведущий: Всем спасибо за активное участие. А мы продолжаем, значительным событием в культурной и политической жизни Украины стал визит шведского короля Карла ХVI Густава в Украину в 2008 году. И сейчас группа «журналистов» познакомит нас с подробностями визита. (Выступают «журналисты») Ведущий: Уважаемые присутствующие, как вы оцениваете этот визит для Украины? ( Подводятся итоги. ) Ведущий: А теперь, после услышанных фактов, докладов, точек зрения, поменяли ли вы свою позицию по отношению к Ивану Мазепе? (Обращается в зал. Если учащиеся поменяли свое мнение, то они занимают место возле одной из сторон.) Ведущий: Наш урок я хочу закончить словами «Всемирно известные личности не нуждаются в похвале или порицании; суд людей может быть условным, истории -вечный» Оценивание. V. Домашнее задание: написать творческую работу на тему « Какая судьба ожидала Украину, если бы шведы нанесли поражение российским войскам?». |
Вторжение шведской армии на Гетманщину в 1708 г и Иван Мазепа Карла XII: о. Зеландия – восточная Прибалтика – Польша – Саксония Белоруссия – восточная Украина. После переломной Полтавской победы... | Иван грозный тиран или святой «Опричнина Ивана Грозного». Реферат основан на мнениях Скрынникова в его исследовании «Иван Грозный» и работы А. Л юрганова «Страшный... | ||
Тесты Кто из указанных князей укреплял международное положение Руси... Княгиня Ольга, вводя в X в уроки, создавая погосты и становища, преследовала | Реферат Иван Грозный как защитник православия Иван IV васильевич Грозный (25. 08. 1530-18. 03. 1584), Великий Князь с 1533, Русский Царь (1547) 5 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Торопливые сборы близстоящих были видны довольно отчетливо; кто отпускал, кто подтягивал стремена, кто подавал ружье или патроны,... | Рабочий лист №2. Волшебные сказки Иван царевич идет путем дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван царевич, а серый... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Например, кто точнее расскажет правило…, кто больше назовёт…, кто правильнее подчеркнёт или даст определение…, кто образнее опишет…... | Иван Лесны. О недугах сильных мира сего (Властелины мира глазами невролога) Иван лесны Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 030600. 62 «Журналистика» и учебного плана, утвержденного... | ||
Бунин Иван Алексеевич (1870 – 1953) Иван Алексеевич Бунин родился 23 октября 1870 года (10 октября по старому стилю) в Воронеже, на Дворянской улице. Обнищавшие помещики... | Иван Моисеев Эпизоды космической реформы. 1991-1993 гг. Москва, 2013 Сср, а затем и России писалась в разные годы разными авторами. Для тех, кто не знаком с темой, рекомендуем, например, «Ракеты и люди»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Время ужаса и страха Служил Иван Васильевич подводником на Балтийском море на крейсере «К-56», в команду которого входило 65 человек,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ваши убеждения, Вы поймёте возможности Вашей веры: кто-то верит во всемогущество Творца, кто-то рассчитывает только на свои силы,... | ||
Библиотечный урок, посвящённый освобождению Павловского района Кубани. В их числе 25 тысяч павловчан и жителей станиц, хуторов Павловского района. В первые три дня войны из нашего хутора ушли... | Научная конференция по теме «Могущество математики» Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается... | ||
Образовательная программа «Омега» Возраст учащихся: 13-15 лет Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается... | Реферат Тема: Династия Романовых Бешеные вспышки гнева повторялись всё чаще и чаще. В 1582 году Иван IV в припадке гнева смертельно ранил железным посохом царевича... |