Скачать 257.04 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления и права» Методические указания для организации самостоятельной работы ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» Направление подготовки 38.03.01 - Экономика Уровень квалификации: бакалавр (Образец титульного листа) Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления и права» ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ направление «___________» ИЛИ!!! СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «___________» РЕФЕРАТ (контрольная работа) (КУРСОВАЯ РАБОТА) по дисциплине «________ » семестр ___ Вариант № __ (для контрольных работ) «ТЕМА РАБОТЫ» (для рефератов, курсовых работ) Работу выполнил студент ______________ ___________________ (подпись) (Фамилия Имя Отчество) Проверил _______________ (подпись) Регион _______________ Дата выполнения работы _______________ Москва 2015 Варианты контрольных работ Контрольная работа (для всех вариантов) Тесты 1. Как называется функция исторической науки, которая позволяет выработать на основе исторического опыта научно обоснованный курс? А) Практически-рекомендательная Б) Познавательная В) Социальной памяти Г) Воспитательная. 2. Кто был основоположником теории формаций? А) И.В. Сталин Б) К. Маркс В) А.Д. Тойнби Г) В.И. Ленин. 3. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением
4. Крещение Руси произошло в период княжения А) Игоря Б) Ярослава Мудрого В) Ольги Г) Владимира Святославича. 5. Когда произошла первая встреча русских войск с монголами? А) 988 г. Б) 1147 г. В) 1380 г. Г) 1223 г. 6. Ответьте на вопрос, что означала победа русских в Куликовской битве? А) Превращение Москвы в лидера процесса политического объединения русских княжеств Б) Окончание ордынского ига В) Прекращение агрессии крестоносцев Г) Присоединение Новгорода и Твери к Москве. 7. Соотнесите термины и их определения.
8. Укажите крупное событие, которое произошло в годы правления Алексея Михайловича. А) Церковный раскол Б) Стоглавый собор В) Ливонская война В) Уния с католиками. 9. Какие два положения закрепляла глава «Суд о крестьянах» Соборного Уложения? А) Обязанность помещика наделять крестьян землей Б) Право крестьян уходить от своих феодалов В) Бессрочный сыск государством беглых крестьян Г) Потомственное (вечное) прикрепление крестьян к земле. 10. Укажите двух исторических деятелей эпохи Екатерины II. А) Степан Разин Б) Григорий Потемкин В) Александр Радищев Г) Григорий Отрепьев. 11. Укажите два документа, которые не относятся к царствованию Екатерины II. А) «Наказ» Уложенной комиссии Б) «Жалованная грамота дворянству» В) Табель о рангах Г) Соборное Уложение. 12. Какие положения предусматривала судебная реформа 1864 г.? А) Отмену мирового суда Б) Установление зависимости суда от администрации В) Закрытый характер судебных заседаний Г) Бессословный и гласный суд. 13. Что объединяет имена Н.М. Карамзина, С.С. Уварова, К.П. Победоносцева? А) Приверженность к революционному радикализму Б) Принадлежность к царской семье В) Консервативно-монархические взгляды Г) Неприятие религии, атеизм. 14. Установите соответствие между политической партией и ее идейно-политической принадлежностью.
15. Укажите позицию, которая характеризует экономическую политику С.Ю. Витте. А) Переселение крестьян за Урал Б) Установление государственной монополии на производство и продажу водки В) Передача производства водки в частные руки Г) Снижение косвенных налогов. 16. Укажите событие, которое относится к периоду первой российской революции. А) Установление двоевластия Б) Назначение главой правительства А.Ф. Керенского В) Отречение Николая II от престола Г) Учреждение Государственной думы. 17. Укажите два события периода февраля-октября 1917 г. А) Мятеж генерала Корнилова Б) Созыв Учредительного собрания В) Большевизация Советов Г) Образование СССР. 18. Укажите причину, вынудившую большевиков пойти на переход к нэпу. А) Заключение Брестского мира Б) Политический и социально-экономический кризис в стране В) Начало гражданской войны Г) Начало Первой мировой войны. 19. Установите соответствие между датой и событием первых лет советской власти.
20. Укажите два негативных для советской власти последствия коллективизации. А) Антисоветские выступления в деревне Б) Голод 1932-1933 гг. в районах Украины, Нижней Волги В) Массовая эмиграция крестьян за границу Г) Расслоение крестьян на богатых и бедных. 21. Установите соответствие между датами и событиями Великой Отечественной и Второй мировой войн.
22. Установите соответствие даты и события периода «оттепели».
23. Какое название получила попытка выработки нового союзного Договора летом 1991 г.? А) Концепция развитого социализма Б) Неосталинизм В) Ново-Огаревский процесс Г) «Оттепель». 24. «Новое политическое мышление» - это… А) программа перехода к рыночной экономике Б) реформа политической системы в СССР В) реализация «Программы 500 дней» Г. Явлинского и С. Шаталина Г) внешнеполитический курс М.С. Горбачева. 25. Какой диктат испытывала на себе советская историческая наука? А) Самодержавия Б) Цивилизационной методологии В) Теологии Г) Формационной методологии. 26. Проблемно-хронологический метод позволяет А) изучать последовательность исторических событий во времени Б) выявлять истоки изучаемого исторического процесса В) классифицировать исторические явления, события, объекты Г) описывать исторические явления и события. 27. Укажите правильную хронологическую последовательность событий. А) Объединение Киева и Новгорода под властью Олега Б) Призвание варягов В) Разгром половцев В. Мономахом Г) Начало массового крещения Руси. 28. Двумя важнейшими политическими центрами Руси в период раздробленности были А) Галицко-Волынское княжество Б) Рязанское В) Новгородская республика Г) Черниговское княжество. 29. На время правления каких двух великих князей приходится завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы? А) Василия I Б) Ивана II В) Василия III Г) Ивана III. 30. Укажите две причины, которые способствовали консолидации Руси под главенством Москвы. А) Выгодное географическое положение Москвы на пересечении торговых путей Б) Захват Москвы Тохтамышем в 1382 г. В) Переезд в Москву Константинопольского патриарха Г) Успешные действия московских князей в борьбе за ярлык на великое княжение. 31. Какая форма правления оформляется в России результате реформ Избранной рады? А) Самодержавная монархия Б) Режим неограниченной власти Ивана IV В) Абсолютная монархия Г) Сословно-представительная монархия. 32. Расставьте в хронологической последовательности события Смутного времени. А) Избрание царем Михаила Федоровича Романова Б) Восстание под предводительством И. Болотникова В) Появление Лжедмитрия I Г) «Семибоярщина». 33. Какая императрица была удостоена титула «Великой, премудрой матери отечества»? А) Анна Иоанновна Б) Екатерина II В) Елизавета Петровна Г) Екатерина I. 34. Укажите важнейшие мероприятия Петра I. А) Учреждение коллегий Б) Введение патриаршества В) Освобождение дворян от обязательной государственной службы Г) Усиление роли сословно-представительных органов. 35. Укажите два, характеризующие аграрную реформу П.А. Столыпина. А) Право свободного выхода крестьян из общины Б) Ликвидация помещичьего землевладения В) Создание хуторов Г) Запрещение крестьянского выхода из общины. 36. С правлением какого монарха связаны создание земств, введение адвокатуры, переход к всеобщей воинской обязанности? А) Екатерины I Б) Александра II В) Александра III Г) Петра I. 37. Расположите в правильной хронологической последовательности. А) Правление Павла I Б) Правление Александра II В) Правление Елизаветы Петровны Г) Правление Николая I. 38. Укажите два основных положения, характеризующие воззрения революционных народников. А) У России с Западной Европой общий путь исторического развития Б) Введение в стране конституционных начал В) Крестьянская община – зародыш социализма Г) Капитализм в России не имеет социальных корней. 39. Назовите результаты аграрной реформы П.А. Столыпина. А) Власть обрела в деревне прочную социальную опору Б) Ускорилось формирование сельской буржуазии В) Ускорилось разорение значительной части крестьян Г) Была ликвидирована коллективистская ментальность крестьян. 40. Назовите партию, которая выдвинула лозунг поражения своего правительства в годы Первой мировой войны. А) Меньшевики Б) Кадеты В) Большевики Г) Эсеры. 41. К причинам Февральской революции относился (-лось, -лись) А) усиление антивоенного и стачечного движения Б) военные победы России В) выход России из войны Г) отречение Николая II от престола. 42. Укажите позицию, характеризующую политику военного коммунизма. А) Либерализация экономической жизни Б) Отмена товарно-денежных отношений В) Переход к рыночным отношениям Г) Складывание всероссийского рынка. 43. Укажите две республики, которые были учредителями СССР в 1922 г. А) ЗСФСР Б) Киргизская ССР В) Дагестанская ССР В) Украинская ССР. 44. Установите соответствие даты и места проведения конференций глав правительств стран-союзниц.
45. Укажите две задачи индустриализации в СССР. А) Обеспечение экономической независимости страны Б) Ликвидация монополии госсобственности в экономике страны В) Обеспечение обороноспособности страны Г) Экономическая интеграция с капиталистическими странами. 46. Как называлась внешнеполитическая концепция, выдвинутая брежневским руководством? А) Разрядка международной напряженности Б) Новое мышление В) Принцип разумной достаточности Г) Гонка вооружений. 47. Основной причиной экономического кризиса в СССР в конце 1980-х-начале 1990-х гг. был (-а, -о) А) несоответствие перестроечных процессов потребностям экономического развития страны Б) приватизация промышленных предприятий В) национализация всей собственности Г) саботаж и сопротивление противников реформ. 48. «Новое политическое мышление» - это А) программа перехода к рыночной экономике Б) реформа политической системы в СССР В) реализация «Программы 500 дней» Г. Явлинского и С. Шаталина Г) внешнеполитический курс М.С. Горбачева. Темы рефератов 1. В.О. Ключевский об истории и историках. 2. Историческая память и музеи (эссе о посещении музея). 3. Выдающиеся люди Москвы. 4. Историческая память и проблема переименования улиц, городов в современной России. 5. Культура Древней Руси: самобытность, заимствования. 6. Восточнославянский мир и Великая Степь. 7. Переписка Ивана Грозного с кн. А. Курбским. 8. «День народного единства» (4 ноября): что празднует Россия? 9. Иностранцы о Московском государстве. 10. Петр I – революционер на троне? 11. Екатерина II и французские просветители. 12. М.М. Сперанский – светило российской бюрократии. 13. Декабристы и их след в истории. 14. «Народная воля» и террор. 15. Транссибирская магистраль - выдающееся инженерно-техническое сооружение. 16. «Дневник» Николая II – штрихи к портрету последнего российского императора. 17. Российские революции в названиях улиц и площадей г. Томска. 18. Гражданская война в документах. 19. Советский государственный деятель: штрихи к портрету. 20. И.В. Сталин и внутрипартийная борьба в ВКПб в 1920-х гг. 21. Советская индустриализация и Сибирь. 22. Коллективизация в СССР в документах (политика власти, отношение крестьянства, судьбы крестьянства). 23. Великая Отечественная война: «открытия» нацистов о советских людях. 24. Великая Отечественная война и наука. 25. Великая Отечественная война и ленд-лиз. 26. Великая Отечественная война в воспоминаниях военачальников (на примере одного из них). 27. Великая Отечественная война: героизм советских людей. 28. Великая Отечественная война: одна из дискуссионных страниц. 29. Создание атомного оружия в СССР. 30. ХХ съезд КПСС: начало «оттепели» в СССР. 31. Диссидентское и правозащитное движение в СССР. 32. Общественно-политическая борьба в СССР в 1985-1991 гг. 33.Наука и общество: проблема социальных последствий НТП (на примерах открытий и изобретений российских ученых). Вопросы к экзамену
Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсов Основная: Основная:
Дополнительная:
Перечень ресурсов сети «Интернет», программного обеспечения и информационных справочных систем, необходимых для освоения дисциплины
|
Методические указания к организации контролируемой самостоятельной... Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и... | Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»... | ||
Методические указания для студентов График и методические указания... График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной... | Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической... | ||
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине... Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»... | Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности | ||
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов... Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»... | Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине... Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной... | ||
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине... Если учебным планом установлено изучение дисциплины в двух и более семестрах, то контрольная работа и реферат выполняются студентом... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве: Методические указания по организации самостоятельной работы студентов.... | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология» Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный... | Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012 | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012 | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень... | ||
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «коневодство» Рекомендации по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины 8 | Методические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению... |