Скачать 14.5 Kb.
|
1. Принципы обучения. Классификация. В ходе исторического развития сформировались разные принципы обучения. В основе процесса обучения лежит система принципов, каждый из которых выступает в качестве руководящей идеи, нормы или правила деятельности, определяющего как характер взаимосвязи преподавания и учения, так и специфику деятельности преподавателя и обучающихся. Принципы обучения определяются прежде всего задачами, стоящими перед системой образования, тем социальным заказом, который обусловлен обществом и государством. На развитие принципов, несомненно, оказывают влияние достижения самой педагогической науки, исследующей пути совершенствования процесса обучения и более полного удовлетворения требований, предъявляемых обществом, жизнью к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Одним из основополагающих методологических подходов в обучении любому предмету является реализация дидактических принципов обучения: научности, наглядности, доступности, системности, систематичности, преемственности, познавательной активности, индивидуально-личностного подхода, связи обучения с жизнью. Одновременно в обучении в качестве дидактических используют следующие принципы: наглядности как заполнения пространства между конкретным и абстрактным в передаваемой информации; системности как целенаправленного упорядочения знаний и умений обучающихся; активности и самостоятельности обучающихся или ограничения их зависимости от педагога; взаимосвязи теории и практики, эффективности отношения между целями и результатами обучения; доступности как создания условий для преодоления трудностей всеми обучающимися в процессе познания и учения; народности как обращения к истории, традиции предыдущих поколений, достижениям отдельных людей и всего народа, а также национальной речевой культуре. Дидактические принципы обучения берутся за основу при разработке учебных программ, методов и приемов обучения и дидактического материала. |
Принципы муниципального избирательного права «принципы избирательной системы», «принципы выборов», «принципы организации и проведения выборов», «принципы избирательных прав».... | План: Средства обучения и их содержание; Классификация средств; Характеристика методов обучения Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально... | ||
Темы рефератов для слушателей цикла усовершенствование: «Первичная... Сердечно-сосудистая недостаточность. Классификация, диагностика. Принципы лечения. Купирование приступа стенокардии | «Электромагнитное оружие» В реферате рассматривается классификация элетромагнитного оружия, его применение, принципы работы основных механизмов эмо, примеры,... | ||
Принципы доступа к данным через ado. Net. Вопросы по темам рефератов Основные понятия и определения корпоративных информационных систем. Классификация кис по характеру использования. Стратегии развития... | Код и наименование направления подготовки Экономическое содержание и особенности банковской деятельности: понятие, цели, принципы, виды рисков. Банковские операции и сделки;... | ||
Закономерности и принципы обучения Объект, предмет и структура педагогической науки. Внедрение ее достижений в практику обучения и воспитания | Решение кафедры Принципы современного производственного обучения. Особенности производственного обучения? | ||
Принципы построения и архитектура ЭВМ история развития компьютеров – 2ч В нашу эпоху компьютер занимает важное место в жизни человека. Кто-то использует компьютер для игр, кто-то для обучения, некоторые... | Андрагогика: принципы практического обучения для взрослых Являясь сформировавшейся личностью, он ставит перед собой конкретные цели обучения и стремится к самостоятельности, самореализации,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Потребности и их классификация. Пирамида потребностей по Маслоу Блага и их классификация. Экономические блага. Ресурсы Производство... | Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ Бюджет: понятие, значение и структура Бюджетная система рф: понятие и принципы. Взаимодействие бюджетов всех уровней. Бюджетное регулирование.... | ||
Принципы деятельности адвокатуры в России Основные принципы адвокатской деятельности закреплены в ст. 3 закона об адвокатуре, к ним относятся | Шишиловой Юлии Викторовны Метод проектов на уроках в начальной школе Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении... | Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии Использование частично-поискового метода обучения при изучении темы «классификация неорганических веществ» 8 класс |