Конспект образовательной деятельности





Скачать 40.06 Kb.
НазваниеКонспект образовательной деятельности
Дата публикации22.09.2013
Размер40.06 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №17

«СКАЗКА»


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ В «АТЕЛЬЕ».
Воспитатель: Ипатова Т.В.

Шарья, 2012

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.
Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.

Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.

Речевая задача: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.
МАТЕРИАЛ:
Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка,

шерсти; иллюстрации.
Ход ОД:
- Ребята, напомните, пожалуйста, откуда у нас появились эти куклы в красивых платьях?

/Дети вспоминают, что они нарисовали эти платья по просьбе воспитателя для детей средней группы, т.к. они еще маленькие и не знают, откуда берутся платья. А дети решили им помочь объяснить/.
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, мы их обязательно подарим им.

-А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки. /загадывают дети/

Инструмент бывалый- Пройдусь слегка горячим я

Не большой, не малый. И гладкой станет простыня.

У него полно забот: Могу поправить недоделки

Он и режет, и стрижет. И навести на брюках стрелки.

/Ножницы/ /Утюг/

Всех на свете обшивает На пальце одном

Что сошьет – не надевает. Ведерко вверх дном.

/Игла/ /Наперсток/

На поляне шерстяной То назад, то вперед

Пляшет тонконожка, Ходит, бродит пароход

Из-под туфельки стальной Остановишь – горе!

Выползает стежка. Продырявит море.

/Швейная машина/ /Утюг/

- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/.

- Правильно, для тех, кто работает в ателье. А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.

- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.

- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.

- Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:
Труд человека кормит, а лень портит.

Терпение и труд все перетрут.

Без терпения нет умения.

Кто не работает, тот не ест.

Кто любит труд, того люди чтут.

С миру по нитке – голому рубаха.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- Детям средней группы тоже будет интересно узнать о работниках ателье. Я предлагаю сделать для них игру «Кому что нужно для работы в ателье». Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты, ваша задача:
1. выбрать только те, которые необходимы модельеру, закройщице и швее, и объяснить, что ими делают;

2. подумать и рассказать, как дети смогут использовать игру?

/подбор инструментов из картинок/
Ф и з м и н у т к а
Не плачь, куколка, моя имитация укачивания

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать движения кулачками друг о друга

Твои платья и носки загибают пальцы поочередно

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, имитация налива воды

В таз насыплю порошок. имитация ладошкой

Пену снежную взобью круговые движения ладонями

Постираю и пойду движения кулачками, ходьба на месте

Пока светит солнышко, показ солнышка

Натяну веревочку. ладони в стороны

К ней одежду прикреплю движения пальцами

Ветерком все просушу. махи ладонями

Утюгом туда - сюда гладим правой рукой

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем хлопки вверх – вниз

А теперь и отдохнем. ладони под голову, «спим».
- Итак, мы уже нашли способы, чтобы объяснить малышам:

1. какие бывают платья;

2. кто работает в ателье;

3. какие инструменты нужны для них.

- Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересное пособие, откуда берутся ткани.

/показ пособия с хлопком, шерстью, целлюлозой/.

А чтобы малышам было интересно, я предлагаю оформить плакат «Как появилось платье?».

/наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина/.

- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/

платье из ситца /какое?/ - ситцевое;

пальто из драпа /какое?/ - драповое;

куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;

брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;

шуба из меха /какая?/ - меховая;

плащ из кожи /какой?/ - кожаный;

блузка из шелка /какая?/ - шелковая.

- А как вы думаете, что можно сделать с такими красивыми тканями, у нас их – целая коллекция. Вы, наверное, знаете, когда набирается много картин, или как у нас в группе, много часов, макетов, что можно из них составить? Предлагайте. /музей или выставку/
- Я, ребята, с вами согласна, давайте сделаем «Мини – музей ткани» и подарим младшим детям, пусть тоже узнают о тканях больше, как мы.

- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и наклеить ткань на картон.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились. Кто напомнит, что интересного мы приготовили детям средней группы:

1. Разукрасили платья.

2. Изготовили игру «Кому что нужно для работы».

3. Сделали плакат «Как появилось платье».

4. Создали «Мини – музей ткани».

- Большое вам, ребята, спасибо, вы мне очень помогли.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект образовательной деятельности iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект образовательной деятельности iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект образовательной деятельности iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconПрограммы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconПоложение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconНачальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект образовательной деятельности iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент
Конспект образовательной деятельности iconАхмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск