Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия.





Скачать 363.59 Kb.
НазваниеНачало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия.
страница1/3
Дата публикации26.09.2013
Размер363.59 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
  1   2   3

Начало урока

Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия.

Нестандартный вход в урок

Отсроченная отгадка

Ассоциативный ряд

Удивляй

Фантастическая добавка

Необъявленная тема

Займи позицию

Актуализация знаний

Учитель организует:

  • актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

  • актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

  • мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление.

Да- нет

Шаг за шагом

Жокей и лошадь

Толстый и тонкий вопрос

Вопросительные слова

Согласен - не согласен

До и после

Игровая цель

Корзина идей, понятий, имен

Ложная альтернатива

Изучение нового материала

На данном этапе учитель организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников.

Пинг-понг «Имя – значение»

Лови ошибку

Инсерт

Послушать – сговориться – обсудить

ЗХУ

Хорошо – плохо

Связи

Зигзаг

Стратегия «ИДЕАЛ»

Своя опора

Целое – часть. Часть – целое.

Обсуждение и решение проблем

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

Стратегия «Фишбоун»

Хорошо – плохо

Силовой анализ

Генераторы – критики

Диаграмма Венна

Обратный мозговой штурм

Решение учебных задач

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Морфологический ящик

Создай паспорт

Ситуационные задачи

Изобретательские задачи

ПОПС

Три предложения

Дерево Мудрости

Исследовательский фартук

Рядом с художником

Кластер

Мудрые совы

Контроль знаний, обратная связь

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Метод интеллект карт

Жокей и лошадь

Диаграмма Венна

Рюкзак

Тонкий и толстый вопрос

Вопросительные слова

Ромашка Блума

Дерево Мудрости

Верные – неверные утверждения

Физкультминутка «Да-нет»

Крестики – нолики

Плюс и минус

Фома Неверующий

Исторический снежный ком

Историческая азбука

Отгадай героя

Турнир

Аукцион имен

Исторический футбол

Имя, дата, событие

Рефлексия

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности

Телеграмма

Цветные поля

Шесть шляп

Синквейн

Райтинг

Хокку

Диаманта

До и после

ЗХУ

Сообщи свое Я

Рюкзак




  1. Начало урока


Прием «Привлекательная цель»

Перед учащимися ставиться простая и понятная цель, выполняя которую они выполняют учебные действия. Научиться пользоваться микроскопом, при этом рассматриваются микропрепараты.
Прием «Займи позицию» (шкала мнений)

Сформулировав проблемный вопрос, учитель просит учащихся занять позицию: за_______ скорее за_____; скорее против_____ ; против______ Учащиеся индивидуально или в группах по сходным мнениям должны аргументировать свое мнение, используя материалы учебника или исторических документов.
Прием «Что впереди?»

При объявлении темы учащимся предлагается сделать прогноз. Предположить исход войны, события по названию рассказа.

Прием «Нестандартный вход в урок».

Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.
Прием «Необъявленная тема»

Учитель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводит саму тему. Тема формулируется в конце урока, при подведении итога работы. Или дети формулируют темы, которые записываются на доску, а в конце урока выбирается наиболее точная.
Прием «Отсроченная отгадка»

Описание: универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Формирует:

  • умение анализировать и сопоставлять факты;

  • умение определять противоречие;

  • умение находить решение имеющимися ресурсами.

1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант приема Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Пример: Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател... К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться — что же все-таки произошло?

Ответ. Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно еще и выиграл несколько денежных пари у скептиков. А теперь мы будем изучать новую важную тему «Горение и управление его интенсивностью».
Прием «Ассоциативный ряд»

К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд;

•оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

Пример. Сентиментализм. Ассоциации: чувство, литературное направление, эмоции, природа. Выводится определение: сентиментализм - литературное направление, возводящее в культ чувство.
Прием «Удивляй»

Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.

Урок природоведения зимой начинается с небольшого рассказа. Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.
Прием «Фантастическая добавка»

Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

Пример: На уроке биологии при изучении реальных механизмов защиты животных в экстремальных температурных условиях можно предложить следующую ситуацию. Представьте, что на Антарктиде минимальная температура понизилась еще на 10 градусов. Что смогут «придумать» пингвины, чтобы выжить в таких условиях?
2. Актуализация знаний
Приём “Жокей и лошадь”.

Описание: класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Прием используется даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная его черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

Пример. На уроке истории в 5 классе при изучении темы "Религия Древней Греции" одной команде ("Жокеям") даются карточки с именами древнегреческих богов, другой - карточки с указанием, чему эти боги покровительствуют.
Приём “Ложная альтернатива”

Описание: внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.

Пример. Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например:

  • Какой реки нет в Китае – Хуанхэ или Янцзы?

  • Столица России - Киев или Минск?

  • Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?

  • Занятие первобытных людей - путешествие или самолетостроение?


Приём “Шаг за шагом”.

Описание: используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

Пример. Ученики вполне могут вышагивать, называя картины Рубенса, архитектурные стили, основные сражения Тридцатилетней войны, имена Апостолов или Великих князей Московских, орфограммы, слова по теме «Политика» и так далее.
Прием «Да - нет»

Описание: ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия:

  • умение связывать разрозненные факты в единую картину;

  • умение систематизировать уже имеющуюся информацию;

  • умение слушать и слышать друг друга.

Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".
Прием «Корзина» идей, понятий, имен…

Описание: прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.
Приём “Игровая цель”

Описание: приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий. Формирует:

  • учебные умения;

  • умение работать в команде;

  • умение слушать и слышать друг друга.

Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.

Пример 1. Представьте, что вы работаете редактором газеты и отвечаете за выпуск очередного номера, а в текст вкрались ошибки, - найдите и исправьте их.
Пример 2. На доске записаны примеры в три столбика по количеству команд. Первый участник от команды выходит и решает первый пример, затем выходит второй участник и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Приём «До-После»

Описание: прием из технологии развития критического мышления. Он может быть использован на 1 этапе урока, как прием, актуализирующий знания учащихся. А также на этапе рефлексии.

Формирует:

  • умение прогнозировать события;

  • умение соотносить известные и неизвестные факты;

  • умение выражать свои мысли;

  • умение сравнивать и делать вывод.

В таблице из двух столбцов заполняется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока, о решении задачи, может записать гипотезу.

Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т.д. Далее ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод.
Прием «Верные - неверные утверждения»

Описание: утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус».

Пример. Например, при изучении личности В.И. Ленина можно составить такой список утверждений: 1. Ленин – настоящая фамилия личности. 2. Он родился в богатой семье. 3. Не получил прекрасного образования. 4. Его называли продолжателем К.Маркса. 5. Ему не удалось сделать политическую карьеру. 6. Имел много врагов.

Этот прием можно использовать накануне знакомства с деятельностью исторического деятеля. Домашнее задание заключается в том, чтобы подготовить сообщение о человеке, которого мы будем изучать, используя электронные или бумажные носители информации. Главное, чтобы на уроке перед учеником лежал текст публицистического стиля, написанный от руки или напечатанный (Интернет тоже приветствуется). Выполняя домашнее задание, ребёнок обязательно проверит, в чём он оказался прав, выдвигая предположения в игре, а в чём ошибся, и посчитает свои «плюсы» и «минусы».

Пример:

  • вельмож хоронили в гробницах (да);

  • обед вельмож состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы (нет);

  • фараон мог приказать побить вельможу палками (да);

  • вельможа, подходя к трону фараона, вставал на колени и падал лицом вниз (да);

  • вельможа пахал землю у себя на участке (нет);

  • вельможа не работал (нет).

  • вельможа носил много украшений (да);


Прием «Смысловой ряд» на уроке по теме «Социальный конфликт» (8 кл.). Учащимся (возможна работа в группах) необходимо предложить общее понятие к определённому ряду терминов.

  • Война, драка, ссора, революция, спор (конфликт).

  • Закон, норма, порядок действий, этикет (правило).

  • Принуждение, жестокость, угроза, давление (насилие).

  • Договор, взаимодействие, совместное решение (соглашение).

  • Телевидение, радио, газеты, интернет (СМИ).

  • Монотеизм, политеизм, язычество (религия).


Прием «Логические цепи»

Описание: при работе с текстом составляются логические цепочки, тезисы. Эти виды записей помогают быстро записать события в определенной последовательности.

Пример: тема «Общественно-политическое и экономическое развитие России в начале XX в.»

I Мировая война - кампания 1914г - истощение созданных до войны запасов, снарядов и патронов - 1915г - тяжёлое положение со снабжением армии боеприпасами - к началу 1916г кризис преодолён - к концу 1916г - вновь ухудшение - нехватка рабочей силы в деревнях упали производство продовольствия, добыча угля и железной руды - кризис на железнодорожном транспорте - 1916г — правительство ввело обязательные нормы продажи крестьянского хлеба государству - недовольство в деревне.

Прием «Четвертый лишний»

Учитель предлагает учащимся четыре слова, необходимо исключить одно их них, самостоятельно определив основание, по которому объединены остальные три слова.
Прием «Продолжи ряд»

Учащиеся в цепочке из трех-четырех слов угадывают принцип, основание, по которому они подобраны, и демонстрируют свое понимание подбором подходящего слова.
3. Обсуждение и решение проблемы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 20 минут до начала...
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconПриказ №37 по государственному бюджетному образовательному учреждению...
Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала зарядки. Дежурство учителей начинается за 15 минут до начала зарядки...
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconКонспект урока. Этапы урока и время их начала Речь и действия учителя...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconУрока Стадия вызова
Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме выбора определённых средств на пути достижения цели
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconПравила для учащихся обучающиеся в школе имеют право
Не опаздывать к началу занятий 00. Учащиеся приходят в гардероб школы за 10—15 минут до начала первого урока
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconПрограмма по предмету «Беседы о хореографическом искусстве»
Дши г. Лаишево. Возраст учащихся 14-15 лет. Форма занятий групповая, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность урока...
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconО режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников
Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут....
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconПрофсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих...
Цель урока: познакомить учащихся с возможностями студенческих профсоюзов России, целями и задачами студенческих профсоюзов, сформировать...
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconПриказ по школе №280 От 30 августа 2013 года
В 1 классе «ступенчатый» режим обучения (сентябрь и октябрь – 3 урока в день по 35 минут; ноябрь и декабрь – 4 урока по 35 минут;...
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре...
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconПрезентация включить
Нам очень хочется, чтобы наших детей полюбили такими, какие они есть. А радостнее нам потому, что они повзрослели, стали умнее, многому...
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconИзучить интерфейс и возможности программы видеомонтажа Windows Movie...
Заинтересовать учащихся и раскрыть перспективу дальнейшего изучения темы на профиле по информационным технологиям
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconПоложение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа»
Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий. На учебные занятия необходимо приходить в деловой, строгой, опрятной...
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconУрок по технологии "История вязания спицами"
Методы проведения занятия: рассказ по теме урока, презентация, беседа с закреплением материала в ходе урока, доклады учащихся, практическая...
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: познакомить учащихся с писателем и его проникновенным произведением; рассказать об истории создания повести; помочь проникнуться...
Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. icon100 дней до начала XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
Главная задача организаторов Игр в Сочи – не только привлечь внимание к Паралимпийскому движению, но и изменить отношение общества...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск