Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока





Скачать 172.49 Kb.
НазваниеПрофсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока
Дата публикации28.07.2014
Размер172.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
sh4.png
Профсоюзный урок


Мы – будущие студенты.

Цели и задачи студенческих профсоюзов


авторы профсоюзного урока:

члены профсоюзного комитета

МАОУ «Гимназия № 4»

Волжского района города Саратова
Петрова Ирина Николаевна – учитель

русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия № 4»

Волжского района города Саратова;
Боева Людмила Юрьевна – библиотекарь

МАОУ «Гимназия № 4»

Волжского района города Саратова

Участники профсоюзного урока – учащиеся 11 «А» класса

МАОУ «Гимназия № 4» города Саратова
Саратов – 2013
Цель урока: познакомить учащихся с возможностями студенческих профсоюзов России, целями и задачами студенческих профсоюзов, сформировать активную жизненную позицию учащихся
Оборудование: компьютерная презентация, выставка литературы по теме урока.

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Знакомство с целями и задачами профсоюзной организации студентов России
2.1. Беседа с учащимися (слайд 3)
Учитель: На предыдущем занятии мы познакомились со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, который регулирует отношения между работодателями и работником, узнали - могут ли работать несовершеннолетние, проанализировали предложенные проблемные ситуации и выяснили роль профсоюза в защите интересов подростков. Учитывая ваш статус выпускников, одиннадцатиклассников, будущих студентов, давайте посмотрим на возможности профсоюзной организации с несколько иной точки зрения – поговорим о роли профсоюза в улучшении жизни студентов.
Учитель: Как вы думаете, если отношения между студентом и администрацией ВУЗа вылились в конфликт, как его можно цивилизованно разрешить?
Учитель: Многие конфликтные ситуации, действительно, разрешаются в судебном порядке. Но у учащихся ВУЗов есть важный способ предотвращения конфликтов. Это обращение в профсоюзную организацию. Ребята, кто из вас знает что-либо о профсоюзных организациях студентов?
Учитель: Ответить на вопрос о том, может ли профсоюз представлять интересы студенчества, мы попытаемся на сегодняшнем уроке при разрешении проблемных ситуаций и анализе ролевой игры.

Давайте обратимся к некоторым положениям профсоюзной организации студентов России.
2.2. Работа в группах: решение проблемных ситуаций (слайд 4)
Учитель раздает учащимся Положение Первичной профсоюзной организации студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского».

После выполнения заданий группы представляют результаты работы. Учитель комментирует выступления, в случае необходимости корректирует их.


1 проблемная ситуация

(слайд 5)
18-летняя Зина, студентка 1 курса, приехала учиться в Саратов из районного центра. Учитывая материальное положение семьи, девушка не может оплатить съемную квартиру для проживания. Как в данной ситуации ей может помочь студенческий профсоюз?

2 проблемная ситуация

(слайд 6)
Во время учебы на 1 курсе 19-летний Гена, студент коммерческого отделения ВУЗа, решил устроиться на работу, чтобы скопить необходимую сумму денег на покупку компьютера. Компьютер был куплен, но деньги за оплату учебы Гена не смог внести вовремя. Чем может помочь профсоюз Гене в сложившейся ситуации?


3 проблемная ситуация

(слайд 7)
Степан, студент 1 курса, является инвалидом детства и нуждается в консультационно-правовой помощи по вопросу назначения социальной пенсии. Каким образом профсоюз может помочь юноше?


4 проблемная ситуация

(слайд 8)
Алиса, студентка 2 курса, тяжело проболела целый семестр, теперь ей для укрепления здоровья показано санаторно-курортной лечение. Может ли Алисе помочь профсоюзная организация?

Рефлексия

(слайд 9)
Учитель: Мы познакомились с Положением Первичной профсоюзной организации студентов СГУ. Какие, на ваш взгляд, задачи профсоюзной организации студентов являются приоритетными?


2.3. Ролевая игра (по мотивам пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»)

Сон Митрофана

(слайд 10)

Пролог

(слайд 11)
Комната, убранная по-деревенски. В центре комнаты – кровать. На кровати – Митрофан, около окна нянюшки, которые развлекают героя песнями да частушками. Юноша, отведав солонины ломтика три, да подовых, да пять булочек, задремал…


Комната студенческого общежития. Рядом с кроватью Митрофана – магнитофон, из которого доносятся частушки:
(слайд 12)
Компьютер новый

У Катюши,

Проезд бесплатный –

Тоже плюс.

В учебе ей всегда поможет

Ее защитник – профсоюз.
Подлечат нервы

Галя с Борей,

Вновь обретут

К учебе вкус.

А за путевку в санаторий

Тебе спасибо,

Профсоюз!
Светлана встала

На пуанты,

Сережа напевает блюз –

Чтоб им раскрыть

Свои таланты,

Проводит смотры

Профсоюз!


Ситуация 1

(слайд 13)
Митрофан решил по совету Правдина, настояниям матушки да поучительным профсоюзным частушкам взяться за ум. Он поступил на коммерческое отделение престижного вуза.
В имении Простаковых случился неурожай и падеж скота. Деньги на обучение сына родители не смогли предоставить в положенное время.

Вопрос: Каким образом профсоюз может помочь Митрофану в создавшейся ситуации?

Ситуация 2

(слайд 14)
Митрофан надумал жениться, решив исполнить свою давнюю мечту.

Вопрос: Может ли профсоюз помочь молодой семье в решении жилищного вопроса?

Ситуация 3

(слайд 15)
Митрофан решил посетить с молодой женой концерт приезжих артистов. К сожалению, личные накопления юноши не позволяли семье насладиться выступлением балалаечников.

Вопрос: Можно ли Митрофану получить в профкоме билеты со скидкой?

Ситуация 4

(слайд 16)
После концерта, воодушевившись от игры да песен, Митрофан с супругой решили создать бардовский дуэт «Простаковские страдания».

Вопрос: Каким образом профсоюз поможет Митрофану и его супруге в раскрытии их талантов?
Ситуация 5

(слайд 17)
Митрофан и Авдотья не только давали концерты, радуя друзей-студентов. Они решили принять активное участие и в спортивных соревнованиях, проводимых вузом.

Вопрос: Какова роль студенческого профкома в развитии спортивных талантов молодой семьи?

2.4. Профсоюзная трибуна «Вопросы и ответы» (слайд 18)
За основу нашей беседы взята брошюра «Из первых уст…(пятьдесят вопросов Николаю Николаевичу Тимофееву, председателю Саратовской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации)». - Саратов, 2009 г.
Вопрос:

2009 год объявлен Годом молодежи. Что делает обком профсоюза по этому вопросу?
Ответ:

Осуществляя руководство студенческими профсоюзными организациями, обком профсоюза все мероприятия провел под эгидой Года молодежи.

В январе было проведено заседание круглого стола с приглашением студентов, молодых ученых и учителей, оно явилось открытием Года молодежи.

Году молодежи посвящены были следующие мероприятия:

-областная зимняя спартакиада;

-большой студенческий праздник с проведением конкурса «Студенческий лидер 2009»;

-конкурс на лучшее общежитие по трем номинациям;

Готовится смотр агитбригад «Молодежь за достойный труд».

Вопрос:

В Саратовской области много учреждений профессионального образования. Обучающиеся в этих учреждениях являются членами профсоюза? Как осуществляется защита прав студенчества?
Ответ:

Студенческие профсоюзные организации имеются в 6 высших и в 6 средних специальных учебных заведениях, в двух вузах ПИ СГУ и СЭУ имеются объединенные профсоюзные организации.

Студенческие профсоюзные комитеты осуществляют руководство 686 профбюро факультетов и 1490 профсоюзными группами.

Студенческие профкомы проводят работу по социальной защите студентов и аспирантов. Следует отметить положительную работу по этому вопросу профкомов студентов СГУ, СГТУ, Балаковского института техники, технологии управления СГТУ и т.д.

Во всех учреждениях профессионального образования были разработаны свои положения о стипендиальном обеспечении. Профсоюзные комитеты и их актив участвуют в распределении стипендиального фонда.

Обком профсоюза проводит обучение профсоюзного актива. Так, за отчетный период был организован 41 семинар. Например, на базе СГТУ – семинар с вузовским профсоюзным активом (работающие и студенты), на базе профкома студентов СГК – семинар по организационно-массовой работе и т.д.

При ЦК профсоюза создан студенческий координационный Совет (СКС), который ведет переговоры с Правительством РФ об улучшении социального положения студентов.

От Правительства РФ удалось добиться повышения размера стипендии, выделения средств на ремонт общежитий, выделения средств на укрепление студенческих оздоровительно-спортивных лагерей.

Вопрос:

Чем регулируется социальное партнерство в студенческой среде?
Ответ:

Во всех учреждениях высшего и среднего профессионального образования студенческие профкомы заключают с администрацией либо самостоятельные соглашения, либо в действующих коллективных договорах предусматривают раздел, в котором оговариваются обязательства администрации по отношению к студентам.

Через колдоговоры и соглашения студенческие профкомы решают вопросы с администрацией по созданию условий для учебы, организации отдыха, медицинского обслуживания.

Вопрос:

Статистика свидетельствует, что среди студентов много больных, принимаются ли какие-то меры по совершенствованию их медицинского обслуживания, оздоровления?
Ответ:

Обком профсоюза дважды проводил «круглые столы» с привлечением представителей администрации, здравпунктов, профилакториев, профсоюзного актива. Каждый год выводы и предложения направлялись в различные инстанции. Наши действия позволили сохранить вузовские здравпункты. В настоящее время создана хорошая база для медицинского обслуживания в СГАП, СГСЭУ.

Укрепляется база оздоровительно-спортивных лагерей СГТУ, СГСЭУ, СГАП. Совершенствуется работа студенческих профилакториев СГТК, СГУ.

3. Экспресс-путешествие «Приоритетные направления профсоюзных организаций студентов ВУЗов России» (слайд 19)

Обзор 1

Марийский государственный университет

(слайд 20)
Вопросы социальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов решаются ректоратом в тесном взаимодействии с профсоюзным комитетом университета. Приоритетными направлениями являются:

1)улучшение условий проживания студентов;

2)совершенствование стипендиального обеспечения студентов;

3)совершенствование предоставления медицинской помощи студентам;

4)содействие трудоустройству студентов;

5)оснащение высокоскоростным Интернетом;

6)предоставление студентам образовательных кредитов.
В.Сайранов; проректор по развитию Марийского государственного университета. «Талантам – повышенные стипендии»

Обзор 2

Калмыцкий государственный университет

(слайд 21)
Наш профком строит свою работу по защите прав и интересов студенческой молодежи во взаимодействии со Студенческим координационным советом отраслевого профсоюза. Мы вместе добивались увеличения стипендиального фонда, для чего направляли письма и телеграммы в органы исполнительной власти и депутатам Государственной Думы РФ. Результатом наших последовательных действий стало повышение базового размера академической стипендии на 9% и дополнительное увеличение стипендиального фонда на 20%.

Студенческий профактив принял участие в общественной экспертизе законопроекта «Об образовании в РФ» в сети Интернет, и четыре наших представителя вошли в десятку лучших экспертов, что свидетельствует о высоком рейтинге студенческой профсоюзной организации.

Одно из важнейших направлений нашей работы – поддержка студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентов-инвалидов, участников боевых действий. Нуждающимся студентам оказывалась консультационно-правовая помощь по вопросам назначения социальной стипендии, оформления академических отпусков, заселения в общежитие.
М.Басхаева, председатель студенческого профкома Калмыцкого государственного университета. «Договор – один на всех»

Обзор 3

Саратовская государственная юридическая академия

(слайд 22)
Как рассказала заместитель председателя профсоюзной организации вуза Анна Кривошеева, за последние полтора месяца расширилась сфера медицинских услуг для студентов: помимо обычных направлений на лечение в городскую поликлинику теперь можно получить лечение в кабинетах, открытых при академии, - стоматологическом, массажном. В корпусе № 8 открыты библиотека и читальный зал с компьютерами, оснащенными самыми современными программами. Решен вопрос об изменении формы занятий физкультурой, который давно обсуждался. Со второго семестра будущие бакалавры начнут заниматься по секциям – кто футболом, кто волейболом, кто легкой атлетикой. Студенты сами провели мониторинг цен в столовых вузов России. Средняя стоимость комплексного обеда в 130 рублей, как они посчитали, при стипендии в размере 1200 рублей не позволит питаться хорошо. Для саратовских студентов обед должен стоить 70 рублей, включая при этом три горячих блюда, также овощной салат. В столовой академии эти условия приняты. Разработаны и критерии назначения повышенных стипендий, к которым отнесли не только успешную учебу, но и активное участие в профсоюзной жизни.
Т.Тишкова. Как накормить голодного студента? Профлидеры ведущих саратовских вузов и ссузов обменялись опытом на «круглом столе»

Обзор 4

Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского

(слайды 23-24)
Инициатива, с которой выступила Профсоюзная организация студентов Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского – провести акцию под названием «Спасибо, Учитель!», вызвала горячую поддержку всего студенческого и преподавательского коллектива. Акция проходила с 27 сентября (дня рождения Общероссийского профсоюза образования) по 5 октября.

О том, как она проходила, рассказывает председатель Профсоюзной организации студентов СГУ Маргарита Козлова: «Акция «Спасибо, Учитель!» была инициирована студентами нашего университета в рамках недели профсоюза, проводимой в университете с 20 по 27 сентября.

Завершающий день показался нам удобным временем для начала акции, потому что следующая неделя продолжалась как раз до Дня Учителя. Мы заявили об акции, прежде всего, в университете, но сообщили о ней и в другие вузы, которые пожелали к нам присоединиться, тем самым, расширив ожидаемый эффект.

Если говорить о содержании акции, то её смысл был заложен в следующем. Мы изготовили цветные открытки для педагогов, на оборотной стороне которых каждый желающий мог написать благодарственные слова, указав, от кого они и за что. Для этого было установлено несколько площадок на территории университетского городка, а также активисты прошли и по аудиториям других корпусов университета, не отрывая студентов от учебного процесса. В акции приняли участие 1200 студентов и преподавателей СГУ.

По завершении акции, в конце прошедшей и начале настоящей, была организована доставка открыток до Учителей города и области. 700 открыток были отправлены по почте по Саратовской области, городам и регионам России. По Саратову активисты доставили открытки лично в 50 школ города. Активистами было отмечено, что в каждой школе администрация и учителя с особой теплотой и благодарностью принимали открытки с поздравлениями, они отмечали, что очень приятно и особо дорого принять поздравления от их выпускников. В одной из школ на глазах активистов директор передала открытку лично в руки учителю. Мы надеемся, что слова благодарности и поздравления от студентов и преподавателей университета своим любимым Учителя станут самым дорогим подарком ко Дню Учителя!».

«Увидеть радость в глазах учителей было очень важно и приятно, ведь это было одной из целей нашей акции», - рассказала Харитонова Татьяна – руководитель рабочей группы акции «Спасибо, Учитель!».

http://old.saratov.er.ru/new/1515

Обзор 5

Саратовский государственный аграрный университет

имени Н.И. Вавилова

(слайды 25-26)
Наш выбор – спорт

Под таким девизом с 13 по 21 мая прошла Спартакиада среди студентов, проживающих в общежитиях вузов г. Саратова. Организаторы мероприятия - Федерация профсоюзных организаций Саратовской области, Министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма Саратовской области, Молодежный совет Федерации профсоюзов области, областные организации профсоюзов, первичные профсоюзные организации студентов вузов, ГУ «Саратовский областной центр спортивной подготовки». Инициаторами проведения Спартакиады выступили профкомы студентов вузов, Молодежный совет областного профобъединения.

Соревнования прошли по следующим видам спорта: настольный теннис, шахматы, стритбол, мини-футбол, волейбол, стрельба, эстафета, силовые виды спорта.

В Спартакиаде приняли участие студенты вузов, проживающие в общежитиях СГУ им. Н.Г. Чернышевского, СГТУ, СГАУ им. Н.И. Вавилова, СГАП, СГСЭУ, СГМУ.

21 мая на стадионе Саратовского государственного технического университета прошел окончательный этап соревнований в рамках Спартакиады под девизом «Наш выбор – спорт».

По итогам соревнований в общекомандном зачете победителем стала команда студентов нашего университета. Второе место заняла команда студентов СГАП, третье место – команда студентов СГТУ. Команде-победителю была вручена Почетная грамота Федерации профсоюзных организаций Саратовской области, переходящий Кубок и сертификат на 20 тысяч рублей для приобретения спортивного инвентаря. Команды, занявшие второе и третье места, получили соответственно Почетные грамоты Федерации профсоюзных организаций Саратовской области и сертификаты на 15 и 10 тысяч рублей для приобретения спортивного инвентаря.

http://www.vsgau.ru/2923.html
4. Подведение итогов урока (слайд 27)
Учитель: Сегодня студенческие профсоюзы активно участвуют в общественной жизни страны, отстаивают интересы учащихся, помогают в развитии творческого потенциала личности.

В новом Законе «Об образовании в РФ», вступившем в силу 1 сентября 2013 года, студенческим общественным организациям дано право активно вмешиваться в процесс принятия решений руководством образовательной организации. От того, как себя проявят лидеры студенческих организаций, сами члены профсоюза, будет зависеть их материальное благосостояние в дальнейшем. Сегодня важно закрепить в договоренностях и документах основные позиции, защищающие и улучшающие социальные гарантии обучающихся. В этом заключается основная задача студенческих профсоюзных организаций в ближайшее время.

Студенческая пора – лучшее время в жизни, и профкомы стараются сделать ее действительно незабываемой.

Список использованных источников
1. Список литературы:

1..Из первых уст… (пятьдесят вопросов Николаю Николаевичу Тимофееву, председателю Саратовской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации). Саратов, 2009 г.
2. http://www.sgu.ru/node/20046

3.http://www.stm.ru/archive/1571/

4. http://old.saratov.er.ru/new/1515

5. http://www.vsgau.ru/2923.html

6. Т.Тишкова. Как накормить голодного студента? Профлидеры ведущих саратовских вузов и ссузов обменялись опытом на «круглом столе». – Мой профсоюз, № 6 от 9 февраля 2012 года

7. М.Басхаева, председатель студенческого профкома Калмыцкого государственного университета. «Договор – один на всех». – Мой профсоюз , № 44 от 1 ноября 2012 года

8. В.Сайранов; проректор по развитию Марийского государственного университета. «Талантам – повышенные стипендии». – Мой профсоюз, №3-4, от 26 января 2012 год

9. «Талантам – повышенные стипендии». – Мой профсоюз, №3-4, от 26 января 2012 года

Новый учебный год – новые вызовы. Информационно-аналитические материалы Центрального совета профсоюза. – Мой профсоюз, № 36 от 5 сентября 2013 года.

2. Интернет - ресурсы для презентации:
http://zonawareza.net/uploads/posts/2013-01/1359462069_sym1knofmqazt2x.jpeg

http://www.people.su/images/aboutbio/item_1031_1.jpg

http://www.maly.ru/truppa/NizovoyV/photo/ne-13.jpg

http://www.vesti.az/photos/Teatr%20tamashasi.jpg

http://appapix4.neoline.biz/apple-neobooks/books/fee4bd640c1184f3/cover_name_library.png

http://www.mnoga.net/uploads/posts/2011-11/1320786734_34y890p.jpg

http://www.knigograd.com.ua/images/detailed/product_detailed_image_170694_48583.jpg

http://www.rudata.ru/w/images/3/34/Denis_Fonvizin.jpg

http://www.marpravda.ru/content/marpravda/pics/news/091110-09-01.jpg

http://сл96.рф/uploads/posts/2013-04/thumbs/1366780064_suhoy-log-muzykalnaya-shkola_1.jpg

http://tomatoz.ru/uploads/posts/2011-02/1298803485_148806107_resize.jpg

http://100-mp3.ru/uploads/posts/10756/1235881894_chast.jpg

http://www.tribune.by/wp-content/uploads/2012/09/345353453.jpg

http://krasnoturinsk.info/wp-content/uploads/2012/07/695106664.jpg

http://www.iskra-kungur.ru/uploads/posts/2012-01/1325746647_1276846552_senyosss.jpg

http://static.freepik.com/fotos-kostenlos/sportgerate-vektor_34-52177.jpg

http://bonvoyage.kh.ua/assets/images/folder_5/Mitrofanushka4.jpg

http://vpiprof.ru/uploads/posts/2010-04/1270834776_award_10_big.jpg

http://teachervspu.files.wordpress.com/2011/03/d0bfd180d0bed184d0bad0bed0bc.jpg

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=121289966-50-72&n=21

http://www.ugrasu.ru/uploads/images/проф66(1).jpg

http://www.bryanskfpo.ru/e107_images/newspost_images/1may2007_student1.jpg

http://health.pln24.ru/pictures/130401123701.jpg

http://www.pandia.ru/wp-content/uploads/2011/02/wpid-image001_57.jpg

http://ed-union.ru/Images/Photo/photo755.jpg

http://www.sarprof.ru/timer_files/Image/IMG_1219_2.JPG

http://www.sgu.ru/files/nodes/14439/1234567.jpg

http://profsouz-pruin.narod.ru/Downloads/image/logo_prof.jpg

http://profsouz-pruin.narod.ru/index.files/image3811.jpg

http://old.saratov.er.ru/img/catalog/1515_2.jpg

http://www.sgu.ru/files/nodes/65502/13.jpg

http://pic.powertracker.org/relwiz/234907/091103232941234907_f18_0.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/yury-chizhov.163/0_56794_81f93798_XL

http://www.dubrovno.by/wp-content/uploads/2012/01/dubrovno_student_sessiya_halyava_shpargalka_shurik_opros_sovet-2.jpg

http://out.data.cod.ru/photos/6/e/7/3842d73fe30ce478ed5492149dc737e6.jpg

http://fgpip.ru/wp-content/gallery/objazitie/5.jpg

http://dominican-market-ads.com/loadfiles/moduls/catalog/bigfoto/6hk22j4glqcdju0dsbbsnvywa5w2zvwr.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/kamtur/30110214/26658/26658_original.jpg

http://www.vedtver.ru/data/uploads/2013-05/page/19657/invalid.png

http://muhammad-mustafa.ru/wp-content/uploads/2013/05/Вопрос.jpg

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=168328672-13-72&n=21

http://7x7-journal.ru/public/filestorage/2013-03-01/81652_Маргу1.jpg

http://dumrf.ru/photos/news/1353670494.jpg

http://ipd.ssla.ru/wp-content/uploads/2013/03/foto-nso.jpg

http://bezformata.ru/content/Images/000/032/414/image32414462.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/gseryj.0/0_4a78b_621e5882_XL

http://www.vsgau.ru/assets/galleries/2923/img_2447.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В федерации действуют более 5 тыс первичных профсоюзных организаций, которые объединяют 830 тыс членов профсоюзов 25-ти общероссийских...
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconИ. Ф. Девятко "15" декабря 2002 г
Формат учебного курса, глубина изложения материала и содержание практических заданий варьируются в зависимости от конкретных характеристик...
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconСтановление и развитие социального партнерства в Республике Молдова на современном этапе
Работа выполнена на кафедре профсоюзного движения Образовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального образования «Академия...
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconПротокол №3 отчетно-выборного профсоюзного собрания от 04. 04. 2012 г
Слушали: доклад председателя первичной организации Профсоюза (отчет о работе профсоюзного комитета за период с 21. 05. 2009 г по...
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconТема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconУрок по теме «северная америка» Цели и задачи
Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconКонспект урока информатики и икт 10 класс Тема: «Локальные компьютерные...
Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление...
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconЦели и задачи изучения дисциплины
Студенты в результате освоения курса должны знать и уметь применять на практике
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconУрок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники...
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского...
Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно...
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconУрока: обобщающий урок по теме «климат и климатические ресурсы»
Цели и задачи: закрепить и систематизировать знания об особенностях климата России
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconУрок по теме. Цели и задачи: обучающие
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconУрок по русскому языку в 5 классе учителя мкоу «Екатерининская сош»...
Цели и задачи учителя: создать условия для достижения образовательных результатов
Профсоюзный урок Мы – будущие студенты. Цели и задачи студенческих профсоюзов авторы профсоюзного урока iconТема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск