Урок по теме. Цели и задачи: обучающие





Скачать 78.03 Kb.
НазваниеУрок по теме. Цели и задачи: обучающие
Дата публикации24.09.2013
Размер78.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» ГБОУ СОШ № 56 имени академика В. А. Легасова
Тема: «Спряжение глагола».

Место данного урока: 1-ый урок по теме.

Цели и задачи:


  • обучающие: создать условия для первичного знакомства со спряжением глаголов; ознакомить учащихся с изменением глаголов по лицам и числам, со спряжением; формировать умение распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени;

  • развивающие: развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, логическое мышление, память, прививать любовь к русской литературе на образце стихотворения С. Есенина.

  • воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку и литературе, воспитание культуры общения со сверстниками в коллективе.

  • здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости.

Оборудование: учебник « Русский язык, 4 часть» (авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова); портрет С. А. Есенина; диски с произведениями Шопена, таблица с личными окончаниями глаголов первого и второго спряжения, проектор.

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, инструктаж, работа с учебником, самостоятельная работа, комментированное письмо.
План урока:


  1. Организационный момент.

2. Целеполагание и мотивация.

3. Актуализация.

4. Осознание и осмысление новой учебной информации.

5. Первичное закрепление.

6. Физкультминутка (релаксация глаз).

7. Рефлексия.

8. Анализ и оценка итогов работы.

9. Информация о домашнем задании.
Ход урока:


  1. Организационный момент.

-Что без меня предметы?-

Лишь названья,

А я приду –

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб на полях растет.

-Ребята, я очень рада видеть вас, и думаю, что вы порадуете меня своими ответами. У нас очень много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю вам творческих успехов!

  1. Целеполагание и мотивация.

На доске записано число и классная работа.

Учитель. Тему сегодняшнего урока вы определите сами, чуть позже. Давайте оставим для записи темы строку. Начнем с чистописания.

Чистописание проводится под музыку. http://www.youtube.com/watch?v=rkkslGeqPI0

Мя мя Мя

Учитель просит обратить внимание на присутствующие общие элементы в буквах «м» и «я» (дети называют их сами), на нижнее соединение между буквами, на ширину и высоту букв, на одинаковое расстояние между элементами букв, между самими буквами.

Учитель. Внимательно слушаем музыку, пишем плавно, размеренно, не торопясь.

  1. Актуализация знаний.

Индивидуальная словарная работа на карточках. http://www.metodkabinet.eu/igryGenius/Slovarnie_slova.html

  1. Проверка.

Учитель. Смотрим на экран. http://www.metodkabinet.eu/igryGenius/Slovarnie_slova.html

Учитель. Кто в словарной работе не сделал ни одной ошибки?

Дети поднимают руки.

Учитель. Молодцы!

Учитель. А есть сегодня тот, кто допустил ошибки? Пожалуйста, подучите слова.

Учитель. Посмотрите внимательно на слова, написанные на доске, и скажите, что общего у них? (Адресовать, побеседовать, волноваться, горевать, пожелать, здравствовать, интересоваться, переписывать, нарисовать, тревожиться).

Учащиеся. Одни глаголы.

Учитель. Дети, а как доказать, что это глаголы?

Учащиеся. Слова обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: что сделать? что делать?

Учитель. Назовите несколько глаголов, отвечающих на вопрос что делать? и что сделать?

  1. Осознание и осмысление новой учебной информации.

Учитель. Прежде, чем приступить к основной теме урока, вспомним, а как изменяются глаголы?

Учащиеся. Глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени по родам.

Учитель. Молодцы!

Учитель. На уроке мы понаблюдаем и постараемся самостоятельно сделать вывод: всегда ли глаголы изменяются по лицам. Узнаем, как в грамматике называется изменение глаголов по лицам и числам.

Работа по учебнику упр. №50, стр.8.

Учащиеся. Понаблюдайте! Всегда ли глаголы изменяются по лицам? Обратите внимание на форму времени глаголов.

Учитель. Что дано?

Учащиеся. Дано настоящее время, будущее простое время, прошедшее время; лицо глаголов, примеры глаголов.

настоящее время будущее время прошедшее время

я пою спою пела, спела

ты поешь споешь пела, спела

она поет споет пела, спела

мы поем споем пели, спели

вы поете споете пели, спели

они поют споют пели, спели

Учитель. Изменяются по лицам глаголы настоящего времени?

Учащиеся. Да.

Учитель. Изменяются по лицам глаголы будущего времени?

Учащиеся. Да.

Учитель. Изменяются по лицам глаголы прошедшего времени?

Учащиеся. Нет.

Учитель. Сделайте вывод!

В форме какого времени глаголы изменяются по лицам?

Учащиеся. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам, а прошедшего времени - не изменяются.

Учитель. Давайте сравним этот вывод с выводом в учебнике на стр. 9. Дети читают первую часть вывода. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.

Учитель. Кто сможет еще раз повторить вывод?

Учитель. Дети, как называется изменение глаголов по лицам и числам?

Учащиеся. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Учитель. Кто запомнил, что такое спряжение глаголов?

Учитель. Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Учащиеся. Спряжение глагола.

Учитель. Запишем тему урока на строке, которую оставили в начале урока.

  1. Физкультминутка для глаз.

  2. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Упражнение № 53, стр. 10.

Учитель. Кто автор стихотворения, которое вы будете читать?

Учащиеся. Сергей Александрович Есенин.

Учитель вывешивает портрет С. А. Есенина. Дает краткие сведения о поэте. Родился в 1895 г. В селе Константиново в Рязанской губернии. С 2-х лет воспитывался у деда и бабушки, которые его очень любили. Бабушка была очень верующей, объездила много монастырей вместе с маленьким Сережей. В 9 лет начал писать стихи и в дальнейшем стал большим поэтом. Его стихи посвящены Родине, русской природе, деревне. Подробнее о жизни и творчестве поэта мы поговорим очень скоро на уроке литературного чтения. А пока скажите мне, с какими стихами С. А. Есенина мы с вами уже знакомы?

Учащиеся. « Черемуха», « Белая береза», « Поет зима - аукает», « Гой ты, Русь моя родная», « Но люблю тебя, родина кроткая!»-отрывок из « Руси», « Лебедушка», « Бабушкины сказки».

Учитель. Пожалуйста, читаем « Заметает пурга белый путь…»

Один хорошо читающий ученик читает стихотворение вслух.

Учитель. Что такое коляда?

Учащиеся. 1). старинный крестьянский обряд во время праздника Рождества - ходили ряженые по домам с песнями, поздравлениями, с получением угощения;

2). песня, исполняемая во время такого обряда.

Учитель. Как понимаете значение слова помело?

Учащиеся. Метла, палка с намотанной на конце тряпкой, мочалкой, хвоей для обметания. Часто встречается в сказках, например: «Ведьма верхом на помеле».

Учитель. Найдите в тексте глаголы и определите их время.

Учащиеся находят глаголы: заметает, хочет; забежала, уснул, взяла; потонуть, пройти, проехать.

Учащиеся читают задание далее: - Выпишите сначала глаголы прошедшего времени, укажите род, выделите родовые окончания.

-Потом выпишите глаголы настоящего времени, укажите их лицо и число.

Учитель. Какие глаголы не будем выписывать?

Учащиеся. Потонуть, пройти, проехать.

Упр.№ 54, стр. 11.

Учащиеся. Прочитайте. Подумайте! В настоящем или в простом будущем времени спрягаются глаголы спасти и лежать?

Спасти - в будущем простом, лежать - в настоящем времени.

Учитель. Письменно проспрягайте эти глаголы. Выделите личные окончания. Спрягаем у доски по очереди.

Учащиеся выходят к доске по цепочке.

я спасу я лежу

ты спасешь ты лежишь

она спасет она лежит

мы спасем мы лежим

вы спасете вы лежите

они спасут они лежат
Учитель. Обратите внимание на гласную букву в личных окончаниях глаголов первого и второго столбиков. Давайте сравним личные окончания глаголов спасти и лежать.

Учащиеся. Гласные буквы разные.

Учитель. Прочитаем сведения о языке.

Учащиеся. По личным окончаниям глаголы делятся на 2 группы: глаголы первого спряжения и глаголы второго спряжения.

Учитель. Посмотрим, как в таблице отражены личные окончания глаголов.

Учитель вывешивает на доску таблицу с личными окончаниями глаголов первого и второго спряжения.

Учитель. Понаблюдайте, в чем различаются личные окончания глаголов первого и второго спряжения? Что заметили?

Учащиеся. У первого и второго спряжения в первом лице в единственном числе совпадают окончания – у ( - ю), а в остальных случаях не совпадают.

Глядя на таблицу дети подробно рассказывают о несовпадениях в окончаниях глаголов первого и второго спряжения .

Учитель. Составьте грамматическую задачу, в которой нужно по данному личному окончанию глагола определить его лицо и число.

Учащиеся. Глагол имеет окончание – ит. Что можете сказать про него? ( Он имеет единственное число, 3 лицо, относится ко 2 спряжению).

Глагол имеет окончание – у. Можете сказать к какому спряжению он относится? ( Нет).

Глагол имеет окончание – ешь. Что можете сказать про него? ( Он имеет единственное число, относится ко 2 лицу, 1 спряжения).

7. Рефлексия.

Учитель. Что узнали на уроке?

Учащиеся. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. По личным окончаниям глаголы делятся на первое и второе спряжение.

Учитель. Возьмите, пожалуйста, листочки, которые вам даны. Допишите предложения:

Мне интересно было…………………………………………………………..

Я затруднялся…………………………………………………………………..

Я смогу различить……………………………………………………………..

Мне хочется…………………………………………………………………….

  1. Анализ и оценивание ответов учащихся на уроке.

Учащиеся сдают тетради на проверку. Оценку получают за работу у доски, за четкие и полные ответы.

9. Домашнее задание.

Индивидуально-дифференцированный подход.

1 группа. Выполнить упражнение № 58 на стр. 76.

2 группа. Проспрягать два глагола по своему выбору.


Учитель: Филонова Алла Викторовна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрок по теме «северная америка» Цели и задачи
Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрок по теме Древняя Греция Цели: обучающие : обобщить и систематизировать...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат
Цели: Коррекционно обучающие цели: способствовать социальной адаптации, научить пользоваться доступной развитию ребенка суммой денег,...
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" Тип...
Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и...
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрока: Обучающие
Обучающие: систематизировать лексические, грамматические знания и совершенствовать речевые умения и навыки учащихся по теме «Защита...
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрока: обобщающий урок по теме «климат и климатические ресурсы»
Цели и задачи: закрепить и систематизировать знания об особенностях климата России
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрок в теме Цели: Закрепить понятие круговых диаграмм Задачи
Оборудование: учебник, линейка, карандаш, транспортир, циркуль, плакаты, карточки с дополнительными заданиями
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная
Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся....
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрок с элементами спектакля
Обучающие – повторение и закрепление умения решать задачи на проценты и с помощью уравнений; проверка знаний и коррекция
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной»
Обучающие: способствовать усвоению существенных признаков понятий, формул, теорем темы «Производная»; формированию умений по составлению...
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Цели урока: выработать навыки в нахождении координат точек и решении обратной задачи; развитие самостоятельности мышления; воспитание...
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые...
Цели и задачи: учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconКонспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова...
Развивать слуховое восприятие на различном расстоянии (1м, 2м, 3м и т д.) путём слуховой тренировки
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие iconУрок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу»
Образовательные закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Задачи на совместную работу»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск