Скачать 87.24 Kb.
|
Посыпайко Любовь Николаевна, Учитель начальной школы, 1 категории, МС ( К) ОУ С(К)ОШ № 15 г. Магнитогорска Класс с умеренной умственной отсталостью. 8 класс Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат. Цели: 1).Коррекционно - обучающие цели: способствовать социальной адаптации, научить пользоваться доступной развитию ребенка суммой денег, различать их достоинство, сопоставлять монету и её достоинство, оплачивать покупку через составление задачи и её решение. 2).Коррекционно – развивающие цели: развивать вычислительные навыки, математическую речь, мышление, произвольное внимание, зрительно- слуховое восприятие, память. 3).Коррекционно - воспитывающие цели: воспитывать интерес к окружающему миру и предметам, прививать навыки социальной адаптации. Дидактический материал: натуральные деньги, рисунок банкомата, сберегательная книжка, паспорт, карточки различных банкоматов, таблицы с заданиями, пиктограммы. Дифференцированно: 1гр.- Артем, Семен 2гр.- Люба, Витя, Саша 3гр.- Катя, Настя, Стас Индивидуально:Богдан, Юля. ( работа в тетрадях по обводке и образцу) Ход занятия:
– Всем, всем доброе утро! –Всем, всем добрый день! 2.Временные представления:- Отвечайте полным ответом: -Время года? - Месяц? - Который месяц по счету в году? -Который по счету зимний месяц? -Какой день недели сегодня? -Вчера? -Завтра? Почему? -Какое число сегодня? Почему? - Какое время суток сейчас? Утро. А почему утро? -Какая погода за окном? ( Встали, посмотрели в окно). Холодная, морозная. -Почему? -Который урок по счету? -Во сколько начинается первый урок? -Сколько минут идет урок? -Какой урок? -Что делаем на уроке математики? 3.Постановка цели: Вспомним:
Узнаем: как правильно тратить деньги. Будем учиться: Пользоваться настоящими деньгами при покупке необходимых продуктов на завтрак, получать сдачу. Помощники на уроке: Глаза, чтобы видеть. Уши, чтобы слышать. Рот, чтобы правильно говорить. Голова, чтобы думать. Руки, чтобы красиво и аккуратно писать. - Хоть на улице пасмурно, небо хмурое, на нашем уроке настроение… Выберите, какое солнышко нам нужно. УРА!. Выбрали веселое солнышко. - У вас на уроке все получится, если будет трудно, я помогу! Сегодня на уроке за выполнение задания вы получите: За правильный ответ: красный жетон. За ответ с одной ошибкой: синий жетон. За ответ с двумя ошибками: желтый жетон. Обратите внимание, жетоны: какой знак препинания? Восклицательный знак. Красный восклицательный знак: МОЛОДЕЦ. Синий - ХОРОШО. Желтый - ПОСТАРАЙСЯ. А в конце занятия за хорошую работу на уроке, вас ждет сюрприз.
а) .- Какие меры стоимости вы знаете? Это рубли и копейки.
б) Назовите достоинство этих денег:( показываю бумажные банкноты). А сейчас найдите глазами банкноту достоинством 100 рублей и повернитесь, затем: 50 рублей,10 рублей и т. д. ( на картоне прилеплены монеты разного достоинства гербом вверх). в) «Угадай достоинство монеты и запиши рядом с монетой» на время: 1мин.-1гр. 2мин.- 2гр. 3гр.-назвать достоинство 3 монет( 5 рублей,10 рублей., 1 рубль). Взаимопроверка. ( отклеить монеты и проверить). г) Какими деньгами вы пользуетесь каждый день? ( называют по цепочке) - Сколько рублей стоит билет в трамвае для вас, школьников? -Сколько рублей стоит проезд в маршрутке? ИТОГ: Молодцы! Вы самостоятельно ездите на трамвае и в маршрутке, оплачиваете проезд. А как нужно обращаться с деньгами? Бережно. Аккуратно складывать в кошелек,. Покупать только нужное, необходимое. Ребята , а руки после пользования деньгами нужно мыть? Почему? Можно ли монеты брать в рот? Почему? Потому, что деньги были в обращении у многих людей. Задание на доске: д). Сравните: больше, меньше, равно. 1-2гр.
ИТОГ. 1-2гр. 3гр. е). Разменяйте: 5 руб. 5р. 10р. 10р. 50р. 20р. 100р. ж) Наберите сумму: -Какими бумажными деньгами можно набрать эту сумму? 1-2гр. 3гр. 100 р. 20 р. 99р. 18р. Какими деньгами можно набрать такую сумму? А как по -другому можно? Итог устного счета. Физминутка (включается музыка) с пальчиковой гимнастикой: За окном у нас мороз, Чтобы носик не замерз, Мы зарядку делать будем Мы руками быстро крутим, То вперед, а то назад. Наклоняемся пониже, Ну-ка, руки к полу ближе. Выпрямились, тянем спинку. 1,2,3,4,5, Будем пальчики считать Этот пальчик самый толстый…. Стоп, закончилась зарядка, От зарядки будет прок, Продолжаем наш урок. 5. Работа в тетрадях. ОТКРЫЛИ тетради, записываем : Число. Классная работа. Примеры : ( на доске) 2гр.
1гр. – учебник с. 167 № 39 ,1-3ст., самостоятельно. 2гр.-учебник с .167. № 39,3ст. 3гр.- решение с комментированием у доски. ИТОГ: Молодцы ! Правильно решили примеры: ФИЗМИНУТКА (включается тихая музыка) Любопытные ребята смотрят прямо, Смотрят влево, смотрят вправо, Смотрят вверх и смотрят вниз. Руки в стороны возьмите И на пояс опустите Шаг на месте 1,2,3-шире плечи разверни Проведем одну игру Дружно сядем, скажем: У Дружно встанем , скажем А Нам и за дела пора. 6. Новая тема. - Какую сумму денег Семену и Артему может дать мама? - Какую сумму денег может дать мама Кате, Насте, Стасу? - Сколько денег у Артема? - 100рублей У Кати ? - 20 рублей Что можно купить? Работа с учебником, с. 158 . № 5.( предметные картинки: сахар, хлеб, батон и др.) Что должен посчитать ПОКУПАТЕЛЬ? Сколько денег он должен заплатить за покупку? Что должен посчитать ПРОДАВЕЦ? Сколько стоит покупка? Сколько он должен сдать сдачи? Подойдите к прилавку нашего магазина. Назовите продукты и их цену: по очереди, как вы стоите. Молодцы ! Поиграем! Семен – продавец, а Артем и Катя – покупатели. Кате и Артему нужно купить продукты к завтраку. Семен предлагает: Катя и Артем выбирают: ВСПОМНИМ: Что должен посчитать покупатель? Что должен посчитать продавец? Продукты, выложенные на витрине с ценниками: Колбаса копченая - 70 рублей Колбаса вареная -80 рублей Колбаса вареная – 15 рублей Хлеб « Столичный»-15 рублей Хлеб « Докторский» - 5 рублей Шоколад - 30 рублей Шоколадка « Сладко» - 5 рублей 7. Составление задачи: 1-2гр. 3гр. Денег всего: 100 р. Денег всего : 20 р. Колбаса - 80 р. Колбаса - 15 р. Хлеб - 15 р. Хлеб - 5 р. 8.Решение задачи(1-2гр. самостоятельно), 3гр. ( с помощью). -Сколько денег нужно уплатить? -Хватит ли денег для оплаты покупки? Сколько надо сдать сдачи? -Продавец и покупатели ( отвечают). ИТОГ: Что делали? ( Составляли и решали задачу) 9. Ребята! Скажите, пожалуйста, где хранятся заработанные деньги? - Как хранятся деньги? ( на сберегательной книжке и на карточке). -Что нужно иметь при себе, чтобы получить деньги ,которые хранятся на сберегательной книжке? ( паспорт и сберегательную книжку) -А где можно получить деньги по карточке? -Где можно увидеть банкомат? (Картинка « Банкомат». Объяснение устройства банкомата учителем и учениками, которые знают и умеют им пользоваться). -Что нужно для этого? -Расскажите, как получить деньги в банкомате? - Вставляем карточку, набираем код(тайный набор цифр, сумму денег). Получаем деньги. Не забыть взять карточку. 10.ИТОГ ЗАНЯТИЯ: - Посчитайте жетоны: -Сколько жетонов у Семена? У других? -Ребята! Скажите , кто, по вашему мнению, лучше всех работал на уроке? - Что делали на уроке? -Что запомнили? ( Запомнили, что с деньгами нужно обращаться бережно, после пользования деньгами нужно обязательно мыть руки с мылом, потому что… -Что понравилось? |
В повседневной жизни мы встречаемся с конкретными величинами и с... Но решать их так, чтобы получить наибольшую выгоду для себя. Наличие подсобного хозяйства почти в каждой семье сельчанина позволяет... | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Оплата замещения и оплата уроков отсутствующих по болезни и другим причинам учителей | Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | ||
Шор Д. М. Виды стоимости ценных бумаг Для принятия инвестиционных решений необходимо строгое расчетное обоснование стоимости ценных бумаг. Можно выделить пять основных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Диссертация на тему: «Оценка стоимости брэнда» Работу Практический пример расчета стоимости брэндов по методике v-ratio и Interbrand 60 | ||
Согласовано Фонда, а также обязательств, подлежащих исполнению за счет указанных активов, для целей расчета стоимости чистых активов и расчетной... | Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | ||
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема Тема урока: «Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки без шкалы» | Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Образовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева» |