Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат





Скачать 87.24 Kb.
НазваниеУрок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат
Дата публикации29.06.2014
Размер87.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Посыпайко Любовь Николаевна,

Учитель начальной школы, 1 категории,

МС ( К) ОУ С(К)ОШ № 15 г. Магнитогорска

Класс с умеренной умственной отсталостью.
8 класс Урок математики
Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат.

Цели: 1).Коррекционно - обучающие цели: способствовать социальной адаптации, научить пользоваться доступной развитию ребенка суммой денег, различать их достоинство, сопоставлять монету и её достоинство, оплачивать покупку через составление задачи и её решение.

2).Коррекционно – развивающие цели: развивать вычислительные навыки, математическую

речь, мышление, произвольное внимание, зрительно- слуховое восприятие, память.
3).Коррекционно - воспитывающие цели: воспитывать интерес к окружающему миру и предметам, прививать навыки социальной адаптации.
Дидактический материал: натуральные деньги, рисунок банкомата, сберегательная книжка, паспорт, карточки различных банкоматов, таблицы с заданиями, пиктограммы.

Дифференцированно: 1гр.- Артем, Семен

2гр.- Люба, Витя, Саша

3гр.- Катя, Настя, Стас

Индивидуально:Богдан, Юля. ( работа в тетрадях по обводке и образцу)
Ход занятия:



  1. Организационный момент. Минута приветствия.

– Всем, всем доброе утро!

–Всем, всем добрый день!

2.Временные представления:- Отвечайте полным ответом:

-Время года?

- Месяц?

- Который месяц по счету в году?

-Который по счету зимний месяц?

-Какой день недели сегодня?

-Вчера?

-Завтра? Почему?

-Какое число сегодня? Почему?

- Какое время суток сейчас? Утро. А почему утро?

-Какая погода за окном? ( Встали, посмотрели в окно). Холодная, морозная.

-Почему?

-Который урок по счету?

-Во сколько начинается первый урок?

-Сколько минут идет урок?

-Какой урок?

-Что делаем на уроке математики?

3.Постановка цели:

Вспомним:

  • Что такое меры стоимости? Как назвать их по- другому?

  • -для чего они нужны?

Узнаем: как правильно тратить деньги.

Будем учиться: Пользоваться настоящими деньгами при покупке необходимых продуктов на завтрак, получать сдачу.

Помощники на уроке: Глаза, чтобы видеть.

Уши, чтобы слышать.

Рот, чтобы правильно говорить.

Голова, чтобы думать.

Руки, чтобы красиво и аккуратно писать.
- Хоть на улице пасмурно, небо хмурое, на нашем уроке настроение… Выберите, какое солнышко нам нужно. УРА!. Выбрали веселое солнышко.

- У вас на уроке все получится, если будет трудно, я помогу! Сегодня на уроке за выполнение задания вы получите:

За правильный ответ: красный жетон.

За ответ с одной ошибкой: синий жетон.

За ответ с двумя ошибками: желтый жетон.

Обратите внимание, жетоны: какой знак препинания? Восклицательный знак.

Красный восклицательный знак: МОЛОДЕЦ.

Синий - ХОРОШО.

Желтый - ПОСТАРАЙСЯ.

А в конце занятия за хорошую работу на уроке, вас ждет сюрприз.


  1. А сейчас, поработаем УСТНО, повторим:

а) .- Какие меры стоимости вы знаете? Это рубли и копейки.

  • Какая мера стоимости самая крупная?

  • Какая мера стоимости самая мелкая?

  • Какие бывают рубли? Бумажные банкноты и металлические монеты.

  • Как меры стоимости называют по –другому? Деньги.

  • Какими числами меры стоимости записываются ? однозначными и двузначными числами.

б) Назовите достоинство этих денег:( показываю бумажные банкноты).

А сейчас найдите глазами банкноту достоинством 100 рублей и повернитесь, затем: 50 рублей,10 рублей и т. д.
( на картоне прилеплены монеты разного достоинства гербом вверх).

в) «Угадай достоинство монеты и запиши рядом с монетой» на время: 1мин.-1гр.

2мин.- 2гр.

3гр.-назвать достоинство 3 монет( 5 рублей,10 рублей., 1 рубль).
Взаимопроверка. ( отклеить монеты и проверить).

г) Какими деньгами вы пользуетесь каждый день?

( называют по цепочке)
- Сколько рублей стоит билет в трамвае для вас, школьников?

-Сколько рублей стоит проезд в маршрутке?
ИТОГ: Молодцы! Вы самостоятельно ездите на трамвае и в маршрутке, оплачиваете проезд.
А как нужно обращаться с деньгами? Бережно. Аккуратно складывать в кошелек,. Покупать только нужное, необходимое.

Ребята , а руки после пользования деньгами нужно мыть? Почему?

Можно ли монеты брать в рот? Почему?

Потому, что деньги были в обращении у многих людей.
Задание на доске:
д). Сравните: больше, меньше, равно.

1-2гр.

66р.




84р.

93р.




56р.

15р.




73р.

87р.




34р.

3гр.







16р.




5р.

4р.




19р.

17р.




2р.


ИТОГ.


1-2гр. 3гр.

е). Разменяйте: 5 руб. 5р.

10р. 10р.

50р. 20р.

100р.

ж) Наберите сумму:

-Какими бумажными деньгами можно набрать эту сумму?

1-2гр. 3гр.

100 р. 20 р.

99р. 18р.

Какими деньгами можно набрать такую сумму?

А как по -другому можно?
Итог устного счета.
Физминутка (включается музыка)

с пальчиковой гимнастикой:

За окном у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Мы зарядку делать будем

Мы руками быстро крутим,

То вперед, а то назад.

Наклоняемся пониже,

Ну-ка, руки к полу ближе.

Выпрямились, тянем спинку.

1,2,3,4,5, Будем пальчики считать
Этот пальчик самый толстый….

Стоп, закончилась зарядка,

От зарядки будет прок,

Продолжаем наш урок.
5. Работа в тетрадях.

ОТКРЫЛИ тетради, записываем :

Число.

Классная работа.

Примеры : ( на доске)

2гр.


27р.


+


53р.


=





84р.


+



14р.


=





35 р.


+


45р.


=





28р.


+


72р.


=




3гр.















18 р.

_


14р.


=





10 р.

_


6 р.



=





8р.



+


12 р.


=






4р.


+


15 р.



=





20 р.

_



16 р.


=





16 р.


+


3 р.


=





17 р.

_


12 р.



=





1гр. – учебник с. 167 № 39 ,1-3ст., самостоятельно.

2гр.-учебник с .167. № 39,3ст.

3гр.- решение с комментированием у доски.
ИТОГ: Молодцы !

Правильно решили примеры:
ФИЗМИНУТКА
(включается тихая музыка)

Любопытные ребята смотрят прямо,

Смотрят влево, смотрят вправо,

Смотрят вверх и смотрят вниз.

Руки в стороны возьмите

И на пояс опустите

Шаг на месте 1,2,3-шире плечи разверни

Проведем одну игру

Дружно сядем, скажем: У

Дружно встанем , скажем А

Нам и за дела пора.

6. Новая тема.

- Какую сумму денег Семену и Артему может дать мама?

- Какую сумму денег может дать мама Кате, Насте, Стасу?

- Сколько денег у Артема? - 100рублей У Кати ? - 20 рублей

Что можно купить?

Работа с учебником, с. 158 . № 5.( предметные картинки: сахар, хлеб, батон и др.)
Что должен посчитать ПОКУПАТЕЛЬ? Сколько денег он должен заплатить за покупку?
Что должен посчитать ПРОДАВЕЦ? Сколько стоит покупка? Сколько он должен сдать сдачи?

Подойдите к прилавку нашего магазина.

Назовите продукты и их цену: по очереди, как вы стоите.

Молодцы !

Поиграем! Семен – продавец, а Артем и Катя – покупатели.

Кате и Артему нужно купить продукты к завтраку.

Семен предлагает:

Катя и Артем выбирают:

ВСПОМНИМ:

Что должен посчитать покупатель?

Что должен посчитать продавец?
Продукты, выложенные на витрине с ценниками:

Колбаса копченая - 70 рублей
Колбаса вареная -80 рублей
Колбаса вареная – 15 рублей
Хлеб « Столичный»-15 рублей
Хлеб « Докторский» - 5 рублей
Шоколад - 30 рублей
Шоколадка « Сладко» - 5 рублей


7. Составление задачи:

1-2гр. 3гр.
Денег всего: 100 р. Денег всего : 20 р.
Колбаса - 80 р. Колбаса - 15 р.

Хлеб - 15 р. Хлеб - 5 р.

8.Решение задачи(1-2гр. самостоятельно), 3гр. ( с помощью).
-Сколько денег нужно уплатить?

-Хватит ли денег для оплаты покупки? Сколько надо сдать сдачи?

-Продавец и покупатели ( отвечают).
ИТОГ: Что делали? ( Составляли и решали задачу)
9. Ребята! Скажите, пожалуйста, где хранятся заработанные деньги?
- Как хранятся деньги? ( на сберегательной книжке и на карточке).
-Что нужно иметь при себе, чтобы получить деньги ,которые хранятся на сберегательной книжке? ( паспорт и сберегательную книжку)
-А где можно получить деньги по карточке?

-Где можно увидеть банкомат?
(Картинка « Банкомат». Объяснение устройства банкомата учителем и учениками, которые знают и умеют им пользоваться).
-Что нужно для этого?

-Расскажите, как получить деньги в банкомате?

- Вставляем карточку, набираем код(тайный набор цифр, сумму денег). Получаем деньги. Не забыть взять карточку.


10.ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- Посчитайте жетоны:

-Сколько жетонов у Семена? У других?

-Ребята! Скажите , кто, по вашему мнению, лучше всех работал на уроке?

- Что делали на уроке?

-Что запомнили? ( Запомнили, что с деньгами нужно обращаться бережно, после пользования деньгами нужно обязательно мыть руки с мылом, потому что…

-Что понравилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconВ повседневной жизни мы встречаемся с конкретными величинами и с...
Но решать их так, чтобы получить наибольшую выгоду для себя. Наличие подсобного хозяйства почти в каждой семье сельчанина позволяет...
Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconОплата замещения и оплата уроков отсутствующих по болезни и другим причинам учителей

Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconШор Д. М. Виды стоимости ценных бумаг
Для принятия инвестиционных решений необходимо строгое расчетное обоснование стоимости ценных бумаг. Можно выделить пять основных...
Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconДиссертация на тему: «Оценка стоимости брэнда» Работу
Практический пример расчета стоимости брэндов по методике v-ratio и Interbrand 60
Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconСогласовано
Фонда, а также обязательств, подлежащих исполнению за счет указанных активов, для целей расчета стоимости чистых активов и расчетной...
Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма
Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconУрок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема
Тема урока: «Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки без шкалы»
Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат iconОбразовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе
Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск