Скачать 38.58 Kb.
|
Открытый урок по математике в 5 В классе учителя Хохловой Елены Александровны Тема: Круговые диаграммы. (2-ой урок в теме) Цели: Закрепить понятие круговых диаграмм Задачи: - обучающие: тренироваться в построении диаграмм, изображать интерпретацию многих сравнительных задач с помощью диаграмм; - развивающие: развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения; - воспитательные: развитие интереса к предмету. Тип урока: закрепление изученного Оборудование: учебник, линейка, карандаш, транспортир, циркуль, плакаты, карточки с дополнительными заданиями. Ход урока:
II. Объявление темы, цели и плана урока Тема урока: круговые диаграммы. Сегодня мы продолжаем строить круговые диаграммы и повторим материал пройденных ранее тем III. Проверка Д/з Было задано: № 1701, № 1708, № 1710. № 1701, № 1710 – проверяем устно № 1708 – письменно (у доски один человек) № 1701 А В А В В В 65о 60о 50о 140о 120о 20о А О С О С С О Д С О Д а) б) в) г) а) АОВ = 180о – 65о = 115о б) АОВ = 90о – 20о = 70о в) АОВ = 180о – ( 60о + 50о ) = 180о – 110о = 70о г) ВОД = 180о – 140о = 40о СОА = 180о – 120о = 60о АОВ = 180о – ( 40о + 60о ) = 180о – 100о = 80о № 1708 Основн. раб. – 330 мин. Вспомогат. раб. – 90 мин. 480 мин. Простой – 30 мин. Подготовит. раб. – 30 мин. Построить круговую диаграмму распределения рабочего времени Решение: 1 мин. раб. времени на диаграмме соответствует Сектор круга в 360о 480о = 0,75о Поэтому АОВ = 330 0,75о = 247,5о – основная работа О ВОС = 90 0,75о = 67,5о – вспомогат. работа СОД = 30 0,75о = 22,5о – простой В ДОА = 30 0,75о = 22,5о – подготовит. работы А Д С № 1710 а) 90о б) 180о в) 180о 3 = 60о г) 180 3 2 = 120о IV. Повторение. Устная работа Вопрос 1: Что такое диаграмма ? Ответ: Диаграмма – это один из наглядных способов изображения зависимости между величинами Вопрос 2: На сколько частей нужно разбить круг для построения диаграммы ? Ответ: На две части и больше. Вопрос 3: Как построить нужный угол на диаграмме ? Ответ: нужно провести два радиуса под заданным углом Вопрос 4: Сколько градусов составляет 10 % окружности , 50 % окружности ? Ответ: 36о, 180о Вопрос 5: Какая часть круга закрашена коричневым цветом, а какая зеленым ? Выразите ответ в % (плакат № 1) Ответ: и ; 25% и 75%
№ 1693 Круговая диаграмма содержания масла в льняном семени. На круговой диаграмме содержания масла в льняном семени масло массе масла соответствует сектор круга в 360о 8 3 = 135о Значит в круге нужно провести два радиуса, составляющих между собой угол 135о. № 1694 Круговая диаграмма распределения воды и суши на земной поверхности. На круговой диаграмме распределения воды и суши на суша поверхности земного шара воде соответствует сектор круга в 360о 10 7 = 252о , а суше – сектор в 360о – 252о = 108о Значит в круге нужно провести два радиуса, составляющих между собой угол 108о. вода Полученный больший сектор соответствует воде, а меньший – суше. № 1695 В Круговая диаграмма распределения дневной нормы питания. Утренний завтрак – 25%, 2-ой завтрак – 15%, обед – 45%, ужин – 15% первый второй 1% дневной нормы питания на круговой диаграмме завтрак завтрак С изображается сектором круга с углом в 360о 100 = 3,6о. Значит АОВ = 25 3,6о = 90о – первый завтрак, А О ВОС = 15 3,6о = 54о – второй завтрак, СОД = ужин обед = 45 3,6о = 162о – обед, ДОА = 15 3,6о = 54о – ужин. № 1696 ( используется калькулятор ) ( плакат № 3 ) Д Круговая диаграмма площадей материков земли. Решение: Сумма площадей материков равна 11,5 + 43,4 + 30,3 + 24,2 + 17,8 + 8,7 +14,1 = = 150 млн. кв. км. Значит на круговой диаграмме 1 млн. км. Площади соответствует 360о 150 = 2,4о – сектор круга С АОВ = 27,6о – Европа ВОС = 104,16о – Азия СОД = 72,72о – Африка В О ДОЕ = 58,08о – Северная Америка ЕОF = 42,72о – Южная Америка Д FОК = 20,88о – Австралия КОА = 33,84о – Антарктида А К Е F Задача Проведите в классе социологический опрос о самом популярном напитке из предложенного списка среди учеников и изобразите результаты на диаграмме. Кола Минеральная вода Лимонад Фруктовый сок Очищенная вода Какой напиток вы считаете самым полезным? Что можете сказать о других напитках?
Итак, сегодня на уроке мы :
Резервные задания № 1676, 1674, 1677. |
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их... | Урока: обобщающий урок по теме «климат и климатические ресурсы» Цели и задачи: закрепить и систематизировать знания об особенностях климата России | ||
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока Обучающая – отработать навыки создания графиков, повторить и систематизировать знания при работе с Мастером функций и Мастером диаграмм,... | Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач" ("Школа-2100") Цели: закрепить умения составлять задачи по схеме, знание состава чисел, развивать память, логическое мышление, аналитические способности,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Было отмечено, что модель uml это набор диаграмм. В этой лекции мы рассмотрим такие вопросы: почему нужно несколько видов диаграмм;... | Урок по теме: «метод алгебраического сложения» Задачи: образовательная – повторить теоретический материал по данной теме, закрепить на практике | ||
Урок по теме «северная америка» Цели и задачи Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы | Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» Образовательные закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Задачи на совместную работу» | ||
Урок по теме: «Реакции электролитов в водных растворах» Цели урока: опираясь на ранее полученные знания учащихся, сформировать понятие о реакциях ионного обмена идущих до конца; закрепить... | Урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей... Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную... | ||
Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены" Обобщить знания о преобразованиях многочлена, закрепить темы «Понятие многочлена», «Сложение и вычитание многочленов» | Урок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.» Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении... | ||
Урок-презентация по теме: «Немецкие школы. Какие они?» Образовательные задачи: Закрепить изученный материал, используя навыки работы с компьютером | Урок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединения Урок-сказка... Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес... | ||
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» Цели : закрепить теоретические знания о причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе | Урок русского языка Тема урока: Метафора, её роль в художественном... Сообщение учащегося по теме исследования «Метафора – словесное изобразительное средство» |