Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока





Скачать 44.43 Kb.
НазваниеТема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока
Дата публикации28.09.2013
Размер44.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока: Факторы размещения производственных сил.

Цели и задачи урока: ознакомить обучающихся с основными факторами размещения производительных сил; развивать умения работать с учебником и дополнительными источниками знаний; продолжить экологическое воспитание обучающихся.

Оборудование: политическая карта мира, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы.

Ход урока.

I. Организационный момент:

  • доклад дежурного, приветствие;

  • проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Географический диктант по проверке изученных терминов.

Термины ( смотрим презентацию):

1) Мировое хозяйство

2) МГРТ

3) Экономическая интеграция

4) Европейский союз (ЕС)

5) АСЕАН

6) ОПЕК

7) Специализация

8) НАФТА

9) НТР

10) ЛАИ

Учитель читает определение этих терминов и понятий, а обучающиеся выбирают правильный термин и расставляют цифры в том порядке, в котором о них говорится . ( характеристики понятий можно раздать ученикам приложение 1).

1.Н.Н.Баранский назвал его основным понятием экономической географии.

2.Оно сформировалось в конце XIX-XX в. в результате развития машинной индустрии, мирового рынка, транспорта.

3. Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в производительную силу.

4. Группировка стран экспортеров нефти.

5. Отрасли, ориентированные на экспорт продукции и определяющие «лицо» страны в МГРТ.

6. Представляет собой процесс развития устойчивых взаимосвязей отдельных групп стран, основанный на проведении ими согласованной международной политики.

7. Интеграционная группа стран основанная в 1957г. как «Общий рынок».

8.Ассоциация стран Юго- Восточной Азии.

9. Североамериканская ассоциация свободной торговли, в которую входят США, Канада, Мексика.

10. В эту интеграционную группировку входят: Бразилия, Аргентина, Перу и другие страны этого региона.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

КОД: 2, 1, 9, 6, 7, 3, 4, 5, 8, 10

III. Изучение нового материала.

1) На сегодняшнем уроке мы должны познакомиться с основными факторами размещения производственных сил.

При изучении географии в 9 классе с некоторыми из факторов размещения производства мы уже знакомились.

Давайте вспомним, с какими факторами мы уже знакомы.

Ответы учащихся( трудовой, сырьевой, транспортный и др.)

2) Все факторы размещения можно разделить на две группы: старые и новые.

Фпрямая со стрелкой 1прямая со стрелкой 2акторы размещения

Старые Новые

- фактор территории - фактор наукоёмкости

- фактор ЭГП - экологический фактор

- природно- ресурсный фактор

- фактор трудовых ресурсов

- транспортный фактор

- фактор территориальной концентрации

Старые факторы возникли в эпоху промышленных переворотов, а новые факторы в эпоху НТР ( презентация).

3) Работа с учебником и дополнительной литературой.

Задание: проработать текст учебника, дополнительную литературу и заполнить таблицу « Факторы размещения производственных сил».

Факторы


Характеристика фактора

1. Территории

Территория- важнейший элемент географической среды общества. Обычно, чем больше территория, тем богаче и разнообразнее природные ресурсы. Больше вариантов размещения населения и производства. В небольших по территории странах нет острой проблемы дальних перевозок, но многие страны испытывают «дефицит» территории.

2.ЭГП

Центральное и приморское положение выгодные черты ЭГП. Глубинное может замедлять экономическое развитие страны. Влияние соседского положения зависит от отношений между государствами.

3.Природно- ресурсный

Для размещения отраслей добывающей промышленности фактор остаётся решающим. В эпоху НТР притяжение размещения производственных сил уменьшилось.

4.Транспортный

В эпоху НТР фактор продолжает оказывать влияние на размещение производства, особенно в больших по территории стран.

5.Трудовых ресурсов

Всегда влиял на размещение производства. В эпоху НТР приобрело значение ориентация на высококвалифицированные трудовые ресурсы.

6.Территориальной концентрации

В эпоху НТР характерен процесс территориального рассредоточения производства путём создания небольших и средних предприятий.

7.Фактор наукоёмкости

В эпоху НТР становится важным фактором размещения производства, особенно наукоёмких отраслей.

8.Экологический

В период НТР приобрел особо значение. В некоторых случаях «грязные» производства размещаются в других районах, где их влияние на природу будет минимальным.

4) Технополис. Технопарк.

В эпоху НТР сложились новые формы территориальной организации наук- технополисы и технопарки. ( смотрим презентацию).

Выступление обучающегося по теме « Технополис. Технопарк».

IV. Проверка таблицы и подведение итогов.

V. Д/З: прочитать параграф 4. Проработать блок самоконтроля и подготовится к проверочной работе по теме «НТР».

Литература: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл.- М.: Просвещение, 2001г.;

Экономическая и соц. География мира. Поурочные планы 10 класс/Сост. О.И.Ануфреева.-Волгоград: Учитель, 2003г.;

География. Учебное пособие/ Сост. М.О.Полякова.- М.: «Экзамен», 2004г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconКонспект урока по биологии с мультимедийной поддержкой Тема урока...
Тема урока: «Искусственные системы. Агроценозы, факторы повышения их продуктивности»
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Машиностроительный комплекс. Роль, значение, проблемы развития. Факторы размещения»
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconТема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока
Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты»
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconУрока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать...
Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать умения решать задачи
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconУрока Тема урока Цели и задачи урока

Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconКонкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия
Оформление: тема урока, эпиграф к уроку, цели и задачи урока, ёлочные гирлянды (с последовательным и смешанным соединением лампочек),...
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconТема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные
Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconКонспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconУрок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники...
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока : «совершенствование метания мяча в цель». Цели и задачи урока : развитие точности броска
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconТема урока Цели и задачи урока
...
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconТема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту
Тема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока iconТема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск