Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия





Скачать 121.13 Kb.
НазваниеКонкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия
Дата публикации16.07.2014
Размер121.13 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Физика > Конкурс

Мой конкурсный урок в 8 классе

Тема учебного занятия: " Электрический ток и безопасность человека»

Тип учебного занятия: повторение и обобщение изученного.

Оформление: тема урока, эпиграф к уроку, цели и задачи урока, ёлочные гирлянды (с последовательным и смешанным соединением лампочек), демонстрационный вольтметр с добавочным сопротивлением, для каждого учащегося рабочие листы, справочные материалы)
Цели и задачи урока:

  1. исследовать некоторые случаи влияния на человека
    электрического тока;

  2. сформулировать принципы защиты от воздействия
    электрического тока на человека;

-развивать умения работать с электроизмерительными приборами, справочными данными.

Ход учебного занятия

1. Организационный момент.

Задача; создание психологического климата.

Учитель: Ребята! Рада вас всех видеть! Как ваше настроение? Я предлагаю вам подчеркнуть одно из слов на шкале настроений, которое больше всего соответствует ему в начале урока. В конце урока выясним, изменилось ли ваше настроение?



Раздражён

Встревожен

Безразличен

Спокоен

Радостно восхищён


2. Подготовка к усвоению нового материала.

Задача; организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

А) мотивация.

Учитель: Эпиграфом нашего урока будут слова Козьмы Пруткова:

«Вред и польза действия обуславливается совокупностью обстоятельств».

В связи с чем выбран такой эпиграф? Вы только что изучили раздел:«Электрические явления», и знаете, что электрический ток друг и помощник человека. Сегодня мы уже не можем представить своей жизни без электрического освещения, бытовых электроприборов, телевизора, компьютера и т.д. И наш сегодняшний разговор будет посвящён электрическому току, а так как ток таит в себе большую опасность, а беспечность и самонадеянность при обращении с электроприборами жестоко наказывается, тема звучит так: «Электрический ток и безопасность человека».

Цели и задачи урока:

-исследовать некоторые случаи влияния на человека электрического тока;

- сформулировать принципы защиты от воздействия электрического тока на человека;

-развивать умения работать с электроизмерительными приборами, справочными данными.

3. Актуализация опорных знаний.

Задача: повторить и углубить знания, необходимые для решения задачи, которая служит основной целью урока.

Вспомним, какие виды соединения проводников вы знаете? Перед вами две ёлочные гирлянды. Как могут быть соединены лампочки в них? Как узнать? Какие недостатки, достоинства у этих видов соединения? В ходе урока вы будете заполнять рабочие листы. Перед вами Рабочий лист №1 «Я знаю, что...»

(Идёт обсуждение вопросов из рабочего листа №1)

Молодцы! Вы меня приятно удивили! Мы провели подготовительную работу для решения исследовательской задачи.

4. Решение основной задачи урока

Задача: установить электрические параметры опасности для человека.

Учитель: Сейчас у нас начинают работу три группы: Докладчики, Оппоненты, Эксперты.

Перед вами Рабочий лист№2.

(Обсуждение вопросов: кто такие докладчики, эксперты, оппоненты?)

Вот задача, которую вы все сейчас будете решать:

«Ёлочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть 220В на каждую лампочку приходится напряжение 3В. Опасно ли, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец?»

В каждую группу я даю Рабочий лист №3 «Справочник». Для подготовки к выступлению вы можете воспользоваться этими данными. У вас 5 минут на решение задачи.

Слово предоставляется докладчикам, выступающий может быть один и более.

(Выступление докладчиков)

Оппонентам и экспертам предоставляется право задать докладчикам вопросы.

Слово предоставляется оппонентам. (Выступление оппонентов)

Докладчикам и экспертам предоставляется право задать вопросы оппонентам.

Слово предоставляется экспертам. (Анализируют работу групп, дают полное решение задачи.)

А сейчас сформулируем принципы защиты от воздействия электрического тока на человека в различных ситуациях в быту и не только. Вам нужно создать мини-проект «Запрещающего знака» и защитить его.

(защита мини-проектов)

Группам определить лучших из докладчиков, оппонентов, экспертов.

(вручение призов, выставление оценок)

Благодарю за занятие!

А сейчас по шкале настроений определим ваше настроение. Изменилось ли оно?

(высказывания желающих учащихся)



Рабочий лист №1

Я з н а ю, ч т о ...

Последовательное соединение проводников - это делитель ..........................................

Схема: Выводы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Вопросы для обсуждения:

1. Последовательное соединение имеет одно практическое неудобство. Какое?

2. « В природе вообще нет недостатков», поэтому указанный недостаток может обернуться и достоинством. Каким?

3. Каким должно быть сопротивление предохранителя по сравнению с сопротивлением квартиры?

4. Легко ли найти перегоревшую лампочку в гирлянде? Какой прибор облегчит решение этой проблемы?

Я з н а ю, ч т о ...

Параллельное соединение проводников - это делитель ...............................................

Схема: Выводы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему параллельное соединение удобно?

2. Но! Удобство иногда оборачивается опасностью! Какой?

(Подсказка. Что произойдёт с сопротивлением квартиры, если включить ещё один прибор?)

3. Вы включили магнитофон. Как изменилось сопротивление квартиры?

4. В какое время суток сопротивление вашей квартиры

наибольшее? Наименьшее?
Рабочий лист №2

Решим исследовательскую задачу...

Задача: Ёлочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть на каждую лампочку приходится напряжение 3 В. Опасно ли, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец?


«Докладчик - тот, кто делает публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение на определённую тему» («Словарь русского языка» С.И. Ожегов)

На решение этой задачи вам отводится 5-6 минут, затем 2-3 минуты на подготовку доклада у доски. Доклад следует сопровождать экспериментом, схемами, объяснениями.

Если задачи вызвала у вас трудности, вы можете попросить подсказку у консультанта.

Для доклада вы можете использовать информацию с Рабочих листов №3 и №4, а также всё, что вы посчитаете необходимым из имеющегося на демонстрационном столе.

Памятка докладчика «Кодекс новатора»

  • Помни, что ты не раб идеи, а её хозяин!

  • Не забывай о чувстве юмора, проверь, есть ли оно у твоей идеи!?

  • Будь скромен, но талантлив!

  • Если всё-таки ты прав, будь храбрым до конца!



Рабочий лист.№2

Решим исследовательскую задачу...

Задача: Ёлочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть на каждую лампочку приходится напряжение 3В. Опасно ли, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец?



«Оппонент (от лат. Opponens - возражающий) — лицо, выступающее с критикой доклада» («Словарь иностранных слов»)

На решение этой задачи вам отводится 5-6 минут.

Продумайте вопросы, которые можно будет задать докладчикам в случаях согласия или несогласия с ними.

Для выступления вы можете использовать информацию с Рабочих листов №3 и №4, а также всё, что вы посчитаете необходимым из имеющегося на демонстрационном столе.

Ваше выступление может выглядеть так:

Прослушав выступление докладчиков, мы сравнили их, выводы с полученными нами и считаем, что можно согласиться (или не согласиться) с.........

Но вместе с тем мы считаем, что............

Проанализировав, решили согласиться с решением предложенным докладчиками (или не согласиться, если несогласны, то предложить своё решение).

Заповеди оппонента

  • Соблюдай достоинство в споре!

  • Помоги автору идеи, если он заблуждается!

  • Не навреди идее!


Рабочий лист№2

Решим исследовательскую задачу...

Задача: Ёлочная гирлянда спаяна из лампочек для, карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть на каждую лампочку приходится напряжение 3В. Опасно ли, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец?



«Эксперт (от лат. expertus - опытный) - специалист, дающий заключение, при рассмотрении какого-либо вопроса» («Словарь иностранных слов»)

На решение этой задачи вам отводится 5-6 минут.

Внимательно выслушав докладчиков и оппонентов, вы должны дать заключение, представить полное развёрнутое решение. Дать оценку работы докладчиков и оппонентов.

Для доклада вы можете использовать информацию с Рабочих листов №3 и №4, а также всё, что вы посчитаете необходимым из имеющегося на демонстрационном столе.
Заповеди эксперта

  • Никакую идею не считай безумной!

  • Если в идее есть маленькое зерно истины, найди его!

  • Не навреди идее; сделай экспертизу своей экспертизе!



Рабочий лист №3

Справочник

Я должен помнить об этом:

«Физика» человека (электрические параметры)

Удельное сопротивление тканей тела, Ом*м:

Мышцы

Кровь

Верхний слой кожи (сухой)

Кость (без надкостницы)


1,5

1,8

3,3*105

2*106

Диэлектрическая проницаемость:

Кровь

Кожа сухая

Кость (без надкостницы)



85,5

40-50

6-10

Сопротивление тела человека от конца одной руки до конца другой (при сухой неповреждённой коже рук), кОм


15

Сила тока через тело человека, считающаяся безопасной, мА

До 1

Сила тока через тело человека, приводящая к серьёзным поражениям организма, мА

100

Безопасное электрическое напряжение (сырое помещение), В

12

Безопасное электрическое напряжение (сухое помещение), В

36


Рабочий лист №4

Справочник

Действие электрического тока на тело человека

Ток, который протекает по телу, определяется законом Ома, а значит, зависит от приложенного напряжения и от сопротивления тела: сопротивление кожи при точечном контакте является определяющим фактором, который ограничивает ток. При высоких частотах более существенным фактором является внутреннее сопротивление тела. Следовательно, в большинстве случаев ток, протекающий через тело, в основном зависит от состояния тела в точке контакта. Сухая кожа имеет высокое сопротивление, а сырая или мокрая кожа будет обладать низким сопротивлением, так как ионы, находящиеся во влаге, обеспечат беспрепятственное прохождение тока в тело. При сухой коже сопротивление между крайними точками тела, например от ноги, до руки или одной руки до другой, может быть равно 100000 Ом. Полное сопротивление тела между обычными потными руками равно 1500 Ом.

В отмеченных ситуациях максимальные токи, возможные при контакте с бытовой электроцепью напряжением 220В переменного тока, будут равны:

1=220В\100000 Ом-2,2 мА (сухая кожа);

1=220В\1500 Ом=150 мА (мокрая кожа).

Наиболее чувствительными к электрическому току являются мозг, грудные мышцы и нервные центры, которые контролируют дыхание и сердце.

Если ток от внешнего источника пропускать через сердце, то возникают нескоординированные сокращения желудочков. В течение 1-2 минут сердечные мышцы, не получающие коронарной крови, слабеют, в результате чего они не могут быть снова приведены в состояние нормальных сокращений и наступает смерть. Если до этого времени будут приняты экстренные меры, то регулярное действие сердца может быть сохранено. Обычная техника, применяемая для реанимации, заключается в пропускании через сердце за несколько миллисекунд тока примерно 10А.

Возможность электрического шока существует во многих повседневных ситуациях. Источниками смертельных ударов током являются электрические устройства, которые собраны неправильно или неаккуратно или же используются не по назначению. Предположим, что какая-то ошибка привела к тому, что нагревательная спираль соединилась с металлическим корпусом обогревателя. Это может произойти, если изоляция проводника перетёрлась в том месте, где он касается корпуса, или же образовалась перемычка из пыли и грязи, которая открывает току путь к корпусу. Если заземлённый человек дотронется до корпуса обогревателя, то его тело становится частью электрической цепи. Если человек стоит в ванной комнате на влажном полу или держится за заземлённую трубу, то сопротивление будет низким и через него пройдёт значительный ток, что может привести к смертельному исходу. Однако если будут приняты экстренные меры, то жизнь человека, подвергнувшегося действию электрического тока, может быть сохранена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconКонспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи»
...
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconОткрытый урок во 2а классе
В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина...
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconУчебный курс экология животных 7 класс Тема «Животные, истреблённые человеком»
...
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconКонспект учебного занятия по информатике с использованием цор город
Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации»)
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconКонспект учебного занятия в 10 классе по обществознанию
На изучение данной темы отведено 3 учебных часа: 1-й урок конспект представлен ниже; 2-й урок круглый стол «Встреча профессий»; 3-й...
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconУчитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование...
Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconУрок № Тема: Семейство лилейные
Тип учебного занятия: изучение нового материала с личностно ориентированным подходом
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconУрок творческая лаборатория по физике в 10 классе. Тема: «Диффузия основа жизни!»
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия icon1 Организационный момент
...
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconУрок развития умений диалогической речи по теме «Im Geschäft»
Тема учебного занятия: «Obst und Gemüse. Im Geschäft» («Фрукты и овощи. В магазине»)
Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия iconТема учебного занятия: «Сила упругости»
Цели и задачи учебного занятия: Учащиеся должны знать, что понимают под деформацией, виды деформаций. Учащиеся должны уметь устанавливать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск