Скачать 82.85 Kb.
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Где щи - там нас и ищи» ( по экологическому воспитанию) Провела: Габдрахманова Л.В. Воспитатель д/с№15 «Дельфин» Ноябрь 2008 г Конспект экологического занятия «Где щи-там нас и ищи» в подготовительной группе. Программное содержание : Расширять и обогащать представления детей об овощах, как их употребляем в пищу, чем они полезные для человека: Развивать любознательность, познавательную активность, стремление узнать больше об истории их возникновения. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, уменье правильно и рационально их использовать. Материал: Маски- лук, морковь ,картошка, помидор, капуста, кастрюля, овощи. Ход занятия. В-ль: Ребята, сегодня у нас с вами необычное, но очень интересное занятие. А наз-ся оно: «Где щи - там нас и ищи». Как вы думаете , о чем мы будем говорить? Дети: об овощах. В-ль: Правильно, Ребята, давайте вспомним какие мы знаем загадки об овощах! Дети: отгадывают загадки. В-ль: Ребята, где растут овощи? Дети: В огороде на грядках. Земля в огороде -мягкая, рыхлая, плодородная. В-ль: А вы знаете как наз-ся верхний слой земли. Дети: Почвой. Необходимо растениям: вода, воздух, минеральные соли, перегной, удобрения, навоз. I В-ль: Как нужно ухаживать за овощами, чтобы получился хороший урожай. Дети: Нужно рыхлить землю удалять сорняки, бороться с вредными насекомыми (тля, бабочка-капустница калорадский жук, слизки, гусеницы) прореживать посевы, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватило влаги. В-ль : Дети , давайте перечислим какие блюда можно приготовить Дети перечисляют блюда, которые можно приготовить из овощей В-ль: Да, можно многое приготовить из овощей, в том числе и супы , борщи, свекольник, щи. Если бы овощи умели рассказывать , вы бы услышали любопытные истории об их путешествиях , приключениях и превращениях. Но овощи разговаривать не умеют. Придется мне с моими помощниками рассказать вам о них. Сегодня к нам в гости пришла наш повар Людмила Витальевна. Она нам расскажет и покажет как правильно приготовить щи. Повар; Ребята, чтобы получился вкусным щи, надо учитывать санитарные правила. При приготовлении еды нужна аккуратность, чистые руки, чистая посуда, овощи моют и чистят. Грязные овощи опасны , с ними в организм человека может попасть инфекция, которая вызовет серьезную болезнь. В щи раньше всего кладут лук. Лук режут полукольцами. Лук делает человека крепче, здоровее, сильнее. В-ль : Но лук бывает разный . Входят дети в масках.
репку-лук-репка. В-ль : Но что случилось с нашим поваром, сама улыбается, а на глазах у нее слезы, Почему? Что такое луковица! Дом*без окон и дверей, где между сочными, белыми чешуйками до поры до времени спят луковые почки -детки. Разрезав ножом луковичку, она нарушали их покой. Из разрезанной луковицы вылетели летучие вещества-фитонциды. Она не могла их разглядеть,, они невидимы, но она их почувствовала и у нее защипало глаза. А вот если на пути этих летучих веществ окажутся разносчики болезни, вредные микробы им не сдобровать. Если человек 2 мин пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба - все они погибнуть. Кроме того в луке содержатся минеральные вещества и витамины. Лук является средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней. Не зря в народе говорят «Лук от семи недуг» И так лук мы положили. Повар: Теперь очередь пришла за морковью. Ребенок в маске - моркови (рассказывает). Давным-давно , когда люди еще жили в пещерах я росла в *&• лесу. В те времена пробуя на вкус разные дикие растения, люди узнали , что у одних съедобны вершки, а у других - корешки. В то время я была белого цвета и не толще крысиного хвостика, т.к. мы мешали друг другу, спорили за каждую каплю воды человек догадался, что корешок - то это моя копилка, куда я откладывал питание про запас, чтобы на другое лето зацвести, оставить после себя семена. И человек вскопал первый огород и пересадил меня туда как бы договорившись со мной: «Я не дам вас в обиду, я о вас позабочусь, а вы только копите, копите. В-ль: Долгие - долгие годы человек сеял, сажал, поливал, рыхлил землю, отбирал лучшие растения на семена. А морковь краснела и толстела, морковь потому и краснела, что в ней прибавился каротин -А , витамин роста. § Поэтому, если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок. Да, еще морковным соком в старину лечили заболевания сердца, печени, носоглотки. Физминутка * Повар - морковь и лук уже готовы. Сейчас возьмем капусту - кочан. Входят дети в масках.
В-ль А почему, как вы думаете и раньше и сейчас люди так любят капусту. Дети: Она вкусная, полезная. В ней много минеральных солей, Сахаров витаминов. Больше всего полезных веществ содержится в кочерыжке . А вот каротин находится во внешних зеленоватых листьях издавна высоко ценила лечебные свойства капусты считали, что ин исцеляет от болезней желудка и залечивает раны головной боли, бессонницы. В-ль: Как у нас дела на кухне капусту нашинковала наш повар. Вот и наша любимая картошка. Ребенок в маске картошки (рассказывает ее историю происх-я) - Моя родина Южная Америка. В Россию меня привез царь Петр I в начале 18 века. Поначалу люди не знали, что во мне съедобное и употребляли мои зеленые шарики с кустов, а они такие горькие, невкусные, но со временем люди поняли, что самое вкусное и полезное у меня содержится в клубнях и стали повсеместно высаживать меня. В-лы Давайте поговорим о том, какие полезные вещества находятся в I картофеле. В нем есть витамины, а также микроэлементы, например калий, который помогает нормальной работе сердца из клубней картофеля получают крахмал, глюкозу и фруктовый сахар. Повар: Так еще осталось положить в щи помидор. Входит ребенок в маске помидора. И моя родина в Южной Америке. Мореходы, которые привезли Меня сюда не - --ч§к знали, что я овощ и поэтому сначала сажали на клумбах для красоты. Со временем люди попробав мои плоды стали выращиМть меня в огороде как продукт питания. В-ль: Ребята, как называют иначе томаты Дети: Северными апельсинами. В-ль: Какие же полезные вещества содержатся в томатах? Дети: Это сахара, клетчатка, минеральные соли магния, натрия, калия, железа, лимонная и яблочная кислота и витамины. В-ль: Теперь все готово для щи? Повар: Нет. Когда это сварится накрошить петрушку и укроп. В них много витамина С- витамин бодрости, который прибавит нам силу. Ребята, вы мне очень помогли. Спасибо. -. &$' Дети: До свиданье Людмила Витальевна В-ль: Вот мы и узнали про необычные путешествия и превращения лука, моркови, капусты, картофеля, помидора. Теперь вы знаете , что не так-то просто было вырастить овощи, из которых варится щи. О народной любви к овощам говорят и такие поговорки. Дети говорят поговорки об овощах. Входит повар с караваем . Повар: Это вам за оказанную помощь, попьете чай в группе. Дети: Спасибо. В-ль: На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Девиз урока: Решай, ищи, твори и мысли. (Ритм) и в задачах тех ищи удачу, где получить рискуешь сдачу! | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это естественные для них движения, упражняющие глубокие мышцы, создающие гибкую талию и полирующие внутренние органы ее чрева, где... | ||
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это обостряет мыслительную деятельность обучающихся. Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение... | Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Мой дом моя крепость» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Конспект прогулки во 2 младшей группе. Тема: «Где, чей домик?» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Запускайте руку внутрь, в глубину человеческой жизни! Всякий живет ею, не многим она знакома – и там, где вы ее схватите, там будет... | ||
Соснина Надежда Александровна, библиотекарь моу «сош №11 углубленным... Ли «В стране невыученных уроков». В нем заядлый лентяй и двоечник попадает в сказочную страну, где живут все его ошибки. Там плотоядная... | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Конспект комплексного занятия в 1-ой младшей группе. Тема: «Теремок» ... | 24 декабря учащиеся нашей школы посетили Драматический театр г. Иваново,... Драматический театр г. Иваново, где посмотрели музыкальную сказку "Необыкновенная тайна". Там же была организованна встреча с Дедом... | ||
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Семья» ... | Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра ... | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Урок русского языка в 5 а классе. Тема: Омонимы Сегодня у нас новая тема. Вы видите, что строчка, где мы обычно записываем тему урока, пустует. Это ненадолго. А пока повторим пройденный... |