Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи»





Скачать 82.85 Kb.
НазваниеКонспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи»
Дата публикации18.09.2013
Размер82.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Где щи - там нас и ищи» ( по экологическому воспитанию)

Провела: Габдрахманова Л.В.

Воспитатель д/с№15 «Дельфин»

Ноябрь 2008 г
Конспект экологического занятия «Где щи-там нас и ищи»

в подготовительной группе.

Программное содержание : Расширять и обогащать представления детей об овощах, как их употребляем в пищу, чем они полезные для человека:

Развивать любознательность, познавательную активность, стремление узнать больше об истории их возникновения.

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, уменье правильно и рационально их использовать.

Материал: Маски- лук, морковь ,картошка, помидор, капуста, кастрюля, овощи.

Ход занятия.

В-ль: Ребята, сегодня у нас с вами необычное, но очень интересное занятие. А наз-ся оно: «Где щи - там нас и ищи». Как вы думаете , о чем мы будем говорить?

Дети: об овощах.

В-ль: Правильно, Ребята, давайте вспомним какие мы знаем загадки об

овощах!

Дети: отгадывают загадки.

В-ль: Ребята, где растут овощи?

Дети: В огороде на грядках. Земля в огороде -мягкая, рыхлая, плодородная.

В-ль: А вы знаете как наз-ся верхний слой земли.

Дети: Почвой. Необходимо растениям: вода, воздух, минеральные соли,

перегной, удобрения, навоз.

I

В-ль: Как нужно ухаживать за овощами, чтобы получился хороший урожай. Дети: Нужно рыхлить землю удалять сорняки, бороться с вредными насекомыми (тля, бабочка-капустница калорадский жук, слизки, гусеницы) прореживать посевы, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватило влаги. В-ль : Дети , давайте перечислим какие блюда можно приготовить
Дети перечисляют блюда, которые можно приготовить из овощей

В-ль: Да, можно многое приготовить из овощей, в том числе и супы , борщи, свекольник, щи.

Если бы овощи умели рассказывать , вы бы услышали любопытные истории об их путешествиях , приключениях и превращениях. Но овощи разговаривать не умеют. Придется мне с моими помощниками рассказать вам о них. Сегодня к нам в гости пришла наш повар Людмила Витальевна. Она нам расскажет и покажет как правильно приготовить щи. Повар; Ребята, чтобы получился вкусным щи, надо учитывать санитарные правила. При приготовлении еды нужна аккуратность, чистые руки, чистая посуда, овощи моют и чистят. Грязные овощи опасны , с ними в организм человека может попасть инфекция, которая вызовет серьезную болезнь. В щи раньше всего кладут лук. Лук режут полукольцами. Лук делает

человека крепче, здоровее, сильнее.

В-ль : Но лук бывает разный . Входят дети в масках.

  • Я лук-слизун похож на пучок густой травы.

  • Я лук-батун моя луковка едва заметна, зато мои длинные листья (их
    .наз-ют перья) с весны до осени зелены и свежы.

  • А я многоярусный лук, я никогда не цвету вместо цветов у меня висят
    на стебле луковки-малютки. Они поспевают в воздухе так и не коснувшись земли
    А я три раза меняю свое имя. Меня называют чернушкой. Из
    маленького черного семечка вырастает маленькая луковка- вырос лук -
    сева. Весной его посадят на грядку, он растолстеет, станет похож на

репку-лук-репка.

В-ль : Но что случилось с нашим поваром, сама улыбается, а на глазах у нее слезы, Почему? Что такое луковица! Дом*без окон и дверей, где между сочными, белыми чешуйками до поры до времени спят луковые почки -детки.

Разрезав ножом луковичку, она нарушали их покой. Из разрезанной

луковицы вылетели летучие вещества-фитонциды. Она не могла их

разглядеть,, они невидимы, но она их почувствовала и у нее защипало глаза.

А вот если на пути этих летучих веществ окажутся разносчики болезни,

вредные микробы им не сдобровать. Если человек 2 мин пожует лук, во рту

у него не останется ни одного вредного микроба - все они погибнуть. Кроме

того в луке содержатся минеральные вещества и витамины.

Лук является средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней. Не зря в народе говорят

«Лук от семи недуг»

И так лук мы положили.

Повар: Теперь очередь пришла за морковью. Ребенок в маске - моркови

(рассказывает). Давным-давно , когда люди еще жили в пещерах я росла в

*&• лесу. В те времена пробуя на вкус разные дикие растения, люди узнали , что

у одних съедобны вершки, а у других - корешки. В то время я была белого цвета и не толще крысиного хвостика, т.к. мы мешали друг другу, спорили за каждую каплю воды человек догадался, что корешок - то это моя копилка, куда я откладывал питание про запас, чтобы на другое лето зацвести, оставить после себя семена. И человек вскопал первый огород и пересадил меня туда как бы договорившись со мной: «Я не дам вас в обиду, я о вас позабочусь, а вы только копите, копите.

В-ль: Долгие - долгие годы человек сеял, сажал, поливал, рыхлил землю, отбирал лучшие растения на семена. А морковь краснела и толстела, морковь

потому и краснела, что в ней прибавился каротин -А , витамин роста.

§ Поэтому, если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок. Да, еще

морковным соком в старину лечили заболевания сердца, печени, носоглотки.
Физминутка *

Повар - морковь и лук уже готовы. Сейчас возьмем капусту - кочан. Входят дети в масках.


  • Я цветная капуста , у меня едят не листья, а полураспустившиеся
    бутоны,

  • Я брюссельская капуста. У меня на длинном стебле - один кочанчики
    невелички размером с голубиное яйцо или немного побольше.

  • А я кольраби - безголовая капуста. Мой стебель книзу раздался, как
    шар, и стал похож на репу.

  • Впервые кочан-капусту стали выращивать в Испании. Отсюда эта
    овощная культура попала в другие страны. У нас на Руси меня считали
    самым любимым овощем. Возделывать начали в IX веке.

В-ль А почему, как вы думаете и раньше и сейчас люди так любят капусту.

Дети: Она вкусная, полезная. В ней много минеральных солей, Сахаров

витаминов. Больше всего полезных веществ содержится в кочерыжке . А вот

каротин находится во внешних зеленоватых листьях издавна высоко ценила

лечебные свойства капусты считали, что ин исцеляет от болезней желудка и

залечивает раны головной боли, бессонницы.

В-ль: Как у нас дела на кухне капусту нашинковала наш повар. Вот и наша

любимая картошка.

Ребенок в маске картошки (рассказывает ее историю происх-я)

- Моя родина Южная Америка. В Россию меня привез царь Петр I в
начале 18 века. Поначалу люди не знали, что во мне съедобное и
употребляли мои зеленые шарики с кустов, а они такие горькие,
невкусные, но со временем люди поняли, что самое вкусное и полезное
у меня содержится в клубнях и стали повсеместно высаживать меня.

В-лы Давайте поговорим о том, какие полезные вещества находятся в

I картофеле. В нем есть витамины, а также микроэлементы, например калий,

который помогает нормальной работе сердца из клубней картофеля получают

крахмал, глюкозу и фруктовый сахар.

Повар: Так еще осталось положить в щи помидор.

Входит ребенок в маске помидора.
И моя родина в Южной Америке. Мореходы, которые привезли Меня сюда не

- --ч§к

знали, что я овощ и поэтому сначала сажали на клумбах для красоты. Со

временем люди попробав мои плоды стали выращиМть меня в огороде как

продукт питания.

В-ль: Ребята, как называют иначе томаты

Дети: Северными апельсинами.

В-ль: Какие же полезные вещества содержатся в томатах?

Дети: Это сахара, клетчатка, минеральные соли магния, натрия, калия,

железа, лимонная и яблочная кислота и витамины.

В-ль: Теперь все готово для щи?

Повар: Нет. Когда это сварится накрошить петрушку и укроп. В них много

витамина С- витамин бодрости, который прибавит нам силу. Ребята, вы мне

очень помогли. Спасибо.

-. &$'

Дети: До свиданье Людмила Витальевна

В-ль: Вот мы и узнали про необычные путешествия и превращения лука,

моркови, капусты, картофеля, помидора.

Теперь вы знаете , что не так-то просто было вырастить овощи, из которых варится щи.

О народной любви к овощам говорят и такие поговорки. Дети говорят поговорки об овощах. Входит повар с караваем .

Повар: Это вам за оказанную помощь, попьете чай в группе. Дети: Спасибо.

В-ль: На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Девиз урока: Решай, ищи, твори и мысли. (Ритм) и в задачах тех ищи удачу, где получить рискуешь сдачу!
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это естественные для них движения, упражняющие глубокие мышцы, создающие гибкую талию и полирующие внутренние органы ее чрева, где...
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это обостряет мыслительную деятельность обучающихся. Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение...
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconКонспект занятия для старшей группы. Тема: «Мой дом моя крепость»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconКонспект прогулки во 2 младшей группе. Тема: «Где, чей домик?»
...
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Запускайте руку внутрь, в глубину человеческой жизни! Всякий живет ею, не многим она знакома – и там, где вы ее схватите, там будет...
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconСоснина Надежда Александровна, библиотекарь моу «сош №11 углубленным...
Ли «В стране невыученных уроков». В нем заядлый лентяй и двоечник попадает в сказочную страну, где живут все его ошибки. Там плотоядная...
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconКонспект комплексного занятия в 1-ой младшей группе. Тема: «Теремок»
...
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» icon24 декабря учащиеся нашей школы посетили Драматический театр г. Иваново,...
Драматический театр г. Иваново, где посмотрели музыкальную сказку "Необыкновенная тайна". Там же была организованна встреча с Дедом...
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconКонспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Семья»
...
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра
...
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» iconУрок русского языка в 5 а классе. Тема: Омонимы
Сегодня у нас новая тема. Вы видите, что строчка, где мы обычно записываем тему урока, пустует. Это ненадолго. А пока повторим пройденный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск