Скачать 34.49 Kb.
|
Урок русского языка в 5 а классе. Тема: Омонимы. Цель:
Ход урока.
Сегодня у нас новая тема. Вы видите, что строчка, где мы обычно записываем тему урока, пустует. Это ненадолго. А пока повторим пройденный материал.
б) Третий лишний. В ряду слов найдите слово, отличающееся от 2-х других каким-то признаком. Подчеркните его, объяснив свой выбор Айсберг, маяк, земля Флора, игла, планёр
На доске заранее размещены рисунки. Перед вами 4 рисунка. Предлагаю вам поразмышлять и ответить на вопрос: «Почему слово капитан расположено между двумя рисунками слева, а рисунки справа имеют каждый свою подпись?» Капитан – многозначное слово, в каждом его значении имеется сходство: главный в группе. У предметов, называющихся крАнами, - никакого сходства в значении нет. Слова КРАН-1 и КРАН-2 называются омонимами. Это и есть тема нашего урока, запишем её. Слово омоним – новое слово. Пополним им ваш лексикон.
Этимология слова. Составление с ним предложений (устно).
Чтобы побольше узнать об омонимах, обратимся к учебнику. С 317, § 40
Выпишите из «Школьного толкового словаря» Лапатухина пару омонимов и дайте краткое толкование. Н – р, боксёр – спортсмен, боксёр – порода собаки.
Омонимы часто используются для создания весёлого, шутливого настроения. Ваши товарищи приготовили для вас сценку.
б) Упражнение на развитие мышления На доске записаны слова в 3 столбика. Составьте СС со словами, которые находятся в центре, и соедините их [
На партах разложен текст «Главное слово». Чтение и анализ. Хотите, я расскажу вам сказку? Я слышала её от своей бабушки. Есть на белом свете Золотая Дверь. Если её распахнуть пошире, то все люди на Земле будут счастливы. И вот однажды к этой Двери съехались мальчики и девочки со всего света. Одни приехали из стран, где яркое небо, солнце и пальмы. Другие – с Крайнего Севера, где вечная мерзлота. Дети окружили Золотую Дверь и увидели флажок. На нём было написано: «Чтобы Дверь открылась, нужно сказать главное слово». Одна девочка сказала: - Я живу в пустыне. Кругом один песок, горячий, как огонь. Вода встречается редко. А без воды жизни нет… Главное слово – вода! Но Дверь не открывалась. Тогда заговорил мальчик: - В тех местах, где живу я, - настоящее царство мерзлоты. Много месяцев висит над землёй полярная ночь. Без света, без тепла мы бы давно погибли. Главное слово – огонь! Но дверь и теперь не открылась. Одна маленькая девочка прошептала: - Я знаю! Это хлеб. Без него все умрут с голоду. Дети с надеждой посмотрели на Дверь. Она была заперта. И тогда мальчик уверенно проговорил: - Я знаю это слово! Оно коротенькое, но самое важное. Это – МИР! Мир – это радость. Мир – это синее небо и жаркое солнце. Мир – это хлеб и вода. Мир – это счастливые люди. Золотая Дверь торжественно распахнулась.
Чтение стихотворения Я.Козловского «Вы откуда, молодцы?»
1 группа – § 40. Упр. 319 2 группа – выписать из худ. л-ры 5 пр – й с омонимами, кратко объяснить их значение 3 группа – сочинить 3 загадки с омонимами. |
Урок русского языка в 6 классе» Тема: «Омонимы и многозначные слова» Сегодня мы с вами будем работать с одним из самых интересных разделом русского языка. А с каким вы узнаете сами, решив кроссворд.... | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | ||
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | ||
Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | Урок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии | ||
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | ||
Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... | Урок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка |