| Тема урока
| Цели и задачи урока
| Песня урока
| Музыка для слушания
|
| Музыка вечная со мной
| Пробудить в первоклассниках интерес к музыке. Формирование собственных чувств к прослушанной музыке, проверка слуховых данных учащихся.
| «Песня о школе»
| Фрагменты из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский.
|
| Хоровод музыки
| Формирование чувств к прослушанной музыке.
| « Во поле берёза стояла»
| Молдавский хоровод, Сиртаки.
|
| Повсюду музыка слышна
| Знакомство учащихся с песенками, попевками, которые сочинил народ; вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе.
| «Урожай собирай»
| Вариации «Во поле берёза…»
|
| Душа музыки – мелодия
| Воспитание устойчивого интереса к музыке как искусству. Развитие навыков индивидуального музицирования.
| «Весёлые гуси»
| Сладкая грёза. П.И.Чайковский
Марш деревянных солдатиков
|
| Музыка осени
| Познакомить ребят с музыкальными и литературными произведениями, рисующими осеннюю природу.
| «Осень»
| 1.Осенняя песня .П.И.Чайковский
2.Осень Г.Свиридов.
|
| Музыка осени
| Продолжить знакомить ребят с музыкальными и литературными произведениями, рисующими осеннюю природу.
| «Осень»
| 1.Осенняя песня .П.И.Чайковский
2.Осень Г.Свиридов
|
| Сочини мелодию
| Научить детей соединять литературную и музыкальную речь, поиску интонаций, соответствующих содержанию стихотворного теста.
| повторение
| закрепление
|
| Азбука, азбука каждому нужна. ( муз. азбук)
| Познакомить детей с основными музыкальными терминами ( ноты, ключи, нотоносец). Вырабатывать напевность при подвижном темпе.
| «Семь подружек»
| Фрагменты оперы «Волшебная флейта» В.Моцарт.
|
| Обобщающий урок «Музыка вокруг нас»
| Систематизировать музыкальные и жизненные впечатления детей от встреч с музыкой. Развитие вокально-хоровых умений и навыков.
| повторение
| закрепление
|
| Музыкальные инструменты
| Познакомить детей с тембрами русских народных инструментов. Вырабатывать напевность при подвижном темпе.
| «Весёлый музыкант»
| Мелодия из симфонии №6 Л.Бетховена
|
| Музыкальные инструменты
| Продолжить знакомство детей с тембрами русских народных инструментов и былинным сказом «Садко». Вырабатывать выразительное звучание песен.
| «Весёлый музыкант»
| 1 «Заиграйте мои гусельки»
2. Колыбельная Волховы. Н.А.Римский-Корсаков
|
| Музыкальные инструменты
| Продолжить знакомство детей с тембрами русских народных инструментов (ударные).
| « Песенка Кузнечика»
| Тема Птички С.Прокофьев.
|
| Разыграй песню
| Познакомить детей с приёмами исполнительского развития в музыке, на примере разучивания и разыгрывания песни.
| «Почему медведь зимой спит»
| закрепление
|
| Добрый праздник среди зимы.
| Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями рисующими зимнюю природу.
| «Почему медведь зимой спит»
| Фрагменты из балета «Щелкунчик» П.Чайковский.
|
| Добрый праздник среди зимы.
| Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями рисующими зимнюю природу.
| «В лесу родилась ёлочка»
| закрепление
|
| Урок-обобщение «Как услышать музыку»
| Выявить степень понимания роли музыки в жизни человека, осознания трёх основных видов музыкальной деятельности (композитор, исполнитель, слушатель).
| Повторение новогодних песен.
| закрепление
|
|
Край, в котором ты живёшь
|
Раскрыть перед ребятами красоты родной земли, запечатлённой в музыке, поэзии, живописи. Работа над простыми приёмами музицирования.
|
« Родная песенка»
|
С чего начинается Родина.
Гимн России.
|
| Край, в котором ты живёшь
| Познакомить учащихся с государственной символикой России. Вырабатывать напевное, торжественное звучание.
| Гимн России (1куп.)
| закрепление
|
| Музыка утра
| Познакомить ребят с музыкой П.Чайковского и Э.Грига. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.
| « Родная песенка»
| Утро Э.Грига
Зимнее утро П.Чайковского
|
| Музыка вечера
| Расширение художественного представления детей в жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи и поэзии. Совершенствование навыков исполнения колыбельных песен.
| « Колыбельная медведицы»
| Вечерняя сказка А.Хачатуряна
Вечер В.Салманова
|
| Музыкальные портреты
| Знакомство детей с музыкой рисующей портреты. Вырабатывать выразительное звучание песен.
| «Бравые солдаты»
| Три подружки С.Прокофьев.
|
| Разыграй сказку
| Научить ребят инсценировать музыкальные пьесы.
| «Бравые солдаты»
| «У каждого свой музыкальный инструмент».
|
| Музы не молчали
| Раскрыть образы русских воинов, славы их боевых и ратных подвигов в музыке и изобразительном искусстве. Вырабатывать напевность при подвижном темпе.
| « Бравые солдаты»
| Богатырская симфония А.Бородина.
|
| Музыкальные инструменты
| Познакомить детей с новыми муз. Инструментами ( скрипка, ф-но). Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.
| « Мамина песня»
| Менуэт В.Моцарта.
|
|
Музыкальные инструменты
|
Познакомить детей с новыми муз. Инструментами ( гитара).Закрепление представлений детей о музыке, исполняемой на разных инструментах.
|
повторение
|
закрепление
|
| Музыка в цирке
| Познакомить ребят с музыкой звучащей во время циркового представления. Вырабатывать напевность при подвижном темпе
| «Корова»
| 1.Выходной марш И.Дунаевского
2. Галоп
3.Клоуны
|
| Дом, который звучит
| Познакомить ребят с такими музыкальными жанрами как опера, балет.
| «Чебурашка»
| Опера «муха Цокотуха» М.Красева
|
| Детская опера
| Продолжить знакомить детей с музыкальной оперой М.Красева «Муха Цокотуха».
| «Чебурашка»
| Опера «муха Цокотуха» М.Красева
|
| Ничего на свете лучше нету
| Познакомить детей с ролью музыки в мультфильме. Доказать, что музыка помогает зрителю лучше узнать персонажей. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.
| Песенка друзей
| закрепление
|
| Подготовка к уроку -концерту
| Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.
|
повторение
|
закрепление
|
| Урок -концерт
| Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся, полученные за первый год обучения. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.
|
повторение
|
закрепление
|
| Тема урока
| Цели и задачи урока
| Песня урока
| Музыка для слушания
|
| Три «кита» в музыке
| Знакомство с основными жанрами музыки; воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю
| «Учат в школе»
| Произведения Ф.Шопена.
|
| Марш
| Прививать интерес к уроку музыки; познакомить с жанром марша; вырабатывать навыки пения в ансамбле.
| «Учат в школе»
| Примеры маршевой музыки
|
| Марш
| Расширить и углубить знания детей об этом жанре; закрепить тему
| «Бравые солдаты»
| закрепление
|
| Танец
| Познакомить с жанром танца, обстоятельствами при которых звучит танцевальная музыка.
| «Осень»
| Итальянская полька» П.Чайковский
|
| Танец
| Научиться отличать танец среди разной музыки; продолжить изучение и расширить знания о жанре танец
| «Весёлый музыкант»
| Народные танцы
|
| Танец
| Закрепить знания о танцах, народном фольклоре; разучить хоровод
| «Во поле берёза стояла»
| закрепление
|
| Песня
| Знакомить с жанром «песня»; вырабатывать напевное звучание.
| «День рождения»
| Сурок Л. Бетховен
|
| Песня
| Научить детей вместе начинать и заканчивать песню, слушать вступление, брать дыхание, пропевать логические фразы.
| «Пусть всегда будет солнце!»
| закрепление
|
| Три кита (урок-концерт)
| Обобщение темы «Три кита». Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.
| повторение
| закрепление
|
|
О чём говорит музыка?
|
Научиться определять настроение и характер музыки, вырабатывать напевное звучание
|
Перепёлочка
|
Весёлая и грустная Л.Бетховен
Марш.
|
| Что выражает музыка?
| Научить слушать музыку. Понимать её настроение, замысел композитора
| Если добрый ты
| Калинка
|
| О чём говорит музыка?
| Научиться слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера, вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе
| Если добрый ты
| Три подружки Д Кабалевский
|
| О чём говорит музыка?
| Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.
| повторение
| закрепление
|
| Изобразительность в музыке
| Научиться лучше слышать и понимать музыку; рисовать её в своём воображении
| Мороз
| Упрямый братишка
Д. Кабалевского
|
| Изобразительность в музыке
| Продолжить изучение темы, систематизировать вокальные навыки учащихся
| Ёлочка
| Полюшко Л.Книппера
|
| Изобразительность в музыке
| Обобщить и закрепить изученное по теме; научиться через музыку видеть картины природы;
| Повторение новогодних песен
| Утро и Вечер М.Салманова
|
| Куда ведут нас три кита?
| Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с жанром детской оперы; повторить пройденный материал.
| Улыбка
| Волк и семеро козлят М Коваля
|
| Куда приводит нас песня?
| Научить детей различать характер песен. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе
| Улыбка
| Финал 4 симфонии П.Чайковского
|
| Куда приводит нас песня?
| Развитие и закрепление темы «Куда приводит нас песня?»; знакомство с симфонией.
| Песня о пограничнике
| Закрепление
|
|
Куда приводит нас песня?
|
Продолжить знакомство с симфонией; дать понятие «концерта»; проследить, как песня может привести нас в эти два больших произведения.
|
Песня о пограничнике
|
Симфония №2 П.Чайковского
Концерт№3 Д.кабалевского
|
| Куда ведёт нас танец?
| Учить слышать детей в танце не только танцевальный характер, но и образное содержание; познакомить детей с составом симфонического оркестра.
| повторение
| Фрагменты симфонической музыки
|
| Куда ведёт нас песня и танец?
| Продолжить учиться слышать в музыке песню и танец, понимать их образное содержание; цветовое изображение танца и формирование словаря эмоциональных состояний для разговора о музыке.
| Самая хорошая
| Неаполитанская песенка П.Чайковский
|
| Куда ведёт нас марш?
| Обратить внимание ребят на звучание марша в операх балетах, на их различный характер.
| Песенка про папу
| Примеры маршей
|
| Куда приводит марш?
| Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные навыки учащихся
| повторение
| закрепление
|
| Куда приводят «киты»?
| Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского; повторить знакомые произведения и прослушать музыкальную сказку «Лебединое озеро»
| повторение
| Сказка-балет «Лебединое озеро» П.Чайковского
|
| Куда ведут нас три кита?
(Урок-концерт)
| Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные навыки учащихся
| повторение
| закрепление
|
| Что такое музыкальная речь?
| Обратить внимание на то, как по-разному звучат звуки, их сочетания; уметь различать причины своеобразия каждого музыкального сочинения; рассмотреть примеры контрастного звучания пьес
| Дважды два четыре
| Зайчик дразнит медвежонка Д.Кабалевский
|
| Музыкальная речь
| Познакомить учащихся с формой произведения. Вырабатывать напевность при подвижном темпе
| Дважды два четыре
| Фрагменты из балета «Спящая красавица» П.Чайковского
|
| Музыкальная речь
| Познакомить учащихся с формой произведения. Вырабатывать напевность при подвижном темпе
| Песенка кота Леопольда
| закрепление
|
| Музыкальная речь
| Обобщить и закрепить тему; познакомить с термином темп; закрепить умение распознавать песенность, маршевость, танцевальность.
| Пропала собака
| закрепление
|
| Музыкальная речь
| Познакомить детей с музыкальными инструментами, с термином « тембр»
| Пропала собака
| «Петя и Волк» С. Прокофьев
|
| Музыкальная речь
| Продолжить знакомить учащихся с симфонической сказкой С.Прокофьева «Петя и Волк».
| повторение
| «Петя и Волк» С. Прокофьев
|
| Музыкальная речь
| Продолжить знакомить учащихся с симфонической сказкой С.Прокофьева «Петя и Волк». Вырабатывать напевность при подвижном темпе
| повторение
| «Петя и Волк» С. Прокофьев
|
| Музыкальная речь (урок-концерт)
| Обобщить и закрепить тему; познакомить с термином темп; закрепить умение распознавать песенность, маршевость, танцевальность. Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные навыки учащихся
| повторение
| закрепление
|