Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ





Скачать 110.82 Kb.
НазваниеСталинградская битва-переломный этап в ВОВ
Дата публикации27.09.2013
Размер110.82 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание




Фамилия, имя отчество

Пахомов Е.В

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Оренбург

Номер и/или название школы/ОУ

ОГПУ

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ.

Краткое содержание проекта

Работа над проектом – это представление хода Сталинградской битвы, ее итоги и значение. Проект направлен на участие в нём различного контингента учащихся.

Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования по группам. Проект способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории периода ВОВ и оценивают вклад Советского народ в уничтожении фашизма.

Предмет(ы)

История России, Литература

Класс(-ы)

9-10 класс

Приблизительная продолжительность проекта:

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Например: http://www.school.edu.ru/attach/8/281.doc

Изучение истории России на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

История как наука

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
http://www.school.edu.ru/attach/8/323.doc

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей1:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам челове-ка, демократическим принципам общественной жиз-ни;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурны-ми, религиозными, этно-национальными традициями;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различны-ми источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.


В результате изучения истории ученик должен уметь:

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Пример:

Цели:

  1. Изучение темы "Сталинградская битва" в курсе истории в 10-11 классах;

  2. Сформировать представления учащихся о ходе Сталинградской битвы.

  3. Развивать любознательность, вызвать интерес к изучению данной исторической эпохи.


В ходе реализации проекта учащиеся смогут:

  1. приобрести навыки проектной деятельности;

  2. развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью ИКТ;

  3. развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;

  4. познакомиться с основным материалом по теме «Сталинградская битва»,

  5. получить дополнительные знания по истории России с конца XVII-начало XVIII вв.;

  6. научиться находить и использовать на практике межпредметным связи;

  7. использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Каково значение победы наших дедов над фашистской силой в Сталинградской битве, и какова цена этой победы?

Проблемные вопросы учебной темы

1) Каково значение победы советских войск в Сталинградской битве?

2)Можно ли считать Сталинградскую битву переломным этапом ВОВ?

Учебные вопросы

1)Равновесие сил перед битвой?

2)В каком году была Сталинградская битва.

3)Кто командовал советскими войсками?

4)География Сталинградской битвы?

5)Потери понесенные СССР?

6) Главный Маршал войны

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Мозговой штурм

  2. План работы над проектом по группам

  3. Анкетирование

  1. Работы с каталогом ресурсов сети Интернет

  2. Исследования в ходе работы

  3. Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)

  4. Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  1. Мониторинг прогресса ученика

  2. Выполнение тестовой работы по проекту.

  3. Открытый урок (мероприятие)

  4. Рефлексия

Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса истории 1-9 классов;

Умение работать с различными источниками информации;

Навыки поиска информации в Интернете.

Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.

Материалы на печатной основе

Словари, учебники, энциклопедии и т.д.

Другие принадлежности

Проектор, компьютер.









1 Достижение указанных целей в полном объеме возможно, если в рамках образовательного процесса, самостоятельной работы учащихся обеспечен доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий (компьютерам, устройствам и инструментам, подсоединяемым к компьютерам, бескомпьютерным информационным ресурсам).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconТема нашего классного часа «вов -сталинградская битва»
Цель: приобщение детей к историческому прошлому нашей страны; расширение кругозора; воспитание патриотизма
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconРеферат По истории России на тему: Сталинградская битва
По этому мы сочли необходимым вспомнить события тех лет в этом реферате, а именно, вспомнить битву, ставшую переломной в Великой...
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconИнформация о музее Боевой Славы и истории Военно-морского флота при...
Москвы. Сталинградская битва. Курская битва. Оборона Ленинграда. Берлинская операция. Наши земляки-ветераны ВОВ. Мы воины –интернационалисты....
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconУрок мужества по теме «День воинской славы Сталинградская битва»
«День воинской славы Сталинградская битва». Урок мужества выполнял следующие задачи: приобщение учащихся к изучению военной истории,...
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Великая Отечественная Война, Вторая Мировая война, битва за Москву, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, фашизм
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconСталинградская битва начало коренного перелома в ходе
Рассмотреть этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в Великой Отечественной...
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconУрок истории России в 9-м классе "Великая Отечественная война. Сталинградская...
Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать...
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconСталинградская битва
Муниципальное автономное общеобразовательное учереждение средняя общеобразовательная школа №1г. Немана
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconУрок мужества на тему «Сталинградская битва»
Звучит песня «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, на сл. Михаила Матусовского). (Слайд 5,6,7,8)
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconЮшкова Зифа Сагитьяновна Идентификатор: 228-499-639 Сталинградская битва
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconТема: Сталинградская битва
Урок разработан в рамках Интернет- фестиваля с использованием новых сервисов Веб- 0: Learning Apps org ( упражнения «Собери пазлы»,...
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconКонкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока...
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Таким событием была Сталинградская битва, в ходе которой советские люди проявили любовь к Родине, мужество и волю к победе
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Девочки 7 класса б (Шевченко Настя, Кузьмина Полина) оформили школьную газету ритм по теме «Оборона Москвы» посвященную ВОВ – «Битва...
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Днём принятия Конституции Российской Федерации считается 12 декабря 1993 года. Она провозглашает идею приоритета прав и свобод человека....
Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ iconОоо туристическая компания волгоград единый федеральный реестр туроператоров
Мамаевом Кургане: Центральная набережная, Аллея Героев – волгоградский Арбат, мемориальный сквер, площадь Павших Борцов, Дом сержанта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск