| Фамилия, имя отчество
| Пахомов Е.В
| Регион
| Оренбургская область
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Оренбург
| Номер и/или название школы/ОУ
| ОГПУ
| Описание проекта
| Название темы Вашего учебного проекта
| Сталинградская битва-переломный этап в ВОВ.
| Краткое содержание проекта
| Работа над проектом – это представление хода Сталинградской битвы, ее итоги и значение. Проект направлен на участие в нём различного контингента учащихся.
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования по группам. Проект способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории периода ВОВ и оценивают вклад Советского народ в уничтожении фашизма.
| Предмет(ы)
| История России, Литература
| Класс(-ы)
| 9-10 класс
| Приблизительная продолжительность проекта:
| 2 недели
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| Например: http://www.school.edu.ru/attach/8/281.doc
Изучение истории России на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ История как наука
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.
Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. http://www.school.edu.ru/attach/8/323.doc
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей1:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам челове-ка, демократическим принципам общественной жиз-ни;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурны-ми, религиозными, этно-национальными традициями;
освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различны-ми источниками исторической информации;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
В результате изучения истории ученик должен уметь:
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| Пример:
Цели:
Изучение темы "Сталинградская битва" в курсе истории в 10-11 классах;
Сформировать представления учащихся о ходе Сталинградской битвы.
Развивать любознательность, вызвать интерес к изучению данной исторической эпохи.
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
приобрести навыки проектной деятельности;
развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью ИКТ;
развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;
познакомиться с основным материалом по теме «Сталинградская битва»,
получить дополнительные знания по истории России с конца XVII-начало XVIII вв.;
научиться находить и использовать на практике межпредметным связи;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Каково значение победы наших дедов над фашистской силой в Сталинградской битве, и какова цена этой победы?
| Проблемные вопросы учебной темы
| 1) Каково значение победы советских войск в Сталинградской битве?
2)Можно ли считать Сталинградскую битву переломным этапом ВОВ?
| Учебные вопросы
| 1)Равновесие сил перед битвой?
2)В каком году была Сталинградская битва.
3)Кто командовал советскими войсками?
4)География Сталинградской битвы?
5)Потери понесенные СССР?
6) Главный Маршал войны
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Мозговой штурм
План работы над проектом по группам
Анкетирование
| Работы с каталогом ресурсов сети Интернет
Исследования в ходе работы
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| Мониторинг прогресса ученика
Выполнение тестовой работы по проекту.
Открытый урок (мероприятие)
Рефлексия
| Описание методов оценивания
| Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.
На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.
Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.
По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.
После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.
Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Знание курса истории 1-9 классов;
Умение работать с различными источниками информации;
Навыки поиска информации в Интернете.
| Учебные мероприятия
| 1 этап. Организационно-подготовительный.
Составление плана работы;
Создание буклета для родителей, для учащихся
2 этап. Обучающий
Выявление предварительных ЗУН учащихся
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
3 этап. Исследовательский
Оформление результатов исследований
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Презентация результатов проекта.
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.
| Одаренный ученик
| Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.
| Материалы на печатной основе
| Словари, учебники, энциклопедии и т.д.
| Другие принадлежности
| Проектор, компьютер.
|
|
|
|