Скачать 360.13 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Радиофизический факультет Кафедра электроники Кафедра радиотехники УТВЕРЖДАЮ Декан радиофизического факультета ____________________Якимов А.В. «18» мая 2011 г. Учебная программа Дисциплины С3.Б5 «Электроника и схемотехника» по специальности 090302 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» Нижний Новгород 2011 г. 1. Цели и задачи дисциплины Цель преподавания дисциплины «Электроника», являющаяся составной частью дисциплины «Электроника и схемотехника», - сформировать у студентов современное представление об основных принципах функционирования классических вакуумных и полупроводниковых приборов, а также современных приборах наноэлектроники и мощных СВЧ и КВЧ вакуумных приборах. Формируется современное представление об основных методах формирования активной среды в виде электронного пучка для мощных источников когерентного электромагнитного излучения, включая теорию эмиссии электронов из твердого тела, о процессах взаимодействия активной среды с электромагнитными полями в классических приборах вакуумной электроники (клистронах, ЛБВ, магнетронах) и современных приборах СВЧ электроники в мазерах на циклотронном резонансе. Рассмотрены классические полупроводниковые приборы – диоды на основе p-n перехода и барьера Шоттки, а также полевые и биполярные транзисторы, принципы функционирования оптоэлектронных приборов, а также генераторных приборов СВЧ, КВЧ и терагерцовых диапазонов частот. Рассматриваются процессы, происходящие в гетеропереходах, и объясняются основные причины преимущества приборов на основе наногетеростурктурных переходов перед классическими приборами. Дисциплина «Схемотехника», являющаяся составной частью дисциплины «Электроника и схемотехника» даёт студентам представление об устройствах, на основе которых строятся передающие и приёмные устройства в канале связи. К ним относятся аналоговые и цифро-аналоговые функциональные узлы на сосредоточенных элементах, включая малосигнальные усилители напряжения на полевых и биполярных транзисторах, апериодические (широкополосные) и частотно-избирательные усилители переменного тока, однотактные и дифференциальные усилители постоянного тока, интегральные дифференциальные (операционные) усилители, инструментальные интегральные схемы (компараторы и перемножителели напряжений, смесители, цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи) и функциональные узлы на основе операционных усилителей и перемножителей (смесителей), системы синхронизации. В результате у студентов должно сформироваться представление о принципах функционирования, разновидностях, способах реализации, областях применения, направлении развития и, как следствие, возможностей использования на практике электронной аналоговой схемотехники. Приобретение знаний и умений обеспечиваются в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействует формированию профессионального воззрения на уровень и тенденции развития информационных технологий и приобретения навыков системного подхода к решению сложных алгоритмических задач, связанных с созданием. Целью курса является также подготовка специалиста к деятельности, связанной с эксплуатацией и обслуживанием аппаратуры и оборудования, связанной с приёмом и передачей информации. Задачи изучения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студенты должны освоить следующие разделы:
2. Место дисциплины в структуре программы специалиста Дисциплина «Электроника и схемотехника» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла основной образовательной программы по специальности 090302 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», преподается в 6–8 семестрах. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Изучение дисциплины «Электроника и схемотехника» обеспечивает овладение следующими общекультурными компетенциями:
Изучение дисциплины «Электроника и схемотехника» обеспечивает овладение следующими профессиональными компетенциями:
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
уметь:
приобрести навыки:
В процессе изучения дисциплины студенты должны владеть:
В процессе изучения дисциплины студенты должны получить представление:
знать:
уметь:
приобрести навыки:
4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц, 396 часов.
|
Радиофизический факультет Дисциплины 02 «Полупроводниковые лазеры в оптической связи и измерительных системах» | Радиофизический факультет Дисциплины р12 «Взаимодействие электронных потоков с электромагнитными полями» | ||
Радиофизический факультет Данная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента, преподается в 9 семестре | Радиофизический факультет Данная дисциплина относится к дисциплинам специализации федерального компонента, преподается в 6 и 7 семестрах | ||
Радиофизический факультет ... | Радиофизический факультет Цель курса – сформировать у студентов представления о квантовомеханических закономерностях, лежащих в основе современной физики и... | ||
Радиофизический факультет Целью преподавания дисциплины «Дискретная математика» является подготовка специалистов к деятельности в сфере разработки, исследования... | Радиофизический факультет Содержание дисциплины направлено на расширение знаний электродинамики плазменных процессов, обусловленных ионизационной нелинейностью... | ||
Радиофизический факультет Цель изучения дисциплины состоит в освоении студентами методологии и технологии моделирования (в первую очередь компьютерного) информационных... | Радиофизический факультет Содержание дисциплины направлено на углубленное изучение методов физики твердого тела, знакомство с некоторыми современными проблемами... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии.... | Радиофизический факультет Дисциплина базируется на знаниях студентов, приобретенных в курсах общей физики, полупроводниковой электроники, электродинамики и... | ||
Радиофизический факультет Большое внимание в курсе уделено сопутствующему математическому описанию указанных процессов и их использованию для расчета основных... | Радиофизический факультет Дисциплина «Физическая электроника» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла основной образовательной программы... | ||
Радиофизический факультет Основное внимание при чтении лекций уделяется приближенным методам решения задач распространения и рассеяния скалярных волн в средах... | Радиофизический факультет Содержание дисциплины направлено на изучение разделов аналитической геометрии и высшей алгебры, необходимых для понимания других... |