Радиофизический факультет





Скачать 360.13 Kb.
НазваниеРадиофизический факультет
страница1/4
Дата публикации19.11.2014
Размер360.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Радиофизический факультет

Кафедра электроники

Кафедра радиотехники


УТВЕРЖДАЮ

Декан радиофизического факультета
____________________Якимов А.В.

«18» мая 2011 г.

Учебная программа
Дисциплины С3.Б5 «Электроника и схемотехника»
по специальности 090302 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»

Нижний Новгород

2011 г.

1. Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Электроника», являющаяся составной частью дисциплины «Электроника и схемотехника», - сформировать у студентов современное представление об основных принципах функционирования классических вакуумных и полупроводниковых приборов, а также современных приборах наноэлектроники и мощных СВЧ и КВЧ вакуумных приборах. Формируется современное представление об основных методах формирования активной среды в виде электронного пучка для мощных источников когерентного электромагнитного излучения, включая теорию эмиссии электронов из твердого тела, о процессах взаимодействия активной среды с электромагнитными полями в классических приборах вакуумной электроники (клистронах, ЛБВ, магнетронах) и современных приборах СВЧ электроники в мазерах на циклотронном резонансе. Рассмотрены классические полупроводниковые приборы – диоды на основе p-n перехода и барьера Шоттки, а также полевые и биполярные транзисторы, принципы функционирования оптоэлектронных приборов, а также генераторных приборов СВЧ, КВЧ и терагерцовых диапазонов частот. Рассматриваются процессы, происходящие в гетеропереходах, и объясняются основные причины преимущества приборов на основе наногетеростурктурных переходов перед классическими приборами.

Дисциплина «Схемотехника», являющаяся составной частью дисциплины «Электроника и схемотехника» даёт студентам представление об устройствах, на основе которых строятся передающие и приёмные устройства в канале связи. К ним относятся аналоговые и цифро-аналоговые функциональные узлы на сосредоточенных элементах, включая малосигнальные усилители напряжения на полевых и биполярных транзисторах, апериодические (широкополосные) и частотно-избирательные усилители переменного тока, однотактные и дифференциальные усилители постоянного тока, интегральные дифференциальные (операционные) усилители, инструментальные интегральные схемы (компараторы и перемножителели напряжений, смесители, цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи) и функциональные узлы на основе операционных усилителей и перемножителей (смесителей), системы синхронизации. В результате у студентов должно сформироваться представление о принципах функционирования, разновидностях, способах реализации, областях применения, направлении развития и, как следствие, возможностей использования на практике электронной аналоговой схемотехники. Приобретение знаний и умений обеспечиваются в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействует формированию профессионального воззрения на уровень и тенденции развития информационных технологий и приобретения навыков системного подхода к решению сложных алгоритмических задач, связанных с созданием. Целью курса является также подготовка специалиста к деятельности, связанной с эксплуатацией и обслуживанием аппаратуры и оборудования, связанной с приёмом и передачей информации.

Задачи изучения дисциплины:

  • изучение основ и элементной базы аналоговой техники;

  • изучение принципов построения и функционирования усилительных устройств, преобразователей электрических сигналов и устройств фильтровой обработки;

  • изучение особенностей использования и функционирования транзисторов (полевых и биполярных) в электрических цепях различного предназначения;

  • изучение принципов построения и составных частей аналоговых интегральных схем, предназначенных для усиления и преобразования электрических сигналов;

  • овладение техническими средствами средствами, применяемыми в устройствах аналоговой обработки сигналов, в системах синхроеиации;

  • ознакомление с перспективными направлениями развития аналоговой схемотехники.

В результате изучения дисциплины студенты должны освоить следующие разделы:

  • структура полупроводниковых кристаллов и особенности проводимости твердых тел;

  • принципы функционирования оптоэлектронных диодов и генераторных диодов СВЧ, КВЧ и терагерцовых диапазонов частот;

  • принципы функционирования мазеров на циклотронном резонансе.


2. Место дисциплины в структуре программы специалиста

Дисциплина «Электроника и схемотехника» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла основной образовательной программы по специальности 090302 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», преподается в 6–8 семестрах.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Изучение дисциплины «Электроника и схемотехника» обеспечивает овладение следующими общекультурными компетенциями:

  • способностью к логически правильному мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению информации, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения на основании принципов научного познания (ОК-9);

  • способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, изменения вида своей профессиональной деятельности (ОК-10).

Изучение дисциплины «Электроника и схемотехника» обеспечивает овладение следующими профессиональными компетенциями:

  • способностью выявлять тенденции развития информационной безопасности телекоммуникационных систем (ПК-14);

  • способностью формулировать задачи и проводить исследования телекоммуникационных систем и оценивать их эффективность (ПК-15);

  • способностью планировать и проводить экспериментальное исследование телекоммуникационных систем (ПК-16);

  • способностью оценивать технические возможности и вырабатывать рекомендации по построению систем и сетей передачи информации общего и специального назначения (ПК-17);

  • способностью участвовать в разработке компонентов телекоммуникационных систем (ПК-18);

  • способностью осуществлять рациональный выбор элементной базы обеспечения информационной безопасности телекоммуникационных систем и их устройств (ПК-22);

  • способностью определять технические характеристики телекоммуникационных систем (ПК-34).

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

  • зонную теорию твердого тела и статистику электронов в полупроводниках, включая основные особенности наногетропереходов;

  • различные виды электронной эмиссии и методы их теоретического описания

  • теорию переноса электронов в полупроводниках включая нестационарные и неравновесные процессы в коротких нанометровых структурах;

  • теорию функционирования pn-переходов и контактов металл-полупроводник;

  • теорию полевых и биполярных транзисторов включая особенности транзисторов на наногетероструктурах;

  • методы управления и модуляции интенсивными электронными потоками;

  • принципы эффективного энергообмена электронных потоков с электромагнитными полями;

  • устройство и основные характеристики основных электровакуумных приборов: клистронов, ЛБВ и магнетронов;

уметь:

  • применять полученные знания к различным областям, связанным с электроникой и схемотехникой;

  • определять способы использования полупроводниковых и вакуумных приборов для решения задач генерации и усиления радиотехнических сигналов;

  • ориентироваться в особенностях применения диодов и транзисторов для изготовления интегральных схем;

приобрести навыки:

  • физического моделирования и анализа работы полупроводниковых и вакуумных приборов;

  • находить способы решения задач, связанных с проектированием полупроводниковых и вакуумных приборов.

В процессе изучения дисциплины студенты должны

владеть:

  • знаниями истории, тенденциях развития и особенностях применения аналоговой и аналого-цифровой элементной базы в информационных системах;

  • знаниями о возможности использования аналоговых и аналого-цифровых устройств для решения исследовательских задач, задач управления и автоматизации научных исследований;

  • классификацией аналоговых и аналого-цифровых устройств по способу изготовления и уровню интеграции в электронных микросхемах.

В процессе изучения дисциплины студенты должны

получить представление:

  • об элементной базе аналоговой схемотехники и интегральной схемотехники, в частности;

  • о разновидностях и возможностях использования электронных функциональных узлов в системах приёма, передачи и обработки информации,

знать:

    • историю развития, состояние и тенденции развития электронной схемотехники;

    • основные характеристики и области применения существующей элементной базы для аналоговой и аналого-цифровой техники;

    • разновидности схемотехнических решений в зависимости от функциональной принадлежности и рабочего диапазона частот;

    • состав и технику исполнения основных компонент канала связи,

уметь:

    • применять полученные знания к различным областям, связанным с электронной схемотехникой;

    • определять способы использования электронных узлов для решения задач технического обеспечения физического эксперимента;

    • ориентироваться в особенностях применения интегральных схем (ИС) и интегральной (в том числе программируемой) схемотехники;

    • находить способы решения схемотехнических задач  задач, связанных с созданием и техническим исполнением функциональных радиоэлектронных узлов,

приобрести навыки:

    • физического моделирования и анализа работы аналоговых электронных устройств;

    • работы с принципиальными схемами электронных устройств;

    • идентификации функциональной принадлежности электронных устройств по их принципиальным и структурным схемам.


4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц, 396 часов.


Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоёмкость дисциплины

396

6

7

8

Аудиторные занятия

187

51

68

68

Лекции

119

34

51

34

Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

-

Семинары (С)

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

68

17

17

34

Другие виды аудиторных занятий

-

-

-

-

Самостоятельная работа

137

35

51

51

Курсовой проект (работа)

-

-

-

-

Расчетно-графическая работа

-

-

-

-

Реферат

-

-

-

-

Другие виды самостоятельной работы

-

-

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

экзамен (72)

зачет

экзамен (36)

экзамен (36)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
Дисциплины 02 «Полупроводниковые лазеры в оптической связи и измерительных системах»
Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
Дисциплины р12 «Взаимодействие электронных потоков с электромагнитными полями»
Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
Данная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента, преподается в 9 семестре
Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
Данная дисциплина относится к дисциплинам специализации федерального компонента, преподается в 6 и 7 семестрах
Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
...
Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
Цель курса – сформировать у студентов представления о квантовомеханических закономерностях, лежащих в основе современной физики и...
Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
Целью преподавания дисциплины «Дискретная математика» является подготовка специалистов к деятельности в сфере разработки, исследования...
Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
Содержание дисциплины направлено на расширение знаний электродинамики плазменных процессов, обусловленных ионизационной нелинейностью...
Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
Цель изучения дисциплины состоит в освоении студентами методологии и технологии моделирования (в первую очередь компьютерного) информационных...
Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
Содержание дисциплины направлено на углубленное изучение методов физики твердого тела, знакомство с некоторыми современными проблемами...
Радиофизический факультет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
Дисциплина базируется на знаниях студентов, приобретенных в курсах общей физики, полупроводниковой электроники, электродинамики и...
Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
Большое внимание в курсе уделено сопутствующему математическому описанию указанных процессов и их использованию для расчета основных...
Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
Дисциплина «Физическая электроника» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла основной образовательной программы...
Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
Основное внимание при чтении лекций уделяется приближенным методам решения задач распространения и рассеяния скалярных волн в средах...
Радиофизический факультет iconРадиофизический факультет
Содержание дисциплины направлено на изучение разделов аналитической геометрии и высшей алгебры, необходимых для понимания других...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск